План по самообразованию

Мунирова Лэйсана Гимазетдиновна

 Тема самообразования: "Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_21-22g.docx22.98 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Мунировой Лэйсаны Гимазетдиновны

ФИО

на 2021-2022 учебный год

2021 г.

План самообразования

Тема «Использование дидактических игр как средства развития познавательной активности у дошкольников»

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-составить картотеку дидактических игр для детей 2 младшей группы;

-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.

-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность детей.

Срок реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Предполагаемый результат:

 Для детей:

  1. Умение обратиться за помощью к взрослым.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие познавательной активности, творческих способностей.
  4. Умение самостоятельно играть в игры.

Для воспитателя:

  1. Желание работать в этом направлении.
  2. Повышение самообразования.
  3. Укрепление отношений с родителями.

Для родителей:

  1. Сближение с детьми и педагогами.
  2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Форма отчета по проделанной работы: Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год

Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему «Использование дидактических игр как средства развития познавательной активности у дошкольников»

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете

Разработка и оформление картотеки дидактических игр.

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Октябрь

Выявить знания родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.

Знакомство детей с подвижными дидактическими играми.

Анкетирование  «Что вы знаете о дидактических играх?» 

Ноябрь

Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру

Знакомство с дидактическими играми на развитие речи.

Консультация «Дидактические игры – что это такое?»

Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка»

Декабрь

Знакомство с дидактическими играми на развитие речи.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»)

Январь

Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений.

Консультация «Использование дидактических игр в жизни детей»

Февраль

Консультация «Роль игры в жизни ребенка»

Март

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.

Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию.

Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками».

Апрель

Дидактические игры на закрепление изученного материала.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Мунировой Лэйсаны Гимазетдиновны

ФИО

на 2022-2023 учебный год

2022 г.

План самообразования

Тема: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности 

Задачи: изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
• создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
• развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность;
• сформировать навыки самостоятельной деятельности.

Срок реализации:  1 год (2022 – 2023 учебный год)

Предполагаемый результат :  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
• освоение новых технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию;
• совершенствование учебно-методического сопровождения;
• внедрение современных технологий в образовательный процесс;
• разработка и внедрение дидактических материалов;
• разработка перспективного планирования по экспериментальной деятельности детей.

Форма отчета по проделанной работы: написание отчета о проделанной работе

Перспективный план на 2022 – 2023 учебный год по самообразованию на тему                                                  «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира»

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.).

Изучение теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе.

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Адаптационный период

Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования

Октябрь

Цель: Закрепление первоначальных представлений о воде, вода может литься, а может брызгать.

Цель.Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда

Тема: «Вода»

«Водичка - водичка»

«Напоим кукол»

Беседа по безопасности «Горячая вода – это опасно»

Ноябрь

Цель:Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Цель: Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Тема: «Песок»

«Песочек»

«Песчинки»

Анкетирование «Опытно-экспериментальная деятельность»

Консультация «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников»

Декабрь

Цель:Дать представление о том, что воздух не виден.

Цель:Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха.

Цель:Дать представление о том, что воздух легче воды.

Тема: «Воздух»

«Поймаем воздух»

«Мой веселый звонкий мяч?»

«Буря в стакане»

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Январь

Цель:Дать представление о том, что вода может превращаться в лед.

«Заморозим»

«Легкий - тяжелый»

Папка - передвижка «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Февраль

Цель:Расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Цель:Познакомить детей со свойствами льда, учить правильно называть цвета.

«Тайны снега и льда»

«Цветные Бусы»

Консультация «Эксперименты на кухне»

Март

Цель:Дать представления о том, что бумага легкая.

Цель:Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Тема: «Бумага»

«Бумажные листочки»

«Лодочка плыви»

Фотовыставка «Нам интересно все, что неизвестно»

Апрель

Цель:Формировать умение определять на ощупь температуру воды, предметов.

Цель:Продолжать определять температуру жидких и твердых предметов (металл холоднее, дерево теплее).

Тема: «Температура»

«Горячо - холодно»

«Чудесный мешочек»

Индивидуальные беседы «Опыты, которые можно провести с детьми дома»

Май

Написание отчета о проделанной работе

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Цель: Расширять представления о свете.

Цель:Формировать познавательную сферу ребенка.

Тема: «Свет»

«Солнечные зайчики»

«Что в коробке»

Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»

Презентация «Экспериментирование в младшей группе»