Материалы на конкурс "Учитель года - 2016"

Калошкина Алла Александровна

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ-Ильинская ОШ

Воспитательное мероприятие

«Дружба-главное чудо»

Разработала

кл.руководитель

5 класса:

Калошкина А.А.

2016 Г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 класса «Дружба – главное чудо».

Цели: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способности понимать намерения своего партнера.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Как ваше настроение? Что-то вы как-то вяло здороваетесь...

Задание 1. «Приветствие»

Ведущий. - А давайте, мы сейчас поздороваемся друг с другом за руку и улыбнемся сегодняшнему дню.

- Вот так-то лучше. Знаете ли вы, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

Дети отвечают.

Правильно. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг.

-  Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей.

А как вы думаете, что такое дружба? Прежде чем мы с вами выясним это, наши девочки прочитают стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Девочка 1.  (Лисина В. –ученица 5 кл.)

Все живут — не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

А характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Мы  как две голубки

Из одной скорлупки...»

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу не уступки».

Девочка 2. (Волочай В.-ученица 6 кл.)

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Девочка 3.  (Воронова А.-ученица 6 кл.)

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

Девочка 4. (Зеленцова Ю.- ученица 5 кл.)

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг!»

Ведущий.   Спасибо. Ну а что же для вас означает дружба?

Задание 2. «Что такое дружба?»

Участникам предлагается закончить предложения, текст которых записан на доске: (слайд 2)

Настоящий друг - это...

Друзья всегда...

Я могу дружить с такими людьми, которые...

Со мной можно дружить потому, что...

Затем руководитель подводит итог: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (слайд 3)

Друг - это тот, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.

Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе или друге вы знаете?

(Примерные ответы детей:)

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.

Без друга на сердце вьюга.

Добрый друг лучше ста советников.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба крепка не лестью, а правдою и честью.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь.

Не мил и свет, когда друга нет.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Сам пропадай, а друга выручай.)

Ведущий: Замечательно. Я очень рада, что дружба для вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею. Но хорошо ли вы понимаете своего друга?

А сейчас мы это и проверим!

Задание 3. «Сиамские близнецы»

Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Детям выдают по фломастеру, их задача - нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру Тема рисунка остается свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.

Ведущий: - Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой жизни не забывать школьные годы и школьных друзей. А какое качество помогает вам заводить новых интересных друзей?

Дети предлагают свои варианты.

Самое главное качество современного человека - это общительность.

Задание 4. «Самый общительный»

Ведущий предлагает десять ситуаций, каждую из которых участник должен определить как верную или неверную по отношению к самому себе, отметив «1» правильное утверждение, «О» — неправильное.

1. Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей.

2. Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих или позабавить их.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле.

5. В компании я часто оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми, я часто веду себя по-разному.

7. Я могу отстаивать не только то, в чем я искренне уверен.

8. Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

После выполнения задания участники подсчитывают сумму баллов (от 1 до 10). Таким образом, можно сравнить полученные показатели и определить самого искусного коммуникатора.

Ведущий: - Ребята, мы с вами проделали огромную работу, не так ли? Наверное, пора  определить какими качествами, по вашему мнению, должен обладать друг.

Задание 5. «Лучшее качество друга»

На заранее подготовленном шаблоне детской руки, ребятам предлагается написать качество, которое они считают главным в своем друге (настоящем или будущем) и прикрепить эту ладошку к солнышку на классной доске.

Ведущий: - Вот и подошло наше мероприятие к концу. Мне кажется, что это очень хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня, и так приятно и дружно провели время. Я надеюсь: каждый из вас - настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга.

Спасибо, что вы есть!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо" Автор презентации : Калошкина Алла Александровна к лассный руководитель 5 класса Филиала МБОУ Ужовской СШ-Ильинская ОШ

Слайд 2

ЭПИГРАФ Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

Слайд 3

«Что такое дружба?» Настоящий друг - это... Друзья всегда... Я могу дружить с такими людьми, которые... Со мной можно дружить потому, что ...

Слайд 4

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности , общности интересов».

Слайд 5

«Сиамские близнецы» Задача: нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тема рисунка остается свободной.

Слайд 6

«Самый общительный» 1. Мне кажется трудным искусство подражать повадкам других людей. 2. Я, пожалуй, мог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих или позабавить их. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем есть на самом деле. 5. В компании я часто оказываюсь в центре внимания. 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми, я часто веду себя по-разному. 7. Я могу отстаивать не только то, в чем я искренне уверен. 8. Чтобы успеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу. 10. Я всегда такой, каким кажусь.

Слайд 7

«Лучшее качество друга »



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ-Ильинская ОШ

Конспект

 урока по экономике  в 6 классе.

Тема: «История и причины возникновения денег. Деньги в Российском государстве».

Учитель: Калошкина А.А.

       

Тип урока: урок объяснения нового материала

Программа: «Сборник программ по экономике для средней школы.

Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002

2015 год

Тема урока: «История и причины возникновения денег. Деньги в Российском государстве».

Цели урока:

Познавательные УУД: 

Знают причины и историю возникновения денег, их свойства, виды денег.

.

Регулятивные УУД : 

Различают свойства денег.

 Классифицируют деньги по видам и выявляет преимущества различных видов денег.

Личностные УУД : 

Характеризуют свойства денег в экономике;

Выполняют несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Методы обучения:

  1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.
  2. По степени взаимодействия учителя с учащимися: беседа, работа с учебником, проверочная работа.
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Предварительная подготовка учащихся

Формы обучения:

  1. Фронтальная
  2. Индивидуальная

Оборудование урока:

  1. Карточки с изображением предметов
  2. Старинные монеты и купюры
  3. Современные российские деньги
  4. Рабочие тетради

Конспект урока по экономике с теоретическим обоснованием.

Тема: «История и причины возникновения денег. Деньги в Российском государстве»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обеспечение

  1. Организа-ционный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

- Что вам было задано на дом?

Приветствуют учителя.  Дежурный сообщает об отсутствующих.

 - Мы готовили тему «Из чего складывается цена»

Создание атмосферы доброжелательности. Настрой учащихся на урок.

2. Проверка домашнего задания.

- Итак, из чего же складывается цена?

- А что такое цена?

-  Цена складывается из затрат производителя на единицу продукции и прибыли от продажи единицы продукции.

- Цена - это денежное выражение стоимости товара.

Проверка домашнего задания

3. Изучение нового материала.

Проблемный вопрос.

Тема нашего урока тесно связана с предыдущей.  Скажите, какое понятие в экономике очень близко к понятию «цена»?

- Правильно. Сегодня вы узнаете, что же такое деньги как понятие, мы заглянем  в историю денег, познакомимся с деньгами Российского государства.

Деньги появились очень давно, когда произошло разделение труда и возникла необходимость в обмене. Перед вами на столе карточки, на которых нарисованы: сосновая шишка, золотое кольцо, пачка чая, рис, корова. Скажите, что из этих вещей можно использовать в виде денег?

 

- Почему?

- Здесь вы не совсем правы

 Вспомните историю: когда-то давным-давно у древних греков, римлян и славян деньгами был скот, потому что они занимались скотоводством. В Китае и Японии деньгами был рис, в Монголии – чай, в Новой Гвинее – собачьи зубы. Т.е. у каждого народа  из массы товара выделялся наиболее важный и нужный, который представлял ценность для всех или для большинства.

(слайды 2-5)

Давайте сформулируем определение: что такое деньги?

- Верно, в тетради запишите число, тему урока и определение понятия «деньги»: «Деньги – своеобразный универсальный товар – эквивалент (равноценный заменитель), служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.» (слайд 6)

Со временем стало ясно, что деньги должны быть удобными. Такими удобными деньгами на многие годы стало золото.

О том, где и когда появились первые металлические деньги нам расскажет (Волочай Виктория)

(слайд 8, 9)

- Спасибо.

Ребята, а  почему металлические деньги назвали монетами?

(слайд 10)

- В Древней Греции в VIII веке до н.э. в храме богини Юноны-Монеты был первый монетный двор.

- В честь богини Юноны-Монеты куски золота и серебра с чеканкой стали называть монетами.

- Объясняется, что такое монета. (слайд 11)

 - Историю денег на Руси нам поведает (Воронова Анастасия)

(слайды  12 – 16)

- Хорошо, спасибо. Твердая, т.е. постоянная, устойчивая, валюта появилась у России в 1704 году, денежную реформу осуществил царь Петр-I:

- Монета обрела вид правильного круга

-Введена десятичная денежная система, т.е в 1 рубле 100 копеек.

-Выпущены деньги разного достоинства от рубля до копейки.

(слайд 17)

-Откуда же взялись бумажные деньги? Об этом нам расскажет  (Лексудеева Диана))

(слайд 18, 19,20)

- Замечательно. Вот мы с вами заглянули в историю денег. А скажите, ребята, какие современные деньги  вы знаете? У нас в России какие деньги?

- А какого достоинства деньги у нас выпускаются?

- Правильно. Вот только  среди бумажных есть еще 5000 купюра.

- Ребята, а какие еще современные деньги выпускают, кроме металлических и бумажных?

- Пластиковые, ребята. Слышали про пластиковые карты. Это те же деньги, только для них не нужно большого кошелька. Снять деньги с пластиковой карты можно в любом банкомате, столько, сколько тебе необходимо. Пластиковые деньги появились на свет во Франции в 1974 году.

(слайд 21)

- Этапы развития денег:

  • Появление денег с выполнением их функций случайными товарами
  • Закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента
  • Появление металлических денег
  • Этап перехода к бумажным и кредитным деньгам
  • Постепенное вытеснение наличных денег из оборота, вследствие чего появились электронные виды платежей (слайд 22)

-Ребята скажите, что такое нумизматика? (слайд 23)

- Наверное, деньги?

- Золотое кольцо.

-Потому что, сделано из золота.

- Деньги - это товар, который  наиболее ценный для всех и которым измеряют цену других товаров.

- Первую монету отчеканил царь государства Лидия Гиг в начале VII века до н.э. Потом монеты появились в Греции. Гиг чеканил монеты из сплава золота с серебром. В Греции счет велся на серебро, а в Риме -  на медь. В Византии, Китае и Японии чеканили железные монеты. Они были разной формы и конфигурации. Вместе с первой монетой появились и фальшивомонетчики. В Греции их казнили, в Египте, Византии, России им отсекали руки.

- …….????

- Вместо монет в Древней Руси использовались металлические слитки – гривны. Их изготавливали во всех княжествах, но Новгородская гривна признавалась во всем мире.

В XII веке на Руси ходили серебряные слитки весом в 200 граммов – рубли и стограммовые полтины. В 1380 году Дмитрий Донской начал чеканить свою монету – деньгу: 1 рубль – 200 денег.

Главной монетой на Руси была копейка  - серебряная монета весом 0,7 грамма с изображением всадника с копьем. Полкопейки – деньга, четверть – полушка, алтын – 3 копейки, гривна -10 копеек, а также полтина и рубль. Эти деньги были выпущены в 1654 году. Для проведения денежной реформы был создан монетный двор в Москве. Чтобы сберечь ценное серебро царь приказал печатать медные копейки.

 

- Бумажные деньги были изобретены в Китае в  812 году  н.э. Причина – острая нехватка металла. Бумажные деньги снабжались подписями высших чиновников и красной императорской печатью. В Европе при нехватке монет использовались кожаные деньги. Первой стала использовать бумажные деньги Швеция в XVII веке. В 1769 году были выпущены бумажные деньги в России.

- В России бумажные и металлические деньги.

- Бумажные: 10, 50, 100, 500, 1000 рублей.

- металлические: 1 копейка, 5, 10, 50, 1 рубль, 2, 5, 10 руб.

- …..????

- Нумизматика – это наука, изучающая деньги

Обучение умению делать умозаключения

Работа с тетрадями

Самоподготовка дома

Самоподготовка дома

Самоподготовка дома

Опора на личный опыт

4. Закрепление знаний.

Переверните страничку выполним задание 1:

1.В чем причина появления денег?

2. Почему самыми распространенными были золотые и серебряные деньги?

3. Почему не было железных денег, хотя железо было хорошо известно и высоко ценилось?

4. Какие предметы в разных странах выполняли роль денег?

5. В чем причина появления бумажных денег?

Когда и где появились первые:

монеты?

банкноты?

пластиковые деньги?

- Деньги появились для удобства при обмене

- Они высоко ценились всеми

- Не устойчивы к воздействию окружающей среды

- Рис, животные, металлы, меха, соль, табак, стекло.

- Не хватало металла, удобнее в хранении и перевозке

 - В VII веке до н.э.

- В 812 году  н.э.

- В 1974 году

Активизация памяти, развитие речи.

5. Подведение итогов урока.

Все правильно! Молодцы!

Итак, что нового мы узнали на уроке?

- Ребята, последний вопрос:

 Деньги – это добро или зло?

- Мы узнали много нового о деньгах: когда и зачем они появились.

- Какими были деньги у нас и в других странах

- Какие сейчас новые виды денег

(Ответы детей)

Умение обобщать, выделять главное

6. Домашнее задание.

На этом мы можем закончить наш урок и записать домашнее задание. Теоретический материал стр. 86-87, выполнить задания в рабочей тетради № 2,4,5,6,7

Посмотрите, кому, что непонятно по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневниках

Развитие самоконтроля

(Наиболее активным ученикам выставлены оценки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку экономики в 6 классе на тему: «История и причины возникновения денег. Деньги в Российском государстве». Учитель экономики: Калошкина А.А. Филиал МБОУ Ужовской СШ-Ильинская ОШ 2015 г.

Слайд 2

Какими были первые деньги?

Слайд 3

Первые деньги на Земле Сушёная рыба Буйвол Раковины Каури (Исландия) (Индия) (Приморье) Соль (Африка) Перья (Океания) Чай (Китай)

Слайд 4

Какие были первые деньги в русском государстве?

Слайд 5

Какие были первые деньги в русском государстве? Деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны.

Слайд 6

«Деньги – своеобразный универсальный товар – эквивалент (равноценный заменитель), служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.»

Слайд 7

Где и когда появились первые монеты? нам расскажет Волочай Виктория.

Слайд 8

Где и когда появились первые монеты? В древнем государстве Лидия (располагалось на территории современной Турции) В 7 веке до н.э. Геродот упоминает в своих рукописях о первых лидийских монетах 687 года до нашей эры. Они изготавливались из кусков электры (естественный сплав серебра и золота). Электра была найдена в горных ручьях Лидии. Этот сплав нагревали, чтобы смягчить, помещали на пластине и обрабатывали молотом. Изображение выбитое на одной стороне заготовки и определяет их как монеты.

Слайд 9

Какую форму имели монеты? В Древнем Китае были монеты разной формы до 60 см в длину. Деньги-колокольчики Деньги-рыбы Деньги-мечи Деньги-рубашки Деньги-ключи Деньги-амулеты

Слайд 10

Почему металлические деньги назвали монетами? В Древней Греции в VIII веке до н.э. в храме богини Юноны-Монеты был первый монетный двор. В честь богини Юноны-Монеты куски золота и серебра с чеканкой стали называть монетами.

Слайд 11

Что такое монета? Монета – это денежный знак из металла на котором методом чеканки изображён рисунок Аверс – лицевая сторона монеты Реверс – оборотная сторона монеты Гурт – ребро монеты Золотые 5 рублей 1899 г. аверс Золотые 5 рублей 1899 г. реверс

Слайд 12

Историю денег на Руси нам поведает Воронова Анастасия.

Слайд 13

Что такое гривна? Гривна – первая денежная единица на Руси XI-XIII в. Форма Гривны – серебряная полоса или украшение до 200 гр.

Слайд 14

Откуда появилось слово рубль? От слова рубец. При отливке рублей на слитке металла оставался шов от литейной формы. Этот шов назывался «руб» или «рубец». «Рубль» — это слиток со швом.

Слайд 15

XIV век на Руси Начали чеканить мелкую монету, которая называлась деньга

Слайд 16

Откуда появилось слово копейка? В XIV веке при Ивана III на монете из серебра чеканили рисунок всадника с копьём и всадника с саблей. Отсюда пошли названия копейка и саблянница.

Слайд 17

Денежная реформа Петра I 1704 год Монета обрела вид правильного круга Введена десятичная денежная система, т.е в 1 рубле 100 копеек. Выпущены деньги разного достоинства от рубля до копейки.

Слайд 18

Где и когда появились первые бумажные деньги? об этом нам расскажет Лексудеева Диана

Слайд 19

Где и когда появились первые бумажные деньги? Китай – родина бумажных денег В 812 году

Слайд 20

Когда появились первые бумажные деньги в России? В 1769 году при Екатерине II . (облигации)

Слайд 21

Где и когда появились пластиковые деньги? Первые пластиковые деньги появились во Франции в 1974 году их изобрел и запатентовал француз Ролан Морено. Прародителем пластиковых денег были картонные и металлические карточки в США начала ХХ века.

Слайд 22

Этапы развития денег Появление денег с выполнением их функций случайными товарами Закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента Появление металлических денег Этап перехода к бумажным и кредитным деньгам Постепенное вытеснение наличных денег из оборота, вследствие чего появились электронные виды платежей

Слайд 23

Что такое нумизматика? Нумизматика – это наука, изучающая деньги

Слайд 24

Деньги – это добро или зло?

Слайд 25

Деньги – это добро или зло?



Подписи к слайдам:

учитель технологии и экономики;филиала МБОУ Ужовской СШ – Ильинская ОШ, Нижегородской обл.ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ:  http://nsportal.ru/kaloshkina-alla-aleksandrovna ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: kaloshkina1977@mail.ru .
ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: Не жди чудес – твори их сам.
Калошкина Алла Александровна
Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В.А.Сухомлинский
Тема: Формирование умений применять метод проектов в процессе реализации программы дополнительного образования.
ПроблемаЦельЗадачаСодержаниеМетодыРесурсыРезультат Оценка
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия: изучение работ педагогов внедряющих технологию проектного обучения (П.П.Блонского, М.В.Крупениной, В.В.Игнатьева, В.Н.Шульгина); являюсь зарегистрированным пользователем электронной библиотеки (vipbook.info), где представлены различные книги и журналы по вязанию.Методические условия: работа дополнительной общеобразовательной программы «Художественное творчество» по вязанию крючком.Организационно – педагогические условия: являюсь участником и пользователем профессиональных сетевых сообществ по вязанию крючком (kru4ok.ru; 25petelek.ru; kruchcom.ru; pautinka.ru)
Актуальность личного вклада в развитие образования
Актуальность рассмотрения темы связана с недостаточной реализацией привития, совершенствования определенных трудовых навыков и умений, а также развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучать к аккуратности, усидчивости в работе, прививать навыки общественно полезного труда. Занятия вязания крючком, очень увлекательные. Они могут способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание.
Гипотеза заключается в том, что совершенствование определенных трудовых навыков и умений, а также развитие творческих способностей детей не возможна без каких-либо дополнительных занятий, например кружков.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Технология проектного обучения- это решение какой-либо проблемы (задачи) на основе самостоятельной деятельности учащихся при использовании соответствующих способов, средств, знаний, включая межпредметные и надпредметные, интеллектуальных и практических умений, а также реализации творческого потенциала для получения конкретного результата.
Основными элементами педагогической технологии являются - проблема, цель, задачи, содержание, методы, ресурсы, результат, оценка.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создать условия для освоения технологии проектного обучения в процессе реализации программы дополнительного образования.Задачи:1. изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;2. исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;3. выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;4. изучить теоретические основы новой технологии;5. выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;6. использовать метод проектов в урочной и внеурочной деятельности.
Ведущая педагогическая идея
Технология проектного обучения или «обучение через делание» (Джон Дьюи) - объективное условие для «движения» обучаемого от теории к практике, соединение академических знаний с практическими.
Важнейшим инструментом формирования практических умений школьников является технология проектного обучения, ибо её реализация соответствует целевому, содержательному, процессуальному, технологическому и результативно-оценочному аспекту педагогической деятельности.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Разработка дополнительной общеобразовательной программы по вязанию крючком
Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках практической направленности
Разработка и выполнение учащимися творческих проектов по вязанию крючком
Применение на уроках технологии проектного обучения
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Диапазон: Опыт формирования умений обучающихся применять метод проектов имеет отношение ( в связи с новыми требованиями ФГОС) уже к начальному звену и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания учебных предметов в соответствии с календарно – тематическим планированиемНовизна: Предлагаемый подход в реализации дополнительного образования школьников - целенаправленный, алгоритмический процесс, который обеспечивает получение точного, ожидаемого результата и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий в процессе привития практических навыков
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании
Нормативная модель результата формирования умений применять технологию проектного обучения:
формирование личностно значимых способов учебной работы
овладение способами самообразования
обеспечение перевода обучающегося в режим саморазвития
стимулирование самостоятельной работы учащихся
приобретение опыта социального взаимодействия
развитие коммуникативных способностей учащихся
приобретение инициативности
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Личностные результаты: получение представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Предметные результаты: использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Метапредметные результаты: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Участие в конкурсах, смотрах, ярмарках.
Транслируемость практических достижений
Адресная направленность личного вклада: опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
Трудоемкость личного вклада: связана с необходимостью разработки программы дополнительного образования учителем и формирование умений применять технологию проектного обучения.
Вывод
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Литература
Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134Игнатьев В.В. и Крупенина М.В. На путях к методу проектов / Сборник 1930.Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ Матяш Н.В. Хохлова М.В, Творческие проекты в младшей школе. /Под ред. Симоненко В. Д. - .Брянск, 1999.Интернет – ресурс: http://www.schoolrm.ruФотографии работ учащихся