Если я заболел...

Хромова Ирина Анатольевна

Эту страничку может посетить любой обучающихся, кто пропустил уроки музыки  и  искусства.  Ребята, здесь материалы для повторения, вопросы по  пройденным темам, тесты, кроссворды. Решив их, перешлите ответы на мою электронную почту. Жду ваши письма!

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс.

Тема раздела: « Музыка вокруг нас»

  1. Найдите лишнее:
    Три «кита» в музыке – это…
    а) Песня
    б) Танец
    в) Вальс
    г) Марш
  1. Выберите верное утверждение:
    а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
    б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
    в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
  2.  Выберите верное утверждение:
    а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
    б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
    в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
  1. Найдите лишнее:
    Народные инструменты – это…
    а) флейта
    б) гусли
    в) дудка

    5. Симфонические инструменты – это…
    а) флейта
    б) гусли
    в) арфа

6.Найдите лишнее:

Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября




Предварительный просмотр:

Итоговый тест 1 класс

2 полугодие

Тема раздела: « Музыка и ты»

  1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                а) краски

2) Художник                       б) звуки

3) Композитор                    в) слова

  1. Если бы ты был композитором, какими звуками  ты нарисовал  бы картину утра:

      а) светлыми

      б) нежными

      в)  сумрачными

   

      3. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

      в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

  1. Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

  1. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»                                          1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»                2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»                                   3) песня

Так же для проведения итогового мониторинга  можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения»,  авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.  



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы  по теме «Музыкальные инструменты». 1 класс.

  1. Внимательно   рассмотрите   картинку  с  изображением   музыкальных  инструментов.  Назовите  их.    

http://ruvr.ru/files/Image/Editiors/Portugal/Rubrecas/balalajka.jpg

H:\БУК  ИЗОБРАЖЕНИЯ\РАЗНОЕ\C_212.jpg

http://trans-m-radio.com/wp-content/uploads/2012/12/114.jpg

http://mail.guitarmall.ru/images/base/musicmail99007788.jpg

http://z2.d.sdska.ru/2-z2-87993e32-48f0-471f-9d6b-f863c1bc06b6.jpg

arfa bez nad

1

2

3

4

5

6

http://www.rusfolketno.com/images/stories/etno/Untitled.gif

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=516325870-00-72&n=21

i?id=206678010-22-72&n=21

Свирель

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=253746078-61-72&n=21

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=29717382-24-72&n=21

7

8

9

10

11

12

2. Какие   из   этих инструментов   не  являются  русскими  народными  музыкальными   инструментами?

3.  К какой группе инструментов  относится инструмент под №9?  Перечислите  инструменты этой группы от высого регистра . В каком оркестре эта группа  инструментов является  главной? 

4. Какие русские народные инструменты  можно объединить в группу струнно-шипковых инструментов?

5. Какие русские народные инструменты являются духовыми?

6. Под каким номером инструменты можно объединить  одним названием – фортепиано?



Предварительный просмотр:

 Итоговый тест 2 класс 1 четверть
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Назовите музыкальный символ России:
    а) Герб России
    б) Флаг России
    в) Гимн России
  1. Назовите авторов-создателей Гимна России:
    а) П.Чайковский
    б) А.Александров

    в) С.Михалков
  2. Найдите лишнее:
    Три жанра  в музыке – это…
    а) Песня
    б) Танец
    в) Вальс
    г) Марш
  1. Приведите в соответствие:
  1. «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев
  2. «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский
  1. Определите жанр произведений П.Чайковского:
  1. «Нянина сказка» а) Марш
  2. «Похороны куклы» б) Песня
  3. «Вальс» в) Танец





Предварительный просмотр:

Итоговый тест 2 класс 2 четверть
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

1. Найдите лишнее:
Названия колокольных звонов России:
а) Благовест
б) Праздничный трезвон
в) Громкий
г) Набат

  1. Выберите верное:
    Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
    а) Благовест
    б) Праздничный трезвон
    в) Набат
  1. Назовите Святых земли русской:
    а) Александр Невский
    б) Сергей Прокофьев
    в) Сергий Радонежский
  1. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

    а) П.И.Чайковский
    б) С.С.Прокофьев
  2. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:
    а) Новый год
    б) Рождество Христово



Предварительный просмотр:

Тестовая работа для учащихся 2-го класса по музыке.

Задание 1.  Кто руководит хоровым коллективом?

а)  режиссер;

б)  руководитель;

в)  композитор;

д)  дирижер.

Задание 2. Автора музыки называют:      

 а) художник;

б) писатель;

в) композитор;

г) поэт.

Задание 3. О каких трех персонажах идет речь, когда мы говорим о жанрах?

а) три танкиста;

б) Садко, Волхова, Морской царь;

в)  три кита;

г)  Змей Горыныч о трех головах.

Задание 4.  Какие из нижеперечисленных инструментов можно назвать струнными:

а) барабан;

б) скрипка;

в) виолончель;

г) гитара;

д) фортепиано;

е) арфа.

Задание 5.  Выбери соответствующие ответы на вопрос о трех жанрах:

а) Петя, Рита, Маша;

б) Садовник, тракторист, постовой;

в) барабан, труба, скрипка;

г)  марш, танец, песня.

Задание 6.  Как называется человек, исполняющий ведущую партию в произведении?

а) артист;

б) солист;

в) пианист.

Задание  7.  Какие музыкальные инструменты можно назвать ударными:

а)  там-там;

б)  треугольник;

в)  гитара;

г)  литавры;

д) лира;

е) бубен.

Задание  8  Какие инструменты называются духовыми:

а) орган;

б) тромбон;

в) валторна;

г) арфа;

д) труба. 

Задание  9.  Артисты балета на сцене:

а)  поют;

б) танцуют;

в)  разговаривают.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для 3 класса по теме

 «В музыкальном театре»

  1. Назовите имена  композиторов опер: «Снегурочка, «Садко», «Руслан и Людмила».
  2. Есть ли  портреты  этих композиторов в галерее? Напишите № и фамилии.

http://muzruk.info/wp-content/uploads/2009/04/glinkabig.jpg

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2013/06/pushkin.jpg

http://uliana.ucoz.ru/_ph/1/324353146.jpg

http://news.nordportal.ru/upload/iblock/454/ostrovskyi.jpg

http://www.vedtver.ru/upload/information_system_15/1/7/0/item_1704/information_items_1704.jpeg

Viktor Hartmann, a Russian architect and designer (1834-1873) Виктор Александрович Гартман

1

2

3

4

5

6

  1. Какие жанры литературных произведений легли в основу опер. Соедини пары.

1-«Снегурочка»

2-«Садко»

3-«Руслан и Людмила»

1-Былина

2-Поэма

3-Пьеса

  1. Кто автор этих литературных произведений? Есть ли их портреты в галерее? Напишите № и попишите фамилии.
  2. Как называется сольная песня в опере?

1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо

  1. Как называется вступление к опере?

1-Увертюра, 2- Ария, 3 - Рондо

  1. Послушайте отрывок. Из какой  оперы? Какие герои есть в  этой сцене?
  2. Какой голос у каждого героя.

Для учителя: №7 – а) сцена Фарлафа (бас) и Наины (меццо-сопрано);

                                б) сцена Мороза (бас), Весны Красны  (Меццо-сопрано) и  

                                Снегурочки (Колоратурное сопрано)



Предварительный просмотр:

Итоговый тест 3 класс 1 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Оцените утверждение:
    Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
    а) верно 
    б) неверно
  1. Выберите наиболее точное определение:


Кантата – это…
а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.
б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.
в) произведение для хора и оркестра.

3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:
а) П.И.Чайковский
б) С.С.Прокофьев
в) М.И.Глинка 

  1. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:


а) П.И.Чайковский
б) С.С.Прокофьев
в) М.И.Глинка 

  1. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:
    а) П.И.Чайковский
    б) С.С.Прокофьев
    в) М.И.Глинка
    г) М.П.Мусоргский
  1. Приведите в соответствие:
    а) «С няней» 1) С.С.Прокофьев
    б) «Сказочка» 2) П.И.Чайковский
    в) «Нянина сказка» 3) М.П.Мусоргский




Предварительный просмотр:

Итоговый тест 3 класс 2 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) 

  1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
    а) песня
    б) былина
    в) романс
  1. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка
б) рожок
в) гусли

  1. Выберите правильный ответ:
    Главной особенностью былин является:
    а) четкий ритм
    б) распев
  1. Найди лишнее:
    Имена первых певцов-сказителей:
    а) Садко
    б) Баян
    г) Римский-Корсаков
  1. Найдите лишнее:
    Произведения, которые воспевают образ матери.
    а) «Аve, Maria”
    б) «Богородице Дево, радуйся!»
    в) «Александр Невский»
    г) Икона «Богоматерь Владимирская»

Выберите правильный ответ:
Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…
а) Масленица
б) Вербное воскресенье
в) Пасха
г) Рождество



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть
(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?
    а) «Руслан и Людмила»
    б) «Снегурочка»
    в) «Орфей и Эвридика»
  1. Приведите в соответствие:
    1) Опера «Снегурочка» а) П.И.Чайковский 
    2) Балет «Спящая красавица» б) К.В.Глюк
    3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н.А.Римский-Корсаков
    4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М.И.Глинка
  1. Верно ли следующее утверждение?
    Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.
    а) Верно
    б) Неверно
  1. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:
    а) симфония
    б) концерт
  1. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини: 
    а) скрипка
    б) флейта
    в) фортепиано
  1. Приведите в соответствие:
    1) скрипка а) духовой инструмент
    2) флейта б) струнный инструмент
    в) струнно-смычковый инструмент
  1. Приведите в соответствие:
  1. Опера а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
  2. Балет б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
  3. Мюзикл в) Спектакль, в котором актеры только поют






Предварительный просмотр:

Итоговый тест по музыке 3 класс 4 четверть
(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. Приведите в соответствие:

1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром а) П.И.Чайковский 
2) «Героическая» симфония б) Э.Григ
3) Сюита «Пер Гюнт» в) Л.Бетховен

  1. Выберите наиболее точное определение:
    Сюита – это …
    а) большое музыкальное произведение,
    б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей, 
    в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.
  1. Найди лишнее:

В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:
а) «Утро»
б) «В пещере горного короля»
в) «Балет невылупившихся птенцов»
г) «Танец Анитры»
д) «Смерть Озе»

  1. Найди лишнее:
    Произведения Л.Бетховена – это…
  1. «Лунная соната»
  2. «Спящая красавица»
  3. «Героическая симфония»
  1. Приведите в соответствие:
  1. «Рассвет на Москве-реке» а) В.Моцарт
  2. «Шествие солнца» б) М.Мусоргский
  3. «Симфония №40» в) С.Прокофьев

  1. Оцените утверждение:


Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно
б) неверно



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для 4 класса по теме «В концертном  зале»

  1. Просмотрите картинную галерею.  Выберите названия для фотографий в соответствии с исполнителями (может быть несколько ответов под одной фотографией):  

виолончель,   детский хор,  гитарист,  скрипачка,   вокальный квартет,  солист,  скрипка,    хор  смешанный,   инструментальный  квартет, симфонический  оркестр, дирижёр, инструментальный квартет

http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/006292/6292672.jpg

http://www.indiancinemagallery.com/Gallery2/d/11540-2/Yuvvraj1.jpg

http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/6947522

http://sphotos-a.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc7/408759_396438380429834_110337439_n.jpg

1

2

3

4

http://gorod48.ru/upload/iblock/b36/b363649497089b05233041664c35ea51.jpg

http://www.bach-cantatas.com/Pic-Bio-BIG/Budapest-Symphony-Orchestra-01.jpg

http://www.classica.fm/wp-content/uploads/2009/11/bdh1.jpg

http://www.muzcentrum.ru/img/upload/3902.jpg

5

6

7

8

  1. Запиши названия струнных смычковых инструментов, начиная с высокого регистра: альт, труба, виолончель, скрипка, флейта, тромбон, фагот, контрабас, барабан, арфа.
  2. О какой музыкальной форме идёт речь:

А) Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

      Б) Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

  1. Назови стиль в музыке, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве:

О

К

К

Р

О

О

  1. В  какой стране начали сочинять музыку в этом стиле:

Ц

И

Ф

А

Н

Я

Р

  1. Укажите, в каком случае  надо исполнить  «ЛЕГАТО» и в каком -  «СТАККАТО». Укажите номер и подпишите.    

File:Staccato.png№ 1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/G_run_in_G.png/300px-G_run_in_G.png№2

  1. Выберите определения для произведений  в стиле рококо:



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для 4 класса по теме «В музыкальном театре»

1.Какой композитор сочинил оперу «Жизнь за царя»?

2. Кто из композиторов сочинил балет «Петрушка»?

3. Выбери портрет композитора, который сочинил оперу «Хованщина».

4. Кто сочинил сюиту «Картинки с выставки»?

5. Какой композитор сочинил балет «Гаянэ»?

http://muzruk.info/wp-content/uploads/2009/04/glinkabig.jpg

http://900igr.net/data/muzyka/Kompozitory-1.files/0015-013-STRAVINSKIJ-Igor-Fedorovich-1882-1971.jpg

http://www.vedtver.ru/upload/information_system_15/1/7/0/item_1704/information_items_1704.jpeg

http://cs410119.userapi.com/v410119626/3574/m1udOGqCIWE.jpg

1

2

3

4

4. Какое произведение начинается с увертюры «Рассвет на Москве-реке»?

               А - опера «Жизнь за царя»

               Б - балет «Петрушка»

               В - опера «Хованщина»

5. Соедините все три колонки:

Композитор

Отрывки из произведений

Жанры и названия произведений

1 - М.И.Глинка

1 - Танец с саблями

Опера «Хованщина»

2 - А.И.Хачатурян

2 - Рассвет на Москве-реке

Балет «Петрушка»

3 - М.П. Мусоргкий

3 - Предсмертная ария Ивана Сусанина

Балет «Гаянэ»

4 - И.Ф.Стравинский

4 - Народные гулянья на масленой

Опера «Жизнь за царя»

6. Каким танцем-шествием начинается бал  в замке польского короля?

А – мазурка

Б – полонез

В – вальс

7. В каких произведениях встречаются эти слова?

А -  «Ты взойдёшь, моя заря! Взгляну в лицо твоё!»

Б – «Исходила младёшенька все  луга и болота!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по музыке

5 класс

        Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговый тест состоит из трёхчастей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или  год.

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.

Музыка 5 класс

Тестовые задания, вопросы

ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня
  2. Баллада
  3. Сказка

А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс
  2. Баркарола
  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Концерт
  2. Симфония
  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной  музыке?

  1. Песня
  2. Соната
  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

  1. Кантата
  2. Балет
  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

  1. М.И.Глинка
  2. П.И.Чайковский
  3. А.К.Лядов

А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин
  2. Б.Пастернак
  3. А.Пушкин

А8:Кого композиторов можно назвать представителями  русской  музыкальной культуры  XIX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ,Н.Паганини

А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

1.        П.Корин

2.        В.Серов

3.        И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1.        Куликовская битва

2.        Невская битва

3.        Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1.        Романтизм

2.        Классика

3.        Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1.        Л.Бетховен

2.        Э.Григ

3.        К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

  1. Ф.Шуберт
  2. Ф.Шопен
  3. В.А.Моцарт

А 14: Выберите из предложенного списка  композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский
  2. М.Чюрлёнис
  3. В. Кикта

А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»

А 16: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии

 В.Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»
  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
  3. «Орнамент»

А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент
  2. струнно-щипковый инструмент
  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Музыкальное искусство – это

  1. временное искусство
  2. пространственное искусство

А 20:  Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных
  2. якутских народных
  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу  слово.

  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает -  танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ -  (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное

искусство.

B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик»                 И.Ф.Стравинский
  2. «Петрушка»                С.С.Прокофьев
  3. «Золушка»                        П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы  и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко»                        М.И.Глинка
  2. «Иван Сусанин»                М.П.Мусоргский
  3. «Хованщина»                Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Моя прекрасная леди»                                А.Рыбников
  2. «Приключения кузнечика Кузи»                        Ф.Лоу
  3. «Волк и семеро козлят на новый лад»                Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________

B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классическогосимфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

  1. Фагот,
  2.  кларнет,
  3. челеста,
  4. аккордеон,
  5. виолончель,
  6.  баян,
  7. туба,
  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
  2. Труба – туба – валторна – кларнет –тромбон
  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

Часть С

С:         Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский,  Н. А. Римский-Корсаков,   А. К. Лядов,  С.С.Прокофьев, И.С.Бах;

балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония;

«Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

Композитор

Жанр

Произведение

        



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по теме «Симфоническая музыка»

6 класс 4 четверть

  1. События в повести А.С.Пушкина  «Метель» происходят

А – во время  Великой Отечественной войны,

Б  -  в  1811-1812 году, война  с армией Наполеона

В – в 1917 году, октябрьская революция в России.

  1. Музыкальнее иллюстрации у повести А.С.Пушкина «Метель» сочинил композитор:

А – П.И.Чайковский

Б – С.С.Прокофьев

В – Г.В.Свиридов

  1. Из какого литературного произведения эти строки:

«Едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла в мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу, небо слилось с землёй. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу, лошадь ступала наудачу и поминутно то выезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались..

  1. Какие произведения сочинил  композитор В.А.Моцарт:

А – опера «Свадьба Фигаро»,

Б – Реквием,

В – опера «Волшебная флейта»

  1. Увертюра это –

А – музыка, которой открывается  опера, балет, кинофильм,

Б  -  музыка, которая состоит из 4-5 частей разных по характеру,

В – музыка лирического характера о любви.

  1. Рождение нового симфонического жанра   программная увертюра  связано с именем…

А – Людвига ванн Бетховена,

Б – Вольфганга Амадея Моцарта,

В  - Георгия Васильевича Свиридова.

  1. Людвиг ван Бетховен сочинил увертюру «Эгмонт».  Эта увертюра сочинена по трагедии какого писателя?

А – А.С. Пушкина,

Б – В. Гёте,

В – У. Шекспир.

  1. В основу программной увертюры «Эгмонт» легли события:

А – борьбы народов России и Германии 1941-1945 года,

Б – борьбы  народов  Нидерландов за независимость против испанского владычества в 16 веке,

В – борьба народов в  1811-1812 году  с армией Наполеона.

  1. Из какого литературного произведения эти строки?

 Две равноуважаемых семьи                                                И не хотят унять кровопролитья.      

 В Вероне, где встречают нас события,                              Друг друга любят дети главарей,

 Ведут междуусобные бои                                                   Но им судьба подстраивает козни.

А -  трагедия В. Гёте «Эгмонт»,
Б –  трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

В -  повесть А.С.Пушкина «Метель».

  1.  П.И.Чайковский сочинил увертюру-фантазию  «Ромео и Джульетта».  Эта увертюра сочинена по трагедии какого писателя?

А – А.С. Пушкина,

Б – В. Гёте,

В – У. Шекспир.



Предварительный просмотр:

6 класс кроссворд 4 четверть.

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ  (6-4-4)

  1. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ОПЕРЫ ИЛИ БАЛЕТА.
  2. В БАЛЕТЕ ТАНЕЦ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ
  3. КТО ПРИНИМАЛ САМОЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В СУДЬБЕ  РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ.
  4. НЕМЕЦКИЙ КОМПОЗИТОР, СОЗДАТЕЛЬ  УВЕРТЮРЫ, В КОТОРОЙ РАСКРЫВАЮТСЯ СОБЫТИЯ МЕЖДУ ИСПАНЦАМИ И НИДЕРЛАНДАМИ
  5. НА ЧЁМ ПОСТРОЕНА ДРАМАТУРГИЯ В   УВЕРТЮРЕ-ФАНТАЗИИ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
  6. НАЗВАНИЕ ПРОГРАММНОЙ УВЕРТЮРЫ БЕТХОВЕНА, В КОТОРОЙ РАСКРЫВАЮТСЯ СОБЫТИЯ МЕЖДУ ИСПАНЦАМИ И НИДЕРЛАНДАМИ.
  7. КТО СОЧИНИЛ БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
  8. АВТОР УВЕРТЮРЫ-ФАНТАЗИИ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
  9. КАКОЙ РАЗДЕЛ СЛЕДУЕТ ЗА ВСТУПЛЕНИЕМ В СОНАТНОЙ ФОРМЕ.
  10. В КАКОМ РАЗДЕЛЕ СОНАТНОЙ ФОРМЫ ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ГЛАВНОЙ И ПООЧНОЙ ТЕМЫ.
  11. КТО СОЧИНИЛ ТРАГЕДИЮ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
  12. ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ, БАЛЕТУ, КИНОФИЛЬМУ.

  1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАНОМУ СЛОВУ В КРОССВОРДЕ.

1.

Б

2.А

3.Л

4.

Е

5.

Т

6.

М

7.

Е

8.

Й

9.

С

10.

Т

11.

Е

12.

Р

………………………………………………………………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  4 четверть.

1. Найди выражение, соответствующее стилю композитора и его биографии; в какой стране родился композитор

Ф.Шопен.

Его именем названа консерватория в нашем городе

Россия

П.И. Чайковский

Его произведение посвящено Ленинграду в годы блокады

Польша

М.И. Глинка

Сочинял преимущественно для фортепиано

Германия

И.С. Бах

Он был лучшим органистом в Германии и совершенствовал полифонию

Австрия

Д.Д. Шостакович

Это он сочинил первую в России оперу о подвиге русского  народа «Иван Сусанин»

Норвегия

Н.А. Римский-Корсаков

Он был вундеркиндом с детства, стал лучшим  симфонистом

В.А. Моцарт

Его считают «Отцом русского балета»

2. Кто из перечисленных композиторов входил в  Русское музыкальное общество «Могучая кучка»?

Ц.А. Кюи, П.И.Чайковский, М.П. Мусоргский, М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков,

 М.А. Балакирев, А.П. Бородин.

3. Какие инструменты входят в состав струнно-смычковых?

Скрипка, труба, флейта, альт, тромбон, виолончель, контрабас, гобой, фагот, кларнет.

4. Определения жанров музыки

1. концерт  

1. Ансамбль из 4-х исполнителей

2. соната

2. Лирическая песня о любви

3.кантата

3.Виртуозное инструментальное произведение для солирующего инструмента и оркестра

4. романс

4. Вокально-инструментальное произведение для хора, солистов и оркестра, состоит из 10-12 частей

5. квартет

5. Камерный жанр музыки для  1-2 инструментов, состоит из 3-х частей

Проверочная работа  4 четверть.

1. Найди выражение, соответствующее стилю композитора и его биографии; в какой стране родился композитор

Ф. Шопен.

Его именем названа консерватория в нашем городе

Россия

П.И. Чайковский

Его произведение посвящено Ленинграду в годы блокады

Польша

М.И. Глинка

Сочинял преимущественно для фортепиано

Германия

И.С. Бах

Он был лучшим органистом в Германии и совершенствовал полифонию

Австрия

Д.Д. Шостакович

Это он сочинил первую в России оперу о подвиге русского  народа «Иван Сусанин»

Норвегия

Н.А. Римский-Корсаков

Он был вундеркиндом с детства, стал лучшим  симфонистом

В.А. Моцарт

Его считают «Отцом русского балета»

2. Кто из перечисленных композиторов входил в  Русское музыкальное общество «Могучая кучка»?

Ц.А. Кюи, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, М.И. Глинка,  Н.А. Римский-Корсаков,

 М.А. Балакирев, А.П. Бородин.

3. Какие инструменты входят в состав струнно-смычковых?

      Скрипка, труба, флейта, альт, тромбон, виолончель, контрабас, гобой, фагот, кларнет.

4. Определения жанров музыки

1. концерт  

1. Ансамбль из 4-х исполнителей

2. соната

2. Лирическая песня о любви

3. кантата

3. Виртуозное инструментальное произведение для солирующего инструмента и оркестра

4. романс

4. Вокально-инструментальное произведение для хора, солистов и оркестра, состоит из 10-12 частей

5. квартет

5. Камерный жанр музыки для  1-2 инструментов, состоит из 3-х частей



Предварительный просмотр:

Итоговая работа

7 класс

1

Назовите  Венских классиков

А-Л.Бетховен.

Б -  Д.Д.Шостакович

В – И.Гайдн

Г – В.А.Моцарт.

2.

Какой из перечисленных жанров является жанром симфонической музыки?

А- сюита

Б – соната

В - симфония

3.

Распредели названия музыки по составу исполнителей: вокальная, инструментальная, вокально-инструментальная

А – С.В.Рахманинов «Богородице..»

Б – Этюд. Ф.Шопен.

В – А.П.Бородин – Ария князя Игоря

4.

Определить какие инструменты солируют в произведении: струнные смычковые, деревянно-духовые,  медные духовые.

Симфония № 40-Моцарт

5.

 О каком жанре идёт речь:

Виртуозный жанр  симфонической музыки для солирующего инструмента и оркестра

А – симфония

Б – концерт

В - соната

6.

Определить стиль композитора и расставить фамилии в соответствующем порядке: Бах, Моцарт, Бетховен

А – про его музыку говорят: «Вечный солнечный свет в музыке»; вундеркинд с 3 лет играет на скрипке, клавесине, органе;

Б – он сочинял музыку для органа,   стал новатором в области полифонической музыки

В – девиз его жизни и музыки «Через борьбу к победе», его знаменитае 5 симфония с темой «Так судьба стучится в дверь», «Лунная соната»

7.

Поставьте фамилии композиторов в порядке звучания музыки:

 Чайковский, Березовский, Вивальди

8.

Кто из композиторов является основоположником духовного хорового концерта: Березовский, Чайковский,  Шостакович

9.

Какой композитор сочинил знаменитую «Ленинградскую симфонию» посвятив её победе над фашизмом: Березовский, Чайковский,  Шостакович

10.

 Импрессионизм, романтизм, классицизм:

Какое из  направлений переводится как впечатление, возникло во Франции во второй половине 20 века

11.

Контрабас, флейта, кларнет, туба, альт,  труба, валторна, литавры, барабан



Предварительный просмотр:

8 класс. 3 четверть. 3-5 уроки.

  1. На каких  законах основана человеческая культура.
  2. Какие произведения искусства здесь изображены?

.

№ 1

№ 2

№3

№4

№ 5

  1. Какие композиторы сочинили произведения на текст молитвы «Ave Maria»?
  2. Принято считать, что:

 истина  познаётся через религию , добро — принадлежит  искусству,   красота  удел науки. Всё ли правильно в этом высказывании? Напиши верно.

  1. Опиши значение  понятия «красоты» в жизни человека с твоей точки зрения.

……………………………………………………………………………………….

8 класс. 3 четверть. 3-5 уроки.

  1. На каких  законах основана человеческая культура.
  2. Какие произведения искусства здесь изображены?

.

№ 1

№ 2

№3

№4

№ 5

  1. Какие композиторы сочинили произведения на текст молитвы «Ave Maria»?
  2. Принято считать, что:

 истина  познаётся через религию , добро — принадлежит  искусству,   красота  удел науки. Всё ли правильно в этом высказывании? Напиши верно.

  1. Опиши значение  понятия «красоты» в жизни человека с твоей точки зрения.



Предварительный просмотр:

9 класс. 1 четверть.

  1. Именем  какого русского композитора названа Государственная Академическая Капелла?
  2. В каком городе она находится Государственная Академическая Капелла?
  3. Скоморохов набирали куда?

         А) Хор государевых певчих дьяков.

         Б) Государева потешная палата.

  1. Назовите звон, который возвещал  народу о тревожных событиях.
  2.    Распредели правильно характерные черты разных  форм:

1.Треугольник

1.наиболее яркое выражение идеи природы, ассоциируется со счастьем, добром.

2.Круг

2.законченная, устойчивая форма, выражает утверждающие образы.

3. Амёбы

3. активно развивающаяся на плоскости и в пространстве форм, несёт  в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной

  1. Квадрат

4.неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, пессимизмом.

6. Назовите формы музыки в соответствии с формулами:

А) АВАСАДА

Б) АВС

В) А А1 А2 А3 А4

Г) АВ

7. Соотнеси средства музыкальной выразительности

1 Мелодия

1 мажор, минор

2 Ритм

2 сила звука

3 Жанр

3 высота звука

4 Динамика

4 душа музыки

5 Темп

5 опера, балет, песня, марш

6 Регистр

6 выразительность

7 Лад

7 чередование разных длительностей

8 Интонация

8 скорость в музыке

 

9 класс. 1 четверть.

  1. Именем  какого русского композитора названа Государственная Академическая Капелла?
  2. В каком городе она находится Государственная Академическая Капелла?
  3. Скоморохов набирали куда?

         А) Хор государевых певчих дьяков.

         Б) Государева потешная палата.

  1. Назовите звон, который возвещал  народу о тревожных событиях.
  2.    Распредели правильно характерные черты разных  форм:

1.Треугольник

1.наиболее яркое выражение идеи природы, ассоциируется со счастьем, добром.

2.Круг

2.законченная, устойчивая форма, выражает утверждающие образы.

3. Амёбы

3. активно развивающаяся на плоскости и в пространстве форм, несёт  в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной

  1. Квадрат

4.неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, пессимизмом.

6. Назовите формы музыки в соответствии с формулами:

А) АВАСАДА

Б) АВС

В) А А1 А2 А3 А4

Г) АВ

7. Соотнеси средства музыкальной выразительности

1 Мелодия

1 мажор, минор

2 Ритм

2 сила звука

3 Жанр

3 высота звука

4 Динамика

4 душа музыки

5 Темп

5 опера, балет, песня, марш

6 Регистр

6 выразительность

7 Лад

7 чередование разных длительностей

8 Интонация

8 скорость в музыке

 


Предварительный просмотр: