5 класс
Создание рисунков в графическом редакторе Paint
Теория:
Рис. 1. Стандартное окно редактора Paint
- Файл служит для управления файлами. В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр;
- Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить, Повторить, Выделить все, Очистить выделение;
- Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб;
- Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон;
- Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру);
- Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, О программе).
- инструменты выделения;
- инструменты рисования;
- графические примитивы;
- инструменты работы с цветом;
- инструменты редактирования.
Рис. 2. Панель инструментов в главном окне Paint
Все инструменты, кроме Ластика (инструмент 3, рис. 2), выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).
Инструмент Распылитель (инструмент 9, рис. 2) используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки.
3) Графические примитивы.
- Без заполнения (рисуется только рамка);
- Заполнение фоновым цветом;
- Заполнение основным цветом.
Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник (инструмент 16, рис. 2) действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.
Инструмент Многоугольник (инструмент 14, рис. 2) предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.
4) Инструменты работы с цветом.
Инструмент Выбор цветов (инструмент 5, рис. 2) позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой — фоновым.
Для ввода текста используют инструмент Надпись (инструмент 10, рис. 2). Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.
Запусти Paint. Установи размер страницы 900 на 600 пикселей (РИСУНОК АТРИБУТЫ) Залей страницу голубым цветом. Используя инструмент Карандаш, который рисует линии в один пиксель толщиной, нарисуй облака и волны. Используя залитый эллипс и линии в три пикселя толщиной, нарисуй солнце. Закрашенным многоугольником нарисуй лодку и парус. Лишние детали можно стирать ластиком или выделять и удалять кнопкой Delete.
Урок 2
Совмещение объектов.
Существует два режима совмещения объектов – с фоновым цветом и прозрачным фоном. При конструировании рисунка из нескольких объектов надо пользоваться вторым вариантом – прозрачным фоном.
Если линия создаётся при нажатой кнопке Shift, то она получается строго горизонтальной или вертикальной, а фигура – правильной.
Чтобы получить копию объекта нужно выделить его прямоугольной или произвольной рамкой, а затем, нажав кнопку Ctrl, перетащить копируемый объект левой кнопкой мыши.
Практика
Нарисуй снеговика, собрав его из отдельных деталей. Вторую руку – скопируй. Глаза нарисуй большой круглой кистью.
Сохрани рисунок в своей папке в формате bmp и jpg. Сравни объем и качество изображения.
Нарисуй одну черную окружность в 3 пикселя толщиной. Скопируй её 4 раза и залей в синий, зеленый, красный и жёлтый цвета. Собери их вместе, чтобы получились олимпийские кольца.
Нарисуй месяц, наложив друг на друга два одинаковых круга разных цветов, а потом залей второй круг цветом фона.
Таким же наложение кругов друг на друга построй разноцветную мишень.
Используя многоугольник с заливкой и цветной границей нарисуй одну дощечку для забора. Круглой маленькой кистью набей два гвоздя. Затем нарисуй два параллельных бруска по линии расположения гвоздей. С помощью копирования нарисуй забор.
Круглой кистью и распылителем нарисуй дерево. Распылителем, карандашом и белой заливкой – траву. Эллипсами и диагональной кистью - и вишни. Совмести все объекты вместе.
Урок 3
Использование кривой.
Инструмент Кривая служит для изображения кривых линий (зигзагов) в три приёма: сначала нужно провести отрезок нужной длины, затем левой кнопкой мыши оттянуть участок Кривой в сторону и зафиксировать щелчком, второй изгиб выполняется аналогично.
Практика
Используя инструмент Кривая и части эллипсов, нарисуй арбузы, мяч и зонт:
Нарисуй рисунки, используя копирование с помощью кнопки Ctrl. Нарисуй сначала только оду ягоду. А затем копируй её, начиная с самой нижней и постепенно продвигаясь вверх. При рисовании второго листа используй отражение копии сверху вниз и слева направо (РИСУНОК Отразить/Повернуть).
Нарисуй змею. Сначала нарисуй окружность тёмного цвета и залей её внутри светлым тоном. Затем, выдели окружность рамкой с прозрачным фоном и перетаскивай её левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift. Будет происходить многократное копирование объекта. Затем, нарисуй змее черты лица.
Урок 4
Конструирование объёмных фигур.
Используя объёмные фигуры, например кубики, можно получать интересные объемные изображения.
Для этого нужно сначала нарисовать один кубик в нижнем левом углу экрана, используя три разных оттенка одного цвета дл раскраски граней. Этот кубик всегда надо всегда копировать, он запасной.
Складывать конструкцию нужно начинать всегда с нижнего заднего ряда и слева направо.
Например:
Построй из кубиков следующие конструкции:
Урок 5
Выполнение наклонов.
Чтобы наклонить любой объект на некоторое количество градусов влево или вправо надо выделить объект прямоугольной рамкой, затем открыть в меню пункт РИСУНОКРастянуть/Наклонить и во второй рамке НАКЛОНИТЬ написать количество градусов по горизонтали или по вертикали.
Например: 45о по горизонтали и 20о по горизонтали.
При выполнении наклонов линии сильно растягиваются, поэтому их надо рисовать в несколько пикселей толщиной. Иначе линия будет иметь разрывы через которые краска при заливке выливается. Толщина выбирается в окне свойства линии, даже если рисовать нужно эллипсы или прямоугольники.
Практика.
Нарисуй, используя наклоны и кривые ягоду крыжовника, шарики.
Иногда можно рисовать объекты, которые кажутся наклонёнными, но при их создании наклоны не использовались. Например:
Чтобы нарисовать купол нужно постепенно выделять и отрезать кнопкой Delete от круга лишние части. Аналогично сделать нижнюю часть купола парашюта, скопировав её 2 раза.
Нарисуй цветок. Сначала нарисуй один горизонтальный лепесток и наклони его на 45о. Помни, что при наклоне лепесток вытянется, а значит, изначально он должен быть шире. Затем первый лепесток удали, а второй скопируй и отрази слева направо, чтобы получить все четыре лепестка с наклонами. Прямой лепесток надо нарисовать после наклонных, подобрав его ширину к ширине наклонных лепестков. Затем его надо скопировать и повернуть на 90о. Когда все 8 лепестков будут готовы, собери цветок и добавь середину.
Урок 6
Исполнение надписей.
Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Они являются частью рисунка и не редактируются. Чтобы создать надпись нужно использовать инструмент Надпись . Сначала растягивается текстовая рамка, внутри которой есть текстовый курсор. Чтобы изменить вид, размер или начертание шрифта нужна Панель атрибутов текста. Если она не появляется автоматически, то её можно вызвать ВИД Панель атрибутов текста.
Закончив ввод и редактирование текста, его можно выделить обычной рамкой и перенести в любое место рисунка.
Практика.
Нарисуй будильник. Круги для цифр копируй – сначала самый верхний и нижний, потом – самый левый и правый, а затем добавь по два между основными. Раскрась будильник. Цифры напиши отдельно с помощью Надписи, а затем вырежи и перенеси на готовый будильник.
Стрелки тоже нарисуй отдельно с помощью инструмента Многоугольник, а затем перенеси на место.
Найди в папке Мои рисунки файл Экскорт.jpg. Сначала размер рисунка нужно уменьшить в три раза: РИСУНОК Растянуть/Наклонить. В окне Растянуть вместо 100% напиши 30% по вертикали и 30% по горизонтали. Нарисуй обложку для кассеты, используя элементы этого и других рисунков. Выполни надписи.
Урок 7
Монтаж рисунка из объектов.
Создавая рисунок из объектов, хранящихся в разных файлах удобно открывать сразу несколько окон программы Paint. В одном окне создаётся готовый рисунок, а в других подготавливаются объекты, перемещаемые в основное окно. Для этого нужный объект выделяется и копируется с помощью меню ПРАВКАКОПИРОВАТЬ, а в основном окне ПРАВКА ВСТАВИТЬ. Можно также использовать комбинации клавиш Ctrl+C для копирования и Ctrl+V для вставки. Скопированный объект помещается в буфер обмена (в оперативной памяти). При вставке он остается выделенным и его можно перемещать на нужное место.
Практика.
Открой свою папку. Из рисунков, которые там хранятся, выбери необходимые объекты для создания следующего изображения. Недостающие детали дорисуй.
Задания учащимся 5В класса для дистанционного выполнения (1 группа - 4.02.2016, 2 группа - 5.02.2016):
1. Самостоятельно составить конспект параграфа 11 на стр. 74 - тема: "Компьютерная графика" (понятие компьютерная графика, рис. 31 на стр. 75 и т.д)
2. Домашнее задание: стр. 98, задание № 18 (решение логической задачи)
Задания к дню дистанционного обучения - 3 мая 2016г.
Необходимо ответить на вопросы с № 138 по № 141 по теме "Компьютерная графика". Ответы записать на листе раздачи, указать ФИ, класс.