Учитель года 2015

Ботина Анастасия Андреевна

Предварительный просмотр:

C:\Users\Наташа\Desktop\i.jpg           Всероссийский конкурс «Учитель года-2015»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Ботина Анастасия Андреевна

Пояснительная записка

Методика применения современных информационных технологий  в  преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

 Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

     Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

         Школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя. Его задача не только научить читать, писать, считатать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

        Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

С помощью ИКТ на уроках в  школе можно:

- сделать учебную деятельность детей более содержательной;

- сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

- сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

- повысить качество обучения, желания учиться;

- сделать урок наглядным, динамичным.

         Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.

          По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

      Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.

        В своей работе я довольно часто использую  ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

- тренажёр;

- контроль за умениями, навыками обучающихся.

           Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку (подростку) намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

         На уроках математики  я  использую  презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:

- продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

- достичь оптимального темпа работы ученика;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- изучить большее количество материала;

- показать ученикам красоту геометрических чертежей;

- повысить познавательный интерес;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

- достичь эффекта быстрой обратной связи.

        Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

        При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения.

        В перспективе школы – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся нашей школы идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ботина Анастасия Андреевна учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Л есной Амурского района Хабаровского края Дата рождения 22 февраля 1987 Педагогический стаж 2,9 лет Образование – высшее (Дальневосточный Г осударственный гуманитарный университет г. Хабаровск)

Слайд 2

Девиз: Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. ( Анатолий Михайлович Кашпировский) Педагогическое кредо: необходимо создать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока. Почему нравится работать в школе: люблю детей, люблю всё делать для них и вместе с ними.

Слайд 3

Тема: « Методика применения современных информационных технологий в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся » На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: изучение методической литературы; изучение опыта коллег; интерес самих учащихся к современным информационным технологиям.

Слайд 4

Новизна опыта.

Слайд 5

Актуальность опыта обусловлена противоречиями:

Слайд 7

Цель опыта: Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс для активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 8

Педагогические средства, используемые в опыте Для реализации педагогического опыта конструирую и провожу уроки и занятия разнообразные по своему типу. Чередую нетрадиционные формы с традиционными. При планировании учебной деятельности учитываются следующие аспекты: определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.

Слайд 9

Основные типы уроков, проводимые для внедрения опыта: Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. При объяснении нового материала используется ЦОР или презентация. Имеет место самостоятельная работа учащегося с цифровыми образовательными ресурсами, индивидуальный подход, занятия в малой группе, демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности. Урок закрепления знаний. Это: практикум, собеседование , консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Направление обучаемых на самостоятельную поисковую и исследовательскую работу, возможность моделировать и опробовать различные варианты решения проблем, реализация умений оперирования с мультимедийной информацией как средством индивидуальной информационной защиты, отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера .

Слайд 10

Основные типы уроков, проводимые для внедрения опыта: Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Формирование умений оперирования с мультимедийной информацией, мотивов деятельности, развитие познавательных интересов учащихся, творческого мышления и воображения, социальной и общественной направленности действий обучаемых Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Коллективная работа, занятия в малой группе, индивидуальный подход, работа над проектами, групповое создание информационных ресурсов. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: тестирование, контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Апробация тестов, корректировка знаний, тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам.

Слайд 11

Одной из возможностей использования ИКТ технологий, является подготовка и проведение интегрированных уроков . ЦОР или презентация может быть использована во время урока-лекции, урока-беседы или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку. Кроме презентаций, ученики могут создавать базы данных, это дает возможность расширить информационное поле у учащихся, а также закрепить навыки, полученные на уроках информатики, и применить их. Использование ИКТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, требованиями к здоровью ребенка, к надежности работы оборудования и программного обеспечения

Слайд 12

Технология опыта Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им новых знаний. Главная идея опыта заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности - интерактивности , т. е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля . Необходимыми условиями достижения выделенных целей и задач, активно применяемыми в своей педагогической практике, считаю: повышение информативной ёмкости и наглядности изучаемого материала; лучшее освоение знаний, умений и навыков за счет использования индивидуальных образовательных траекторий; формирование умения моделировать и проектировать изучаемые процессы; развитие навыков самостоятельной работы обучаемых, превращение их из пассивных потребителей информации в исследователей; раскрытие потенциала и значимости изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности; оперативность и объективность контроля знаний.

Слайд 13

Эффективность использования компьютера: полная замена деятельности учителя; частичная замена; фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ.

Слайд 14

5 видов педагогической деятельности: проектировочная деятельность – это планирование, определение целей и задач. Они направлены на творческую переработку программного материала с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся. Накопление, хранение и обработка необходимой для этого информации на компьютере обеспечивает максимальную эффективность этой деятельности. гностическая деятельность – это познавательная деятельность, умение провести анализ своей деятельности и деятельности учащихся. Возможности Интернет-технологий, электронных энциклопедий и справочников, электронных таблиц и баз данных в этой деятельности будут как нельзя более кстати. конструктивная деятельность – это моделирование, подбор средств и методов. В конструктивной деятельности педагога можно успешно использовать электронные энциклопедии и справочники, электронные таблицы, текстовые и графические редакторы, анимационные редакторы. коммуникативная деятельность – характеризует отношения между преподавателем и учащимися. Для совершенствования коммуникативного компонента своей деятельности педагог может применять различные психолого-диагностические компьютерные программы, а также любые программные средства для организации проектной деятельности учащегося. организаторская деятельность – направлена на мобилизацию, координацию и взаимосвязь действий обучаемых в ходе учебного процесса. Организаторская деятельность – это практическая реализация проектировочной деятельности. Программные средства, которые могут быть здесь использованы: различные редакторы, тесты, обучающие программы, а также Интернет-технологии.

Слайд 15

Результативность Благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий, ребята стали лучше усваивать учебный материал, повысился интерес к предмету. За счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания. Все это способствовало повышению уровня математической подготовки.

Слайд 16

Увеличение количества уроков, проведенных с использованием ИКТ.

Слайд 17

Результативность представленного опыта Предмет Класс Учебный год 2013 – 2014 год (кол-во учащихся-1 чел) 2014-2015 Год (кол-во учащихся-3 чел) I четв . II четв . Математика 5 кл Успеваемость - 100 % Качество - 100% Успеваемость – 100%, Качество – 67% Успеваемость – 100%, Качество – 67% Качество знаний учащихся по математике Предмет Учебный год Качество знаний (6 класс) Качество знаний (7 класс) математика 2013 – 2014 год 67% - 2014-2015 Год - 67% Результатом использования современных образовательных технологий является: - стабильное качество знаний по предмету (67%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классах.

Слайд 18

Доля участников (в%) всероссийских предметных дистанционных олимпиад по математике

Слайд 19

Рекомендации последовательности опыта Использование ИКТ в школе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Для этого необходимо учителям провести: диагностические исследования учащихся на выявления уровня обученности и индивидуальных особенностей. анализ и выбор существующих мультимедийных ресурсов по математике с целью применения в качестве элементов формируемого комплекса; экспериментальную проверку эффективности метода тематического погружения на основе мультимедийного комплекса ; разумное сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения; создание необходимых динамических и интерактивных компьютерных моделей для представления учебного материала темы; создание графических моделей для использования в качестве шаблонов при решении задач; продолжить создавать мультимедиапродукцию и пополнять медиатеку .

Слайд 20

При работе над данной темой мне помогли следующие научные издания: « Новые педагогические и информационные технологии в системе образова­ния» Е.С.Полат . «Практические задания и методические рекомендации по использованию ин­формационных технологии» ХК ИППК ПК « Межпредметные связи в процессе обучения» В.Н Максимова «Педагогические технологии» Г.К. Селевко . «Педагогика» Беспалько В.П . «Урок в развивающем обучении: Книга для учителя» Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И . «Основы общей психологии» Рубинштейн С.Л. –, в 2 т., Т2, М., Педагогика, 1989 . «Информационные технологии в учебном процессе» Черненко О.Н .. – Волгоград.: Учитель, 2007.

Слайд 21

Использую ресурсы: 1. Естественно-научный образовательный портал. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 2. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru 3. Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 5. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/ 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 7. Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ 8. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/ 9. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                          Ботина Анастасия Андреевна

C:\Users\Наташа\Desktop\i.jpg

Конкурсное задание «Я - учитель»

                                          Ваш скромный труд цены не знает, 
                                                                                        Ни с чем он не сравним! 
                                                                                        И все с любовью величают 
                                                                                        Вас именем простым - 
                                                                                        Учитель. Кто ж его не знает, 
                                                                                        Простое имя это, 
                                                                                        Что светом знаний озаряет 
                                                                                        Живую всю планету! 

        Именно с этих замечательных строк мне захотелось начать своё размышление об учителе. На самом деле профессия учитель  является уникальной в своем роде. Как известно, практически во все времена существования человечества была потребность в педагогах. Сегодня эта профессия востребована, пожалуй, как никогда прежде. Это раньше учителя ассоциировались исключительно со школой. В наш век ситуация в корне изменилась. Преподавателей становится все больше, и они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, именно в этом заключается одна из особенностей профессии учителя.

        Я, конечно, даже и не думала, что стану педагогом. Но получилось так, что я окончила педагогический университет и стала учителем математики. На самом деле я всегда любила детей, мне нравилось заниматься с ними. Но то, что это станет моей частью жизни, я даже и не предполагала. На сегодняшний день я очень счастлива, что имею такую замечательную профессию, потому что она действительно очень интересная. Я люблю своих учеников, уважаю их  мнение, считаюсь с их интересами.  Чтобы стать настоящим учителем, необходимо обладать рядом качеств: ответственностью, самоотдачей, терпением, мастерством, творческим потенциалом и многим другим.  А также нужно любить то, чем ты занимаешься, любить, прежде всего, своих учеников.

   В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.

Мой педагогический опыт совсем невелик, всего лишь 2,9 лет.  А классным руководителем я вообще стала впервые. Поэтому мне, конечно, сложно сказать, какой я учитель - хороший или не очень, строгий или всё же слишком добрый, и обладаю ли я тем рядом положительных качеств, которые должны быть в каждом учителе. Учителем может стать не каждый, ведь это профессия, которая требует полной отдачи, которая заставляет действовать не умом, а в основном сердцем. Это, наверное, даже не профессия, а длинный жизненный путь, который не каждый сумеет пройти. Но одно я поняла уже сейчас, мне очень хочется быть похожей на своего самого любимого учителя – это моего классного руководителя Фатееву Галину Валентиновну, которая столько сил и времени отдавала нам, своим ученикам. Да, она для нас была второй мамой. Именно с неё я могу взять тот самый правильный пример, каким должен быть настоящий учитель. Галина Валентиновна столько времени проводила с нами: мы ездили в походы, посещали музеи, выставки, участвовали в различных конкурсах и в смотрах художественной самодеятельности. Именно к ней всегда можно было обратиться со своими проблемами. И она никогда не отворачивалась от нас, всегда была готова прийти нам на помощь в любую минуту. Было видно, что мы у неё на первом месте.  Знаете, мы были тогда детьми, и признаюсь, не особо ценили всё то, что она для нас делала. А сейчас, оглядываясь назад, в те школьные годы, я понимаю, каким она была замечательным человеком, преданным своему делу и так любящим своих детей. Мне хочется процитировать слова Ирины Артемук, которые я адресую своему любимому учителю: «Вы всю жизнь посвящаете детям, причем не своим родным, а совершенно чужим и умеете радоваться их успехам. Это можно назвать подвигом, жаль только медалей за него не дают. Но вам они ни к чему, ведь у вас есть любовь всех учеников и благодарность их родителей». Я очень хочу сейчас, в своём монологе, выразить Галине Валентиновне огромную благодарность и низкий поклон за все ее старания и сказать, что все ее усилия не были напрасны. Лично я для себя взяла у неё очень многое, те положительные качества, которые должны быть в каждом учителе: любовь к детям, понимание, сострадание, искреннее отношение к людям¸ которые тебя окружают, честность, открытость.

         Счастлива ли я от того, что стала учителем? Да, я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда я вижу результаты своего труда. Я - счастливый человек, потому что выбрала своё дело.

            Каждый человек задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. И я с огромнейшей гордостью, когда меня спрашивают, кто я по профессии, отвечаю: «Я – УЧИТЕЛЬ!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями Открытый урок по теме: «Основное свойство дроби» Автор : Ботина Анастасия Андреевна, у читель математики 5 Класс МБОУ СОШ пос. Лесной

Слайд 2

Тема урока: 10.05.2012 www.konspekturoka.ru 2 «Основное свойство дроби»

Слайд 3

Цели: 10.05.2012 www.konspekturoka.ru 3 ввести понятие основного свойства дроби; учить применять основное свойство дроби; развить смекалку и умение незаурядно мыслить , развить чувство индивидуальности и умение работать самостоятельно, воспитать в учащихся чувство коллективизма, развить интерес к математике.

Слайд 4

4 Девиз урока: «Твой ум без числа ничего не постигает» Николай Кузанский Николай Кузанский является крупнейшим европейским мыслителем XV века. Автор математических трактатов, один из предшественников космологии Коперника

Слайд 5

Рассмотрите данный рисунок и запишите какая часть фигуры закрашена зелёным цветом. Постарайтесь найти разные способы.

Слайд 6

Сравните свои результаты

Слайд 7

7 ВЫБРАТЬ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОГНИ На каком из рисунков заштрихована ¼ часть фигуры?

Слайд 8

8 ВКЛЮЧИТЬ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОГНИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ

Слайд 9

9 Разгадайте какое слово зашифровано. Заполнить таблицу буквами, учитывая найденные ответы: 5 4 000 4 8 40 15 и 5 4 000 4 8 40 15 и

Слайд 10

10 Т … Старинная задача(Франция, 17-18вв.) Трое хотят купить дом за 24 000 ливров. Они условились, что первый даст половину , второй – одну треть, а третий – оставшуюся часть. Сколько денег даст третий? Цена дома – 24 000 ливров 1 покупатель – ½ стоимости дома 2 покупатель – 1/3 стоимости дома 3 покупатель – остальное - ?

Слайд 11

11 24 000:2 = 12 000 (ливров) 24 000:3 = 8000 (ливров) 24 000–20 000= 4 000 (ливров) Т … 5 4 000 4 8 40 15 т и 5 4 000 4 8 40 15 т и

Слайд 12

Т … Старинная задача: Купивши комод за 36 р. , я потом в ынужден был его продать за 7/12 цены. Сколько рублей я потерял при этой продаже? Цена комода – 36 рублей Продали – за 7/12 цены Потеряно в цене - ? 12

Слайд 13

Т … l способ: 1 ) 36:12∙7 = 21(р.) –цена комода. 2) 36 – 21 = 15(р.) – потеря в деньгах. Ответ:15 рублей я потерял. ll способ: Обозначим цену комода за 1= 1 2 /1 2, тогда: 1) 12/12 – 7/12 = 5/12 цены потеряно 2) 36:12 ∙5 = 15(р.) – потеряно в деньгах. Ответ: 15 рублей я потерял. 13 5 4 000 4 8 40 15 т т и 5 4 000 4 8 40 15 т т и

Слайд 14

14 М… Выбери частное, значение которого – натуральное число:

Слайд 15

. 15 М … 5 6 4 000 4 8 40 15 м т т и 5 6 4 000 4 8 40 15 м т т и

Слайд 16

В саду было 12 деревьев. 2/3 всех деревьев были вишнями. Сколько вишен было в саду? 16 м … 5 6 4 000 4 8 40 15 м т м т и 5 6 4 000 4 8 40 15 м т м т и

Слайд 17

Напишите вместо □ такое число, чтобы продолжалась закономерность в записи ряда 17 К … О 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к

Слайд 18

Напишите вместо □ такое число, чтобы равенство было верным: 18 а… 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к

Слайд 19

Вычисли: 19 а… 80 5 4 000 4 8 40 15 м а т м т и к 5 4 000 4 8 40 15 м а т м т и к

Слайд 20

Вставь пропущенное число 20 Е… - это от 35 5 4 000 4 8 40 15 м а т м а т и к 5 4 000 4 8 40 15 м а т м а т и к

Слайд 21

Вставь пропущенное число: 21 5 4 000 4 8 40 15 м а т е м а т и к 5 4 000 4 8 40 15 м а т е м а т и к

Слайд 22

Вставь пропущенное число: 22 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к

Слайд 23

23 а… Какая часть выделена красным отрезком? А В I I I 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к а 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к а

Слайд 24

При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется Основное свойство дроби

Слайд 25

«Собери грибы» 25 Физкультминутка

Слайд 26

Они равные, потому, что использовали основное свойство дроби. Умножали числитель и знаменатель дроби на одно и то же число. Что можно сказать об этих дробях и почему? 10.05.2012 www.konspekturoka.ru 26

Слайд 27

Итог урока: 1. Сформулируйте основное свойство дроби При умножении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется 2 . В чем состоит основное свойство дроби? 3. Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?

Слайд 28

Рефлексия ПРОДОЛЖИ МЫСЛИ (2-3 на выбор) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 28

Слайд 29

Стр.134 Выучить правило № 640(в), №641(в), №643(в) Домашнее задание:

Слайд 30

Игровой момент: В руках у меня верёвка. Её длина 120 см. Мне необходимо от неё отрезать кусок длиной 30 см., но у меня нет под рукой линейки. И всё же я могу отрезать требуемый кусок. Как это сделать? 30

Слайд 31

Используемые материалы Рисунки https://picasaweb.google.com/nsuoth/QzsZcC?authuser=0&feat=directlink Задачи: http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=654 http://forum.schoolpress.ru/article/44/71 31



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       Учитель:  Ботина Анастасия Андреевна

                                                                                                                                                                          Тема урока:  Основное свойство дроби.

                                                                                                                                                            (автор учебника: Н.Б. Истомина)

 Дата проведения согласно КТП: 06.02.15г.

Технологическая  карта урока математики в 5 классе.

Тип урока: « открытие» новых знаний.

Предметные УУД

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Ученик научится  сокращать дроби.

-развитие логического и критического мышления, культуры речи;

-Формирование самооценки;

-Положительное отношение к процессу познания;

-Самоопределение к деятельности;

Целеполагание;

Планирование.

-Формируются у учащихся практические навыки решения  текстовых задач;

-Подготовка учащихся к систематическому курсу алгебры;

-Анализ;

Подведение под понятие;

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Развитие мотивов и интересов  познавательной деятельности;

-Построение цепи рассуждений и речевого высказывания;

-Работать и оценивать свои действия по эталону.

-Способность к согласованным действиям с учетом позиции другого;

-Готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения;

-Умение аргументировать свою точку зрения.

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1.Вводно - мотивационный

( 7 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность.

-Записали число, классная работа. Далее записали тему урока «Основное свойство дроби»

Устная работа. Предлагаются на слайдах решения задач и различного рода примеры на повторение предыдущих тем. Результатом такого рода деятельности послужит угаданное ребятами зашифрованное слово.

Учащиеся решают предложенные им задания на повторение и  озвучивают ответ с места.

(П)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Сообщение темы урока.  

 ( 8 минут)

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся.

-Ребята, откройте учебник на стр. 133, нашли  №637.

-Внимательно прочитайте задание, , что вам нужно доказать.

Попробуйте решить  самостоятельно.

Ресурс (фронтальная работа на этапе введения новых знаний)

  Задает вопросы:

-что вы заметили, какие дроби получились;-

-можно ли между этими дробями поставить знак равенства;

 -как из дроби 1\2получить дробь 3\6; из3\6- 6\ 12;

-какое действие надо выполнить, чтобы получить равные дроби.

Сообщает, что ребята вывели основное свойство дроби и  это тема нашего урока

 

Читают и отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что некоторые дроби, числитель и знаменатель, которых записаны разными числами, являются записью одной и той же дроби, и эти дроби равны.  Что из одной дроби можно получить равную ей дробь, если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже число, не равное нулю.

(Р)Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

Построение цепи рассуждений и речевого  высказывания.

Планирование

3. Введение новых знаний ( 8мин)

Принятие учебной задачи

-Найдите  в учебнике ст р134

«Основное свойство дроби».

Просит найти формулировку  основ-ного свойства дроби и прочитать, вместе с учащимися записывают свойство математическим языком. На слайд выводятся формулы

 

 

Для работы с классом дает задания №639(а,б,в)

Делает обобщение:

-такое преобразование называется сокращением дроби.

 

Читают текст учебника,  ищут ответ на первый вопрос.

 Записывают  математическим языком основное свойство дроби.

 

 

Учащиеся читают задание и выполняют вместе с учителем.

   

 (П) Анализ.

Поиск и выделение  необходимой информации.

(Л) Развитие логического и критического мышления, культуры речи.

(П)

Подведение под понятие

4.Физкультминутка

(3 минуты)

Проводит физкультминутку в виде игры «Собери грибы».

Объясняет условие игры.

 Из бумаги вырезаны грибы, на которых написаны дроби:2\6; 2\4; 3\6; 3\9; 4\8; 4\12; 5\10; 5\15;  . Они прикреплены магнитами к доске и нарисованы две корзины, на одной написана дробь1\3, а на другой-  1\2

Ученик выбегает к доске берет гриб и кладет (прикрепляет) его в корзинку на которой написана соответствующая дробь 1\3 или  1 \2.

Остальные дети встают, если действие неправильное, и поднимают руки над головой - если действие правильное.

5. Принятие новых знаний

(7 мин)

 

Работа по алгоритму

Решение упражнений.

Стр.  134-135  

№640(а,б), №641(а,б), №642(а)

Проверим выполненные задания. Возле каждого правильно выполненного задания поставьте знак +.

Посчитайте сколько знаков «+» у вас получилось.

14-16 заданий-«5»

10-13 заданий-«4»

7-9 заданий-«3»

6 заданий и менее- «2»

   

 

Работают у доски

Работают в парах, проверяют работу друг у  друга вместе с учителем.. Просчитывают количество правильно выполненных заданий. Оценивают себя.

(Р) Способность решать по правилу.

(К) Готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения

 

6. Осознание новых знаний

4 мин

Ответить на вопросы: 

1.Сформулируйте основное свойство дроби. 

2. В чем состоит основное свойство дроби?

3. Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?        

Учащиеся отвечают на заданные вопросы учителя

Р) Способность применять правила.

7. Рефлексия

2мин

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

 

  ПРОДОЛЖИ  МЫСЛИ

(2-3 на выбор)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

      я научился…

       у меня получилось …

        я смог…

      я попробую…

   меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

(Л) Формирование самооценки.

Планирование.

Сверка с эталоном

8. Домашнее задание

1мин

  Обсудить и записать домашнее задание

Стр.134

Выучить правило

№ 640(в), №641(в), №643(в)

Дает пояснения по домашней работе

  1. Ученики записывают  домашнее задание в дневники
  2. Отвечают на вопрос учителя мысленно



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               Учитель:  Ботина Анастасия Андреевна

                                                                                                                                                                  Тема урока:  «Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел»

                                                                                                                                                                     

Технологическая  карта урока математики в 5 классе.

Тип урока: закрепление полученных знаний и способов деятельности

Цель урока: (слайд2)
1. Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел.

2. Отработать навыки представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

3. Развивать вычислительные навыки, внимание.

4. Развивать познавательный интерес к математике, творческой активности.

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Задачи: (слайд3)

а) закрепить  алгоритм сложения  и вычитания смешанных чисел путем включения  в практическую деятельность. 
б) совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление  через игровые моменты. 
в) воспитывать чувство товарищества. 

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1.Вводно - мотивационный

( 2 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры по теме «Смешанные числа».-

На слайде4  перед вами находятся 2 девиза. Давайте выберем девиз сегодняшнего нашего урока.

Ребята читают девизы и выбирают первый девиз, так как второй не подходит нам по теме урока.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Постановка темы урока

( 2 минут)

Установка на активную работу.

Перед вами (слайд5) два зашифрованных слова, которые непосредственно относятся к нашему уроку. Кто сможет отгадать эти слова? В течении сегодняшнего урока за ваши правильные ответы я буду раздавать звезды и чем больше звезд наберет каждый из вас, тем лучшую оценку за урок он получит.

А теперь откроем тетради и запишем число и классная работа.

Ребята отгадывают ребус.

Ребята записывают число и классная работа.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах урока.

3.Вводный. Актуализация опорных знаний.

(5 минут)

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся, формирование грамотной математической речи.

Ребята, сегодня мы окунёмся с вами в волшебный мир мультфильмов. В течении урока мы будем встречаться с многими персонажами разных мультфильмов и они будут нам задавать разные задачки и примеры. Но я, надеюсь, мы справимся со всеми трудностями. (слайд 6 -12 ).

Устный счет (слад 9,10,11)

Каждый ученик получает за правильный ответ звезду.

 

Ребята устно выполняют задания 1 - 3(слад 9,10,11)

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.

Построение цепи рассуждений и речевого  высказывания.

4.Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний

(15 минут)

Организация деятельности учащихся, формирование навыков представления смешанного числа в виде неправильной дроби, навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

Давайте вспомним, как смешанное число записать в виде неправильной дроби? Запишите числа в тетради. Запишите в виде неправильной дроби числа.

(слайд 13)

Давайте вспомним как складываются и как вычитаются смешанные числа.

Запишите сумму и разность смешанных чисел, решите (слайд 14-15 )

А теперь ребята, нам предстоит решить задачки от Аленки. Я надеюсь, что и тут мы справимся! Вызываются к доске ученики для решения задач.

Решают в тетради все задания

Учащиеся читают задание и выполняют вместе с учителем.

Решают задачу у доски.  

 

 Развитие логического и критического мышления, культуры речи.

Подведение под понятие

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

4.Физкультминутка

(4 минуты)

Проводится  физкультминутку в виде зарядки.

Ребята выполняют зарядку вместе с учителем.

5.  Осознание и закрепление знаний

(7 мин)

Зафиксировать содержание, изученное на уроке.

Проводится сам. работа

Ответить на вопросы: 

  1. - Какие числа называются смешанными?
  2. - Как складываются смешанные числа? 
  3. - Как вычитаются смешанные числа?

        

Выполняют сам. работу

Учащиеся отвечают на заданные вопросы учителя

 Способность решать по правилу.

Способность применять правила.

6. Домашнее задание

(1мин)

  Обсудить и записать домашнее задание

Домашнее задание:

№1130

№1138

  1. Ученики записывают  домашнее задание в дневники

7. Рефлексия

(4 мин)

Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы заполнили выданные мною листы только там, где посчитали нужным.

Моя фамилия и имя__________________________

«Лесенка достижений»

Сегодня на уроке я повторил(а)_____________________________________

Мне было интересно_______________________________________________

Мне было трудно_________________________________________________

Я понял, что______________________________________________________

Я почувствовал, что_______________________________________________

Больше всего мне понравилось______________________________________

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что______________________________________________________________

Моя оценка за урок     «_____»

Подведем итоги урока. Подсчитаем заработанные звёздочки и сами себя оценим за урок, а на листочке достижений выставим себе оценку.

 

Заполняют выданные .листы

Формирование самооценки.