Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрые дела моего класса"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

РП внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vneurochnaya_deyatelnost_dobrye_dela_moego_klassa.docx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                      ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

 от «30» августа  2016 г. № 1

                   УТВЕРЖДЕНА

приказом от 01.09.2016 г. №  1-99

Директор    МБОУ  "Костровская СОШ»

Рыльского района Курской области

_______________      Н.В. Шевракова

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Добрые  дела  моего  класса»

Направление: социальное

                                                                      

Уровень образования: начальное общее образование

         

                                       Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

                                                                    высшей квалификационной категории

                 

  

2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………….………….3-4        

1.Результаты   освоения   курса  внеурочной  деятельности ………...…….4-6        

2.Содержание  курса внеурочной  деятельности  с  указанием  форм

организации  и  видов  деятельности  ……………………………..……..….6-8  

       

3.Тематическое  планирование…………………………………………….…8-16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.

Актуальность программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» (далее - Программа) заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

1.Приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу.

2.Привлечь всех детей к активному участию в делах класса.

3. Учить детей навыкам общественной работы.

4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции.

5. Реализация общественно – значимых инициатив.

6. Сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Добрые дела моего класса» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года, всего 135 часов, в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

•способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция.

Программа будет способствовать:

-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых проектов «Наши добрые дела» и «Наши руки не знают скуки»;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-содействовать укреплению связи школа-семья, укреплению внутрисемейных отношений;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с природой;

-расширению ботанических знаний о декоративных растениях для оформления клумбы; развитию художественного вкуса, фантазии в реализации проекта «Школа - цветущий сад».

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С  УКАЗАНИЕМ  ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Наши добрые дела. 12ч

        Знакомство с обязанностями дежурного в классе.

Дежурство в классе.        Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. Создание памяток. Операция «Чистокласс».        Генеральная уборка класса. Уборка территории школьного двора от бумажного мусора. Ремонт книг в библиотеке        Мелкий ремонт брошюр. Уход за комнатными растениями в классе        Пересаживание цветов, отбор лучших экземпляров для размножения. Знакомство с новыми видами комнатных растений.

Создание каталога растений класса.

Наши руки не знают скуки. 12ч

            Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада.        Создание небольших поделок для дошкольников,. Изготовление декораций для спектаклей.         Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка и театра Сказок. Работа в мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. Изготовление подарков к праздникам для мам, бабушек, пап, дедушек. Изготовление сувениров к праздникам. Пошив кукольной одежды для младших братьев и сестер. Подготовка эскизов для кукольной одежды.

Цветы для школьного двора. 9ч

           Подготовка почвы для посадки семян. Отбор, обеззараживание, удобрение земли для посадки семян. Подготовка семян.        Отбор семян. Посев семян цветов.        Маркирование. Пикирование ростков. Пересадка. Опыт.        Уход за рассадой. Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений». Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка рассады в грунт на территории школьного двора.        Уход за высаженными растениями.

2 класс

Наши добрые дела. 11ч

Не жгите опавшей листвы. Чужих стариков не бывает.День проектов «День любимых бабушек и дедушек». Проект "Осень разноцветная". Проект «Я, ты, мы, наша учительница - дружная семья». Операция «Покормите птиц зимой». Проект Мои домашние животные. Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Рейд «Береги учебник». Проект «Как поздравить наших пап».

Проект. «Милым мамочкам»

Наши руки не знают скуки. 13ч

Содержи в порядке книжки и тетрадки. «Как трудится моя семья»."Книжкина больница". "Данила - мастер". Операция "Чистюлька". Проект «Мастерская Деда Мороза». Наша елочка сияй. «Веселые новогодние поделки». Снежные фигуры.

Наша школа – чистая школа и цветущий сад. 10ч

Школа – цветущий сад. Трудовой десант. «Мы за чистую школу». Моя первая клумба. Продолжение работы по подготовки рассады цветов к высадке на клумбы.

3 класс

Наши добрые дела. 11ч

Мой вклад в работу класса. «Что значит быть бережливым?» «Береги воду!»

Акция «Мы уважаем старших!» Акция. «Люди с ограниченными физическими возможностями такие же, как и мы с вами».  Акция « Домик для птиц». Акция «Подарок ветерану»

Наши руки не знают скуки. 10 ч

«Мы творим чудеса». «Что могут сделать наши руки?». Выставка – проект «Мы творим чудеса». «Мы сами мастера». Мой подарок для папы.  Мой подарок для мамы.

Наша школа – чистый и цветущий сад. 13ч

Сбор листьев для гербария. Проект «Осенние мотивы». Цветочный праздник «Чудеса природы». Папка-гербарий «Мои любимые цветы». Цветы для моей клумбы. Как растут мои цветы.

4 класс

Наши добрые дела. 15ч

«Всякая вещь трудом создана». Рейд-смотр «Как живешь, учебник?». Операция «Книжка заболела». «Буду маме помогать, буду всюду убирать».

«Крошка хлеба на землю упала». «Чем я могу помочь школе?». Операция «Кормушка». «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

Наши руки не знают скуки. 9ч

«Всегда найдется дело для умелых рук». «Что могут сделать наши руки?»

Конкурс «Золотые руки моей семьи»

Наша школа – чистый и цветущий сад. 10ч

Трудовой десант. Творческий проект «Быть в школе зимнему саду». Моя клумба.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33часа)

№ п/п

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности.

Кол-во часов

Дата

план

факт

Наши  добрые  дела.

12ч

1

Знакомство с обязанностями дежурного в классе.

Дежурство в классе.

Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

Создание памяток.

1

2

Операция «Чистокласс».

Генеральная уборка класса.

3

3

Уборка территории школьного двора от бумажного мусора.

2

4

Ремонт книг в библиотеке.

Мелкий ремонт брошюр.

2

5

Уход за комнатными растениями в классе.

Пересаживание цветов, отбор лучших экземпляров для размножения. Знакомство с новыми видами комнатных растений.

Создание каталога растений класса.

4

Наши руки не знают скуки.

12ч

6

Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров.

Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.

2

7

Изготовление декораций для спектаклей

Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка и театра Сказок.

2

8

Работа в мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений.

Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

3

9

Изготовление подарков к праздникам для мам, бабушек, пап, дедушек.

Изготовление сувениров к праздникам.

2

10

Пошив кукольной одежды для младших сестер и братьев.

Подготовка эскизов для кукольной одежды.

3

Цветы для школьного двора.

11

Подготовка почвы для посадки семян

Отбор, обеззараживание, удобрение земли для посадки семян.

1

12

Подготовка семян

Отбор семян.

1

13

Посев семян цветов

Маркирование

1

14

Пикирование ростков. Пересадка. Опыт.

2

15

Уход за рассадой.

Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений»

Уход за посевами (полив, рыхление)

2

Высадка рассады в грунт на территории школьного двора

Уход за высаженными растениями

2

Итого

33 ч

2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности.

Кол-во часов

Дата

план

факт

Наши добрые дела.

11ч

1

Не жгите опавшей листвы.

Создание плакатов и развешивание в общественных местах.

1

2

Чужих стариков не бывает

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

1

3

День проектов День любимых бабушек и дедушек»

Создание поздравительных открыток, представления презентация «Моя бабушка»

«Мой дедушка».

1

4

Проект "Осень разноцветная"

Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. Приглашаем друзей отведать угощения.

1

5

Проект.

«Я, ты, мы, наша учительница - дружная семья»

Создание газеты. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и своих друзьях.

1

6

Операция «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек и развешивание в доступных местах. Создание листовок на тему «Покорми птиц»

2

7

Проект Мои домашние животные

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё»

Составление сочинений, сочинение стихов, подготовка рисунков на тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов.

1

8

Рейд «Береги учебник»

Подготовка листовок о бережном отношении к учебникам. Проведение рейда и оказание помощи.

1

9

Проект «Как поздравить наших пап».

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений. Создание галереи «Папа может всё что угодно»

1

10

Проект. «Милым мамочкам»

Создание поздравительной газеты, создание фильма для праздника.

1

Наши руки не знают скуки.

13ч

11

«Содержи в порядке книжки и тетрадки»

Постоянно следить за чистотой обложек у книг и тетрадей.

1

12

"Как трудится моя семья»

Создание альбома "Как трудится моя семья»

1

13

"Книжкина больница"

Создание книжек – малышек их собранных публикаций.

2

14

"Данила - мастер"

Работа над проектом «Волшебный цветок для мам»

2

15

Операция "Чистюлька"

Уборка классной комнаты.

1

16

Проект «Мастерская Деда Мороза»

Наша елочка сияй.

Подготовка новогодних игрушек для уличной елки.

2

17

«Веселые новогодние поделки»

Изготовление украшений для класса.

2

18

Снежные фигуры.

Участие в изготовлении снежных фигур.

2

Наша школа – чистая школа и цветущий сад.

10ч

19

Школа – цветущий сад.

Разработка эскизов, создание макетов « Школа будущего»

2

20

Трудовой десант.

Субботники по благоустройству территории школы.

2

21

«Мы за чистую школу»

Подготовка эскизов листовок.

Презентация листовок для учащихся школы.

2

22

Моя первая клумба. Продолжение работы по подготовки рассады цветов к высадке на клумбы.

Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д.

4

3 класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности.

Кол-во часов

Дата

план

факт

Наши добрые дела.

11ч

1

Мой вклад в работу класса.

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

1

2

«Что значит быть бережливым?»

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Создание листовок.

1

3

«Береги воду!»

Беседа о бережном отношении к воде. Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

2

Акция «Мы уважаем старших!»

Оказание помощи пожилым людям. (уборка усадьбы от опавшей листвы)

1

4

Акция. «Люди с ограниченными физическими возможностями такие же, как и мы с вами»

Подготовка листовок «твори добро. Сбор средств для детей – инвалидов (игрушки, канцелярия и вещи, сделанные своими руками)

2

5

Акция «Домик для птиц»

Изготовление скворечников и их развешивание. Наблюдение.

2

6

Акция « Подарок ветерану»

Подготовка концертного номера и поздравительной посылки.

2

Наши руки не знают скуки.

10 ч

7

«Мы творим чудеса»

Изготовление поделок из природного материала

2

8

«Что могут сделать наши руки?»

Изготовление кукол для настольного театра.

2

9

Выставка - проект «Мы творим чудеса»

Подготовка к выставке «Мое творчество» презентация проекта.

2

10

«Мы сами мастера»

Изготовление открыток, поделок, украшений к новогоднему празднику.

2

11

Мой подарок для папы.

Изготовления поздравительной открытки

1

12

Мой подарок для мамы.

Изготовление поздравительного панно.

1

Наша школа – чистый и цветущий сад.

13ч

13

Сбор листьев для гербария. Проект «Осенние мотивы»

Изготовление коллективного панно.

2

14

Цветочный праздник «Чудеса природы»

Составление цветочных композиций из цветов, выращенных на своей клумбе.

1

15

Папка-гербарий «Мои любимые цветы»

Презентация гербариев.

2

16

Цветы для моей клумбы.

Изготовление пакетиков

для семян, сортировка, посадка, уход. Знакомство с новыми сортами цветов.

2

17

Как растут мои цветы.

Уход за рассадой, пикировка, высадка на клумбы.

5

4 класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности.

Кол-во часов

Дата

план

факт

Наши добрые дела.

15ч

1

«Всякая вещь трудом создана»

Изготовление пособий для наглядности дошкольникам и первоклассникам.

1

2

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

Создание памяток о правильном хранении

учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.

2

3

Операция «Книжка заболела»

Оказание помощи библиотекарю.

1

4

«Буду маме помогать, буду всюду убирать»

Подготовка буклета                  «Маленькие домашние хитрости»

1

5

«Крошка хлеба на землю упала»

Подготовка презентации и выступления в форме агитбригады о бережном отношении к хлебу.

3

6

«Чем я могу помочь школе?»

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

1

7

Операция «Кормушка»

Создание эскизов для кормушек. Изготовление кормушек дома. И развешивание в окрестности.

2

8

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

Агитационная работа по

 охране природы.

3

Наши руки не знают скуки.

9

«Всегда найдется дело для умелых рук»

Создание композиций на осенние мотивы из природных материалов. Участие в традиционном конкурсе осенних поделок.

2

10

«Что могут сделать наши руки?»

Конструирование изделий новогодней тематики.

4

11

Конкурс «Золотые руки моей семьи»

Творческий конкурс.

3

Наша школа – чистый и цветущий сад.

10ч

12

Трудовой десант

Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок.

2

13

Творческий проект «Быть в школе зимнему саду»

Подготовка эскизов проекта. Сбор растений.

Дизайн помещения, создание каталога растений.

2

14

Моя клумба.

Продолжение выращивания растений для школьной клумбы.

6

Учебно-методическое  обеспечение

Технические средства: экран, проигрыватель, компьютер, проектор

Для выполнения творческих работ и проектов необходимо индивидуальное место и необходимые материалы, которые дети предоставляют самостоятельно.

Некоторые из проектов дети готовят в домашних условиях с материалами подготовленными родителями.

1.  Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2.  Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3.  Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

4.  Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5.  Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

6.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

8.  Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9.  Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.

13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир моих интересов»

·    Развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;·    Создание условий для развития логического мышления младшег...