Календарно-тематическое планирование к курсу внеурочной деятельность "Орлята России" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Пояснительная записка
КТП для учащихся 3 х классов по курсу «Орлята России» разработано с целью формирования у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- ФГОС НОО, программы воспитания МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска», рекомендаций по НРЭО, профориентации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по делам образования г. Челябинска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 104» г. Челябинска
КТП | ||
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛЯТА РОССИИ, 3 класс | ||
ПРЕДМЕТ, КЛАСС | ||
КУРС: БАЗОВЫЙ, УГЛУБЛЕННЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ, ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ | ||
УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
РАЗРАБОТЧИК: Артемьева Ирина Эдуардовна, высшая категория | ||
ФИО, КАТЕГОРИЯ | ||
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||
Челябинск, 2024 | ||
4. Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
КТП для учащихся 3 х классов по курсу «Орлята России» разработано с целью формирования у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- ФГОС НОО, программы воспитания МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска», рекомендаций по НРЭО, профориентации.
4.1 «Приоритетные задачи воспитания, реализуемых на занятиях по внеурочной деятельности Орлята России»
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России.
- Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной,
религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других
людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
4.2 «Содержание материала по НРЭО»
№ п/п | № урока | Раздел, учебный модуль | Тематика НРЭО | Источник информации |
1 | 25 | «ЭКОЛОГиЯ» «Страна экологии» | Зачем охранять природу? | «Моя малая родина». Окружающий мир. 2-4 класс:учеб.пособие /Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин и др./ - Челябинск: «Край Ра», 2016. |
2 | 26 | «Мой след на планете» КТД «Знаю,умею,действую» | Животные Челябинской области | |
3 | 27 | Экологический квест «Ключи природы» Игра по станциям «Путешествие в природу» | Растения области, нуждающиеся в охране | |
4 | 28 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом «Шагая в будущее–помни о планете» | Птицы Челябинской области |
4.3 «Профессиональное самоопределение обучающихся»
Содержание профориентационной работы в начальной школе направлено на:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
№ п/п | № урока | Тема урока | Тема по профориентации |
1 | 4 | «Лидер– это...» «Я могу быть лидером» | Профессия менеджер проекта |
2 | 11 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» | Профессия учитель, научный сотрудник |
3 | 12 | «Мастер–это...» «Россия мастеровая» | Профессия плотник, художник, |
4 | 13 | «Город Мастеров» «В гости к мастерам» | Профессия сантехник, кровельщик, механик |
5 | 17 | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | Профессия ветеринар |
6 | 22 | «Мы гордимся нашими спортсменами» «Сто затей для всех друзей» | Профессия тренер |
7 | 24 | «Встреча-подарок» «Азбука здоровья» | Профессия врач |
8 | 28 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом «Шагая в будущее–помни о планете» | Профессия эколог |
9 | 32 | «Мы–хранители памяти» «Расскажи мне о России» «Мы – хранители» | Профессия историк, архивариус |
4.4 «Календарно – тематическое планирование»
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Всего | Практические работы | ||||||
Старт программы 3 ч | |||||||
1 | Вводный«Орлятскийурок» | 1 | 06.09 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
2 | Оформление Орлятского уголка. | 1 | 1 | 13.09 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
3 | Оформление Орлятского уголка. | 1 | 1 | 20.09 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
«Орлёнок–Лидер» 4 ч | |||||||
4 | «Лидер– это...» «Я могу быть лидером» | 1 | 27.09 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
5 | «В команде рождается лидер» «От идеи – к делу» | 1 | 04.10 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
6 | КТД«Вместе мы сможем всё» «КЛАССный выходной» | 1 | 11.10 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
7 | «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» | 1 | 1 | 18.10 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
«Орлёнок–Эрудит» 4 ч | |||||||
8 | «Кто такой эрудит?» «Я–эрудит, а это значит...» | 25.10 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) Презентация «10 великих изобретений | ||||
9 | «Игра–это полезно и интересно» «Эрудит–это широкий кругозор» | 1 | 08.11 | «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш» s://disk.yandex/i/QGodL8ju4KKiig | |||
10 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» | 1 | 1 | 15.11 | Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» s://disk.yandex/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 | ||
11 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий» | 1 | 22.11 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
«Орлёнок –Мастер» 4 ч | |||||||
12 | «Мастер–это...» «Россия мастеровая» | 1 | 29.11 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
13 | «Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 1 |
| 06.12 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
14 | «От идеи –к делу!» КТД «Мастер своего дела» | 1 | 1 | 13.12 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
15 | «Мастер–это звучит гордо!» «Путь в мастерство»–подводим итоги | 1 | 20.12 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
Подведение промежуточных итогов 1 ч | |||||||
16 | Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок–Эколог», «Орлёнок–Эрудит», «Орлёнок –Мастер» | 1 | 27.12 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
«Орлёнок–Доброволец» 4 ч | |||||||
17 | «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 |
| 17.01 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 | 1 | 24.01 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
19 | Подготовка КТД «От идеи к делу» КТД «Подари улыбку миру!» | 1 | 1 | 31.01 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
20 | «Доброволец –это доброе сердце» «Портрет добровольца» | 1 | 07.02 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
«Орлёнок–Спортсмен» 4 ч | |||||||
21 | «Движение–жизнь!» «Основы ЗОЖ» | 1 |
| 14.02 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
22 | «Мы гордимся нашими спортсменами» «Сто затей для всех друзей» | 1 | 21.02 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
23 | КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга рекордов» | 1 | 1 | 28.02 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
24 | «Встреча-подарок» «Азбука здоровья» | 1 | 07.03 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
«Орлёнок –Эколог» 4 ч | |||||||
25 | «ЭКОЛОГиЯ» «Страна экологии» | 1 |
| 14.03 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
26 | «Мой след на планете» КТД «Знаю,умею,действую» | 1 | 1 | 21.03 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
27 | Экологический квест «Ключи природы» Игра по станциям «Путешествие в природу» | 1 | 04.04 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
28 | Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом «Шагая в будущее–помни о планете» | 1 | 11.04 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | |||
«Орлёнок–Хранитель исторической памяти» 4 ч | |||||||
29 | «Орлёнок–Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» | 1 |
| 18.03 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) Мультфильм «Мульти-Россия» | ||
30 | «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка–Хранителя» | 1 | 25.04 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) Мультфильм «Мульти-Россия» | |||
31 | «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» | 1 | 02.05 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) Мультфильм «Мульти-Россия» | |||
32 | «Мы–хранители памяти» «Расскажи мне о России» «Мы – хранители» | 1 | 09.05 | Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) Мультфильм «Мульти-Россия» | |||
Подведение итогов 2 ч | |||||||
33 | Игра «Тайна за 7 печатями» | 1 |
| 16.05 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
34 | Орлятское чаепитие с родителями. | 1 | 1 | 23.05 | 1.Методическое сопровождение программы развития социальной активности «Орлята России» 2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"
Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"
Планирование содержит:-пояснительную записку-содержание программы-планирование уроков на год-планируемые результаты изучения программыресурсы и условия реализации программы-учебно-методическую литерат...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по учебному предмету "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности «Занимательные буквы» для 1 классов, «Увлекательная страна литературы», для 2 классов, «Азбука здорового образа жизни» для 3 - 4 классов
Данная программа и календарно КТП по внеуроочной деятельности для 1 - 4 классов - это готовый продукт к использованию учителем в работе...


