Внеурочная деятельность

Власовец Ирина Николаевна

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.


Основная идея: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе.
 

Внеурочная деятельность в МБОУ "СОШ №2 ст. Архонская"  включает в себя кружковую работу по различным направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное направление.
2. Художественно-эстетическое направление
3. Научно-познавательное направление
4. Духовно-нравственное направление
5. Проектная деятельность.

Цели, которые стоят перед руководителями кружков  - развивать творческие и коммуникативные способности ребенка. Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Привить первоначальное умение собирать информацию из различных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта. Программы предусматривают проведение экскурсий, конкурсов, бесед, диспутов и т.п., работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок «Волшебный карандаш» Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. Задачи: развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; расширение методов познания окружающей действительности; формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 2

Образовательный процесс включает в себя различные методы обу­чения: — репродуктивный (воспроизводящий); — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); — проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); — эвристический (проблема формулируется детьми, ими и пред­лагаются способы ее решения). В проведении занятий используются формы индивидуальной ра­боты и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объе­динения детей в подгруппы. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстра­тивного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации вни­мания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок — куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Слайд 3

Руководитель кружка Власовец Ирина Николаевна

Слайд 4

Самый любимый кружок наш - Это "Волшебный карандаш". Учимся мы рисовать - Хотим художниками стать!!!

Слайд 5

Рабочие моменты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" ОчУмелые ручки" Цель: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Задачи: -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. - Приобщать школьников к народному искусству; -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Слайд 2

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических , физических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Слайд 3

Наши руки, не знают скуки!


Предварительный просмотр: