Главные вкладки

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Карнюхина Марина Александровна

    Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnost1.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №3

    Открытое занятие по внеурочной деятельности

    «Математика и конструирование»

    1 класс

                                                Выполнила:

                                                       Карнюхина М.А.

                                                                                                     Болхов -2016 г.

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

    Тема занятия «Весёлая геометрия»

    Этап занятия, его цель

    Действия педагога

    Дидактический материал

    Действия учащихся

    Формируемые на данном этапе УУД

    1. Организационный момент

    Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии.

    Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

    Квадратные белые листочки.

    На листочках дети рисуют смайлик, соответствующий их настроению на данный момент.

    Регулятивные:

     - волевая саморегуляция.

    Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    2. Разминка

    Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления)

    Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса.

    В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим игру «Угадай-ка». Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

    1. Какой день недели был вчера?
    2. Сколько месяцев в году?
    3. Назовите третий месяц года.
    4. Сколько колец у одних ножниц?
    5. Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?
    6. Сколько ушей у трех мышей?
    7. Сколько пальцев на левой ноге?

    Молодцы, разминка подошла к концу.

    Цветные карандаши.

    Учащиеся слушают вопросы и дорисовывают лучи к своему смайлику.

    Регулятивные:

    - волевая саморегуляция.

    Общеучебные (познавательные):

    - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;

    - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    Общеучебные (логические):

    - установление причинно-следственных связей;

    - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

    Коммуникативные:

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    3. Актуализация знаний

    Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «геометрия».

    Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития

    А теперь по традиции мы должны определить тему сегодняшнего занятия.

    Но вот незадача буквы перепутались.

    Есть у вас предложения, как выйти из этой ситуации и узнать тему занятия.

    Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

    А что такое геометрия?

    Где мы можем посмотреть значение этого слова?

    Да, сегодня мы будем говорить о важности геометрии, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.

    Ребус.

    Словарь.

    Учащиеся предлагают способ решения ребуса.

    Учащиеся выражают свое мнения, опираясь на имеющиеся  знания.

    Общеучебные (познавательные):

    - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

    - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    Общеучебные (логические):

    - установление причинно-следственных связей;

    - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

    Коммуникативные:

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    Регулятивные:

    - волевая саморегуляция;

    - целеполагание.

    4. Постановка проблемы

    Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

    Создание условий для формирования познавательного интереса.

    К этому занятию я нашла для вас интересный рисунок.

    Глядя на него вы можете ответить, кто же живёт в этой стране Геометрия

    Знаете, вы то же можете построить свой геометрический замок, используя  фигуры, которые у вас на столе.

    Геометрический рисунок замка.

    Конструктор из геометрических фигур.

    Дети рассматривают рисунок и отвечают на поставленный вопрос.

    Учащиеся  создают свой замок. Работают в паре.

    Общеучебные (познавательные): 

    - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

    - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

    Коммуникативные: 

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    Регулятивные:

    - волевая саморегуляция;

    - планирование работы.

    5. Решение поставленной проблемы

    Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (таких понятий как точка, луч, отрезок, прямая).

    Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

    Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

    Создание условий для формирования познавательного интереса.

    I. Знакомство с точкой.

    Итак, начинаем наше путешествие.

    Первая, кто встретилась нам на пути это ТОЧКА.

    Это верная помощница в стране Геометрии.

    Вы знаете точка очень любит выбирать себе имена.

    Выбирает она их из латинского алфавита.

    Рассмотрите его, сравните с русским.

    Поставьте точку у себя в тетради и дайте ей имя.

    II. «Знакомство с прямыми

    Продолжаем наше путешествие.

    И мы уже оказались в гостях у…

    ПРЯМЫХ

    Посмотрите внимательно, что вы можете сказать, что заметили?

    А что вы уже знаете о прямых?

    Начертите прямую у себя в тетрадях. Не забывайте, что нужно пользоваться линейкой.

    III. Знакомство с лучом.

    Точка очень любит пошалить, посмотрите. Что она натворила.

    (ставлю точку на прямой).

    Какая фигура получилась?

    Так, так что же такое луч?

    Луч- это часть прямой, ограниченная одной точкой. А точка- это начало луча.

    Превратите прямую в луч у себя в тетради. Не забудьте дать имя точки.

    Посчитайте сколько лучей изображено на рисунке

    IV. Знакомство с отрезком.

    Точка на этом не остановилась и превратила луч в …ОТРЕЗОК

    Как она это сделала?

    Что же такое отрезок?

    Отрезок- это часть прямой, ограниченная  с обеих сторон точками.

    Значит у отрезка есть и начало и конец.

    Превратите луч в отрезок у себя в тетради. Не забудьте обозначить  точки.

    Латинский алфавит.

    Рисунки прямых.

    Прямая, маркер

    Луч. Маркер

    Учащиеся рассматривают латинский алфавит, сравнивают с русским, делают выводы.

    Учащиеся внимательно смотрят на рисунки, сравнивают, делают выводы.

    С помощью линейки чертят прямую.

    Дети называют получившуюся фигуру.

    Учащиеся высказывают свои точки зрения.

    Работают в тетради.

    Находят и считают лучи

    Учащиеся делают предположения.

    Работают в тетради.

    Общеучебные (познавательные):

    - умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

    - умение структурировать знания;

    - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    Общеучебные (логические):

    - установление причинно-следственных связей;

    - построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез;

    - синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

    Коммуникативные:

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    Коммуникативные: 

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    Регулятивные:

     - волевая саморегуляция;

    - работа согласно плану;

    - самоконтроль и самооценка.

    6. Анализ промежуточных результатов работы

    На этом  наше путешествие подходит к концу. Вы получили достаточно знаний, чтобы выполнить последнее задание в Р.Т. на стр.26 №38

    РТ

    Работают в тетради на печатной основе.

    7. Подведение итогов, рефлексия

    Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

    Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности

    Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

    Учащиеся высказываются.

    Регулятивные:

    - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

    - самооценка качества и уровня своих знаний;

    - прогнозирование.

    Коммуникативные: 

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    Общеучебные (познавательные): 

    - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

    В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

    Занятие по внеурочной деятельности " Математика и конструирование"

                              Тема: "Изготовление узоров, составленных из геометрическихфигур, по заданному образцу и по воображению...

    Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

    На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников по теме "Для милой мамочки"-эскиз росписи для ткани.

    Конспект занятия внеурочной деятельности художествеенно-эстетического направления...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»

    Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "Почемучка" на тему  "КАКАЯ СТРАНА САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ В МИРЕ?"ЦЕЛЬ:  продолжить знакомство с интересными фактами из жизни ...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

    Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...