Сценарий интерактивного развлечения "Мы помним славный День Победы"

Аркашева Светлана Анатольевна

В развлечении представлен игровой материал в сочетании с познавательным с использованием презентации. Дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны, учатся сопереживать, уважать и ценить вклад советского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_interaktivnogo_razlecheniya_ko_dnyu_pobedy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного развлечения, посвященного 9 мая «Мы помним славный День Победы!»

Цель: Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. 
Задачи: 

1.Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

2. Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.
3. Воспитывать уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной войны.
4.Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну, желание детей бороться за мир.

5. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Дети под музыку песни («День Победы» Муз. Тухманова) торжественным маршем дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? (ответы детей). Совершенно верно, приближается праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, который отмечается 9 мая.  Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло. И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

  1 слайд.

Воспитатель: Что такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Воспитатель: Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там  и тут.

Воспитатель: Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это прадеда альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Воспитатель: Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит - нет войны!

 5 Ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

6 Ребенок: Даже тех, кто не видал войны —.

Но ее крылом задет был каждый,

Поздравляем с Днем Победы мы 

Этот день для всей России важный!  

Воспитатель: Я вам предлагаю вернуться назад и вспомнить как это было.

Дети садятся на подушечки на пол для просмотра презентации. Звучит песня «Журавли» Я. Френкель.

2 слайд.

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

на рассвете началась война.

В. Викторов

3 слайд.

Воспитатель: Очень  давно, летом, 22 июня 1941 года рано утром в 4 часа,  когда все люди мирно спали, без объявления войны фашистская германия и её союзники напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война.  (голос Левитана) 

4 слайд.

Воспитатель: Тогда наша страна называлась не Россия, а Советский Союз. И была она больше, чем сейчас. В одной стране жили и украинцы, и узбеки, и молдаване, грузины и многие другие народы. И, когда началась война, все люди встали на защиту своей большой Родины. (Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»)

 В один стой встали и мужчины, и женщины. Воевали даже дети. Их называли сыновьями полка.

Воспитатель: А вы знаете в каких родах войск воевали наши защитники. Нам помогут в этом загадки.

1. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

3. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)

4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

5. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

6. Любую яму одолеет,
В бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперёд,
За жизнь, за мир, за весь народ! (Танкист)

7. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)

8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря! (Радист)

9. Не устает рубить рука,

И конь копытом бьёт.

Где нет работы для клинка,

Там пика достаёт.

Скачи казак! Лети казак!

Срази казак врага.

Тебе казак не страшен враг,

Россия дорога! (кавалерист)

5 слайд

Воспитатель: На фронте военная техника и оружие помогали завоёвывать победу

Игра «Собери оружие Победы» (дети делятся на подгруппы по 3-4 человека и собирают картинку военной техники или оружие из частей в целое)

Воспитатель: Молодцы, правильно всё  собрали. Как называется эта техника?

6 слайд

Воспитатель: Военным приходилось носить с собой в вещь мешке много вещей. Как, вы, думаете, что клали солдаты в свой вещь мешок и для чего? Все эти вещи и оружие делали люди в тылу. И отправляли на фронт.

7 слайд

Воспитатель: В редкие часы отдыха Солдаты писали письма своим родным и близким на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Их доставляли военной почтой. «Мы победим. Мама, папа и бабушка, не беспокойтесь, все хорошо. Не плачьте. Ваш сын Коля»

8 слайд

Ведущий: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам. И чем задорнее была музыка, тем сильнее духом креп боец. На нашем Северном флоте задорней танца, чем танец «Яблочко» до сих пор нет.

Ведущий: Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом,

Распевала песенки «Катюша» 

Под Ростовом, Курском и Орлом.

В трудный час солдата выручала,

Пела песни громкие она.

Лишь тогда «Катюша» замолчала,

Как победой кончилась война.

Звучит «Катюша» в исполнении воспитателей и детей.
9 слайд

Воспитатель: Тяжело было всем людям, во всей стране, особенно солдатам на фронте. Но у советских воинов была главная задача – прогнать немецких захватчиков со своей Родины, защитить свой дом, свои семьи, своих родных и любимых. Защитники Родины проявляли героическое мужество, отвагу.

Игра «Донесение» (дети делятся на две команды, проходят полосу препятствий с донесением.)

10 слайд

Воспитатель: А когда дошли наши войска до Берлина, то водрузили там наше знамя в  как символ нашей победы. Это было 9 мая 1945 года. И с тех пор мы всей страной отмечаем День победы – этот великий для нас праздник, мы помним и чтим наших героев, которые не жалея своей жизни боролись за мир для нас с вами.  Люди возлагают цветы  к мемориалам и памятникам великой войны. На День победы всегда проходит торжественный военный  парад.

11 слайд

Воспитатель: В честь той великой Победы вечером 9 мая каждый год вечернее небо  нашей страны озаряет праздничный салют. Вы можете создать на листах бумаги свой праздничный салют.

(дети раскрашивают салют)

Воспитатель: Вот и закончил

Под музыка дети уходят в группу