Работа родительского комитета в 2 "А" классе

Слепцова Варвара Владимировна

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

                               Родительский  комитет 

                               в  2 «А» класса

                  

 

 

                                                        

                                                           Классный руководитель:

                                                           Слепцова В.В.

 

 

 

 

 

 

                              г. Якутск – 2014 г.

                                                                                               

 

                                                                                 «Школа учит воспитанных

                                                                                  в семье детей»

                                                                                    Симон Соловейчик

 

   Состав родительского комитета:

           Ван Лариса Васильевна – председатель

           Коммунарова Ольга Петровна – зам. председателя

           Номтоева Сэржэна Станиславовна

           Строенкова Оксана Геннадьевна

           Дьяконова Анна Михайловна

День рождения класса: 1сентября 2012г.

Состав детского коллектива: 14 мальчиков, 16 девочек.

Наш отряд: «ДРУЖБА»

Наш девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд

                                                                                         и только все вместе!»

 Воспитательный проект:    «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности»

   Цель – создание условий для творческого развития младших школьников через взаимодействие и сотрудничество классного руководителя с родителями.

   Задачи:

  • определить склонности, способности и возможности каждого ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению;
  • воспитывать в детях уважение к себе и другим людям, доброе отношение друг к другу;
  • воспитывать каждого ребёнка как члена общества: учить жить в коллективе, считаться с мнением одноклассников;
  • воспитывать социально – адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества;
  • приобщать детей культуре родного края, традициям семьи, школы, города;
  • развивать творческие способности, самооценку, способствовать самореализации школьника в классном коллективе;
  • создать  в классе самоуправление с целью коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей и социализации учеников и родителей, для сплочения классного коллектива.
  • создавать условия для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим.

Принципы организации воспитательной работы в классе соответствуют современным требованиям ФГОС:

 

  1. Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости.
  2. Принцип целостности воспитывающей среды, взаимодействия природных, социальных и культурных процессов, традиций в семье, школе, городе, стране.
  3. Принцип сотрудничества детей, взрослых, основанный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей.
  4. Принцип управляемости и целенаправленности.

Обязанности родительского комитета:

- помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;

- способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;

- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;

- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогами;

- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;

- оказывать влияние на культуру общения родителей и её формирование.

Родительский комитет имеет право:

          активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в класс;

          посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

          присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

          высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;

          воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

          проводить беседы с проблемными учащимися;

          поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребёнка и семьи;

           привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

          

 Этапы воспитательной работы по классам (в течение четырёх лет)

1 класс – «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)

  • помочь осознать изменения, произошедшие при поступлении  в школу;
  • помочь адаптации к школьной жизни «Мы теперь ученики»;
  • помочь раскрытию собственной уникальности;
  • осознать свою уникальность в коллективе;
  • формирование личности, познание своего «Я» -самоутверждение.
  1. класс – «Я» и другие» (Я в общении с другими)
  • сформировать навыки коллективизма, восприятий мнений сверстников;
  • сформировать единый коллектив класса;
  • привить навыки самоуправления в классе;
  • развить индивидуальные способности обучаемых;
  • раскрытие творческих способностей  и талантов каждого обучающего;

 

       

           3 класс – «Я и общество»

  • сформировать нормы ролевого поведения;
  • сформировать навыки взаимодействия с другими группами, классами, коллективами;
  • повысить познавательные интересы и социальную активность воспитанников;

       4 класс – «Я как личность»

  • организация благоприятных условий для личностно –

ориентированного подхода к развитию ребенка

  • научить осознавать свои способности к преодолению отрицательных качеств человека;
  • повысить у обучающихся уровень ответственности, самоорганизации, самоконтроля;
  • помочь детям в формировании активной жизненной позиции;

               Вся работа направлена на совместную деятельность классного руководителя, родителей и детей по созданию комфортной среды для разностороннего развития.

      Принцип выстраивания отношений: взаимодействие, взаимная ответственность, доверие, сотрудничество, сопереживание, содружество, сотворчество.

     Как утверждает Симон Соловейчик:

«Сотрудничество – одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве и можно воспитать человека для человека. Вот то поле, на котором дальние и близкие цели сходятся, совпадают – поле сотрудничества с людьми»  

    Важную часть взаимодействия родителей и школы составляет практическая совместная деятельность детей, родителей, классного руководителя (праздники, игры, конкурсы, соревнования, акции, проекты, экскурсии).

                               Главными достижениями стали:

  1. принятие обучающимися и родителями норм, традиций школы;
  2. создание условий для поддержки совместных успехов детей и родителей, для самореализации детей в классном коллективе;
  3. рост инициативы и активности детей и родителей;
  4. создание самоуправления, работа по группам среди обучающихся и родителей.

«Самоуправление – действие детей, осуществляемое самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения одноклассников

       image

        image

 

Внеурочная деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС

Родительский комитет проявляет большую заинтересованность в том, чтобы каждый ребёнок был занят в свободное время любимым делом.

   В 1 классе внешкольные кружки посещали – 11учеников (ДШИ, Дворец Детства, ДЮСШ, Ледовый Дворец). В школе: кружки «Мир деятельности» - 28, «ОФП» - 6, «В стране Читалии» - 7, «Логика» - 15, «Весёлая грамматика» - 15, « Вокал» - 8, «Оригами» - 10, «Цветная радуга» - 8, «Я гражданин» - 10.

   Во 2 классе внешкольные кружки посещают – 18 обучающихся (ДШИ, Дворец Детства, Ледовый дворец, бассейны, ДЮСШ, стадион). Школьные кружки: «Я гражданин» - 30, «Логика» - 15, «Я исследователь» - 12, «Час коррекции» - 8, «В стране Читалии» - 2, «Оригами» - 8, «Разноцветная радуга» - 6.

Ожидаемые результаты:

Постепенный и планомерный переход от одного этапа к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребенка как самостоятельной, развитой творческой личности. Эта личность будет уметь выражать себя, принимать решения, чувствовать ответственность за свои поступки, научиться организовывать себя и других.

   Результатами  работы  можно считать совместные творческие дела:

  1. класс – «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)
  • родителями была организована посещение выставки«Люди солнца», художника Андрея Чикачева;
  • участие в конкурсе чтецов посвященный к Дню Защитника Отечества,1 место –Толмачёва Алиса, сертификат- Расовский  Павел.
  • конкурс инсценировок « В гостях у сказки» в рамках предметной недели по литературному чтению;
  • конкурс поделок «Моя любимая сказка» в рамках предметной недели по литературному чтению;
  • спортивный праздник «Папа и я», 1 место – команда 1 «А» класса;
  • конкурс «А ну – ка, мальчики» среди 1 классов, 1 место – 1 «А» кл;
  • предметная неделя по окружающему миру, 1 место в номинации «Мы в ответе за тех, кого приучили»;
  • праздник для мам и девочек «8 марта»;
  • встреча нового года «Новогодний серпантин»;
  • вместе с родителями сняли видеоролик и участвовали в конкурсе видеороликов «Юбилей школы»
  • с родителями посетили РДГТ им. А.С. Пушкина, спектакли «Зайка», «Иванушка дурачок»;
  • во всероссийской олимпиаде «Эврика», 1место- Сивцева Аня, Асавин Саша, 2 место – Толмачёва Алиса, 3 место – Забарина Варя, Кривенкова Лиза;
  • конкурс рисунков «Просторы Якутии», 2 место – Номтоева Таня,

   3 место – Сивцева Аня;

 

       2 класс – «Я» и другие» (Я в общении с другими)

  1. родители организовали посещение выставки в национальном художественном музее «Классики ХХ века»;
  2. «Круглый стол» с ветеранами тыла, труда Васильевым Афанасием Гавриловичем, Мануйловой Валентиной Прокопьевной в декаде «Пожилых людей»;
  3. участие в городском и республиканском конкурсе по противопожарной безопасности  -  Сивцева Аня получила грамоту, Дьяконов Петя, Куличкина Милана, Донкин Коля – награждены призами;
  4. участие в городском НПК «Ступеньки к творчеству», Сивцева Аня, Дьяконов Петя, Номтоева Таня – сертификаты;
  5. участие в городском НПК «Мой город», Куличкина Милана, Цивилёва Катя – сертификат;
  6. конкурс «Математический бой» в рамках предметной недели по математике – 3 место;
  7. школьная олимпиада по математике – 1 место – Солдатова Рената, 2 место – Забарина Варя, 3 место – Толмачёва Алиса;