Внеклассная деятельность

Иванова Татьяна Владимировна

Учитывая специфику очень сложного инструмента,  внеклассная деятельность просматривается по следующим параметрам: концерты на площадках различного уровя, участие в конкурсах, посещение филармонических концертов, а так же участие в любых мероприятиях школы и города. 

_________________________________________________________________________________ 

         РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  СОЦИАЛЬНОГО  ПАРТНЕРСТВА  В ДЕТСКИХ САДАХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ШКОЛАХ ГОРОДА 

(Проект социального партнерства

Видеорепортаж  о реализации проекта       http://youtu.be/Pg6BLxO6S9Q.

_____________________________________________________________________________________--

 

Участие детей в конкурсах можно просмотреть в альбоме "Достижения учащихся" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект социального партнерства 134.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

(МБОУ «Школа искусств»)

Утверждено

Директор  МБОУ «Школа искусств»

                                  Н.В.Велижанин

Проект социального партнерства

«Путешествия в мир музыки»

Преподаватель  по классу скрипки

Иванова Татьяна Владимировна

Г.Когалым

Проект социального партнерства «Путешествия в мир музыки»

Цель: Саморазвитие и самореализация личности в гармонии с обществом.

Задачи:

  • формирование активной гражданской и  жизненной позиции;
  • передача культурного опыта;
  • воспитание  межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации;
  • популяризация музыкальных инструментов.

Руководитель проекта:  Иванова Татьяна Владимировна

Реализаторы проекта: ученики класса и школы.

Пояснительная записка

Дополнительное образование  все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Оно отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей.  Разнообразие моделей деятельности позволяет координировать образовательный процесс на всех уровнях взаимодействий, делая его более мобильным и личностно-ориентированным.  

Социальное партнерство - относительно новое явление  на сегодняшний день. Как правило, его смысл раскрывается как налаживание конструктивного взаимодействия между тремя силами, действующими на общественной арене страны: государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями. Но сегодня речь идет  о социальном партнерстве в образовании, где взаимодействие заключается в решении конкретной социальной темы. Данное сотрудничество решает ряд основных задач, стоящих перед дополнительным образованием детей  в целом, позволяет привлечь все больший круг заинтересованных лиц  для оптимизации учебного и воспитательного процесса, выполнения социального заказа общества.

Естественно, что такое сотрудничество невозможно без взаимоуважения, взаимодополнения, взаимообмена опытом, полученными результатами и должно базироваться на определенных принципах.

Основные принципы социального партнерства

  • уважение и учет интересов участников проекта;
  • равноправие и доверие сторон;
  • добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;
  • ежегодное  проведение мероприятий по плану реализации проекта;
  • обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями на основе  дополнительного образования позволит создать единую образовательную среду в городе, максимально приблизить услуги дополнительного образования воспитанникам детских садов и школ.

Социальное партнерство, рассматриваемое  данным проектом, это не простое сотрудничество, где главный подход – выгода партнеров. В нем есть еще одна  составляющая – социальная проблема, на решение которой и нацелено социальное партнерство. Учитывая крайне низкий уровень заинтересованности родителей в музыкальном образовании детей и возросшее воздействие отрицательных явлений псевдокультуры, проект предусматривает расширение музыкального кругозора и популяризацию музыкальных инструментов. Так же в связи с изменением жизнедеятельности населения, недооценкой роли искусства как одного из важнейших средств формирования и развития ребенка, прогрессирующей загруженностью возникает необходимость, начиная  с дошкольного образования погружать ребенка в мир прекрасного, учить слушать и чувствовать музыку. И по – другому, наверное, быть не должно, так как в развитии каждого ребенка музыка занимает одно из ведущих мест, являясь источником духовного обогащения, культурного и эстетического воспитания.

Видение проблемы делает очевидной необходимость поиска точек соприкосновения всех субъектов в системе дополнительного профессионального образования посредством моделирования социального партнерства.

Этапы  реализации программы

этап

виды деятельности

сроки

1

Подготовительный

определение форм взаимодействия с объектами социума,разработка сценариев, подготовка концертных номеров

сентябрь, октябрь, январь

2

Основной (практический)

реализация программ сотрудничества  учреждениями социума

ноябрь, февраль – апрель

3

Заключительный

1.проведение анализа проделанной работы;определение эффективности, целесообразности. 2.планирование дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

май

Прогнозируемые положительные результаты

  • в развитии позитивного общественного мнения об образовательном  учреждении «Школа искусств»;

  • в повышении  спроса на услуги дополнительного образования детей;

  • в улучшении подготовки учащихся  к более легкой адаптации в  социальной среде;

  • в творческом саморазвитии участников социального проекта;

  •  в  развитии коммуникативного  опыта  для взаимодействия и  сотрудничества с социумом.

План реализации проекта 2013 – 2014 учебный год

партнеры

форма реализации

сроки проведения

1

Детские дошкольные учреждения:

д/с «Солнышко»

д/с «Сказка»

Музыкальная программа «Прогулка в сказочном лесу»

Ноябрь

Март

2

Средние образовательные учреждения:

СОШ №6

Музыкально – познавательная программа «Знакомство с инструментами оркестра»

Апрель

3

Прочие социальные объекты

Благотворительные концерты

Ноябрь - май

План реализации проекта 2014 – 2015 учебный год

партнеры

форма реализации

сроки проведения

1

Детские дошкольные учреждения:

д/с «Маугли»

д/с «Буратино»

Музыкальная программа «В гости к Музыке»

Ноябрь

Март

2

Средние образовательные учреждения:

СОШ №6

«День открытых дверей в Школе искусств»

Музыкально – познавательная программа «Вместе весело играть»

Апрель

Февраль

3

Прочие социальные объекты

Благотворительные концерты

Ноябрь - май