4 класс Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России»
план-конспект занятия (4 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России». Трек "Орленок - доброволец". Тема: «Создай хорошее настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России»

Учитель: Филиппова С.Г.

Трек: Орленок – доброволец

Класс: 4

Тема: «Создай хорошее настроение»

Цель: организация коллектива класса на совершение добрых дел для окружающих ребят – для своих одноклассников.

Задачи:

Личностные: содействовать пониманию ценности человека и коллектива.

Метапредметные:

− коммуникативные: содействовать сотрудничеству ребят в микрогруппах;

− познавательные: формировать умение поэтапной реализации выработанной идеи;

− регулятивные: способствовать формированию умения анализа собственной деятельности и деятельности группы.

Предметные: познакомить ребят с примерами простых добрых дел, которые можно совершить с минимальной подготовкой.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: ладошка с надписью: «Создай хорошее настроение», доска, мел, коробочка с крышкой и маленькое зеркало внутри коробочки, канцелярские товары и музыка для КТД.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно-мотивационный.

Задача этапа: создание психологического комфорта.

– предлагает ребятам проверить свою внимательность.Найти то, что в изменилось в Орлятском уголке (ладошка, на которой написано «Создай хорошее настроение»).

Пробуют найти изменение на Орлятском уголке

2

Этап целеполагания.

Задачи этапа:

- содействие активной включенности коллектива класса в занятие;

- постановка цели занятия.

– задаёт ребятам вопросы: «Что изменилось в Орлятском уголке?», «А хотели бы вы создать хорошее настроение окружающим?»;

 – помогает ребятам сформулировать цель занятия: создать хорошее настроение окружающим (здесь нужно конкретизировать, кому именно – ребятам в школе, прохожим на улице или кому-то ещё).

Отвечают на вопросы педагога.

 

Формулируют цель занятия.

3

Этап организации совместной деятельности.

Задачи этапа:

- формирование чувства команды;

- подготовка и реализация КТД.

– организует выработку идей «Как создать хорошее настроение?» с помощью метода «Мозговой штурм». Идеи, которые предлагают ребята, фиксируются на доске;

– помогает ребятам собраться в группы и выбрать, какой способ создания хорошего настроения им нравится больше всего;

– после того, как группы сформированы и ребята выбрали, каким способом они будут создавать хорошее настроение, педагог помогает организовать работу микрогрупп;

– по мере готовности всех групп, педагог помогает ребятам реализовать задуманное и создать окружающим хорошее настроение.

Придумывают идеи КТД. Собираются в группы для подготовки КТД. Работают в группах по подготовке КТД.

Реализуют задуманное КТД

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

Задача этапа: подведение итогов, соизмерение поставленных задач.

– предлагает ребятам дополнить Круг Добра фразой «Дарим радость людям» и записать те способы, как ребята создавали хорошее настроение;

– задаёт ребятам вопросы: «Понравилось ли вам создавать хорошее настроение?», «Как вы поняли, что у окружающих появилось хорошее настроение?», «Вам удалось всем окружающим поднять настроение, или были те, кто остался грустными?»

Работают с символом трека.

Отвечают на вопросы педагога.

5

Эмоциональное завершение занятия.

Задача этапа:

-создать положительный эмоциональный фон в коллективе.

– дарит ребятам сюрприз «Создаём себе хорошее настроение»: для этого понадобится небольшое зеркало и коробочка с крышкой, куда это зеркало может поместиться. На крышке фраза «Улыбнись самому счастливому человеку на свете». Ребятам предстоит прочитать надпись на крышке коробки, открыть её, посмотреть внутрь неё и улыбнуться.

Участвуют в предлагаемой педагогом деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/

Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Кит...

Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс"

Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс" представляет собой темы занятий по социальной активности детей....