Классному руководителю

Миннегулова Милеуша Мусавировна

Классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_semeynyy_byudzhet.docx14.88 КБ
Microsoft Office document icon ankety.doc1.02 МБ
Файл zainsk.pptx2.72 МБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_uchiteleyroditeley.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час “Что такое семейный бюджет?”

Классный рук-ль: Миннегулова М.М.

Дата___________________

Класс___________________

Семейный бюджет представляет собой подробную опись доходов и расходов отдельно взятой семьи за определенный срок. Чаще всего он составляется на месяц и предназначен для контроля за текущими финансовыми делами семьи. Составление семейного бюджета может быть также направлено на более значимые цели. Например, на то, чтобы выкроить средства на поездку в отпуск или крупную покупку.

Функции семейного бюджета

Основной функцией семейного бюджета является сбалансированное распределение доходов и расходов, так как расходы, производимые за месяц, не должны быть меньше доходов, получаемых вашей семьей за тот же самый период.

К другим функциям семейного бюджета относятся его планирование (вы думаете о будущем и планируете свои финансы, распределяете их трату по мере необходимости) и анализ (вы анализируете то, сколько вы потратили, делаете вывод о том необходимы ли были эти траты, или они оказались бесполезными, повторите ли вы в следующий раз покупку или откажетесь от нее).

Бюджет выполняет также ограничительную, или контрольную, функцию, так как заставляет задуматься над тем, какую сумму денег можно потратить, а какую — нет. С помощью бюджета вы регулируете свои доходы и, главное, — расходы, а он, соответственно, выполняет регулирующую функцию.

Способы ведения семейного бюджета

В наш век высоких технологий кажется не совсем целесообразным тратить кучу времени и изводить множество бумаги на таблицы и подсчеты. Можно найти множество помощников: от мобильного телефона до специализированных компьютерных программ, специально предназначенных для этих целей.

Мобильный телефон. Сегодня ко множеству функций мобильных телефонов прибавился еще и учет ежедневных и ежемесячных трат. От вас требуется лишь вносить цифры в ячейки готовой таблицы. Одним из главных минусов можно считать то, что эта функция удобна скорее для одного человека, чем для целого семейства.

Персональный компьютер. Даже без специальных программ можно вести учет семейного бюджета на персональном компьютере. Для этого достаточно элементарного знакомства с программой Excel. Существует огромное количество программ разной степени сложности и с различной структурой. Самые сложные могут сами совершать регулярные платежи, в определенный день переводя деньги с вашего банковского счета.

Крупные покупки

Прежде всего, нужно сказать, что любая покупка на сумму, существенную для вашего бюджета, должна быть запланирована заранее. Нужно обратиться к своим доходам и проанализировать, сколько денег можно потратить без ущерба для общего хозяйства. Если этой суммы мало, то придется экономить, т. е. сократить некоторые расходы, а некоторые и исключить вовсе, если они не слишком важны.

Если же накопленных за прошлые месяцы денег достаточно для этой покупки, то сильно торопиться тоже не стоит. Семейная "копилка” никогда не должна полностью опустошаться, ведь в ближайшее время может появиться потребность в этих деньгах на гораздо более важные цели. Тогда придется брать в долг.

Кредит

Если от задуманной покупки нельзя отказаться, можно оформить кредит. В последнее время это достаточно популярно. Но прежде, чем согласиться на кредит нужно опять же ознакомиться со своим бюджетом и реально оценить, сможете ли вы выплачивать его в соответствии с условиями договора.

О кредите нужно знать несколько важных вещей. Во-первых, заплатить придется на порядок выше реальной стоимости приобретенной вещи. Во-вторых, условия кредитования не везде одинаковы и придется ознакомиться со многими тонкостями этого процесса. И, в-третьих, при оформлении кредита на крупную сумму банку понадобятся некоторые документы: паспорт, справка о заработной плате и т. д. Впрочем, кредитование выгодно банкам и они стремятся максимально облегчить процедуру получения кредита.

Баланс доходов и расходов

Доход должен быть либо больше расходов, либо приравнен к ним.

Факторы формирования семейного бюджета

Возрастной состав семьи. Если в семье есть маленькие дети, им постоянно необходимо покупать новую одежду и обувь, следовательно, расходы такой семьи увеличиваются. Дети постарше могут иногда зарабатывать. Однако заработки эти незначительны и нерегулярны, поэтому не могут участвовать в бюджете аналогично доходам взрослых.

Экономические факторы. Экономические факторы — это размер заработной платы, дополнительные источники дохода, в том числе, доход от акций, проценты по другим ценным бумагам, доход от ренты, аренды, продажи имущества.

Количественные факторы. Следующим фактором формирования бюджета вашей семьи является количество членов семьи. Если ваша семья состоит из пяти человек, а работает один, да к тому же его заработная плата оставляет желать лучшего, то, соответственно, доход на одного члена семьи будет недостаточным.

Уровень дохода. Как мы уже говорили, все наши расходы зависят от уровня нашей жизни. Чем выше уровень жизни, тем больше хочется облегчить свой быт — купить дорогостоящую бытовую технику, нанять домработницу, няню, обновить и расширить гардероб, носить более дорогую и стильную обувь. Редко кто может справиться с соблазнами, возникающими на его пути, особенно когда в кошельке не совсем пусто. А к хорошему привыкнуть гораздо легче, чем к плохому.

Основы планирования бюджета (доходы)

Заработная плата

Доходы от собственности

Социальные выплаты

Источники дохода

Семейный бюджет (экономия)

Отказ от лишних расходов

Отказ от излишних вещей

Отказ от задолженностей

Духовное развитие

Питание

Расходы на жилье

Коммунальные платежи

Налоги

Страхование

Семейные расходы

Хозяйственные расходы

Личные расходы

Расходы на транспорт

Сбережения

Расходы на образование

Отдых и развлечения

Вредные привычки

Рождение ребенка

Домашние животные

Долги


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый город Заинск Выполнил ученик 6 «Г» класса МБОУ «ЗСОШ №6» Иванов Артур

Слайд 2

ЗАИНСК- город в Прикамье на юго-востоке Татарстана . Это один из самых молодых городов Закамья . Биография его повторяет многие черты городов юго-востока Татарии . На карте город Заинск появился в 1978 году,когда в апреле этого же года рабочий поселок Новый Зай . районный центр Заинского района был преобразован в город республиканского подчинения с наименованием Заинск . В черту города вошли рабочие поселки Заинск,Мирный,Кармалка , деревни Воздвиженка и Бугульда .

Слайд 3

Был основан по Указу царя Алексея Михайловича в 1652 году, как пограничная крепость на военной линии проходившей от Волги до низовья реки Ик. Согласно грамоте, строительство крепости было поручено Никите Одоевскому и присланному из Москвы боярину Степану Змееву . Ими должен был, согласно чертежей, возведен город с жильем, острогами и деревянная крепость с башнями и проезжими воротами. Строительство крепости было начато весной 1652 года. После завершения строительных работ крепость заселили челнинские стрельцы, а спустя годы - польские шляхи. В 1676 году Заинск переименовали в пригород. Строительство оборонительной черты, защищающей юго-восточные границы государства от набегов башкир, нагаев , киргизов и калмыков породило то, что плодородные земли Прикамья стали массово заселяться татарами, русскими и чувашами. Поэтому, существенно увеличившееся с годами поселение Заинск, в 1708 году приписывают в состав Казанской губернии. Во время крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева ,в декабре 1773 года казаки и крестьяне пригорода Заинска воевали против помещиков- угнетателей. В 1920 году на территории волости вспыхнуло «вилочное восстание». В конце XIX он становится пригородом Уфимской губернии. Революция и послереволюционное время делают Заинск селом, а с 1935 года центром Заинского района. В грозные годы Великой Отечественной войны наши земляки встали на защиту Родины. Из 7,5 тысячи заинцев,ушедших на фронт,более 4-тысяч отдали свою жизнь в боях за Родину,2 800 из них были награждены орденами и медалями.

Слайд 4

После войны в истории района открывается новая страница. Бурное развитие будущего города началось со строительством Заинской ГРЭС в 1963 году . Площадка для нее была выбрана в пойме реки Степной Зай .

Слайд 5

Современный Заинск Это энергетическая столица Татарстана и маленький уютный городок, очень солнечный и миролюбивый. Помимо ведущего предприятия города - Заинской ГРЭС в городе работают: ЗАО «ТАТЭК» (Татарстанская электротехническая компания) ОАО « Тимер » — Завод модульных металлоконструкций ООО « мефро уилз Руссиа Завод Заинск» — завод по производству колес для большегрузных автомобилей ООО « СтройОфисСервис » ООО «Завод ТЕХНО» Завод железобетонных конструкций Заинский кирпичный завод

Слайд 6

В непосредственной близости к Заинску открыты и широко используются нуждами города, месторождения гравия, бутового камня, глины и песка. Функционирует Заинское нефтяное месторождение

Слайд 7

Возглавляет наш город Глава Администрации города Заинска и Заинского района Татьяна Васильевна Воропаева .

Слайд 8

Город Заинск называют « Зеленым городком»

Слайд 9

П арк имени Рината Фардеева

Слайд 10

Наш город также называют « Семейным городком ». Прогулки по городу всей семьей доставляют удовольствие. Приятно видеть восхищение и улыбку детей, когда они проходят мимо этих интересных композиций.

Слайд 11

Много хороших впечатлений оставляют прогулки по бульвару Победы

Слайд 12

В нашем городе успешно развивается спорт

Слайд 13

Заинский краеведческий музей

Слайд 14

В музее 8 экспозиционно - выставочных залов, где представлены останки мамонтов, коллекции предметов декоративно - прикладного искусства, нумизматики, домашняя утварь, редкие документы, фотографии, мемориальные вещи знаменитых заинцев , коллекция живописных картин заинских художников. Здание музея - бывший торговый и жилой дом купца 1-й гильдии И. Н. Бекетова. Построено в 1902 году. Двухэтажное из красного кирпича. Парадный вход - с улицы. Парадное крыльцо длинною по всему фасаду здания. Здание является памятником архитектуры местного значения .

Слайд 15

Церковь посещают множество Заинцев

Слайд 16

Центральная мечеть " Нур "

Слайд 17

Главный символ Всемирных летних студенческих игр 2013 года в Заинске. Огонь универсиады встречают в парке имени Рината Фардиева . Его привезли к нам хранители огня, студенты казанского федерального университета.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Удачи всем!



Предварительный просмотр:

5Г класс

Предмет___________________________________Учитель________________________________

1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другими классами)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С каким настроением Вы идёте на урок в наш класс?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по Вашему предмету?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по Вашему предмету?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие пожелания Вы хотели бы высказать родителям учащихся?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

6. Ваши пожелания классному руководителю

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА

для родителей

1. Фамилия, имя и отчество родителей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Год рождения,образование___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.Домашний адрес и телефон._______________________________________________________________________________

4. Профессии родителей______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5.Сколько детей растет в семье, каким по возрасту в семье является пятиклассник – старше или младше?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6.Полная или неполная семья__________________________________________________

7. Особенности в развитии ребенка (часто болеет, страдает хроническими заболеваниями, состоит на учете)_________________________________________________________________________________

8. Как относится к учению ваш сын (дочь)?

-очень ответственно?

-скорее ответственно, чем безответственно?

-скорее безответственно, чем ответственно?

9. Что вы предприняли для повышения ответственного отношения сына (дочери) к учению?__________________________________________________________________________

10. Есть затруднения в воспитании у ребенка ответственного отношения к учению? Какие?

_____________________________________________________________________________

11. С какого возраста особенно трудно стало его воспитывать в этом плане?____________

12. Что является самым любимым занятием ребенка (чтение, спорт и т. д.)? ____________

_____________________________________________________________________________

13. Как относиться сын (дочь) к вам?______________________________________________

14. Как относитесь вы к учебным занятиям сына (дочери), всегда ли вы в курсе его (её) учебных дел?

-не всегда интересуюсь его успехами;

-не хватает времени, и он учиться самостоятельно;

-оказываете помощь в выполнении домашних заданий;

-обсуждаете вместе с ним домашний материал.

15. Что более всего побуждает вашего сына (дочь) учиться ответственно? Что влияет в первую очередь? Во вторую? В третью? Совсем не играет роли?

-интерес к процессу усвоения знаний;

-практическая значимость усваиваемых знаний;

-ответственность за учебный труд перед коллективом класса;

-ответственность перед школой и преподавателями;

-ответственность перед родителями;

-ответственность перед другом.

16. Какую помощь в учебе вашему ребенку оказывают одноклассники, взрослые, вы сами?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Какую помощь необходимо оказывать ему в учебе со стороны  учителей? __________

_____________________________________________________________________________

18. Кому помогает ваш сын (дочь) в учебе? _______________________________________

_____________________________________________________________________________

19. Какую помощь можете оказать вы классу в повышении ответственного отношения учащихся к учению, классному руководителю? _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________