Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»
методическая разработка (1 класс)

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые незнакомцы, с учетом преемственности экологического образования дошкольников и младших школьников, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках. Обучающиеся в игровой форме знакомятся с правилами экологической безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

«Каким должен быть настоящий эколог?»

Цель: осознание ценности природы и необходимости ответственности за ее сохранение.

Задачи:

Личностные: формировать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные – проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

− познавательные – соотносить аудио и визуальный ряд с картинками природы;

− регулятивные – выстраивать последовательность выбранных действий.

 Предметные (обучающие): соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту.

 Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса. 

Оборудование и наглядные пособия: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, колонки).

Подготовка: приготовить картинки с предметами, которые понадобятся экологу.

Примерный план проведения занятия

No

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

1.

Этап организационно-

мотивационный.

Задачи этапа:

- формировать

коммуникативные

умения;

- способствовать

заинтересованности

новым материалом

- вручает значки «Орлята России»

– организует фронтальную работу по

сбору Рюкзачка эколога, чтобы

отправиться в путешествие по треку.

-Дети прежде, чем мы начнем сегодня нашу необычную встречу, давайте поприветствуем друг друга. Я буду читать стихотворение, а вы,

пожалуйста, догадайтесь, какое слово надо сказать в конце каждой строчки и произнесите

его хором.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему: «Привет».

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем: «Привет».

При встрече через много лет вы крикните друзьям: «Привет!»

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: «Привет».

И вы запомните совет: дарите всем друзьям: «Привет».

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы: «Привет!»

Мне очень приятно видеть всех. И я говорю вам всем – «Привет!»

- Мы часто говорим всем: «Привет!», а у этого слова «Привет» есть смысл.

Само по себе, это слово является сокращением от слова: «Приветствую». А слово:

«Приветствую» буквально означает: «Я расположен к вам, я вам рад, я для вас открыт».

Приветствие – важная часть человеческого общения. Мы сегодня с вами приветствуем гостей и ребят, которые вступают в отряд «Орлята России» 1 Д класса.

- Ребята, сегодня у нас второе занятие трека Орлёнок - Эколог – и начнём мы его с игры. Давайте представим, что мы цветочки и поиграем.

Игра «Цветок»

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Глазки закрывают

Головками качают.

Наши алые цветки

Расправляют лепестки

Глазки открывают,

Головками качают.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Учитель:

- Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

3 слайд.  

Все вместе:

- Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам, как самым верным

Своим друзьям.

Произносят хором «ПРИВЕТ»

Исполняют гимн отряда.

Дети повторяют движения за учителем.

Дети берутся за руки.

- Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам, как самым верным

Своим друзьям.

Результаты этапа:

– положительный настрой детей;

− умение выслушивать разные точки зрения, корректно поправлять собеседника.

2.

Этап

целеполагания.

Задачи этапа:

- формировать умение ставить

Коллективную цель;

- способствовать воспитанию

экологическим нормам поведения

– предлагает принять участие в

игровом упражнении «Учимся

понимать природу» (изобразить

мимикой, жестами животных в

тех или иных ситуациях).

- Молодцы!

- Давайте сядем и подумаем, о чём же говорилось в этом стихотворении?

- Какая наука изучает проблему защиты окружающей среды?

- У вас на столах лежат опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология (самостоятельная работа).

(ЭКОЛОГИЯ – НАУКА О ПРИРОДНОМ ДОМЕ, ОБ ОТНОШЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ)

Принимают активное

участие; формулируют

цель занятия – учиться

понимать природу.

Результат этапа: – постановка цели на занятие.

3.

Этап организации

совместной

деятельности.

Задача этапа:

Воспитывать стремление к освоению экологических знаний

и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

– организует игру по группам

«Узнаем окружающий мир родного

края»:

– «Угадай, кто поёт»: соловей или

сорока

– угадай-ка «Чьи следы?»

– викторина «Угадай животное»

(если класс сильный и дети хорошо

умеют ориентироваться в книгах –

можно добавить работу с детской

энциклопедией по поиску

дополнительной информации о

животных);

– организует обсуждение итогов

игры.

- Какие еще слова вы знаете, у которых начало слова «эко»?

- Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Я вам сейчас раздам карточки и задам вопросы. Вам надо будет подумать и найти правильный ответ. Капитаны будут поднимать карточку с верным ответом.

-Наука о связях живых существ со средой их обитания (экология)

-Как называются связи, которые изучает экология (экосвязи)

-Ученый, изучающий связь живых существ со средой их обитания (эколог)

-По ней мы будем идти, чтоб изучить экологическую проблему (экотропа)

- И вот мы сейчас Орлята - Экологи пройдёмся по экотропе, но сначала нам надо собрать наш ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЮКЗАЧОК - картинки с предметами (Коллективно решают, что туда положить из предметов и почему именно их.

Обсуждают качества эколога, высказывают своё мнение)

- Ну, что в путь!

Что мы узнали, ребята, о лесе? (Лес — это деревья. Лес — это животные. Лес — это птицы. Лес — это трава. Лес — это цветы.)

-  Предлагаю немного поиграть «Учимся понимать природу» (изобразить

мимикой, жестами животных в тех или иных ситуациях). (ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, ДЯТЕЛ) Команды собирают пазлы и изображают животное.

- А сейчас вам надо узнать голоса птиц нашего родного края «Угадай, кто поёт»: (начнём с более знакомых - воробей, ворона, голубь, сорока, ну, а сейчас посложнее - дятел, кукушка, сова, сова)

- Интересно, а голос этой птицы кто-нибудь узнает? (голос чибиса)

— Это чибис. (рассказ о чибисе).

Давайте послушаем песенку про чибиса

- Как вы думаете, почему чибис волновался?

Дети выбирают карточку с верным ответом.

Дополняют Рюкзачок

эколога.

Коллективно решают,

что туда положить из

предметов и почему

именно их.

Обсуждают качества

эколога, высказывают

своё мнение

(любознательность,

большой кругозор,

наблюдательность) -

дополняют рюкзачок

эколога.

Читает ученик

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Принимают активное

участие, обсуждая 1-2

минуты в группе из 2-3

человек.

Озвучивают доказательно

ответы.

Обсуждают, что

потребовалось орлятам-

экологам, чтобы

правильно определить,

кто из животного мира:

слушать, смотреть,

думать (анализировать).

Дети подпевают.

Результат этапа:

– осознание природного богатства и красоты.

4.

Этап рефлексии,

обсуждение

результатов.

Задачи этапа:

- подведение итогов;

- оценка своих

поступков и

поступков

товарищей.

– организует подведение итогов.

— Вот и подошло к концу наше занятие.

- Вы прошлись по экологической тропинке и побывали в роли экологов.

Продолжают работать в группах.

Приводят примеры правил бережного поведения в природе.

Раскрашивают картинку

природы родного края; пишут под ней своё правило.

Результат этапа:

− осознание соблюдать правила экологичного поведения в природе.

5.

Эмоциональное

завершение занятия.

Задачи этапа:

- позитивное

завершение дела;

- постановка

перспективной цели.

– организует эмоциональное

подведение итогов – отгадывание

загадок о природе

- Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

В заключении нашего мероприятия мы проведём игру «Цветущая планета»

- Давайте встанем в круг и бережно будем передавать мяч – глобус и произносить правила экологической безопасности.

- Что мы должны продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой?

Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания.

Результат этапа:

– эмоциональное завершение дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...

"Корней Чуковский детям "Путешествие в Чукокколу" занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара "Методы метопредметно-психологического взаимодействия как универсальное средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся "

Представляю конспект занятия по внеурочной деятельности (Кружок "Люби книгу" и "Театр юного актёра"). Цель мероприятия: создание на практике условий для развитиячитательских умений...

Устный журнал Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности....

Проведение занятий по внеурочной деятельности в рамках реализации образования 3.0

Применение современных информационных технологий в начальной школе...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках кружка «Умники и умницы»

В ходе занятия учащиеся попадают в Школу Шерлока Холмса. Дети осознают, что Шерлок Холмс был гениальным детективом, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышл...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...

4 класс Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России»

Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России». Трек "Орленок - доброволец". Тема: «Создай хорошее настроение»...