методические пособия

Cанчай Чочагай Сатовна

Пояснительная записка.

              Рабочая программа по русскому языку для третьего класса создана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования и  соответствует обязательному минимуму содержания образования.

        Рабочая программа  по русскому языку в третьем классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год.

В учебно- методический комплект « Школа России» входят:

·       Учебник: Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова Русский язык 3 класс 1, 2 частях

·       Программа, книги для учителя, дидактические материалы.

·       Русский язык. 3-4 класс. Тренинговые упражнения. Составитель И. Г. Смирнова, Т.В. Бондарева.

·       П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка»

·       Т.Л. Федорова. Контрольные диктанты для 1-4 классов.

·       М.А. Васильева, Г.Ф. Суворова. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах.

·       Методическое пособие по обучению сочинениям учащихся 1-4 классов. Составитель: Н.Г. Кувашова.

·       Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе.

·       Ф.Т. Манзанова. Г.М. Селиверстова. Сборник диктантов для 2-3 классов тувинских школ.

·       Современные уроки развития речи. Печкурова О.В.

Цели и задачи , решаемые при реализации тематического планирования:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «Чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувствовать сопричастности сохранению его уникальности и чистоты.

- пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

- формирование элементарной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной  лингвистической литературе;

- формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Учащиеся должны знать:

- Что такое предложение, словосочетание, слово.

- главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;

- Что такое второстепенные члены предложения.

     - что такое части речи;

- что такое звуки речи;

- Что такое логическое ударение;

- род, число, падеж, окончание;

- Что такое сложные слова, способы их образования.

- Правила правописание приставок и предлогов;

Правила написания частиц, союзов;

- правила написания непроизносимых согласных;

Учащиеся должны уметь:

- Отличать от  предложения от слов и словосочетаний, определять предложения по цели высказывания;

- Различать гласные от согласных;

- различать звуки от букв;

- Определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении.

- Устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;

- Правильно поставить логическое ударение в предложении.

- выделять корень, приставку, суффикс, разбирать слова по составу;

- образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов;

- правильно отображать на письме слова с разделительным твердым знаком.

- правильно употреблять в речи части речи, изменять части речи по числам ,по падежам. по родам, по временам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk_pz_i_ktp.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

              Рабочая программа по русскому языку для третьего класса создана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования и  соответствует обязательному минимуму содержания образования.

        Рабочая программа  по русскому языку в третьем классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год.

В учебно- методический комплект « Школа России» входят:

  • Учебник: Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова Русский язык 3 класс 1, 2 частях
  • Программа, книги для учителя, дидактические материалы.
  • Русский язык. 3-4 класс. Тренинговые упражнения. Составитель И. Г. Смирнова, Т.В. Бондарева.
  • П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка»
  • Т.Л. Федорова. Контрольные диктанты для 1-4 классов.
  • М.А. Васильева, Г.Ф. Суворова. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах.
  • Методическое пособие по обучению сочинениям учащихся 1-4 классов. Составитель: Н.Г. Кувашова.
  • Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе.
  • Ф.Т. Манзанова. Г.М. Селиверстова. Сборник диктантов для 2-3 классов тувинских школ.
  • Современные уроки развития речи. Печкурова О.В.

Цели и задачи , решаемые при реализации тематического планирования:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «Чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувствовать сопричастности сохранению его уникальности и чистоты.

- пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

- формирование элементарной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной  лингвистической литературе;

- формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Учащиеся должны знать:

- Что такое предложение, словосочетание, слово.

- главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;

- Что такое второстепенные члены предложения.

     - что такое части речи;

- что такое звуки речи;

- Что такое логическое ударение;

- род, число, падеж, окончание;

- Что такое сложные слова, способы их образования.

- Правила правописание приставок и предлогов;

Правила написания частиц, союзов;

- правила написания непроизносимых согласных;

Учащиеся должны уметь:

- Отличать от  предложения от слов и словосочетаний, определять предложения по цели высказывания;

- Различать гласные от согласных;

- различать звуки от букв;

- Определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении.

- Устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;

- Правильно поставить логическое ударение в предложении.

- выделять корень, приставку, суффикс, разбирать слова по составу;

- образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов;

- правильно отображать на письме слова с разделительным твердым знаком.

- правильно употреблять в речи части речи, изменять части речи по числам ,по падежам. по родам, по временам.

Учебно – тематический план

№п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Лексическая тема «Здравствуй, школа!»

         9

2

Лексическая тема «Что ты рано в гости, осень к нам пришла»

14

3

Лексическая тема «Лето – праздник солнца, и тепла, и воды, и света»

         6

4

Л/т «Земля заботу любит»

   6

5

Л/т «Жизнь дана на добрые дела»

   4

6

Л/т « На что и клад, коли в семье лад»

    9

7

Л/т « Здравствуй, гостья – зимы»

          7

8

Л/т « Делу – время, потехе час»

  12

9

Л/т « Все на свете нужны»

          12

10

Л/т « * Марта – праздник мам»

          5

11

Л/т « Пришла весна – веснушка»

   12

12

Л/т « Люблю свой край, свою Отчизну»

    10

13

Л/и « Девятое мая – День Победы»

    1

14

Л/т « Умные машины людям помогают»

    2

15

Л/т «Одна книга тысячи людей учит»

    3

16

Л/т «Нас звонкое лето с собою зовёт»

     3

Русский язык

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первая четверть (35 часов)

1

Здравствуй, школа!

(9 часов)

Предложение. Текст

Путешествие в Страну Знаний

Комбинированный

1

Учащиеся должны уметь и знать: устно составлять предложения и правильно употреблять их в тексте

Упр.4 с.5

Упр.3 с.7

2

Повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения

1

Учащиеся должны уметь и знать: разные виды предложений

Упр.5 с.9

3

Учись беречь все живое.

Учись спрашивать и отвечать

1

Учащиеся должны уметь и знать: читать предложения выразительно с вопросительным словом и без вопросительного слова

Упр.5 с.13

Контрольное списывание

1

Способствовать развитию орфографической зоркости, умение видеть и запоминать все предложение и отдельные его части для записи.

4

Учись говорить о том, кого нет в классе и чего нет

1

Учащиеся должны уметь и знать: правильно употреблять фамилии и имена мальчиков и девочек

Упр.4 с.14

5

Большая буква в именах и фамилиях

1

Учащиеся должны уметь и знать: правильно употреблять заглавные буквы в именах и фамилиях людей

Упр.5 с.16

6,

7

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит

2

Учащиеся должны уметь и знать: выделять звуки в слове, делить слово на слоги, различать гласные и согласные звуки

Упр.5 с.21

8

Слог. Перенос слов

1

Учащиеся должны уметь и знать: правильно переносить слова на слоги

Упр.7 с.24

9

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

(14 часов)

. Учись рассказывать о ранней осени.

1

Развитие устной и письменной речи у учащихся..

Упр.3 стр 29

10

11

Согласные звуки русского языка

2

Учащиеся должны уметь и знать: правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные звуки

Упр.5 с.31

12

13

Твердые и мягкие согласные звуки

2

Учащиеся должны, уметь и знать: различать какими буквами обозначается твердость и мягкость согласных звуков

Упр.6 с.36

   

14

Учись слышать, произносить и писать слова с твердыми  и мягкими согласными звуками

1

Учащиеся должны, уметь и знать: различать какими буквами обозначается мягкость и твердость согласных

Упр.4 с.39

15

Буквы я, е, ё, ю в начале слова и после гласных

1

Учащиеся должны уметь и знать: делить слова на слоги, определять место букв (в начале слова или после гласных)

Упр.5 с.40

16

17

Разделительный мягкий знак

Учись рассказывать о поздней осени

2

Учащиеся должны уметь и знать: различать в произношении слоги.

Упр.7 с.42

Упр.8 с.46

18

Предупредительный диктант

1

Учащиеся должны уметь и знать: правильно писать текст под диктовку с изученными орфограммами и работать с грамматическими заданиями

Работа с карточкой

19

Работа над ошибками.

Корень слова. Родственные слова

2

Учащиеся должны уметь и знать: находить корень в группе однокоренных слов; образовывать слова с помощью суффиксов; самостоятельно подбирать однокоренные слова

Упр.4 с.53

Упр.4 с.55

   

20

Учись различать родственные слова и формы слова

1

Учащиеся должны уметь и знать: образовывать слова с помощью суффиксов; самостоятельно подбирать однокоренные слова; различать форму слова от родственного

Упр.2 с.58

21

Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые безударные гласные в корне слова

1

Учащиеся должны уметь и знать: ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; подбирать проверочное слово

Упр.4 с.62

22

Учись проверять буквы безударных гласных в корне формами един.и множ. числа

1

Учащиеся должны уметь и знать: ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; подбирать проверочное слово

Упр.4 с.64

23

Учись рассуждать по плану при проверке букв безударных гласных в корне формами слова

1

Учащиеся должны уметь и знать: рассуждать по плану, отвечать на вопросы учителя

Упр.5 с.68

24

Учись проверять буквы безударных гласных в корне родственными словами

1

Учащиеся должны уметь и знать: найти слова с безударным гласным в корне подбирать проверочное слово

Упр.4 с.70

25

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов

1

Учащиеся должны уметь и знать: правильно произносить парные звонкие и глухие согласные на конце слов

Упр.7 с.73

26

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова и перед –к-

1

Учащиеся должны уметь и знать: правильно произносить парные звонкие и глухие согласные на конце слов

Упр.3 с.75

27

28

Контрольный диктант

2

Учащиеся должны уметь и знать: правильно писать под диктовку предложения и выполнять дополнительные задания

Упр.4 с.80

29

Земля заботу любит

(8 часов)

Учись рассказывать про огород

1

Учащиеся должны уметь и знать: составить рассказ по картинке и придумывать название

Упр  «Домик»

С.84

30

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Учащиеся должны уметь и знать: ставить правильно ударение, найти в корне слова непроверяемые безударные гласные

Упр.2 с.86

31

32

Имя существительное

Род имен существительных

2

Учащиеся должны уметь и знать: спрашивать вопросы кто это? Что это? Обозначать окончания слов и определить род

Упр.3 с.87

33

Единственное число. Множественное число

1

Учащиеся должны уметь и знать: самостоятельно различать числа

Упр. «Домик»

С. 93

34

Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа

1

Учащиеся должны уметь и знать: составлять предложения по таблице; употреблять слова в форме един. Числа

Упр. «Домик»

С. 95

35

Зрительный диктант

2

Учащиеся должны уметь и знать: выписать предложения с именами детей

Повторить имя сущ-ное

Вторая четверть (28 часов)

1

. Учись рассказывать о труде хлеборобов

1

Учащиеся должны уметь и знать: составить предложения по картинке

Упр.5 с.97

2

Учись рассказывать о хлебе

1

Учащиеся должны уметь и знать: самостоятельно подбирать однокоренные слова

Упр. «Домик» с.100

3

Жизнь дана на добрые дела

(4 часа)

Учись рассказывать о добрых делах

1

Учащиеся должны уметь и знать: найти из стихотворения нужный ответ

Упр.4 с.105

4

Разделительный твердый знак

1

Учащиеся должны уметь и знать: различать в произношении слоги; читать предложения выразительно с вопросительным словом и без вопросительного слова

Упр.6 с.107

5

Слова с двойными согласными

1

Учащиеся должны уметь и знать: обозначать двойные согласные буквы на письме и правильно произносить

Упр.6 с.108

6

Учись употреблять слова, которые отвечают на вопрос как?

1

Учащиеся должны уметь и знать: поставить знак ударения, правильно найти слова на вопрос как?

Упр.5 с.113

7

Зрительный диктант

1

Развивать орфографическую зоркость.

8

На что и клад коли в семье лад

(9 часов)

Учись говорить, кто за что отвечает

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.3 с.120

9

Учись говорить о том, что тебе подарили и что ты получил(-а)

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.  «Домик» с.122

10

Учись говорить о том, кого ты любишь, уважаешь, слушаешь. Кого?- Кымга?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.5 с. 124

11

Учись говорить о том, что где (на чём?В чём?) находится.  Где? – Кайда?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.5 с.127

12

Учись говорить о том, что куда (на что , во что) ставят. Куда? - Кайнаар

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр. «Домик» с.130

13

Учись говорить о том, что чем делают. Чем? – Чунун-биле?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.4 с. 131

14

Учись говорить о том, кто с кем дружит, с кем ты работаешь, гуляешь, читаешь. Скем? – Кымнын-биле?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.5 с.133

15

Учись говорить о том, что с чем? (что без чего?) ты будешь есть. С чем?- Чунун-биле? Без чего? – Чуу чокка?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр. «Домик» с.136

16

Диктант

1

Учащиеся должны уметь и знать: писать под диктовку текст

Работа с карточками

17

18

Здравствуй, гостья – зима!

(7 часов)

Учись рассказывать о том, как зима пришла.Сочинение по картине «Зима».

2

Учащиеся должны уметь и знать: правильно писать слова с сочетаниями жи-ши

Упр.4 с.143Упр.4 с.144

19

Учись говорить о том, куда (на что )падает снег и где (на чем) он лежит

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.4 с.144

20

Учись говорить о том, кто кому что дал, подарил, купил, показал. Кому? – Кымга?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.9 с.147

21

Учись говорить о том, кто к кому пошел, пришел, подошел, ходил, приходил. К кому? – Кымга? Кымче?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.3 с.149

22

23

Контрольный диктант «Зима».стр. 132

2

Учащиеся должны уметь и знать: писать под диктовку текст

Работа с карточками

24

25

Глагол. Глаголы прошедшего времени что делал (-а, -о, -и)?

2

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.8 с.154

26

Глаголы прошедшего времени, которые отвечают на вопросы что сделал (-а, -о, -и)?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.3 с.156

27

Учись ставить к глаголам прошедшего времени вопросы что делал (-а, -о, -и)? и что сделал (-а, -о, -и)?

1

Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос

Упр.2 с.158

                                                                                                                                                                                                                                                   

3 четверть ( 39часов)

1

Глаголы неопределенной формы.

Урок изучения новых знаний.

Познакомить с  неопределенной формой  глагола.

1

2

Учись спрашивать о времени.

Комбинированный

урок

Научить детей спрашивать о времени, и правильно отвечать на вопросы который час? Когда?  В котором часу?

1

3

4

Глаголы настоящего времени. Что делаю? Что делаем ?

Урок изучения новых знаний.

.Познакомить детей глаголами настоящего времени на вопросы Что делаю? Что делаем ? Развивать письменную речь.

2

5

6

Глаголы настоящего времени 2-го лица.

Комбинированный

урок

Научить детей изменять глаголов настоящего времени 2-го лица по числам. Формировать умения образовывать от глаголов неопределенной формы форму настоящего времени.

2

7

8

Глаголы настоящего времени 3-го лица.

Комбинированный

урок

Научить детей изменять глаголов настоящего времени 3-го лица по числам. Формировать умения образовывать от глаголов неопределенной формы форму настоящего времени.

2

9

10

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

Урок изучения новых знаний.

 Научить изменять глагол  по временам, по лицам и по числам в настоящем времени.

2

11

Глаголы настоящего времени на - ся

Комбинированный

урок

Формировать умение употреблять глаголы настоящего времени на –ся, умение правильно употреблять их в речи.

1

                                 

12

Повторение. Глаголы на вопросы Что делай? Что делайте? Что сделай? Что сделайте?

Обобщение систематизация знаний и умений.

Продолжать учить изменять глаголы  по временам, по лицам и по числам в настоящем времени.

1

13

Повторение. Глаголы настоящего времени.

Обобщение систематизация знаний и умений

Продолжать учить изменять глаголы  по временам, по лицам и по числам в настоящем времени.

1

14

Диктант  

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Научить правильно  писать под диктовку, формировать умения отражать на письме  правописание окончания глаголов настоящего времени.

1

15

Работа над ошибками.

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

.

16

Имя прилагательное.

Вводный

Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

1

17

18

Род и число имен прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

 Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

2

19

Имена существительные с мягким знаком на конце ь.

Урок усвоения новых знаний

Научить определять в тексте род имен прилагательных  с мягким знаком на конце по окончаний имен прилагательных.

1

20

Учись говорить о том, кто откуда

Комбинированный

урок

Формирование умений и навыков согласования глаголов прошедшего времени с именами существительными мужского и женского родов.

1

21

22

Учись говорить о том, у кого кто.

Комбинированный

урок

Познакомить детей с окончаниями имен существительных мужского и женского  родов на вопрос у кого?

2

23

Предупредительный диктант

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Выявить умение оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Развивать орфографическую зоркость.

1

24

Работа над ошибками.

Обобщение систематизация знаний и умений

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

1

25

26

Учись изменять имена прилагательные по вопросам и употреблять их в речи.

Комбинированный

урок

Научить изменять имена прилагательные по вопросам. Развивать письменную речь у учащихся.

2

27

Большая буква в кличках домашних животных.

Комбинированный

урок

Формировать писать заглавную букву в кличках животных.

1

28

Учись говорить о ком ( о чем) ты поешь

Комбинированный

урок

Развивать умения правильно употреблять существительные на вопросы о ком? О чем?; Умения составлять предложения.

1

29

Учись говорить о том что ты подаришь маме ( бабушке, сестре)

Комбинированный

урок

Развивать умения правильно употреблять существительные на вопросы кому? Чему?  Умения составлять предложения.

1

30

Учись узнавать зверя по описанию. Рассказ «Белка»

Комбинированный

урок

Учись узнавать зверя по описанию.

1

31

Сочинение

Комбинированный

урок

Научить написать сочинение в форме описания, развивать устную и письменную речь у учащихся.

1

32

Повторение.(стр 57)

Обобщение систематизация знаний и умений

Обобщение систематизация полученных знаний,  умений и навыков

1

33

34

Контрольный  диктант

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Научить  писать под диктовку, формировать умения отражать на письме  правописание окончания имен прилагательных.

2

35

36

Глаголы будущего времени.

Урок новый знаний.

Познакомить с глаголами  будущего времени. Формировать умения  глаголы будущего времени  по лицам и числам.

2

37

Изложение «Миша и Шарик».

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Формирование умений и навыков последовательного изложения прочитанного текста с помощью вопросов учителя.

1

38

Работа над ошибками.

урок обобщения и систематизации знаний.

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

1

Четвертая четверть (32 часа)

».

Урок развития речи.

Учить беглому, выразительному чтению, учить пересказать прочитанный чтекст.

1

1

2

Глаголы настоящего и будущего времени.(стр 76)

Комбинированный

урок

Формировать умения различать глаголы настоящего и будущего времени глаголов, определять их время, лицо и число.

2

 

3

Глаголы на – ся и сь.

Урок усвоения новых знаний.

Формировать умение изменять глаголы п числам, определять число глагола. Учить изменять форму глаголов.

1

4

5

Глаголы будущего времени.

Урок усвоения новых знаний.

Знакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени.

2

6

Повторение. (Стр 84)

урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать умение находить  глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление.

1

7

Учись рассказывать о том , что ты можешь и что ты должен ( должна) делать для себя и для своей страны

Комбинированный

урок

Формировать умение употреблять имена существительные на вопросы Что? Кого? Правильно составлять предложения.

1

8

Повторение. Рассказ «Мое село».

Комбинированный

урок

Обобщение систематизация полученных знаний,  умений и навыков

1

9

10

Повторение. Глаголы настоящего времени.

Комбинированный

урок

.

Обобщение систематизация полученных знаний,  умений и навыков

2

11

Рассказ «Кызыл»

Урок усвоения новых знаний.

Учить составлять рассказ по плану. Развивать орфографическую зоркость.

1

12

Контрольное списывание «Наш Кызыл».

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Проверить знания учащихся по пройденным темам.

1

13

Работа над ошибками.

урок обобщения и систематизации знаний.

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

1

14

Девятое мая- день Победы. Не произносимые согласные.

Урок усвоения новых знаний.

Формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

     1

15

16

Повторение.(стр109)

урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать умение применять полученные знания на практике.

       2

17

Диктант

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Выявить умение оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Развивать орфографическую зоркость.

1

18

Работа над ошибками. Повторение.

урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать умение применять полученные знания на практике.

1

19

Изменение глаголов настоящего времени по числам.

Комбинированный

урок

.

Формирование умение отражать на письме глаголов единственного и множественного числа.

1

   

20

Книга- твой верный друг и помощник

урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать правильно составлять предложения, читать предложения со словом как.  

1

21

 Существительные на вопросы о ком? о чем? Как делают книгу.

урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать правильно  расположить  предложения так, чтобы получился связный рассказ.  

1

22

23

Контрольный диктант

Урок контроля, оценки, коррекции знаний.

Практическое закрепление и проверка знаний.

2

24

Имена существительные на вопрос куда? На что? Во что?

урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать правильно составлять предложения, изменять форму числа имен существительных.

1

25

Рассказ по картине «Здравствуй, лето!» ( стр 124)

Урок развития речи.

Учить составить рассказ по картине, развивать устную и письменную речь.

1

26

Повторение. Безударные гласные и парные согласные на конце слов, перед глухими согласными.(стр 126-127)

урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщение систематизация полученных знаний,  умений и навыков

1

27

28

Повторение. Имена существительные

урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщение систематизация полученных знаний,  умений и навыков

2

29

30

Повторение. Имена прилагательные.

урок обобщения и систематизации знаний..

Обобщение систематизация полученных знаний,  умений и навыков

2

31

32

Повторение. Глаголы.

урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщение систематизация полученных знаний,  умений и навыков.

2