РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год
рабочая программа (1 класс)

Старшова Анна Викторовна

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.

Цель курса:

формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и                 опыта                      позитивного          преобразования                                    социального мира               на основероссийских                                    базовых     национальных    ценностей,         накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к

своему    Отечеству,    его    истории,   культуре,    природе,   развитие    самостоятельности                и ответственности.

Задачи курса:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,

 

который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii.docx80.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МКОУ «Ульяновская СОШ»

_________ /Л.Н. Иваненко/

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ «Ульяновская  СОШ»

_______ /С.А.Суковаткина/

Приказ № 52/2 от 29.08.2023г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Орлята России »

для 1 класса начального общего образования

на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа разработана

 Учителем начальных классов

Старшовой А.В.

с. Ульяновское

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.

Цель курса:

формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и        опыта                позитивного                преобразования        социального мира        на основероссийских        базовых        национальных        ценностей,        накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к

своему        Отечеству,        его        истории,        культуре,        природе,        развитие        самостоятельности        и ответственности.

Задачи курса:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,

который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе.

Место учебного курса в учебном плане

На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс 34 учебные недели в год 2-4 класс).

УМК учебного курса:

Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

  1. Содержание учебного курса

1класс

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек

«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями

«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом

«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих

достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач

трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

2 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» –4 занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор

«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово

«Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек

«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить

мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом

«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

3-4 классы

Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор

«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка 89 Трек

«Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-листВремя для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность

использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом

«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Орлята России»

Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

1 класс

Личностные результаты:

осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт составления комплексаупражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Коммуникативные результаты:

формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.

Предметные результаты:

раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 класс

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края; формирование представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом; развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором;

развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся; развитие познавательного интереса к различным разделам науки; понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий; формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

познавательные: расширение понятийного аппарата новыми терминами, свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.); анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога ориентация в терминах, используемых в информации педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации; расширение кругозора и словарного запаса; понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео; умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.

Коммуникативные:

развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде; понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; проявление уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдение правила ведения диалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить термины

«Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.

Регулятивные:

формирование понимания значимости достижения общей цели для класса;

умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу; умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия; умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с поставленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия.; планирование действия по решению практической задачи для получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий; умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении задания.

Предметные результаты:

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и

других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

Личностные результаты:

формирование        уважительного        и        доброжелательного                отношения        друг        к        другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе; формирование учебно- познавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»; умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества; работа над осознание ответственности за общее дело; формирование уважительного отношения к культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека; формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; соблюдение правил организации здорового образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека; формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок – Эколог»; осознание ответственности за общее благополучие, основы        экологической        культуры; формирование сопричастности        к                        прошлому, настоящему        и будущему                своей страны; формирование чувство сопричастности к традициям своей страны

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные:

умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Познавательные:

умение сравнивать свои качества с качествами лидера; умение применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение; умение применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность; развитие внимания, навыков самостоятельного творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения; умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему; умение составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу; формирование

потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение извлекать информацию, представленную в разных формах; умение делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную тему.

Регулятивные:

формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя; умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности

Предметные (обучающие):

знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; формулирование умения строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; освоение основных мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр»,

«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,

«хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду); применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в

быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живымсуществам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опытав естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральныйвред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: «интеллектуальная игра», «коллективно-творческое дело», диспуты, флешмобы, просмотры фильмов и м/фильмов, соревнования, викторины, ярмарки, выставки, походы

Тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Темы

Кол- во часов

Воспитательный потенциал

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Подготовительный этап к участию в Программе

1

Развитие социально- значимых отношений школьников:

  • соблюдать на                                занятии общепринятые нормы поведения, правила                общения со                старшими (педагогическими работниками)        и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины        и самоорганизации;
  • проявлять миролюбие,                не затевать конфликтов                        и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать                что-то новое,                проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть трудолюбивым, доводить        начатое дело до конца;
  • знать                и любить        свою

Родину,        свой родной дом, двор, улицу,

  • город, село, свою страну. Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug

https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA

1

Вводный

«Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

Орлёнок – Эрудит

5

«Кто        такой эрудит?»

1

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

« эрудит-это...»

1

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

«Всезнайка»

1

https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

«Встреча с интересным

эрудитом – книгой»

1

Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

«Подведём итоги»

1

3

Орленок- доброволец

4

«От слова к делу»

1

«Спешить        на помощь безвозмездно! »

1

«Совместное родительское собрание        «Наша забота!»

1

«Доброволец - этодоброе сердце»

«Подведём итоги»

1

4

«Орлёнок        – Мастер»

4

«Мастер – это …»

1

Стихотворение        С.        Маршака        «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

«Мастерская        Деда Мороза…»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Класс мастеров»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Классная елка!»

1

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

«Новогоднее настроение»

  • применение на                занятии групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с        другими

обучающимися;

  • включение в урок                игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся                к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений                в классе,                помогают установлению доброжелательной атмосферы        во время урока.

5

Орлёнок        – спортсмен

4

«Утро        начнем        с зарядки!»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Сто затей для всех друзей»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Весёлые старты»

«Самые спортивные ребята моей школы»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Азбука здоровья»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

6

Орлёнок – Хранитель исторической

памяти

4

«Орлёнок        – Хранитель исторической памяти»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«История школы – мояистория»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«Поход в музей»

1

«Историческое чаепитие»

1

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

7

Орлёнок – Эколог

5

«ЭКОЛОГиЯ »

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

Мультфильм        «Смешарики»        по        теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

«В гости к природе»

1

https://disk.yandex.ru/client/disk

«Мы        друзья природе»

1

«Орлята – экологи»

1

8

Орленок-лидер

5

«Лидер – это …»

1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

«Я        могу        быть лидером!»

1

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

«С        командой действую!»

1

«Как        становятся лидерами?»

1

«Мы        дружный класс»

1

Итого

33

2класс

№ п/п

Темы

Кол- во часов

Воспитательный потенциал

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводный

1

Развитие социально- значимых отношений школьников:

  • соблюдать на                                занятии общепринятые нормы поведения, правила                общения со                старшими (педагогическими работниками)        и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины        и самоорганизации;
  • проявлять миролюбие,                не затевать конфликтов                        и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать                что-то новое,                проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть трудолюбивым, доводить        начатое дело до конца;
  • знать                и любить        свою

Родину,        свой родной дом, двор, улицу,

  • город, село, свою страну. Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
  • применение на                занятии

«Орлятский урок»

длядетей первого

года участия в

Программе

2

Орленок-лидер

4

«Лидер – это …»

1

фрагмент        мультфильма        о        важности

«Мы        дружный

взаимопомощи

класс!»

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

«Я        могу        быть

1

–        конвертом        копилкой        «Эрудита»

лидером!»

https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

«Как        стать

лидером?»

«С        командой

1

действовать

готов!»

«Верёвочный

курс»

«КЛАССный

1

выходной»

«Встреча с тем, кто

умеет        вести        за

собой»

3

Орлёнок – Эрудит

4

«Кто        такой

1

эрудит?»

«Я – эрудит, а это

значит...»

«Развиваемся        я,

1

играя!»

«Воображари УМ»

«Могу        быть

1

изобретателем»

КТД «Что   такое?

Кто такой?»

Встреча        с

1

интересным

эрудитом        «Хотим

всёзнать»

Итоги        трека        «На

старте        новых

открытий

4

Орлёнок – Мастер

5

«Мастер – это…»

1

Мастерами

1

славится Россия»

«От идеи – к делу»

«Город Мастеров»

1

«В        гости        к мастерам»

групповой работы или        работы        в

КТД        «Классный театр»

«Мастер        –        это звучитгордо!»

1

парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с        другими

обучающимися;

-        включение в урок                игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся                к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений                в классе,        помогают установлению доброжелательной атмосферы        во время урока.

«Путь в мастерство»

– подводим итоги

1

5

Орленок -

доброволец

4

«От слова к делу»

«Спешить        на помощь безвозмездно!»

1

легенда        об        Орлятском        круге        – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

КТД        «Создай хорошее настроение»

«С        заботой        о старших»

1

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch- po-drugomu/korobka-hrabrosti

«Добровольцем будь всегда!»

1

«Портрет добровольца»

1

6

Орлёнок        – спортсмен

4

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

«Должен быть режим удня»

1

м/ф        «Нехочуха»        https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A

«О        спорт,        ты        – мир!»

«Сто затей для всех друзей»

1

«Готовимся                к спортивным состязаниям» Спортивная        игра

«У рекордов наши имена»

1

«Быстрее!        Выше! Сильнее!»

«Азбука здоровья»

1

7

Орлёнок – Эколог

4

«ЭКОЛОГиЯ »

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм        «Смешарики»        по        теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

«Мой        след        на планете»

«Что должен знать иуметь эколог?»

1

Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки «Мусор в лесу»

«Восхищаемся красивым миром»

«Экология        на практике»

1

Мультфильмы на экологическую тему

«Встреча                с человеком, которого        можно назвать настоящим экологом»

«Шагая в будущее - помни о планете» Работа

1

мультфильм «Мальчик и Земля

8

Орлёнок – Хранитель исторической

памяти

6

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»

«Хранитель семейных традиций»

1

видеоролик        «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/

«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

«Знать,        чтобы хранить»

«Историческое чаепитие»

1

«Расскажи        мне        о России»

1

«Я – хранитель, мы

–хранители»

2

Подведение итогов участия        в

Программе        в текущем        учебном

году

2

Итого

34

3-4 класс

№ п/п

Темы

Кол- во часов

Воспитательный потенциал

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводный

1

Развитие социально- значимых отношений школьников:

  • соблюдать на                                занятии общепринятые нормы поведения, правила                общения со                старшими (педагогическими работниками)        и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины        и самоорганизации;
  • проявлять миролюбие,                не затевать конфликтов                        и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать                что-то новое,                проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть трудолюбивым, доводить        начатое дело до конца;
  • знать                и любить        свою

Родину,        свой родной дом, двор, улицу,

  • город, село, свою страну. Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
  • применение на                занятии

«Орлятский урок»

для детей первого

года участия в

Программе

2

Орленок-лидер

5

«Лидер – это …»

1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

«Я        могу        быть

1

лидером!»

«В        команде

рождаетсялидер»

«КЛАССный

1

выходной»

«От        идеи        –        к

делу!»

КТД «Вместе мы

1

сможем всё!»

«Встреча        с        тем,

кто умеет вести за

собой»

«Мы        дружный

1

класс!»

3

Орлёнок        –

4

Эрудит

«Кто        такой

1

Серия «Эрудит» анимационного сериала

эрудит?»

«Смешарики»

«Я – эрудит, а это

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

значит...»

Серии №190 «Кроссворд»

юмористического киножурнала   «Ералаш

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

«Игра        –        это

1

Презентация        «10        великих        изобретений

полезно        и

русских учёных»

интересно»

«Эрудит        –        это

широкий

кругозор»

«Твори!

1

Выдумывай!

Пробуй!»

КТД        «Играй,

учись иузнавай»

Встреча        с

1

интересным

эрудитом «Хотим

всё знать»

Итоги трека «На

старте        новых

открытий

4

Орлёнок        – Мастер

5

групповой работы или        работы        в

«Мастер – это…»

1

парах,        которые

«Россия

1

учат обучающихся

Презентация учителя        о        10        самых

мастеровая»

командной работе

известных мастерах родного края России

«Город Мастеров»

«В        гости        к мастерам»

1

и взаимодействию

с        другими

обучающимися;

«От идеи – к делу»

1

-        включение

КТД        «Мастер

в урок        игровых

своегодела»

процедур, которые

«Мастер        –        это

1

помогают

звучит гордо!»

поддержать

«Путь в

мотивацию

мастерство»

обучающихся        к

– подводим итоги

получению

5

Орленок-

4

знаний,

доброволец

налаживанию

«От слова к делу»

1

позитивных

Просмотр мультфильма «Рука помощи

«Спешить        на

межличностных

https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

помощь

отношений        в

безвозмездно!»

классе,        помогают

КТД        «Создай

1

установлению

https://www.youtube.com/

хорошее

доброжелательной

watch?v=hr2rCo2tpmA

настроение»

атмосферы        во

Мультфильм о        волонтёрах

«С        заботой        о

время урока.

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

старших»

Подготовка        КТД

1

«От идеи – к делу»

КТД        «Подари

улыбку миру!»

«Доброволец – это

1

доброе сердце»

«Портрет

добровольца»

6

Орлёнок –

5

спортсмен

«Движение        –

1

Танец        «Нука-нака»

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На        зарядку-становись!

https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

жизнь!»

«Основы ЗОЖ»

1

Мультфильм        Спортландия        1

серия https://yandex.ru/video

         /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=

wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843-

vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q

«Мы        гордимся

нашими

спортсменами»

Спортландия        зарядка https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw Танец

«Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

-

«Сто        затей

для

1

всехдрузей»

КТД

«Спортивное»

Спортивная игра

1

«Книга рекордов»

«Встреча        –

подарок»

«Азбука

1

здоровья»

7

Орлёнок

4

Эколог

«ЭКОЛОГиЯ »

1

Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,        профессионалов, взрослыхи детей).

видео о         красоте        природы РФ

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России

«Страна

экологии»

«Мой        след        на

1

планете»

КТД «Знаю, умею,

действую»

Экологический

1

квест

«Ключи природы»

Игра по станциям

1

мультфильм «Мальчик и Земля»

«Путешествие        в

природу»

8

Орлёнок –

6

Хранитель

исторической

памяти

«Орлёнок–

1

Хранитель

исторической

памяти»

«Традиции        моей

1

Мультфильм «Мульти-Россия»

страны»

Кодекс «Орлёнка

–хранителя»

«Знать,        чтобы

1

«Мульти-Россия»        (второе официальное

хранить»

название «Мы живем в России») —

КТД        «История

циклмультипликационных роликов о

становится

разныхрегионах, городах и народностях

ближе»

России. Является совместным проектом

продюсерской компании «Аэроплан» и

студии «Пилот».        Работа        над данным

сериалом была начата в 2006 году.

Хронометраж каждого фильма — 1минута

КТД        «Мы

1

хранителипамяти»

«Расскажи мне о

России»

«        Мы

1

хранители»

Подведение

1

итогов участия в

Программе        в

текущем учебном

году

Итого

68

Оценочные материалы

Темы треков

Критерии

Орленок-лидер

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека 15 позволят выявить первичную оценку уровнясплочённости класса и

лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп

Орлёнок – Эрудит

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации

Орлёнок – Мастер

Данный трек проходит в два этапа: 1 – подготовка новогоднего        спектакля/номера/концерта;        2        – знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами региона/страны.

Игра для подведения промежуточных        итогов участия в Программе

Игра по итогам 3х треков: «Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» Игруучитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации

Орлёнок – Доброволец

Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может        обращаться        к        имеющемуся

социальному        опыту        детей        и        истории

добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года

Орлёнок – Спортсмен

Различные соревнования, посвященные 23 февраля ипр. В том числе, в соответствии с возрастом,

можно провести Весёлые страты, «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года.

Орлёнок – Эколог

Весна        –        наиболее        благоприятный        период        для реализации трека. Погодные условия позволяют

уже        часть        мероприятий        трека        проводить        за пределами здания школы.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

В логике Программы важно, чтобы все треки

прошли до трека «Орлёнок – хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году.

Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своихдостижений, Я/Мы

– хранители

исторической памяти своей страны

Подведение итогов участия

в        Программе        в        текущем учебном году

В УМК – использование игровых методов

диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут: - личностное развитие ребёнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до

«активного участника»); - сформированность класса как коллектива; - уровень принятия/осознания

ценностей, заложенных в Программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности профориентационной направленности при получении начального общего образования «Тропинка в профессию»

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его буду...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Математика» для 4 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета«Математика» для 4 класса основного общего образования        на 2023-2024 учебный год...