Воспитательная работа

План воспитательной работы

Занятость детей

кл час "Выбор профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_klassnogo_rukovoditelya_10_a.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

                                                            УТВЕРЖДАЮ

Директор                                     И.Ю. Хурцилава

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ_10 а___КЛАССА

на 2020-2021 уч. год

Кл.  руководитель  Кривенцова Л.Н.

См. рук. МО                                О.А. Зоткина

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы с классом по итогам учебного года.

Анализ воспитательной работы 9 класса

 Реализация поставленных целей и задач.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной и самостоятельной  личности, обладающей   духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями. .

Организация учебно-познавательной деятельности.

На начало и на конец учебного года в 9 классе обучалось2 4 учащихся. Уровень развития познавательных интересов в классе достаточно высокий. По итогам учебного года окончили учебный год на «5»: Гунина Т, Гагин А, Круглова Р.  Все получили аттестат. Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся – высокий. Можно отметить достаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года нарушений дисциплины не было. В классе большое количество пропусков по болезни. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Из 24 человек  продолжают обучение 20.

В течение года мною постоянно отслеживалась ситуация образовательного роста учащихся, а также контролировалась подготовку учащимися домашних заданий и подготовки к ГИА..

Развитие коллектива класса и классного самоуправления.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Девочки доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне.  Отлично справляются с поручениями. Активно участвуют в выступлениях на мероприятиях и классных часах Дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения.

В интеллектуальном направлении была поставлена следующая цель: создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, учащихся средствами воспитательной работы. Для развития общенаучных навыков, привития интереса к учебе с учащимися проводились индивидуальные беседы по вопросам подготовки к урокам, к экзаменам.

Цель  духовно-нравственного и патриотического  воспитания – это формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Анализ занятости учеников класса в кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 80 %. Наиболее популярны среди ребят данного возраста такие виды деятельности: экология и краеведение.

В спортивно-оздоровительном направлении была поставлена следующая цель: формирование у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спорта.

.

Основная цель моей работы в направление «Семья» - это привлечение родителей к жизни и проблемам класса.

Профилактическая работа в классе была нацелена на недопущение чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев и гибели несовершеннолетних путем соблюдения основных правил безопасного поведения обучающимися 9 класса по пожарной и антитеррористической безопасности, по соблюдению правил техники безопасности, в том числе безопасному пользованию бытовыми электроприборами, обращению с огнем, по соблюдению мер безопасного поведения на водных и иных природных объектах, правила

Выводы и перспективы в дальнейшей работе.

Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися и родителями по всем направлениям. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры; учить толерантному общению друг с другом, с учителями, с взрослыми людьми. Вести  работу по профориентации

Психолого-педагогическая характеристика 9-А класса

Общие сведения о классе

Всего в 9-А классе обучалось 24 ученика, 13девочек и 11 мальчиков. Данный класс был полностью сформирован после окончания пятого класса.

   Организационное единство класса

Класс не делим и является единым целым. На время проведения педагогической практики конфликтных ситуаций не наблюдалось. Лидеры класса находятся в дружеских отношениях и повода для разногласий у них не было .Любые действия обсуждаются всем коллективом путем голосования, последнее слово остается за лидерами класса. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Интеллектуальное единство класса

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 70% учащихся сформирована учебная мотивация. Проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены,  могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу и  интернет. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Абсолютно спокойно воспринимается любая критика и замечания в сторону класса или отдельных индивидуумов, проблемы быстро находят решения и корректируются в дальнейшем, так как дети понимают что такое самосовершенствование .

Эмоциональное единство класса Настроение в классе позитивное, дети с удовольствием ходят в школу для получения новых знаний и легко идут на контакт. Ученики относятся с пониманием к поражениям или не удачам, расценивая их как опыт.

Жизнь класса во внеурочное время В классе есть спортсмены, художники и музыканты. Дети с гуманитарным и аналитическим складом ума, практически каждый нашел себя в чем -то или находится в поиске, дети вполне подкованы и могут поддержать любую тему разговора и ответы на заданные вопросы не заставляют себя ждать. Дети посещают кружки и секции по  интересу.

Тема воспитательной работы  с классом:

  • Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  • проводить профилактические мероприятия,
  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,
  • Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,
  • Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
  • Проводить мероприятия по профориентации учащихся

                                                          ПЛАН-СЕТКА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направления/

cроки

Сентябрь

1

неделя

Дата проведения

2

неделя

Дата проведения

3

неделя

Дата проведения

4 неделя

Дата проведения

Ключевые общешкольные дела

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

01.09.20

День здоровья

11.09

«Безопасность в наших руках»

Духовно-нравственное

«Равнодушие – болезнь нашего века» 14.09.20

«О дружбе народов России» 

2228.098.09

Гражданско-патриотическое

Урок знаний «Помним, гордимся»

01.09.20

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Кл ч «Что нужно знать о короновирусе»

11.09.20

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 Беседа «Что влияет на выбор профессии »

21.09.20

Правовое воспитание

«Игромания – опасная болезнь»

21.09.20

Учебно-познавательная деятельность

Разное

Направления/

cроки

Октябрь

1

неделя

Дата проведения

2

неделя

Дата проведения

3

неделя

Дата проведения

4 неделя

Дата проведения

Ключевые общешкольные дела

Поздравление учителей

05.10.20

Месячник «Правовое воспитание»

Духовно-нравственное

 «Равнодушие – болезнь нашего века»

Гражданско-патриотическое

Выбор кандидата в президента школы

06.10.20

Эстетическое

Участие в концерте

05.10.20

Здоровый образ жизни

 Беседа «Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.»

12.10.20

«Урок безопасности»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Виртуальная экскурсия «Усадьба Асеева в Тамбове»

26.10.20

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 Беседа «Дорога в будущее»

19.10.20

Правовое воспитание и профилактика безнадзорности  и правонарушений

Социально-психологическое тестирование

16.10.20

Учебно-познавательная деятельность

Участие в школьной олимпиаде

Весь месяц

Разное

Направления/

cроки

Ноябрь

1

неделя

Дата проведения

2

неделя

Дата проведения

3

неделя

Дата проведения

4 неделя

Дата проведения

Ключевые общешкольные дела

Месячник « взаимодействия семьи и школы»

Духовно-нравственное

«Добрым быть совсем-совсем не просто»- часы общения.

Классный час «16 ноября – Международный день толерантности».

1

Гражданско-патриотическое

Викторина «Я – гражданин».

02.11

«День народного единства» - час общения.

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Секреты здорового питания

09.11.20

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Виртуальная экскурсия «прогулки по старому Тамбову»

12.11.20

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Кл.ч «Профессия моих родителей»

Правовое воспитание и профилактика безнадзорности  и правонарушений

Беседа «Закон и подросток»

23.11.20

Беседа «Как вести себя в конфликтной ситуации».

30.11.20

Учебно-познавательная деятельность

«Как развивать ум и память».

Разное

Направления/

cроки

Декабрь

1

неделя

Дата проведения

2

неделя

Дата проведения

3

неделя

Дата проведения

4 неделя

Дата проведения

Ключевые общешкольные дела

Месячник  эстетического воспитания

Духовно-нравственное

 «Равнодушие – болезнь нашего века»

Гражданско-патриотическое

Устный журнал «Дни воинской славы»

14.12.20

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«Жизнь в дыму» (о вреде табако-курения)» 21.12.20

21.12

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

«Профессия, которая тебе нравится».

07.12.20

Кл. час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

28.12.20

Правовое воспитание и профилактика безнадзорности  и правонарушений

 «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Учебно-познавательная деятельность

«В мире занимательных наук».

21.12.20

Разное