Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Особенности формирования речи детей с нарушениями слуха

В статье представлены особенности развития личности с  нарушениями слуха, рассмотрены вопросы межличностных отношений, учебной деятельности,а также особенности формирования речи у неслышащих детей ( устной, письменной, дактильной, мимико-жестовой) .

Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той или иной степени помочь развитию речи , улучшить внимание, способствовать развитию мелкой моторики, а также навыков письма. Одни из них могут применяться в повседневной деятельности, другие требуют особых условий , индивидуального подхода в каждом конкретном случае.

Обучение чтению с губ детей с нарушениями слуха

Зрительное восприятие устной речи по видимым движениям речевых органов принято называть чтением с губ. Чтение с губ имеет место и при слышащих людей, являясь некоторым дополнением к слуховому восприятию. Зрительное восприятие устной речи играет вспомогательную роль и в развитии речи маленьких слышащих детей. Но, конечно, совершенно особое значение приобретает чтение с губ у детей с нарушенным слухом, т.к. часто является для них единственным способом восприятия устной речи окружающих.