Проект «Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию»

Фатеева Ольга Александровна

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 с. Малета»

Проект

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию»

Составила инструктор

                                                                                                          по физической культуре

Фатеева О.А.

Забайкальский край Петровск забайкальский район с. Малета.

Пояснительная записка

           Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься все вместе? Может, тогда будет легче?! Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, понимать о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные мероприятия в детском саду.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать намного проще.

Цель:

Активизировать партнерство педагогов дошкольного учреждения, детей и родителей, через внедрение комплексной системы по физическому воспитанию.

Задачи:

- определить особенности сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников в теории и практике;

- создать систематическое взаимодействие с семьей в процессе физического воспитания. Посредством устойчивого интереса детей к занятиям физкультурой, спортом и здорового образа жизни;

- привлечение родителей в образовательное пространство для поиска оптимального стиля общения с ребенком и повышение педагогической культуры.

Гипотеза:

Если привлечь родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, а так же созданию условий для физического развития ребенка дома, то уровень здорового образа жизни в семье и ДОУ значительно повысится

Обеспечение проектной деятельности

Методическое

-Харченко Т.Е. «организация двигательной деятельности детей в детском саду» Детство-2009г.

- Старший воспитатель Егорова Б.Б., Пересадина Ю.Е., Казимирова Н.В. «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания»№2, 2008г.; Джемакулова Б.А., Козлова М.Н. «Новые формы работы с родителями воспитанников» №2, 2007г.

- Инструктор по физическому воспитанию, Прищепа С.С. «Этапы педагогического взаимодействия детского сада с семьей в физическом воспитании дошкольников» №2, 2008г; Хайдарова В.А. «Влияние ДОУ и семьи на формирование здорового образа жизни дошкольников» №3, 2009г; Дьякова Т.А. «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей №2, 2009г.

Принципы проекта

- единство целей и задач воспитание здорового и физически развитого ребенка в детском саду и дома. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении. Ознакомление родителей с содержанием, методами и приемами, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания;

- индивидуальный подход к каждому ребенку к каждой семье;

- систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, которые основываются на совместном общении родителей и педагогов;

-  взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям кА равноправным партнерам в образовательно-воспитательной работе.

Предполагаемый результат

Приобщение  родителей к активной работе по физическому воспитанию детей. Пополнение знаний об особенностях использований профилактических физических упражнений. Подвижных и спортивных игр. А так же создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Снижение уровня заболеваемости.

Участники проекта

Дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Описание педагогического опыта.

 Чтобы узнать проблему поглубже - провела анкетирование родителей, целью которого было выявление у родителей уровня знаний и умений в области физического воспитания детей, а также особенности физического воспитания ребенка в семье:

- Анкетирование для выявления у родителей уровня знаний и умений в области физического воспитания детей в семье. Родителям предлагалось небольшое тестовое задание (Приложение №1);

- Для изучения удовлетворенности родителей работой детского сада и выявления образовательной потребности родителей. Родителям была предложена анкета (Приложение №2).

-Чтобы выявить особенности физического воспитания ребенка в семье предлагалась анкета (Приложение №3)

-Определить уровень включенности родителей в совместную работу с педагогами детского сада. Воспитателями заполняется таблица (Приложение №4)

Проанализировав анкеты, пришла к выводу, что родители минимально информированы о физическом воспитании детей в ДОУ, мало, что знают о физическом воспитании дома, но они отметили, что в первую очередь они ответственны за здоровье детей. Примерно меньше половины родителей осознают ответственность самого ребенка за свое здоровье.

Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется в нашем дошкольном учреждении в три этапа.

           На первом этапе подобрала методическую литературу, выбрала формы работы.

 Попросила детей нарисовать рисунки на  тему «Мой, выходной день». На них не увидели ни родителей, ни детей, занимающихся спортом. На всех рисунках ребенок был либо один, либо в окружении игрушек.

Была запланирована работа на весь учебный год с конкретизацией на каждый месяц (Приложение №5)

На втором этапе с целью психолого-педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию провели ряд мероприятий: «Дни открытых дверей» где родители знакомились с дошкольным учреждением, с уставом, коллективом педагогов. Имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, физкультурных занятиях. Могут наблюдать за организацией питания, закаливающих и оздоровительных мероприятий, игр детей и другие режимные процессы. После просмотра специалисты готовы ответить на  все интересующие вопросы, касающиеся развития и воспитания ребенка. Традиционно проводятся «Дни здоровья»: спортивные развлечения, посвященные здоровому образу жизни с участием родителей.  Совместно с родителями организуются прогулки походы, с целью приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время походов проводятся спортивные соревнования, различные игры, практические мероприятия (сбор гербария). Все это способствует получению заряда бодрости и энергии. В ДОУ ведется педагогическая пропаганда среди родителей. Направленная на повышение двигательной активности. Информация по данной проблеме вывешивается в информационных уголках.

В качестве наиболее эффективной формы повышения компетентности родителей в области физического воспитания и организации занятий с детьми выступают совместные физкультурные занятия. Были проведены занятия практикуму «Как правильно организовать физические упражнения дома» «Все мы немного кошки», «В гости к зимушке-зиме», «Физкультура лучший друг», «Цирковое представление» и т.д. Которые формируют у родителей основы физкультурной грамотности. Именно на таких занятиях они приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физические нагрузки. В рамках детского сада поводятся совместные праздники с родителями, традиционными стали праздники «А ну-ка, папочки!»,  «День детства», «Папа, мама, я – спортивная семья» которые позволяют родителям оценить собственный вклад в общее дело, играя, бегая, прыгая рядом с малышом, показывая на собственном примере возможности спорта для укрепления здоровья.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников в нашем детском саду является клуб «Здоровый малыш». Он проводится с целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению собственного здоровья и здоровья детей.

Для обогащения знаний родителей и  практических умений в воспитании физической культуры детей были проведены: деловые игры: «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Здоровье детей в наших руках», совместные проекты с детьми и родителями КВН «Мы здоровью скажем – «Да»», «С физкультурой мы дружны -  нам болезни не страшны», мастер- класс «Семь шагов к здоровью», практикум для родителей «Как стать Неболекой». Творческие встречи «Значение игровых подражательных движений в младшей группе», «Устроим детям праздник». Одна из  новых форм – газета для родителей. Газета  не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей педагогов. Несмотря на видимые достоинства.  Так же были проведены конкурсы « Спортивная эмблема моей семьи» изготовление эмблемы совместно с родителями позволило понять ребятам спортивный дух своей семьи. Конкурс «Хроника одного дня» особенно пришелся по душе и детям и родителям, этот день они провели в совместных спортивных мероприятиях» конкурс с родителями на лучший рисунок «Как можно нарисовать здоровье».

На заключительном этапе  вновь предложили воспитанникам нарисовать рисунок на тему «Мой выходной день». Появилось большое количество рисунков, где дети гуляют с родителями на улице, ходят на рыбалку, играют в мяч, в бадминтон. Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей. А у ребят появился интерес к занятиям физической культурой.

Совместная работа с родителями привела к партнерским отношениям между родителями, педагогами и детьми. Родители наших воспитанников стали активными участниками и помощниками педагогов по физическому воспитанию.