Календарно-тематическое планирование к курсу внеурочной деятельность "Орлята России" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Артемьева Ирина Эдуардовна

Пояснительная записка

КТП для учащихся 3 х классов  по курсу «Орлята России» разработано с целью формирования у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности,  в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • ФГОС НОО, программы воспитания МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска», рекомендаций по НРЭО, профориентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_orlyata_rossii_3_kl.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

 Комитет по делам образования г. Челябинска                                                          

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 104» г. Челябинска

                              КТП

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРЛЯТА РОССИИ, 3  класс

ПРЕДМЕТ, КЛАСС

КУРС: БАЗОВЫЙ, УГЛУБЛЕННЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ, ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ

УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТЧИК:  Артемьева Ирина Эдуардовна, высшая категория

ФИО, КАТЕГОРИЯ

2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

       Челябинск, 2024

4. Календарно-тематическое планирование        

Пояснительная записка

КТП для учащихся 3 х классов  по курсу «Орлята России» разработано с целью формирования у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности,  в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;        
  • ФГОС НОО, программы воспитания МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска», рекомендаций по НРЭО, профориентации.

4.1 «Приоритетные задачи воспитания, реализуемых на  занятиях по внеурочной деятельности  Орлята России»

  1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой  

Родине, общности граждан нашей страны, России.

  1. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей  семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной,  

 религиозной принадлежности.

3.   Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.   Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5.   Воспитывать        ценностное        отношение        к        здоровому  образу                жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.   Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать  

      значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других  

      людей.

7.   Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного

      отношения к окружающему миру.

8.   Формировать ценностное отношение к знаниям через

      интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

        

                                           4.2 «Содержание материала по  НРЭО»

№ п/п

№ урока

Раздел, учебный модуль

Тематика НРЭО

Источник информации

1

25

«ЭКОЛОГиЯ»

«Страна экологии»

Зачем охранять природу?

«Моя малая родина». Окружающий мир. 2-4 класс:учеб.пособие /Т.Л. Корецкая, С.Е. Коровин и др./ - Челябинск: «Край Ра», 2016.  

2

26

«Мой след на планете»

КТД «Знаю,умею,действую»

Животные Челябинской области

3

27

Экологический квест «Ключи природы»

Игра по станциям «Путешествие в природу»

Растения области, нуждающиеся в охране

4

28

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

«Шагая в будущее–помни о планете»

Птицы Челябинской области

        4.3         «Профессиональное самоопределение обучающихся»

Содержание профориентационной работы в начальной школе направлено на:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема по профориентации

1

4

«Лидер– это...»

«Я могу быть лидером»

Профессия менеджер проекта

2

11

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

Профессия учитель, научный сотрудник

3

12

«Мастер–это...»

«Россия мастеровая»

Профессия плотник, художник,

4

13

«Город Мастеров»

«В гости к мастерам»

Профессия сантехник, кровельщик, механик

5

17

«От слова к делу»

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Профессия ветеринар

6

22

«Мы гордимся нашими спортсменами»

«Сто затей для всех друзей»

Профессия тренер

7

24

«Встреча-подарок»

«Азбука здоровья»

Профессия врач

8

28

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

«Шагая в будущее–помни о планете»

Профессия эколог

9

32

«Мы–хранители памяти»

«Расскажи мне о России»

«Мы – хранители»

Профессия историк, архивариус

4.4 «Календарно – тематическое планирование»

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы

Старт программы 3 ч

1

Вводный«Орлятскийурок»

 1

06.09

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

2

Оформление Орлятского уголка.

1

1

13.09

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

3

Оформление Орлятского уголка.

1

1

20.09

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

«Орлёнок–Лидер» 4 ч

4

«Лидер– это...»

«Я могу быть лидером»

1

27.09

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

5

«В команде рождается лидер»

«От идеи – к делу»

1

04.10

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

6

КТД«Вместе мы сможем всё»

«КЛАССный выходной»

1

11.10

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

7

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

«Мы дружный класс!»

1

1

18.10

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

«Орлёнок–Эрудит» 4 ч

8

«Кто такой эрудит?»

«Я–эрудит, а это значит...»

25.10

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

Презентация «10 великих изобретений

9

«Игра–это полезно и интересно»

«Эрудит–это широкий кругозор»

1

08.11

«Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш» s://disk.yandex/i/QGodL8ju4KKiig

10

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

1

15.11

Серия «Эрудит» анимационного сериала

«Смешарики» s://disk.yandex/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190

11

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

22.11

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

«Орлёнок –Мастер» 4 ч

12

«Мастер–это...»

«Россия мастеровая»

1

29.11

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

13

«Город Мастеров»

«В гости к мастерам»

  1

 

06.12

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

14

«От идеи –к делу!»

КТД «Мастер своего дела»

1

1

13.12

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

15

«Мастер–это звучит гордо!»

«Путь в мастерство»–подводим итоги

1

20.12

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

Подведение промежуточных итогов 1 ч

16

Игра по итогам 3-х  треков: «Орлёнок–Эколог», «Орлёнок–Эрудит», «Орлёнок –Мастер»

1

27.12

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

«Орлёнок–Доброволец» 4 ч

17

«От слова к делу»

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

 

17.01

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

КТД «Создай хорошее настроение»

«С заботой о старших»

1

1

24.01

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

19

Подготовка КТД «От идеи к делу»

КТД «Подари улыбку миру!»

1

1

31.01

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

20

«Доброволец –это доброе сердце»

«Портрет добровольца»

1

07.02

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

«Орлёнок–Спортсмен» 4 ч

21

«Движение–жизнь!»

«Основы ЗОЖ»

     1  

 

14.02

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

22

«Мы гордимся нашими спортсменами»

«Сто затей для всех друзей»

1

21.02

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

23

КТД «Спортивное»

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

1

28.02

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

24

«Встреча-подарок»

«Азбука здоровья»

1

07.03

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

«Орлёнок –Эколог» 4 ч

25

«ЭКОЛОГиЯ»

«Страна экологии»

1

 

14.03

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

26

«Мой след на планете»

КТД «Знаю,умею,действую»

1

1

21.03

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

27

Экологический квест «Ключи природы»

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

04.04

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

28

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

«Шагая в будущее–помни о планете»

1

11.04

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

«Орлёнок–Хранитель исторической памяти» 4 ч

29

«Орлёнок–Хранитель исторической памяти»

«Хранитель семейных традиций»

1

 

18.03

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

Мультфильм «Мульти-Россия»

30

«Традиции моей страны»

Кодекс «Орлёнка–Хранителя»

1

25.04

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

Мультфильм «Мульти-Россия»

31

«Знать, чтобы хранить»

КТД «История становится  ближе»

1

02.05

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

Мультфильм «Мульти-Россия»

32

«Мы–хранители памяти»

«Расскажи мне о России»

«Мы – хранители»

1

09.05

Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

Мультфильм «Мульти-Россия»

Подведение итогов 2 ч

33

Игра «Тайна за 7 печатями»

1

 

16.05

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)

34

Орлятское чаепитие с родителями.

1

1

23.05

1.Методическое        сопровождение программы        развития социальной активности «Орлята России»

2.Электронная библиотека (orlyatarussia.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"

Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"

Планирование содержит:-пояснительную записку-содержание программы-планирование уроков на год-планируемые результаты изучения программыресурсы и условия реализации программы-учебно-методическую литерат...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности  по учебному предмету   "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...

Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.

Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...