Будущим первоклассникам

Фролова Наталья Павловна

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Обратите внимание на памятку, которая поможет Вам подготовить Вашего ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole.docx59.23 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей будущих первоклассников

«Рекомендуемые упражнения для подготовки ребенка к школьному обучению»

Критерии  готовности к школьному обучению:

  • Интеллектуальный компонент - сформированность наглядно-образного и логического мышления; уровню развития воображения, произвольного внимания, образной и смысловой памяти.
  • Мотивационный компонент - представления о себе как о будущем школьнике.
  • Эмоционально-волевой компонент - умение преодолевать «непосредственные импульсы», контролировать свои действия.
  • Готовность к общению с одноклассниками и с учителем.

Познавательная сфера

Ощущения и восприятие:

  1. Положите в непрозрачный пакет мелкие предметы. Попросите ребенка наощупь определить, что он держит, не вынимая руку из мешка;

Попросите ребенка представить и рассказать, какая, по его мнению, вода в реке зимой (холодная, колючая, прозрачная) и летом (приятная, теплая), или какое мороженое (вкусное, щиплет язык);

Внимание:

  1. Вечером попросите ребенка припомнить события дня в той последовательности, в которой они происходили.
  2. Два участника в течение короткого времени смотрят на предмет, после чего каждый по очереди рассказывает о нем, стремясь перечислить как можно больше деталей.
  3. Расставьте  на столе несколько небольших игрушек. Пусть  ребенок посмотрит на них и «сфотографирует» увиденное, а потом закроет глаза. Открыв их, по вашему сигналу, ребенок должен определить какого предмета не хватает.

Мышление

  1. Положите перед ребенком коробку старых цветных карандашей. Попросите выложить их «по росту» от самого маленького до самого большого;
  2. Назовите 4 слова например: зеленый, красный, пять, синий. Попросите ребенка назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее;
  3. Назовите слово и попросите ребенка назвать слово, противоположное по смыслу;

Волевая сфера

  1. Договоритесь с ребенком заранее о том, что если вы произносите определенное слово, он должен немедленно замереть;
  2. Ежедневно утром (или с вечера) готовьте вместе с ним список дел на весь день;
  3. последовательность, обвести пальцем по образцу, а затем нарисовать без образца;

Эмоциональная сфера

  1. Попросите ребенка рассказать вам о том, что он чувствовал, когда за ним пришли в детский сад раньше (позже) чем обещали;
  2. Рассматривая вместе журнал, спросите какое настроение у человека на фотографии;
  3. Потренируйтесь по очереди с ребенком в способах проявления различных эмоций;

Память

  1. Сложите из счетных палочек любую фигуру.  Покажите ее ребенку. Накройте листом бумаги. Попросите рядом построить такую же;
  2. Расставьте на столе предметы в определенном порядке. Поговорите с ребенком о том, что стоит перед ним. Сосчитайте количество. Уберите все со стола. Попросите ребенка расставить нужные предметы в таком же порядке;
  3. Запишите 7-10 слов. Назовите их ребенку. Попросите повторить, чтобы он запомнил. Попробуйте вспомнить недостающие вместе;

Нарисуйте на листе бумаги узоры. Попросите ребенка запомнить их

Желаем Вам успехов!