3. Личный вклад в повышение качества образования

Рыжкова Татьяна Игнатьевна

  Формирование современной образовательной среды

Использование новых образовательных технологий

Участник конкурса "Педагог года городского округа "Охинский" - 2016г.

Транслирование опыта профессиональной деятельности

Сертификат участника областного конкурса ГБОУ ДПО ИРОСО

Свидетельство о  обобщении педагогического опыта

Справка об использовании  в работе современных инфоромационно-коммуникативных здоровье сберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                ПАСПОРТ   ГРУППЫ

1. Характеристика  группы:

Название: «Русалочка»

Количество детей: 25 человека

Возраст детей: 5 - 6 г.

2. Основные функции группы: Воспитание и обучение детей

3. Реализуемая  программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»,            автор М.А. Васильева

4. Дополнительные услуги для детей (парциальные программы): «Быть здоровыми хотим» - технология М.Ю.Картушиной.

5. Дополнительные  услуги для родителей: -

6. Типовая характеристика группы:

          всего помещений: 5

     группа: 70,3 м2

     спальня: 29,2 м2

     приемная: 14,2 м2

     туалетная комната: 13,5 м2 (умывальная)

     моечная: 1,6 м2

7. Зонирование  группы: музыкальный, книжный уголки, уголки изодеятельности, уголок природы, игровой уголок, центр экспериментирования, уголок ОБЖ, театрализованный уголок, физкультурный уголок.

8.Учебно-методическое обеспечение  образовательного процесса:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», автор М.А. Васильева

2. Методические рекомендации к  «Программе воспитания и обучения в детском саду»

3. «Развитие речи в детском саду», автор В.В. Гербова

4. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», автор А.И. Максаков

5. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»,               автор Н.А. Арапова-Пискарева

7. «Народные праздники в детском саду», автор М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова  

8. «Экологическое воспитание  в детском саду», автор О.А. Соломенникова

9. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе», автор О.А. Соломенникова

10. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе», автор О.В. Дыбина

11. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе», автор И.О. Пономарева

12. «Занятия по развитию речи в старшей группе.», автор В.В. Гербова

13. «Занятия по конструированию в старшей группе», автор Л. В. Куцакова

14. Перспективный план занятий

15.Рабочие тетради под редакцией М.А. Васильевой:

  1. «Развитие речи»
  2. «Математика»
  3. «Грамота»
  4. «Развитие речи»

9.Учебно-методическое обеспечение воспитательного процесса:

1. «Детский сад и семья», автор Т.А. Маркова

2. «Родной край», автор Р.И. Жуковская

3. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

10.Перечень  игрового  оборудования  для воспитательно-образовательной деятельности:

для развития игровой деятельности:

крупный и мелкий строители, модули, куклы, машины, разные виду театров, дидактические игры, конструктор,  конструктор – лего,  сюжетно-ролевые игры  - «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Пароход», «Дом», стол по ПДД,

для развития учебной деятельности:  демонстрационный и раздаточный материал по математике по величине, количеству, ориентировке, альбомы по ознакомлению с окружающим миром «Времена года», «Животные», «Птицы», «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Родной край»,  

для развития трудовой деятельности:

лейки, лопатки, совочки, пластиковые ведра, мерные ложки

11.Сведения о родителях:

Социальный статус родителей:

служащие: 24

рабочие: 16

предприниматели: 2

студенты: -

не работающие: 3

Социальный состав семей:

полные: 19

неполные: 5

неблагополучные:

опекуны:

приемные дети:

многодетные: 1

Образовательный уровень родителей:

неполное среднее образование: 2

среднее: 5

среднее специальное: 22

высшее: 15

12.Основная характеристика кадрового состава:

Персонал

Возраст

Образование

Квалификация

Воспитатели:

 Рыжкова Т. И.

Иванова Н.Ю.

Младшие воспитатели:

Иванова Г. В.

Урсакий Л.Н.

           65 лет.

31 г.

57 г.

45л.

среднее специальное

высшее

 среднее

среднее техническое

      Высшая

     Без категории

          -

          -

13.Передовой педагогический опыт:

Рыжкова Т. И. «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через социально-коммуникативное развитие»

Иванова Н.Ю.   «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ

при реализации требований ФГОС ДО»

14.Тема самообразования: 

Рыжкова Т. И. «Проектная деятельность в детском саду».

Иванова Н.Ю. «Развитие познавательного интереса у детей через ИКТ».

15.Участие в методической работе:

Рыжкова Т.И. – руководитель РМО групп старшего дошкольного возраста, участие в семинарах, консультациях, семинарах-практикумах.

Иванова Н.Ю. - участие в РМО, консультациях, семинарах-практикумах.

Заведующий МБДОУ                      

детский сад № 5 «Звёздочка»                                                             Н.В.Яковлева



Предварительный просмотр:

  План самообразования

воспитателя Рыжковой Т.И.

на 2018 - 2019 учебный год 

Тема:  «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Срок реализации проблемы – 1 год (2018-2019.г.)

 Цели:

  • расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
  • разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
  • анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
  • повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников Н.П. Гришаевой.
  2. Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
  3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования:

  Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях.

Источники для изучения: 

  1. Изучение технологий Н.П. Гришаевой.
  2. Изучение социо игровых технологий В.М.Букатова.

Направления самообразования: 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Подбор современных технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Сентябрь

Октябрь

2. Изучение новых педагогических технологий.

Отчетный период (2018-2019г.)

Психолого-педагогические

Совершенствовать профессиональные компетенции.

Отчетный период

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников.

Отчетный период

2.Расширять теоретический опыт работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников.

Отчетный период

3. Принимать активное участие в информационной методической работе  

Согласно планов

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

5.Представление итогов самообразования на педагогическом совете.

Май 2018 г.

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию и внедрять их в образовательный процесс.

Регулярно

Разработка мероприятий образовательной деятельности:

Разработка НОД, сценариев досуговых и игровых мероприятий.

На протяжении отчетного периода

Разработка картотек социо-игровых технологий.

Апрель 2018

 

План работы по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2018г.

Создание плана самообразования и определение основных направлений работы.

Семинар-практикум «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие».

Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы.

Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию»

Октябрь 2018г.

Участие в работе вебинара  «Методы поддержки детской инициативы»

Выступление на РМО по теме «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников»

Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка».

Ноябрь 2016г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час»

Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы»

Видео-проект «Я сам!»

Декабрь 2016г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии»

Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей».

Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час»)

Январь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон»

Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон»

Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей»

Февраль 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации»

Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах.

Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?»

Март 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции»

Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?».

Организация мини- социальной акции по инициативе детей.

Апрель 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры»

Организация мини-движения «Дети-волонтеры»

Родительское собрание. Видео-салон

 «Мы выросли».

Май 2017г.

Подведение итогов самообразования за учебный 2016-2017г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Совместное проведение Дня семьи.

План работы по самообразованию

на 2017-2018 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца»

Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей.

Определение плана работы с родителями.

Октябрь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Коллективные проекты»

РМО  «Технологии социально-коммуникативного развития детей Н.П.Гришаевой»

Определение тем коллективных проектов с детьми на учебный год.

Ноябрь 2017г.

Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.

Изучение запроса педагогов по использованию в пед.процессе социо-игровых технологий.

Подборка информационного материала «Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Декабрь 2017г.

Подбор материала для создания банка технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Трансляция промежуточных результатов самообразования на конференциях и конкурсах.

Использование в ОД элементов социо-игровых технологий в режимных моментах.

Январь 2018г.

Создание банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Апробация технологии «Клубный час» (в рамках группы).

Бюллетени для родителей «Играем с ребенком дома»

Февраль 2018г.

Разработка вспомогательного материала для применения изученных технологий

Использование в работе с детьми технологии «Круг рефлексии»

Консультация «Развитие самостоятельности ребенка в семье»

Март 2018г.

Презентация банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Работа над коллективным проектом ( по инициативе детей).

Апрель 2018г.

Разработка картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову

Апробация работы с использованием картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову

Опрос родителей «Ваше мнение о социально-коммуникативном развитии ребенка в ДОУ и семьи»

Май 2018г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Социальная акция «Открытка Победы»

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
  • повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.



Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном или региональном уровне

Фома проведения

Тема

Дата

Уровень

Место проведения

Мастер – класс в рамках муниципального конкурса «Педагог года городского округа «Охинский! – 2016

«Куклы наших предков»

Январь  2016г.

Муниципальный

г.Оха

Транслирование опыта работы в рамках конкурса «Педагог года городского округа «Охинский»-2016

 Тема: «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста»

Январь  2016г.

Муниципальный

г.Оха

III Всероссийский педагогический  конкурс «Урок с использованием ИКТ»  на образовательного портала profiped.com

Название работы: НОД

«Мы живём в России»  

      Ноябрь  2016г.

Всероссийский

г.  Москва

Публикация на официальном  сайте «Просвещение»

Номинация: «Учебно-методический материал»

«Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста» 

Декабрь 2016

Всероссийский

г.Москва

Всероссийский конкурс на образовательном портале «Портал педагога»

«Лучший мастер-класс»

 Конспект НОД

«Выборы  Президента «Детсадии»

Декабрь  2016

Всероссийский

 г.Липецк  

 Всероссийский конкурс на образовательном портале «Портал педагога»

«Лучший мастер-класс»

Конспект открытого родительского собрания

«Я-семья-род-народ»»

      Декабрь 2016г.

Всероссийский

г. Липецк

Участие   в конкурсе  на  сайте  журнала  «Педагог»

«Быть воспитателем –это призвание»

      Декабрь  2016

Международный

г.  Москва

Публикация во Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок»

Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через социально-коммуникативное развитие»  из опыта работы

Декабрь  2019г.

Всероссийский

 

Победитель   Всероссийской олимпиады руководителей  и педагогов дошкольных образовательных организаций.

Академия образования взрослых альтернатив

Научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога как ориентир подготовки кадров к реализации  ФГОС дошкольного образования»

Август 2019г.

 

Всероссийский

г. Киров

Публикация

материала на

на международном образовательном портале МААМ.RU

Конспект занятия по речевому развитию «Новая книжка для Незнайки»

Ноябрь 2019г.

Международный

г.  Волгоград

Публикация

материала на

 международном образовательном портале Маам

Проект «Живи родник традиций»

Ноябрь 2019г.

Всероссийский

г. Волгоград

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

Учебно-методический материал «Участие в РМО»

Декабрь 2019г.

Всероссийский

г. Москва


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

Справка об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровье сберегающих технологий.

Рыжкова Татьяна Игнатьевна в своей педагогической деятельности активно использует современные образовательные технологии для повышения профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей, а также для эффективного воздействия на каждого участника образовательного процесса с целью повышения индивидуального развития.  

Список используемых образовательных технологий

Педагогические технологии

Обоснование применения

Личностно-ориентированные технологии

Помогают в создании благоприятной, творческой атмосферы, создает условия для развития индивидуальных способностей детей.

Игровая технология

Организация педагогического процесса при помощи игровой технологии активизирует воспитанников, повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъем, способствует развитию творчества, максимально концентрирует время ООД за счет четко сформулированных условий игры, позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от индивидуального развития детей.

Технология проектной деятельности

В воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. При этом родители могут быть не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственным участником образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов. Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.  

Технология ТРИЗ

Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем» в любой деятельности». Способствует развитию, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой – поисковой активности, стремления к новизне. Учит нестандартно мыслить. Развивает нравственные качества, речь и творческое воображение.

Технология исследовательской деятельности

Способствует развитию исследовательской активности и инициативы у детей.

Информационно-коммуникационные технологии

                           

Технология вызывает у детей огромный интерес; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Технология проблемного обучения

Создавая проблемные ситуации, побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Развиваем способность анализировать проблемную ситуацию и самостоятельно находить правильный ответ.

Здоровье сберегающие технологии

Способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей.

Использование Татьяной Игнатьевной вышеперечисленных современных образовательных технологий благотворно влияют на всех участников образовательного процесса.

Заведующий МБДОУ

детский сад №5 «Звездочка»г. Охи                                                                Н.А. Москвитина