Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"
классный час (4 класс)

Соколова Татьяна Борисовна

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_po_zdorovesberezheniyu.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа №39

города Сызрани городского округа Сызрань

Самарской области

Классный час «Здоровые дети-здоровая Россия».

Введение.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. 

С раннего возраста необходимо вести здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться подлинной гармонии здоровья. Без него мы не сможем воплотить свои мечты, реализоваться в современном мире. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная,  важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.

Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.  На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного часа «Здоровые дети - здоровая Россия», которая может быть использована в работе с детьми начальной школы.

Практическая часть.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у учащихся.

 Задачи:

- привлечение учащихся к занятиям спортом;

- популяризация основ здорового питания;

- формирование понятия о здоровом образе жизни;

- способствовать определению ценности своего  здоровья и мер по его сохранению.

Возраст учащихся:  3 - 4 класс.

Материально-техническое оснащение:

  • мультимедиа,
  •  ноутбук,
  • презентация «Здоровые дети-здоровая Россия»;
  • выставка рисунков детей  «Мы - за здоровое будущее».

Ход классного часа.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим классный час, который посвящён здоровому образу жизни и называется  «Здоровые дети-здоровая Россия.

Ребята, а как вы думаете, что по-вашему мнению, входит в понятие здоровый образ жизни”?(Ответы детей)

Учитель: 

Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами выведем  Формулу здорового образа жизни.

Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

(Ответы детей)

Учитель:

Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”, то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Всемирная Организация Здравоохранения  утверждает, что «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия при отсутствии болезни или немощи, включая способность вести социально и экономически продуктивную жизнь».
         В современной России стало модно быть здоровым. Здоровый человек может успешно трудиться, зарабатывая деньги и становясь экономически независимым, у него рождаются здоровые дети, он может обеспечить себе достойную старость. 

Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин уделяет большое внимание развитию спорта, в том числе и  среди молодёжи. Президент говорит «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого». Владимир Владимирович своим личным примером призывает всех граждан РФ к занятиям спортом. Ведь он уверен, что "Спорт - это не игра, а залог здоровья нации". Давайте обратим внимание на выставку рисунков  « Мы - за здоровое будущее».

Ребята, а отчего зависит здоровье человека? (Ответы детей)

Учитель:

Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.

Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? (Ответы детей) 

Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности.  

Учитель:

 Физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».

А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых? (Ответы детей)

Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. 

Учитель:

 При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности. Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение». 

 Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.   Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность. 

Учитель:

На Руси говорили: «Безделье - мать всех пороков».

Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.

Знаете ли вы пословицы о труде? (Дети называют пословицы)

Отгадайте окончание следующих пословиц:

1.«Не пеняй на соседа, когда спишь ... (до обеда»)?

2.«Скучен день до вечера, коли ... (делать нечего»)?

3.«Без дела жить - только небо ... (коптить)?

4.«Кто рано встаёт, тому Бог ... (подаёт»)?

5.«Терпение и труд - всё ... (перетрут»)? 

Учитель: 

А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Сейчас я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны то, поднимаете руку, не согласны – опускаете голову.

-Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

-Не гулять на свежем воздухе.

-Есть много солёной пищи.

-Чистить зубы.

-Говорить грубости друг другу.

-Мыть руки.

-Не посещать уроки физической культуры.

-Закаляться.

-Выполнять физические упражнения

-Мало двигаться.

-С грязными руками садиться за стол. 

Учитель:

 Молодцы, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.

Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перед вами перечень всех продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и вредные продукты.

 -Рыба

-Чипсы

-Газированная вода

-Морковь

-Яблоки

-Капуста

-Жирное мясо 

Учитель: 

Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.

Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

Рецепты здоровья

1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».

2.«Сочетай отдых и работу».

3.«Больше двигайся».

4.«Курить - здоровью вредить».

5.«От улыбки станет всем светлей».

6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».

7.«Ужин не нужен, был бы обед».

8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».

9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».

10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11.«Руки мой перед едой».

12.«Будьте активными».

Учитель: Сегодня мы провели классный час по теме: «Здоровые дети-здоровая Россия». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.  Так давайте выведем формулу здорового образа жизни.

Ребята на экране написано слово ЗДОРОВЬЕ, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закалка

Д - диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В - витамины, велосипед, водные процедуры

Ь -

Е - ежедневные пробежки

Надеюсь, что вы запомните эту формулу ЗОЖ и будете ее придерживаться. 

       

 

Заключение.

Актуальность темы не вызывает сомнений. Ведь здоровье детей - это потенциал здоровья нации. Если будут здоровыми дети, будет перспективное будущее у страны и надежная старость у предшествующих поколений!

Список  литературы.

1.Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016.

2.Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г. - Москва: Гостехиздат, 2015.

3.В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. - М.: Феникс, 2016.

4.Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2016.

5.Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва: Панорама, 2005

Приложение.

1.Презентация «Здоровые дети-здоровая Россия».

2.Выставка рисунков «Мы - за здоровое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс

Занятие по  внеурочной деятельности написано в форме технологической карты...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...