РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа

Богданович Дарья Михайловна

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан‌‌

Администрация муниципального района

 Иглинский район Республики Башкортостан‌

МБОУ СОШ №2 с. Иглино

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«Орлята России»

для обучающихся 1-4 классов


                                                                Иглино – 2023

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. - Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. - Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.

Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Все- российская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образова тельного пространства России.

Актуальность программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, свя- занных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально значимой деятель- ности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в

«Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению бо- гатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель курса:

формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и        опыта        позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,

который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе.

Место учебного курса в учебном плане

На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс, 34 учебные недели в год 2-4 класс).

УМК учебного курса:

Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. - Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Трек «Орлёнок - Эрудит» - 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - конверт- копилка Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок - Доброволец» - 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Трек «Орлёнок - Мастер» - 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок - Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети - активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок - Спортсмен» - 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» - 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом

«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) - хранители своих достижений, Я/Мы - хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Трек «Орлёнок - Эколог» - 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

2 КЛАСС

Трек «Орлёнок - Лидер» -4 занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека - конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер - это ...» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа - значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде - игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.

Трек «Орлёнок - Эрудит» - 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - Конверт- копилка Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. - в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок - Мастер» - 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок - Доброволец» - 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок - Спортсмен» - 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок - Эколог» - 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога 5

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» - 6 занятий

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом

«Мы - хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) - хранители своих достижений. Я/Мы - хранители исторической памяти своей страны

3-4 КЛАССЫ

Трек «Орлёнок - Лидер» - 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека - конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Трек «Орлёнок - Эрудит» - 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - конверт- копилка 89 Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. - в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок - Мастер» - 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - шкатулка Мастера В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок - Доброволец» - 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок - Спортсмен» - 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-листВремя для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок - Эколог» - 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность 6

использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» - 6 занятий

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом

«Мы - хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

1 КЛАСС

Личностные результаты:

осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги - как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт составления комплексаупражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме - книга, фото, видео

Коммуникативные результаты:

формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.

Предметные результаты:

раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 класс

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края; формирование представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом; развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором; развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся; развитие познавательного интереса к различным разделам науки; понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий; формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

познавательные:        расширение понятийного аппарата новыми терминами,

свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.); анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога ориентация в терминах, используемых в информации педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации; расширение кругозора и словарного запаса; понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео; умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.

Коммуникативные результаты:

развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде; понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; проявление уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдение правила ведения диалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.

Регулятивные:

формирование понимания значимости достижения общей цели для класса;

умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу; умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия; умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с поставленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия.; планирование действия по решению практической задачи для получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий; умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении задания.

Предметные результаты:

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 КЛАССЫ

Личностные результаты:

формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе; формирование учебно- познавательного интереса к треку «Орлёнок - Эрудит»; умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества; работа над осознание ответственности за общее дело; формирование уважительного отношения к культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека; формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; соблюдение правил организации здорового образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека; формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок - Эколог»; осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры; формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны; формирование чувство сопричастности к традициям своей страны

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Познавательные:

умение сравнивать свои качества с качествами лидера; умение применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение; умение применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность; развитие внимания, навыков самостоятельного творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения; умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему; умение составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу; формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение извлекать информацию, представленную в разных формах; умение делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную тему.

Регулятивные результаты:

формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя; умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности

       Предметные результаты:

знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; формулирование умения строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; освоение основных мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других - помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.

По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года младший школьник:

  • понимает важность социально значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлеж- ность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлеж- ность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
  • применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, не- приятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знаний);
  • демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отече- ства); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодей- ствии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познава- тельные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1  КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контро

льные раб

оты

Прак

тичес

кие раб

оты

Подготовительный этап к участию в

Программе

2

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A

https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw

https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug

https://disk.yandex.ru/i/ meoL8kHAdUDYA

Орлёнок - Эрудит

5

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок- доброволец

4

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog 

https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw 

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ 

https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg    https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ   Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта»  https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ 

«Орлёнок        -

Мастер»

4

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA 

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA 

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q 

Орлёнок        -

спортсмен

4

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ 

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ 

https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ 

Орлёнок - Хранитель исторической памяти

4

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg 

Орлёнок - Эколог

5

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ 

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ  https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw   

https://disk.yandex.ru/client/disk 

Орленок-лидер

5

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ 

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g 

Итого

33

2  КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контро

льные раб

оты

Прак

тичес

кие раб

оты

Орленок-лидер

4

Орлёнок - Эрудит

5

Орлёнок - Мастер

5

Орленок - доброволец

5

Орлёнок        -

спортсмен

5

Орлёнок - Эколог

4

Орлёнок - Хранитель исторической памяти

6

Итого

34

3-4  КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контро

льные раб

оты

Прак

тичес

кие раб

оты

Орленок-лидер

4

Орлёнок - Эрудит

5

Орлёнок - Мастер

5

Орленок - доброволец

5

Орлёнок        -

спортсмен

5

Орлёнок - Эколог

4

Орлёнок - Хранитель исторической памяти

6

Итого

34

№ п/п

Темы

Кол- во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Подготовительный этап к участию в

Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A

https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw

https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug

https://disk.yandex.ru/i/ meoL8kHAdUDYA

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg

https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA

https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

Орлёнок - Эрудит

5

«Кто такой эрудит?»

1

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog

https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

« эрудит-это...»

1

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

«Всезнайка»

1

https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

«Встреча с интересным эрудитом - книгой»

1

Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ_

«Подведём итоги»

1

3

Орленок- доброволец

4

«От слова к делу»

1

«Спешить        на

помощь

безвозмездно! »

1

«Совместное родительское собрание        «Наша

забота!»

1

«Доброволец - этодоброе сердце» «Подведём итоги»

1

4

«Орлёнок        -

Мастер»

4

«Мастер - это ...»

1

Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению.

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

«Мастерская Деда Мороза.»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Класс мастеров»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Классная елка!»

1

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q


«Новогоднее настроение»

5

Орлёнок        -

спортсмен

4

«Утро        начнем        с

зарядки!»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Сто затей для всех друзей»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Азбука здоровья»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

6

Орлёнок - Хранитель исторической памяти

4

«Орлёнок        -

Хранитель исторической памяти»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«История школы - мояистория»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«Поход в музей»

1

«Историческое чаепитие»

1

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

7

Орлёнок - Эколог

5

«ЭКОЛОГиЯ »

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtkl agPNQ

«Каким        должен

быть        настоящий

эколог?»

1

Мультфильм        «Смешарики»        по        теме

экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://di sk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

«В гости к природе»

1

https://disk.yandex.ru/client/disk

«Мы        друзья

природе»

1

«Орлята - экологи»

1

8

Орленок-лидер

5

«Лидер - это ...»

1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

«Я        могу        быть

лидером!»

1

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

«С        командой

действую!»

1

«Как        становятся

лидерами?»

1

«Мы        дружный

класс»

1

Итого

33


2класс

№ п/п

Темы

Кол- во часов

Воспитательный потенциал

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводный «Орлятский урок» длядетей первого года участия в Программе

1

Развитие социальнозначимых отношений школьников:

  • соблюдать

на        занятии

общепринятые нормы поведения, правила общения со        старшими

(педагогическими работниками)        и

сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины        и

самоорганизации;

  • проявлять

миролюбие,        не

затевать конфликтов        и

стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать        что-то

новое,        проявлять

любознательность, ценить знания;

  • быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
  • знать        и

любить        свою

Родину,        свой

родной дом, двор, улицу,

  • город, село, свою страну. Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
  • применение

на        занятии

2

Орленок-лидер

4

«Лидер - это ...»

«Мы        дружный

класс!»

1

фрагмент        мультфильма        о        важности

взаимопомощи

https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

«Я        могу        быть

лидером!»

«Как        стать

лидером?»

1

-        конвертом        копилкой        «Эрудита»

https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

«С        командой

действовать готов!» «Верёвочный курс»

1

«КЛАССный выходной»

«Встреча с тем, кто умеет        вести        за

собой»

1

3

Орлёнок - Эрудит

4

«Кто        такой

эрудит?»

«Я - эрудит, а это значит...»

1

«Развиваемся        я,

играя!»

«Воображари УМ»

1

«Могу        быть

изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»

1

Встреча        с

интересным эрудитом        «Хотим

всёзнать» Итоги трека «На старте        новых

открытий

1

4

Орлёнок - Мастер

5

«Мастер - это.»

1

Мастерами славится Россия» «От идеи - к делу»

1

«Город Мастеров»

1


«В        гости        к

мастерам»

групповой работы или        работы        в

парах,        которые

учат обучающихся командной работе и взаимодействию с        другими

обучающимися; - включение в урок        игровых

процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся        к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений        в

классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы        во

время урока.

КТД «Классный театр»

«Мастер        -        это

звучитгордо!»

1

«Путь в мастерство»

- подводим итоги

1

5

Орленок - доброволец

4

«От слова к делу»

«Спешить        на

помощь

безвозмездно!»

1

легенда        об        Орлятском        круге        -

https://disk.yandex.ru/iZHtStTVg3Hu A0Q

КТД        «Создай

хорошее настроение»

«С        заботой        о

старших»

1

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-

po-drugomu/korobka-hrabrosti

«Добровольцем будь всегда!»

1

«Портрет добровольца»

1

6

Орлёнок        -

спортсмен

4

«Утро начинай с зарядки - будешь ты        всегда        в

порядке!»

«Должен        быть

режим удня»

1

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A

«О спорт, ты - мир!»

«Сто затей для всех друзей»

1

«Готовимся        к

спортивным состязаниям»

Спортивная        игра

«У рекордов наши имена»

1

«Быстрее!        Выше!

Сильнее!»

«Азбука здоровья»

1

7

Орлёнок - Эколог

4

«ЭКОЛОГиЯ » «Каким        должен

быть        настоящий

эколог?»

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм        «Смешарики»        по        теме

экологии

https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbiSxzKLQ_

«Мой        след        на

планете» «Что должен знать иуметь эколог?»

1

Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки «Мусор в лесу»


«Восхищаемся красивым миром» «Экология        на

практике»

1

Мультфильмы на экологическую тему

«Встреча        с

человеком, которого        можно

назвать настоящим экологом»

«Шагая в будущее - помни о планете» Работа

1

мультфильм «Мальчик и Земля

8

Орлёнок - Хранитель исторической памяти

6

«Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций»

1

видеоролик        «Мульти-Россия»

http://www.multirussia.ru/

«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя»

1

«Знать,        чтобы

хранить» «Историческое чаепитие»

1

«Расскажи мне о России»

1

«Я - хранитель, мы -хранители»

2

Подведение итогов участия        в

Программе        в

текущем учебном году

2

Итого

34


3-4 класс

№ п/п

Темы

Кол- во часов

Воспитательный потенциал

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

Развитие социальнозначимых отношений школьников:

  • соблюдать

на        занятии

общепринятые нормы поведения, правила общения со        старшими

(педагогическими работниками)        и

сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины        и

самоорганизации;

  • проявлять

миролюбие,        не

затевать конфликтов        и

стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать        что-то

новое,        проявлять

любознательность, ценить знания;

  • быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
  • знать        и

любить        свою

Родину,        свой

родной дом, двор, улицу,

  • город, село, свою страну. Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
  • применение

на        занятии

2

Орленок-лидер

5

«Лидер - это ...»

1

https://disk.yandex.ru/iz0MnRn3ZmSw-Nrg

«Я        могу        быть

лидером!»

«В        команде

рождаетсялидер»

1

«КЛАССный выходной»

«От идеи - к делу!»

1

КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

«Мы        дружный

класс!»

1

3

Орлёнок        -

Эрудит

4

«Кто        такой

эрудит?»

«Я - эрудит, а это значит...»

1

Серия «Эрудит» анимационного сериала

«Смешарики»

https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q

Серии №190 «Кроссворд»

юмористического киножурнала «Ералаш

https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

«Игра        -        это

полезно        и

интересно»

«Эрудит        -        это

широкий кругозор»

1

Презентация «10 великих изобретений русских учёных»

«Твори!

Выдумывай!

Пробуй!»

КТД        «Играй,

учись иузнавай»

1

Встреча        с

интересным эрудитом «Хотим всё знать»

Итоги трека «На старте        новых

открытий

1


4

Орлёнок        -

Мастер

5

групповой работы или        работы        в

парах,        которые

учат обучающихся командной работе и взаимодействию с        другими

обучающимися; - включение в урок        игровых

процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся        к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений        в

классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы        во

время урока.

«Мастер - это...»

1

«Россия мастеровая»

1

Презентация учителя        о        10        самых

известных мастерах родного края России

«Город Мастеров»

«В        гости        к

мастерам»

1

«От идеи - к делу»

КТД        «Мастер

своегодела»

1

«Мастер        -        это

звучит гордо!» «Путь в мастерство»

- подводим итоги

1

5

Орленок- доброволец

4

«От слова к делу» «Спешить        на

помощь безвозмездно!»

1

Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

КТД        «Создай

хорошее настроение»

«С        заботой        о

старших»

1

https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о        волонтёрах

https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД        «Подари

улыбку миру!»

1

«Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца»

1

6

Орлёнок - спортсмен

5

«Движение        -

жизнь!»

1

Танец        «Нука-нака»

https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На        зарядку-становись!

https://disk.yandex.ru/i/ zWIkGfsKAGoEiw

«Основы ЗОЖ» «Мы        гордимся

нашими спортсменами»

1

Мультфильм        Спортландия        1

серия

https://yandex.ru/video

/preview/?text=

мультик%20про%20зож%20

Спортландия&раА=

wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843-

vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL-

9679&wiz_type=vital&filmId=

1069979878161687077 15

https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q


Спортландия        зарядка        -

https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw Танец

«Двигайся»

https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

«Сто затей для всехдрузей» КТД «Спортивное»

1

Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча        -

подарок»

1

«Азбука здоровья»

1

7

Орлёнок        -

Эколог

4

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

1

Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,        профессионалов,

взрослыхи детей). видео о        красоте        природы

РФ

https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России

«Мой        след        на

планете»

КТД «Знаю, умею, действую»

1

Экологический квест

«Ключи природы»

1

Игра по станциям «Путешествие        в

природу»

1

мультфильм «Мальчик и Земля»

8

Орлёнок - Хранитель исторической памяти

6

«Орлёнок- Хранитель исторической памяти»

1

«Традиции        моей

страны»

Кодекс «Орлёнка -хранителя»

1

Мультфильм «Мульти-Россия»

«Знать,        чтобы

хранить» КТД        «История

становится ближе»

1

«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — циклмультипликационных роликов о разныхрегионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот».        Работа над данным

сериалом была начата в 2006 году.


Хронометраж каждого фильма — 1 минута

КТД        «Мы

хранителипамяти» «Расскажи мне о России»

1

«        Мы        -

хранители»

1

Подведение итогов участия в

Программе        в

текущем учебном году

1

Итого

68


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элект

ронные цифро

вые образова

тельные ресурсы

Всего

Контр

ольные раб

оты

Прак

Тичес

кие раб

оты

Дата изуч

ения

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

 1

2

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

 1

3

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

 1

4

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

 1

5

Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

 1

6

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

 1

7

История возникновения игр с мячом.

 1

8

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

 1

9

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

 1

10

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

 1

11

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

 1

12

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

 1

13

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

 1

14

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».

 1

15

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

 1

16

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

 1

17

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

 1

18

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

 1

19

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

 1

20

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

 1

21

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

 1

22

Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

 1

23

Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов».

 1

24

Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга».

 1

25

Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».

 1

26

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

 1

27

Беговая эстафеты.

 1

28

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

 1

29

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия

 1

30

Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

 1

31

Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»

 1

32

Разучивание народных игр. Игра «Чижик» Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

 1

33

Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элект

ронные цифро

вые образова

тельные ресурсы

Всего

Контр

ольные раб

оты

Прак

Тичес

кие раб

оты

Дата изуч

ения

1

Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

 1

2

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

 1

3

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

 1

4

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»

 1

5

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

 1

6

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

 1

7

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

 1

8

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

 1

9

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

 1

10

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

 1

11

Правила безопасного поведения при с играх мячом.

 1

12

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

 1

13

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

 1

14

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

 1

15

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

 1

16

Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

 1

17

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

 1

18

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

 1

19

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

 1

20

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

 1

21

Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

 1

22

Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев».

 1

23

Игра «Санные поезда».

 1

24

Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных»

 1

25

Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

 1

26

Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

 1

27

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

 1

28

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

 1

29

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

 1

30

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

 1

31

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

 1

32

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

 1

33

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

 1

34

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элект

ронные цифро

вые образова

тельные ресурсы

Всего

Контр

ольные раб

оты

Прак

Тичес

кие раб

оты

Дата изуч

ения

1

Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

 1

2

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».

 1

3

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»

 1

4

Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»

 1

5

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

 1

6

Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

 1

7

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

 1

8

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

 1

9

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

 1

10

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»

 1

11

Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.

 1

12

Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».

 1

13

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

 1

14

Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

 1

15

Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

 1

16

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

 1

17

Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».

 1

18

Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

 1

19

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

 1

20

Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»

 1

21

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

 1

22

Игра «Строим крепость».

 1

23

Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок».

 1

24

Игра «Лепим снеговика».

 1

25

Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.

 1

26

Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

 1

27

Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

 1

28

Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».

 1

29

Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

 1

30

Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

 1

31

Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»

 1

32

Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

 1

33

Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»

 1

34

Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элект

ронные цифро

вые образова

тельные ресурсы

Всего

Контр

ольные раб

оты

Прак

Тичес

кие раб

оты

Дата изуч

ения

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.

1

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

1

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

1

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

1

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята

1

Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».

1

Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».

1

Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

1

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

1

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

1

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»

Игра «Защищай ворота».

1

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»

Игра «Защищай ворота».

1

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».Игра «Мяч в центре».

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

1

Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

1

Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

1

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».

1

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».

1

Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».

1

Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».

1

Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».

1

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

1

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».

1

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.

1

Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место».

1

Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место».

1

Игра «Кто дальше»

1

Игра «Кто дальше»

1

Игра «Быстрый лыжник».

1

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок.

1

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.

1

Эстафета с лазанием и перелезанием,

1

Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

1

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

1

Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.

1

Разучивание народных игр. Игра "Салки".

1

Разучивание народных игр. Игра "Салки".

1

Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

1

Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

1

Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

1

Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

1

Разучивание народных игр. Игра "Бабки".

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

51

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​ Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​ Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/9 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.

Оценочные материалы

Темы треков

Критерии

Орленок-лидер

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека 15 позволят выявить первичную оценку уровнясплочённости класса и лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп

Орлёнок - Эрудит

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации

Орлёнок - Мастер

Данный трек проходит в два этапа: 1 - подготовка новогоднего        спектакля/номера/концерта;        2        -

знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами региона/страны.

Игра        для        подведения

промежуточных        итогов

участия в Программе

Игра по итогам 3х треков: «Орлёнок - Лидер» «Орлёнок - Эрудит» «Орлёнок - Мастер» Игруучитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации

Орлёнок - Доброволец

Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может        обращаться        к        имеющемуся

социальному        опыту        детей        и        истории

добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года

Орлёнок - Спортсмен

Различные соревнования, посвященные 23 февраля ипр. В том числе, в соответствии с возрастом, можно провести Весёлые страты, «Папа, мама, я - спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года.

Орлёнок - Эколог

Весна - наиболее благоприятный период        для

реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть        мероприятий трека        проводить за

пределами здания школы.

Орлёнок - Хранитель исторической памяти

В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлёнок - хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году.

Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) - хранители своихдостижений, Я/Мы - хранители

исторической памяти своей страны


Подведение итогов участия в        Программе        в        текущем

учебном году

В УМК - использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут: - личностное развитие ребёнка        (изменение        его позиции от «наблюдателя» дс

«активного участника»); - сформированность класса как коллектива; - уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.

         « Волшебный карандаш» является программой  общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.

         « Волшебный карандаш» является программой  общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/

Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4

Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...

Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья для обучающихся 1-4 классов.

В Рабочей программе внеурочной деятельности "Культура здоровья " описываются цели, задачи , которым должна соответствовать программа. Прописаны все виды умений , результаты оценочной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" ДЛЯ 3 КЛАССА...