План по самообразованию
Тема самообразования: "Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
![]() | 19.68 КБ |
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Мунировой Лэйсаны Гимазетдиновны
ФИО
на 2021-2022 учебный год
2021 г.
План самообразования
Тема «Использование дидактических игр как средства развития познавательной активности у дошкольников»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей 2 младшей группы;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность детей.
Срок реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Умение обратиться за помощью к взрослым.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей.
- Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателя:
- Желание работать в этом направлении.
- Повышение самообразования.
- Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
- Сближение с детьми и педагогами.
- Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Форма отчета по проделанной работы: Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год
Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему «Использование дидактических игр как средства развития познавательной активности у дошкольников»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Изучение литературы по данной теме. Изучение методики и технологий педагогов в Интернете Разработка и оформление картотеки дидактических игр. | Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности | |||
Октябрь | Выявить знания родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка. | Знакомство детей с подвижными дидактическими играми. | Анкетирование «Что вы знаете о дидактических играх?» | ||
Ноябрь | Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру | Знакомство с дидактическими играми на развитие речи. | Консультация «Дидактические игры – что это такое?» | Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка» | |
Декабрь | Знакомство с дидактическими играми на развитие речи. | Консультация «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация») | |||
Январь | Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений. | Консультация «Использование дидактических игр в жизни детей» | |||
Февраль | Консультация «Роль игры в жизни ребенка» | ||||
Март | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию. | Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками». | ||
Апрель | Дидактические игры на закрепление изученного материала. | ||||
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Мунировой Лэйсаны Гимазетдиновны
ФИО
на 2022-2023 учебный год
2022 г.
План самообразования
Тема: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности
Задачи: изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
• создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
• развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;
• сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год)
Предполагаемый результат : • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
• освоение новых технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию;
• совершенствование учебно-методического сопровождения;
• внедрение современных технологий в образовательный процесс;
• разработка и внедрение дидактических материалов;
• разработка перспективного планирования по экспериментальной деятельности детей.
Форма отчета по проделанной работы: написание отчета о проделанной работе
Перспективный план на 2022 – 2023 учебный год по самообразованию на тему «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.). Изучение теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе. | Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности | Адаптационный период | Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования | |
Октябрь | Цель: Закрепление первоначальных представлений о воде, вода может литься, а может брызгать. Цель.Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда | Тема: «Вода» «Водичка - водичка» «Напоим кукол» | Беседа по безопасности «Горячая вода – это опасно» | ||
Ноябрь | Цель:Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Цель: Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Тема: «Песок» «Песочек» «Песчинки» | Анкетирование «Опытно-экспериментальная деятельность» | Консультация «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников» | |
Декабрь | Цель:Дать представление о том, что воздух не виден. Цель:Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. Цель:Дать представление о том, что воздух легче воды. | Тема: «Воздух» «Поймаем воздух» «Мой веселый звонкий мяч?» «Буря в стакане» | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | ||
Январь | Цель:Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | «Заморозим» «Легкий - тяжелый» | Папка - передвижка «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста» | ||
Февраль | Цель:Расширять представления детей о свойствах снега и льда. Цель:Познакомить детей со свойствами льда, учить правильно называть цвета. | «Тайны снега и льда» «Цветные Бусы» | Консультация «Эксперименты на кухне» | ||
Март | Цель:Дать представления о том, что бумага легкая. Цель:Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Тема: «Бумага» «Бумажные листочки» «Лодочка плыви» | Фотовыставка «Нам интересно все, что неизвестно» | ||
Апрель | Цель:Формировать умение определять на ощупь температуру воды, предметов. Цель:Продолжать определять температуру жидких и твердых предметов (металл холоднее, дерево теплее). | Тема: «Температура» «Горячо - холодно» «Чудесный мешочек» | Индивидуальные беседы «Опыты, которые можно провести с детьми дома» | ||
Май | Написание отчета о проделанной работе Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Цель: Расширять представления о свете. Цель:Формировать познавательную сферу ребенка. | Тема: «Свет» «Солнечные зайчики» «Что в коробке» | Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!» | Презентация «Экспериментирование в младшей группе» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Мунировой Лэйсаны Гимазетдиновны
ФИО
на 2023-2024 учебный год
2023 г.
План самообразования
Тема: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего
мира;
- Создать условия для поддержания исследовательской активности
детей;
Воспитательные
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость,
самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным
трудом;
Развивающие
- Развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования;
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать;
- Развивать познавательный интерес детей в процессе
экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости,
умение делать выводы;
- Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;
сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Срок реализации: 1 год (2023 – 2024 учебный год)
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
• освоение новых технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию;
• совершенствование учебно-методического сопровождения;
• внедрение современных технологий в образовательный процесс;
• разработка и внедрение дидактических материалов;
• разработка перспективного планирования по экспериментальной деятельности детей.
Форма отчета по проделанной работы: написание отчета о проделанной работе
Перспективный план на 2023 – 2024 учебный год по самообразованию на тему «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»
Месяц | Содержание деятельности | Цель | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.). Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения. | Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности | Адаптационный период | Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования | |
Октябрь | Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать. | Тема: «Осторожно - горячо» «Горячая вода – это опасно» | Беседа с родителями (законными представителями) Познакомить родителей (законных представителей) с основами познавательно – исследовательской деятельности | ||
Ноябрь | Цель: Продолжать формировать представление детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. | Тема: «Путешествие с капелькой» «Где можно встретить воду» «Для чего и кому нужна вода» | |||
Декабрь | Оформление и пополнение уголка юного исследователя | Цель: Расширение представлений об объектах живой и неживой природы; совершенствование навыка предметной деятельности. | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | ||
Январь | Цель: Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. | «Мир бумаги» «Можно ли склеить бумагу водой» «Бывает ли воздуху холодно» | Консультация для родителей (законных представителей) по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» | ||
Февраль | Анкетирование родителей (законных представителей) по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию». | Цель: Отношение родителей (законных представителей) к познавательноисследовательской деятельности детей | Консультация «Эксперименты на кухне» | ||
Март | Составление картотеки элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома для родителей (законных представителей) | Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности, через привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и детского сада. | Тема: «Бумага» «Бумажные листочки» «Лодочка плыви» | ||
Апрель | Цель: Формировать физиологически правильное дыхание с помощью дыхательной гимнастики, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Май Анкетирование родителей (законных представителей) по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию». | Тема: «Удивительные свойства воздуха» | Индивидуальные беседы «Опыты, которые можно провести с детьми дома» | ||
Май | Написание отчета о проделанной работе Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Цель: Расширять представления о свете. Цель: Формировать познавательную сферу ребенка. | Тема: «Свет» «Солнечные зайчики» «Что в коробке» | Презентация «Экспериментирование в младшей группе» |