Мои консультации

Фролова Наталья Павловна

Уважаемые учащиеся и родители! На этой странице Вы можете воспользоваться материалами текущего контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовая работа по окружающему миру I четверть 4 класс

Фамилия__________________________

1.Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

2.Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ

б) кислород

в) природный газ

г) азот

3.Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

4.Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

5.Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака — друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

6.Мой край находится в природной зоне:

а) тундры;

б) степи;

в) лесов;

г) пустынь.

7.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ.

8.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок;

б) глина;

в) ил;

г) перегной.

9.Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра;

б) тайга;

в) пустыня;

г) арктическая пустыня.

10.К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

11.Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

12.Как называется наша Родина, наша страна?

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

13.Впервые человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

Фамилия_______________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений»

Вариант 1.

  1. Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.
  2. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.

Капли дождя барабанили по крыш.. . Завтра мы пойдём в гости к тёт.. Маш.. и дяд.. Кол.. . Дети написали письмо пап.. . По деревн.. проехала машина. К кроват.. ребёнка подошла мама. Ребята бежали по тропинк.. к пристан.. .

  1. Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.

Подъехать к … (1 скл.)

Подбежать к … (1 скл.)

Ехать по … (2 скл.)

Ходить по … (2 скл.)

Сидеть у … (3 скл.)

Отдыхать у … (3 скл.)

  1. Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.

Берёзка, болото, друг, подруга, облако, рожь, оттепель, сосулька, ладонь, гордость.

        Вариант 2.        

  1. Запиши окончания предложного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.

  1. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.

Стадо подошло к речк.. . Мы шли по узкой тропинк.. к опушк.. леса. Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . На макушк.. ел.. лежал снег. На ладон.. у Вас.. красивая снежинка. Машина ехала по дорог.. к пристан.. .

  1. Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.

Пойти к … (1 скл.)

Приехать к … (1 скл.)

Плыть по … (2 скл.)

Ехать по … (2 скл.)

Остановиться у … (3 скл.)

Посидеть у … (3 скл.)

  1. Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.

Осинка, озеро, товарищ, бабушка, солнце, сирень, лошадь, книга, печаль, храбрость.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к контрольной работе по русскому языку (диктант) для 4 класса (система развивающего обучения Л.В.занкова)

Проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Назначение работы – оценить  опыт учащихся 4 класса, выработанный  ими при освоении предметного содержания  русского языка,  установить уровень овладения  ими умениями правильно писать, готовность к продолжению обучения в основной школе. 

Проверочная работа состоит из 2-х частей: текста (82 слова) для диктовки  и  грамматического задания, отвечающих нормам современного литературного языка, соответствующих  основным  разделам обязательного минимума содержания основных образовательных программ обучения в начальной школе:

  • Лексика
  • Орфография
  • Морфология
  • Морфемика
  • Синтаксис
  • Пунктуация

Данная работа позволяет выявить уровень владения знаниями и специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по русскому языку:

  • умения, связанные с усвоением знаний системы языка (разбирать слова по составу; распознавать части речи; определять морфологические признаки слова; выделять грамматическую основу предложения);
  • умения, связанные с овладением нормами литературного языка (грамотно писать слова с изученными орфограммами;  объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученной структуры).

 

Проверяемые элементы содержания

Виды деятельности

Лексика

Уточнение, обогащение и активизация словаря

Владение нормами литературного языка

Состав слова

Значимые части слова: корень, суффикс, окончание

Умение разбирать по составу имена существительные, прилагательные, глаголы

Морфология

Имена существительное и прилагательные.

Изменение имен существительных и прилагательных  по падежам

Умение определять падежные окончания  имен существительных прилагательных

Орфография

- правописание  проверяемых безударных гласных и проверяемых  согласных  в корне,

- правописание  непроверяемых гласных в корне,  

- правописание  разделительного  -ь-,

- употребление -ь- для обозначения мягкости согласных,

- правописание приставок,

- правописание  безударной  гласной в падежных окончаниях  существительных и прилагательных,

- правописание слов с предлогами,

- правописание -ча-ща-

Умение писать слова с изученными в курсе начальной школы орфограммами

Синтаксис

Члены предложения (подлежащее и сказуемое)

Умение определять грамматическую основу предложения

Пунктуация

Знаки препинания в конце предложения.

Запятая между однородными членами предложения

Умение определять границы предложений, находить однородные члены предложения

Работа рассчитана на 45 минут.

Критерии оценивания выполнения работы.

         Оценка за диктант выставляется в соответствии с программными нормами:

         Оценка  «5» (отлично) - работа выполнена без ошибок или  допущена 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная ошибка.

         Оценка «4» (хорошо) - в работе допущено не более 2-х орфографических  и 2-х пунктуационных ошибок.

         Оценка «3»  (удовлетворительно)  - в работе допущено не более 4-х орфографических  и 4-х пунктуационных ошибок или  5-ти орфографических   (если одна из них негрубая) и 4-х пунктуационных ошибок.

        Оценка «2» (неудовлетворительно)   - в работе допущено более 5-ти орфографических   и более 4-х пунктуационных ошибок.

         Оценка за грамматические задания  выставляется в соответствии с программными нормами:

Оценка  «5» (отлично) - задание выполнено без ошибок.

            Оценка «4» (хорошо) - в задании допущена  1-2 ошибки.

Оценка «3»  (удовлетворительно)  - в задании допущено  3-4 ошибки.

         Оценка «2» (неудовлетворительно) - в задании допущено более 4-х ошибок.

Весеннее солнце

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце. (82 слова)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали...);
2-й вариант – в 5-м предложении
(Капельки росы заиграли...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант –
полетел (из 8-го предложения).

Диктант. 4 класс.

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт кустарниками и зелёным ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни.  Они  любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются. (82 слова.)

  1. Подчеркнуть главные члены предложения.

        1вариант                                                                           2 вариант

          - в 5-ом предложении:                                                        - в последнем предложении:

Наши поэты и художники прославляли                  Они  любуются окрестностями,                                                                            

красоту родной реки в удивительных                 занимаются рыбной ловлей, купаются.

сказках, песнях, картинах.

  1. Выписать слова, которые  соответствуют данной схеме:        .

                    1 вариант                                                                2 вариант

                          пруд                                                                         ключ  

                          сладкий                                                                           далекий

                            любуются                                                                        вдыхаешь

                             картина                                                                           разливается

Весна в лесу

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, п
аучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне! (85 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи...);
2-й вариант – в 11-м предложении
(На макушке...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – пробежала;
2-й вариант –
побегут.

Вариант 3

Весеннее солнце

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце. (82 слова)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали...);
2-й вариант – в 5-м предложении
(Капельки росы заиграли...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант –
полетел (из 8-го предложения).