Методическая копилка

Ондар Алекмаа Мезил-ооловна

Методическая копилка   


     Уважаемые коллеги! Чтобы овладеть техникой создания презентаций в программе Power Point 2003 я предлагаю Вам пройти небольшой практический курс, который размещен на сайте коллег "КАРМАН для математика". Освоить работу в программе Power Point 2007, а также подготовиться к аттестаци можно на дистанционных курсах образовательного портала "Мой университет"
     На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.  
  Учебники: 

  •  "Математика 5 класс" Виленкин Н.Я. и др.
  •  "Математика 5 класс" Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
  •  "Математика 6 класс" Виленкин Н.Я. и др.
  • Алгебра. 7 - 9 классы.   УМК   Мордковича  А.Г.
  •  Геометрия 7 - 9 классы. Атанасян  Л.С. и др.
  • Геометрия 10 - 11 классы.  Атанасян  Л.С. и др.
  •  "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч." Мордкович А.Г.
  Методические пособия:
  •  Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина и др.
  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6 классы: методическое пособие для учителя.
  • Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.
  •  Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.
  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра 7 класс. Методическое пособие для учителя. 
  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя.
  • Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Методическое пособие для учителя.

   Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word,  Microsoft Office PowerPoint,Microsoft Office Excel, TestEdu. Создаю собственные презентации, тесты, дидактические материалы к урокам. 

Физкультминутки для уроков:   сайт SkyClipArt.ru    и в   Каталоге презентаций

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 6 класса на тему:

«Добру откроются сердца»

Эпиграф: Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого как доброта.

М. Сервантес.

Цели:  

1)  формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2)   воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка;

3)   развивать словарный запас, память, речь, логическое мышление, рассуждение и кругозор.

Задачи: 

  • - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • - формировать умение совместно работать в группе;
  • - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: классный час.

Методы проведения 

  • - поисковые
  • - дискуссионные
  • - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: запись песни  В.Шаинского "Улыбка", волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами,  презентация.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушаем песню «Если добрый ты» (песня кота Леопольда).

2. Вступительная часть

1) Вводная беседа

            -Ребята, о каком человеке поет Леопольд? Каким мы с детства видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

Посмотрите внимательно на  кота Леопольда, опишите выражение его лица. Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ  глаза, ДОБРАЯ улыбка.

           Но кем бы вы ни стали, вы должны вырасти вежливыми, воспитанными. А для этого вы должны всегда пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее другим.

2) Сообщение темы и цели.

        - Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и называется: «Добру откроются сердца » (вывешивается табличка с названием темы).

          Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

    Тема нашего классного часа: " Добру откроются сердца"

3. Основная часть

1) Что означает слово Доброта?

а)     А начнем мы его с удивительных строк

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

А.Чепуров

Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте.

 Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

 - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

б) Назовите синонимы  к слову добрый?

в)    Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек.

-Что произошло с миром, если не было доброты?»

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):

  • Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.
  • Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
  • Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
  • Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".

Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"

Л. Толстой.

   4) Изготовление коллажа

          Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям ,вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.  Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на солнце  как лучи. 

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный

. Солнце дает жизнь на Земле, значит,   на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие )  корни .

Третья команда  напишет на цветах добрые мысли.

Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки 

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого – то не хватает. Конечно же, нас!!! Наших добрых сердец!!!

 Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит  от нас, от того какие   поступки   будем совершать(подпишите свои «сердца», приклейте па картину).

5) Творческое задание «Доброе дело»

Учитель раздает карточки с рисунками ( вода; дом; солнце ; земля ; книга )

Каждая группа должны рассказать того ,что им достался по карточке, не называя его. Группы должны угадать, о чем рассказали их друзья.

1.Поит,умывает( вода)

2.Укрывает,защищает от непогоды , дарит уют (дом)

3.Греет, дает свет (солнце)

4.Кормит,дарит жизнь(земля )

5.Учит,указывает  дорогу в жизнь (книга)

6) Рефлексия

       а)    Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!                                                     Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    б)    Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.  Давайте вместе подумаем, посоветуемся в парах , попытаемся составить из простых слов сложные. (дети с помощью схемы  составляют слова и записывают в блокноты). 

                                                 соседи                    Добро  

                                                                                                          совесть

                                          сердце                                               желать

                                                                                порядок

           

Надо помнить:

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро – будешь сам без беды.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • Добрые умирают да дела их живут.
  • Живи добрее, будешь всем милее.

4. Итог занятия

- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца

  Читает учитель (Стихи Михаила Лукина « Доброта»)

Доброта живет на свете тихо,

Незаметна, словно хлеб и соль.

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Чужды ей реклама, суета

И возни придуманные драмы.

Доброта- как будто руки мамы.

Нити жизни держит доброта.



Предварительный просмотр:

ФИО

Ондар Алекмаа Мезил-ооловна, учитель математики МБОУ Хор-Тайгинской СОШ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Тема и номер урока в теме

1 урок по теме: «Рациональные числа»

Цель  урока

Ввести понятия иррациональных и рациональных чисел, понятие числа π; повторить формулу площади круга; формировать навыки представления чисел в виде дроби и нахождения площади круга при решении задач.

Задачи

  1. Образовательные: ввести понятия иррациональных и рациональных чисел, понятие числа π; повторить формулу площади круга систематизировать и обобщить знания и умения использования формул при решении задач.                                                                                                                            
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность и воображение учащихся, умения обобщать и делать выводы.
  3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию учащихся и уважительное отношение друг к другу, воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, фронтальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, бланки с заданиями, листы самооценки, набор тувинских орнаментов, линейка, нитки, бланки для  рефлексии, презентация по теме, видеоматериал по теме.

Оборудование для учащихся (на каждую группу): нетбуки или ноутбуки – 3.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Ввести понятия иррациональных и рациональных чисел, понятие числа π; повторить формулу площади круга;
  2. Формировать навыки нахождения длины окружности и площади круга при решении задач.

Метапредметные:

1. Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информации, полученные на уроках математики;

3.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать и делать выводы  в результате  совместной  работы;

4.Доступно излагать полученную информацию, точно и правильно отвечать на поставленные вопросы;

5.Слушать и понимать речь других.

6. Совместно договариваться и работать в парах и в группах.

Личностные:  Развивать познавательный интерес к математике; умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Ход урока:

  1. Оргмомент урока. Сообщение темы, цели урока                                                                                                                            
  2. Актуализация знаний и умений учащихся                

3. Поисково - исследовательская работа. Практическая работа

      4. Видео урок по теме.

5. Исторические сведения

6. Умная физкультминутка

7. Практическая работа. Тест

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание                                        

9. Рефлексия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

  1. Оргмомент.

Цель: 1.Активизировать деятельность учащихся.

2. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

- Приветствие учеников, настрой на урок.

Эпиграфом нашего урока послужат слова А.Н. Крылова:  

      «Теория без практики  мертва.

      Практика без теории невозможна.

      Для теории нужны знания,

        Для практики нужны умения».

Сказка по теме.

- Сегодня на уроке мы с помощью площади круга, познакомимся с древнейшим числом,  и познакомимся видами чисел и будем учиться видеть красоту жизни, показать аккуратность и точность при вычислении чисел.

Включаются в деловой ритм урока.

Помогают формулировать задачи урока.

2

Личностные: Формировать интерес к теме урока.

Познавательные: Ищут и выделяют необходимую информацию.

 Регулятивные: Ставят цель своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: Умение слушать, и готовятся к вступлению в диалог.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся. 

Цель: Актуализировать учебные знания и умения; создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Задает вопросы в виде кроссворда.

По горизонтали:

  1. 31=3
  2. -18/7 * (-14/9) = 4
  3. (8 - 32) : (-12) = 2

По вертикали:

Регион в России, с номером 17.

Чтобы узнать традиционное жилище у тувинцев, выполняем следующую работу.

  1. Вычислите устно (Юрта). Слайд

- Что такое юрта? Юрта – одно из древнейших человеческих жилищ для животноводов РТ. –

У кого родители живут в юртах? Она быстро собирается и разбирается в течение одного часа, легко перевозится на лощадях.

Девиз урока:

Юрта – великий дар предков. Она служила не только жилищем, но и воспитывались многие поколения в юртах уважению, к труду, любви к родителям, старшим, Родине, беречь и любить природу.  

Поэтому вы должны хорошо учиться и работать на уроке.

В убранстве юрты главную роль играли узорчатые войлочные ковры  и орнаменты всех одеждах, мебели в виде круга. 

Мы на этом уроке должны знать виды чисел зная площадь войлочного  ковра для юрты с радиусом 3 метра. Для этого мы должны зная вычисление площади круга, рассмотрим виды чисел. Этот вопрос является проблемой урока. Чтобы решить эту проблему проведем исследовательскую  работу.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

  1. Решают устно уравнения, проверяют по слайду и находят девиз урока.

5

Личностные: Проявить умение участвовать в обсуждении проблемы.

Познавательные: Участвуют в обсуждении новой информации. 

Регулятивные: Анализируют и доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: Прислушиваются  к мнению одноклассников.

 Вступают в диалог с учителем.

  1. Поисково - исследовательская работа.

Цель: Организовать поиск решения проблемы и обеспечить восприятие, осмысление  запоминание  знаний и способов действий.

  1. Раздаточный материал:

набор тувинских орнаментов, линейка.

- Сегодня мы научимся виды чисел, зная

 площадь круга. Для  этого мы вспомним формулу для вычисления площади круга.

- Откроем тетради.  

Запишем число, классная работа.

- У вас на столах набор тувинских орнаментов, линейка. Возьмите каждый свой орнамент  в руки и посмотрите внимательно, что на нём отмечено (+ центр, радиус, значение площади орнамента). Каждая группа измерьте радиус орнамента и найдите значение буквы П.

Найдите отношение  площади орнамента к её квадрат радиусу и запишите его значение в тетрадь:  S/R2 =…

- Какие отношения у вас получились  (№1- 3.47, №2- 3.39, №3,4). Мы убедились, что вы получили отношение  S/R2 . Запишите его в тетрадь.  Чтобы более точно выполнили вычисления отношения длины окружности к диаметру, то получили бы число, которое в математике обозначили буквой  П.

П=3,141592653589793238462643…

Такие бесконечные непериодические

десятичные

числа называются иррациональными.

А любые десятичные или периодические

дроби называются рациональными.

- Зная, что S/R2, выразите

Площадь круга. S =  ПR 2  

доказательство и вывод этой формулы мы будем проводить в старших классах.

Вывод:

  1. Круглый орнамент у тувинцев означает счастья, здоровья и удачи. Слайд
  2. Площадь войлочного  ковра для юрты с радиусом 3 метра равна: S = П R2 = 3, 14* 32 = 3, 14* 9= 28, 26 м2 
  3. А какие числа называются рациональными?

Выполняют задание. Осуществляя проблемно-поисковый метод, самостоятельно получают знания.

Отвечают на вопросы.

3,14159…….

Бесконечная непериодическая дробь.

Осуществляют взаимопроверку.

Личностные: Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Познавательные: Расширяют кругозор, развивают интерес к математике.

Регулятивные: Ищут, выделяют и развивают навыки записи необходимой информацию в виде различных математических моделей; анализируют объекты.

Коммуникативные: Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Корректируют полученные знания, обсуждая с соседом по парте.

  1. Видео урок по теме. 

Цель: 

Устранить пробелы в знаниях; обеспечить эффективно, повторить новый материал.

         Активизировать внимание учащихся новой формой обучения. Видеоматериалы позволяют ученикам: обучаться самостоятельно, в любое время; работать с теми заданиями, которые наиболее важны; устранить пробелы в знаниях; обеспечить возможность эффективно повторить в любое время, что особенно важно накануне экзамена.  

(1 минута 35 секунда).

          Итак, найдите название новой темы.

Свой предметный учитель в кадре активизирует внимание и дисциплинирует ученика.

Свой предметный учитель в кадре активизирует внимание и дисциплинирует ученика.

  1.  Исторические сведения.

Послушаем небольшое сообщение. (Ученик.)

Архимед – древнегреческий математик и физик. Впервые он придумал обозначение бесконечных непериодических чисел. Число Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif — бесконечная десятичная дробь. 

Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif = 3,141592653589793238462643... (24 знака).

В 1988 году японский ученый Ясума Канеда вычислил 400 миллионов точных цифр после запятой. В школьном же курсе математики Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif = 3,14.

Запишите в тетрадь: Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif = 3,14.

Учащиеся слушают сообщение.

Делают записи в тетрадь.  

Выполняют практическую часть.

Ученик рассказывает о математиках, занимавшихся исследованием и изучением значения числа П, остальные  учащиеся слушают.

  1. Умная физкультминутка

Организует проведение оригинальной физкультминутки.

А теперь давайте чуть-чуть взбодримся. Вставайте из-за парт.

Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их  вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

  1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).
  2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)
  3. 22 = 4 (Да);  4 2 = 8 (Нет);  62 = 36 (Да).

Выполнение действий по образцу.

Личностные: осознание необходимости здорового образа жизни и его реализации на уроке

  1. Работа с учебником.

Решить №          по учебнику. И хором прочитать определение рациональных чисел.

  1. Практическая работа. Тест

Проверочная работа

Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание          из учебника. Первые 2 учащихся, справившихся с заданием, сдают  тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске

Тест проверяется в парах (взаимопроверка).

3

  1. Итоги урока. Домашнее задание

Подвести итоги урока, проанализировав деятельность учащихся. Координирует деятельность учащихся.  

§   №

Провести самооценку своей деятельности по критериям, затем поменяются листами, и провести взаимооценку. На основе критериев выставить себе каждый учащийся оценку за урок.

1

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проанализировать деятельность учащихся. Организует рефлексию, самооценку и взаимооценку, благодарит учащихся за работу.

Оценивают свою работу на уроке по оценочному листу.

Продолжают высказывание: Я ставлю себе « оценку» потому что ….

1

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка.

Структура урока:

1.Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Улыбнитесь друг другу. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Садитесь! Эпиграфом нашего урока послужат слова А.Н. Крылова:  

            ««Теория без практики  мертва.

              Практика без теории невозможна.

             Для теории нужны знания,

            Для практики нужны умения»

Эпиграф. Слайд

-  Сегодня на уроке мы с помощью площади круга, познакомимся с древнейшим числом,  и познакомимся видами чисел и будем учиться видеть красоту жизни, показать аккуратность и точность при вычислении чисел. Сообщение темы урока. Слайд

- Эта тема встречается в тестированиях ГИА по математике. Постановка цели урока. Слайд 3. Инструкция заполнения листов самооценки.

Лист самооценки

                Фамилия, имя ______________________________________________

Этапы урока

Задания

Количество

баллов за этап

1

  • Устная работа
  • Устное решение теста

2

Работа в паре

3

Работа в группе

4

Самостоятельная работа

Итоговое количество баллов (п)

ОЦЕНКА

          2. Актуализация опорных знаний. 1.Задает вопросы в виде кроссворда.

  1. Задает вопросы в виде кроссворда.

По горизонтали:

  1. 31=3
  2. -18/7 * (-14/9) = 4
  3. (8 - 32) : (-12) = 2

          По вертикали:

       Регион в России, с номером 17.

Чтобы узнать традиционное жилище у тувинцев, выполняем следующую работу.

2.2    Слайд 5. Решите устно

1

а) 32 =

3

ю

2

б) 3, 14 * 2 =

6,28

р

3

в) а*а   =

а2

т

4

г) (1/3)2  =

1/9

а

           Выводы: повторили +; -; *; : +х и –х чисел. 

- Что такое юрта? Юрта – одно из древнейших человеческих жилищ для животноводов РТ.

– У кого родители живут в юртах? Она быстро собирается и разбирается в течение одного часа, легко перевозится на лощадях.

Девиз урока: Юрта – великий дар предков. Она служила не только жилищем, но и воспитывались многие поколения в юртах уважению, к труду, любви к родителям, старшим, Родине, беречь и любить природу.  

Поэтому вы должны хорошо учиться и работать на уроке.

В убранстве юрты главную роль играли узорчатые войлочные ковры  и орнаменты всех одеждах, мебели в виде круга. 

Мы на этом уроке должны знать виды чисел зная площадь войлочного  ковра для юрты с радиусом 3 метра. Для этого мы должны зная вычисление площади круга, рассмотрим виды чисел. Этот вопрос является проблемой урока. Чтобы решить эту проблему проведем исследовательскую  работу.

Слайд

  1. Поисково – исследовательский этап

Цель: Организовать поиск решения проблемы и обеспечить восприятие, осмысление  запоминание  знаний и способов действий.

Раздаточный материал: набор тувинских орнаментов, линейка.

- Сегодня мы научимся виды чисел, зная площадь круга. Для  этого мы вспомним формулу для вычисления площади круга.

- Откроем тетради.  Запишем число, классная работа.

- У вас на столах набор тувинских орнаментов, линейка. Возьмите каждый свой орнамент  в руки и посмотрите внимательно, что на нём отмечено (+ центр, радиус, значение площади орнамента). Каждая группа измерьте радиус орнамента и найдите значение буквы П.

Найдите отношение  площади орнамента к её квадрат радиусу и запишите его значение в тетрадь:  S/R2 =…

- Какие отношения у вас получились  (№1- 3.47, №2- 3.39, №3,4). Мы убедились, что вы получили отношение  S/R2 . Запишите его в тетрадь.  Чтобы более точно выполнили вычисления отношения длины окружности к диаметру, то получили бы число, которое в математике обозначили буквой  П.

П=3,141592653589793238462643…

Такие бесконечные непериодические десятичные числа называются иррациональными.

А любые десятичные или периодические дроби называются рациональными.

- Зная, что S/R2, выразите П.

Площадь круга. S =  ПR 2  

доказательство и вывод этой формулы мы будем проводить в старших классах.

Вывод:

  1. Круглый орнамент у тувинцев означает счастья, здоровья и удачи. Слайд
  2. А какие числа называются рациональными?

Осуществляя проблемно-поисковый метод, самостоятельно получают знания.

Личностные: Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Познавательные: Расширяют кругозор, развивают интерес к математике.

Регулятивные: Ищут, выделяют и развивают навыки записи необходимой информацию в виде различных математических моделей; анализируют объекты.

  1.   Видео урок по теме. А какие числа называются рациональными?

Цель: 

Устранить пробелы в знаниях; обеспечить эффективно, повторить новый материал.

         

Активизировать внимание учащихся новой формой обучения. Видеоматериалы позволяют ученикам: обучаться самостоятельно, в любое время; работать с теми заданиями, которые наиболее важны; устранить пробелы в знаниях; обеспечить возможность эффективно повторить в любое время, что особенно важно накануне экзамена.  (1 минута 35 секунда).

          Итак, найдите название новой темы.

Свой предметный учитель в кадре активизирует внимание и дисциплинирует ученика.

  1.   Исторические сведения.

Послушаем небольшое сообщение. (Ученик.)

Архимед – древнегреческий математик и физик. Впервые он придумал обозначение бесконечных непериодических чисел. Число Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif — бесконечная десятичная дробь. 

Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif = 3,141592653589793238462643... (24 знака).

В 1988 году японский ученый Ясума Канеда вычислил 400 миллионов точных цифр после запятой. В школьном же курсе математики Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif = 3,14.

Запишите в тетрадь: Описание: http://gigabaza.ru/images/49/96604/m23797894.gif = 3,14. Учащиеся слушают сообщение. Делают записи в тетрадь.  

Выполняют практическую часть.

  1. Умная физкультминутка

Организует проведение оригинальной физкультминутки.

А теперь давайте чуть-чуть взбодримся. Вставайте из-за парт.

Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их  вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

  1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).
  2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)
  3. 22 = 4 (Да);  
  4. 4 2 = 8 (Нет);  
  5. 62 = 36 (Да).

Выполнение действий по образцу.

Личностные: осознание необходимости здорового образа жизни и его реализации на уроке

  1. Работа с учебником.

Решить №                 по учебнику. И хором прочитать определение рациональных чисел.

  1. Проверочная работа.

. 

Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание          из учебника. Первые 2 учащихся, справившихся с заданием, сдают  тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске.   Тест проверяется в парах (взаимопроверка).

  1.   Подведение итогов. Подсчитывают итоговое количество баллов и выставляют оценку в лист самооценки и в дневник. Выставление оценок.    

Критерии оценок:

  1. п ≤ 8 – оценка « 3 »,  9 ≤ п ≤ 12 – оценка « 4 »,  п ≥ 13 – оценка « 5 »

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проанализировать деятельность учащихся. Организует рефлексию, самооценку и взаимооценку, благодарит учащихся за работу. Оценивают свою работу на уроке по оценочному листу.

Продолжают высказывание: Я ставлю себе « оценку» потому что ….

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью, выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка.