Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"
классный час (4 класс)
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается в детстве. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_po_zdorovesberezheniyu.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа №39
города Сызрани городского округа Сызрань
Самарской области
Классный час «Здоровые дети-здоровая Россия».
Введение.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается в детстве. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
С раннего возраста необходимо вести здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться подлинной гармонии здоровья. Без него мы не сможем воплотить свои мечты, реализоваться в современном мире. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного часа «Здоровые дети - здоровая Россия», которая может быть использована в работе с детьми начальной школы.
Практическая часть.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.
Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям спортом;
- популяризация основ здорового питания;
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.
Возраст учащихся: 3 - 4 класс.
Материально-техническое оснащение:
- мультимедиа,
- ноутбук,
- презентация «Здоровые дети-здоровая Россия»;
- выставка рисунков детей «Мы - за здоровое будущее».
Ход классного часа.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим классный час, который посвящён здоровому образу жизни и называется «Здоровые дети-здоровая Россия.
Ребята, а как вы думаете, что по-вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?(Ответы детей)
Учитель:
Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами выведем Формулу здорового образа жизни.
Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
(Ответы детей)
Учитель:
Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”, то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.
Всемирная Организация Здравоохранения утверждает, что «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия при отсутствии болезни или немощи, включая способность вести социально и экономически продуктивную жизнь».
В современной России стало модно быть здоровым. Здоровый человек может успешно трудиться, зарабатывая деньги и становясь экономически независимым, у него рождаются здоровые дети, он может обеспечить себе достойную старость.
Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин уделяет большое внимание развитию спорта, в том числе и среди молодёжи. Президент говорит «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого». Владимир Владимирович своим личным примером призывает всех граждан РФ к занятиям спортом. Ведь он уверен, что "Спорт - это не игра, а залог здоровья нации". Давайте обратим внимание на выставку рисунков « Мы - за здоровое будущее».
Ребята, а отчего зависит здоровье человека? (Ответы детей)
Учитель:
Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.
Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.
Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? (Ответы детей)
Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности.
Учитель:
Физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».
А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых? (Ответы детей)
Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.
Учитель:
При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности. Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».
Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
Учитель:
На Руси говорили: «Безделье - мать всех пороков».
Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.
Знаете ли вы пословицы о труде? (Дети называют пословицы)
Отгадайте окончание следующих пословиц:
1.«Не пеняй на соседа, когда спишь ... (до обеда»)?
2.«Скучен день до вечера, коли ... (делать нечего»)?
3.«Без дела жить - только небо ... (коптить)?
4.«Кто рано встаёт, тому Бог ... (подаёт»)?
5.«Терпение и труд - всё ... (перетрут»)?
Учитель:
А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Сейчас я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны то, поднимаете руку, не согласны – опускаете голову.
-Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
-Не гулять на свежем воздухе.
-Есть много солёной пищи.
-Чистить зубы.
-Говорить грубости друг другу.
-Мыть руки.
-Не посещать уроки физической культуры.
-Закаляться.
-Выполнять физические упражнения
-Мало двигаться.
-С грязными руками садиться за стол.
Учитель:
Молодцы, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.
Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перед вами перечень всех продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и вредные продукты.
-Рыба
-Чипсы
-Газированная вода
-Морковь
-Яблоки
-Капуста
-Жирное мясо
Учитель:
Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.
Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
3.«Больше двигайся».
4.«Курить - здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
12.«Будьте активными».
Учитель: Сегодня мы провели классный час по теме: «Здоровые дети-здоровая Россия». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России. Так давайте выведем формулу здорового образа жизни.
Ребята на экране написано слово ЗДОРОВЬЕ, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
З - закалка
Д - диета
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В - витамины, велосипед, водные процедуры
Ь -
Е - ежедневные пробежки
Надеюсь, что вы запомните эту формулу ЗОЖ и будете ее придерживаться.
Заключение.
Актуальность темы не вызывает сомнений. Ведь здоровье детей - это потенциал здоровья нации. Если будут здоровыми дети, будет перспективное будущее у страны и надежная старость у предшествующих поколений!
Список литературы.
1.Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016.
2.Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г. - Москва: Гостехиздат, 2015.
3.В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. - М.: Феникс, 2016.
4.Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2016.
5.Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва: Панорама, 2005
Приложение.
1.Презентация «Здоровые дети-здоровая Россия».
2.Выставка рисунков «Мы - за здоровое будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности написано в форме технологической карты...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»
Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...