Мои проекты

—Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире  до глубин  Вселенной не зазубривая научные истины, открывая их самому.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 7 " Солнышко г. Балей"

Слайд 2

Декина Елена Николаевна Воспитатель

Слайд 3

Вид проекта: Кратковременный: (2 недели), групповой. Участники проекта: Старшая группа, родители, воспитатели.

Слайд 4

Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Проблема: Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, открывая их самому.

Слайд 5

Цель: Способствовать развитию познавательных интеллектуальных способностей детей используя в работе ИКТ . Задачи : Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»; Способствовать ознакомлению с историей освоения космос; Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; Воспитывать уважение и любви к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты.

Слайд 6

Для создания художественного образа использовались вариативные наглядные материалы. Глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы. проведение занятий с использованием ИКТ, посещение планетария. просмотр мультфильмов на данную тему. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Изготовление поделок совместно с родителями на эту тему.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования, познавательной и художественной литературы, фотографий, иллюстраций по теме. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. Разработана система занятий по теме: «Космос» Подбор материала для продуктивной деятельности.

Слайд 8

Основная часть проекта. (содержание) Беседа «Что у нас над головой?» Сюжетно –ролевые игры: «Космические спасатели», «Мы космонавты!»

Слайд 9

Беседа «Первый полёт Ю.А. Гагарина» Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звёздное небо», «Собери робота, летающую тарелку» конструктор – Лего.

Слайд 10

Занятие «Наша голубая планета», «День и ночь». Занятие – презентация: «Покорение космоса»

Слайд 11

Выставка художественной литературы. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»

Слайд 12

Образовательная деятельность по художественному творчеству: рисованию , лепке, аппликации, конструированию.

Слайд 13

Организация выставки совместного творчества: «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»

Слайд 14

Результативный этап Познавательное развлечение ко дню космонавтики (с мультимедийным сопровождением)

Слайд 15

Развивающие игры: «Собери планеты солнечной системы». Конкурс: «Загадки о космосе»

Слайд 16

Условия реализации данного проекта Выбор специальных педагогических воздействий. Создание развивающей среды. Создание системы деятельности.

Слайд 17

Структурные компоненты деятельность. Деятельность педагога. Деятельность детей. Мотивация на деятельность с детьми. Цели деятельности. Организация в группе фотовыставки. - Что такое глобус? (Модель земли) Если земля круглая ,то почему реки и моря не выливаются? – Что заставляет их течь по земле? – Что это за сила она и нас держит? Организация: дети пытаются подпрыгнуть и задержаться в воздухе. Ответы: - Ничего не получается. - Я всё время падаю на землю. Человек не может летать. Его притягивает какая то сила. Планирование деятельности. Приступаем к реализации исследовательской деятельности. Проверьте. Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх. Дети выполняют. Что происходит? Все предметы и легкие и тяжелые падают? Рассказ воспитателя о существование невидимой силы - силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Действия. - А почему каждая планета движется только по своей орбите и не сбивается с курса? – Ответы детей. Сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца. Результат деятельности и рефлексия (оценка). Ребята давайте изобретём летательную игрушку. Как вы думаете всё ли получилось что было запланировано нами? Что помогло нам справится? - -Что же притягивает сила тяготения к Земле? Дети конструируют – игрушку «Леталочка». Схематично из простой полоски бумаги : выполняют действия по образцу. Ответы детей. Рассуждения детей. (игры с «леталочками»).

Слайд 18

Мониторинг достижений детей по теме «Космос» осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности . Интеллектуальная компетентность: способен самостоятельно выделять и пополнять объём содержательных сообщений; Способен обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос» Эстетическая компетентность: умеет замечать необычное в обычном; способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира.

Слайд 19

Речевая компетентность: способность составлять рассказы, используя модели, схемы свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания. Средства мониторинга: игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.

Слайд 20

Диагностика детей по результатам проведённой работы .(Результаты диагностики: высокий уровень –56%, средний – 40%, низкий -4%) Таким образом, мы видим , что у 56% детей -высокий уровень развития по данному вопросу, у 40%- средний, у 4% -низкий. Пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей представление о космосе, об истории его освоения о том, что в нём находиться, о Земле, о Солнце, о звёздах.

Слайд 21

Краткая аннотация проекта : В проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществлялась через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Слайд 22

Применение ИКТ позволяет удерживать внимание детей на всех этапах образовательной деятельности , развивать познавательную активность, повышать мотивацию и эмоциональный настрой, а также дает возможность моделировать изучаемый материал.

Слайд 23

Что будет завтра. Завтра будет новый день. Будущее России, каждого из нас создается сегодня. Оно создается не кем-то, оно создается нами, нашими мыслями, словами, делами.



Предварительный просмотр:

Познавательная - исследовательская досуговая деятельность детей в старшей группе по теме: «Удивительный  мир космоса»

Автор конспекта: Декина Елена Николаевна,

Воспитатель: 2 квалификационной  категории МБДОУ ЦРР- д\сад №7 «Солнышко»

Задачи  приоритетной образовательной  области:

  • Способствовать расширению и углублению представлений об  окружающем мире Земли и о роли  человека в её  экосистеме через ознакомление с историей освоения космоса;
  • Подвести к пониманию уникальности  нашей  планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • Воспитывать  уважение и любовь к Земле, как космическому чуду,  дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей  планеты, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

Задачи ОО в интеграции:

  • Социально-коммуникативное развитие:  направлено на освоение норм и ценностей, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление, целенаправленности  и саморегуляции   собственных действий;  эмоциональной отзывчивости, формирование  уважительного  отношения и чувства принадлежности к своей малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных  ценностях нашего народа, об отечественных  традициях и праздниках.

  • Познавательное развитие;  формирует  познавательную любознательность, становление сознания; развитие воображения и творческой  активности; формирование представлений о людях  героях, о космическом  пространстве, о планете Земля  как общем доме людей.
  • Речевое развитие; способствует развитию речи как средством общения; обогащение  активного словаря научными терминами;
  • Художественно- эстетическое развитие; развивает ценностно – смысловое  восприятие и понимание  мира, реализация  самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
  • Физическое развитие. Развивает  двигательную  активность  детей направленная на развитие  таких физических  качеств, как  координация и гибкость; двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной  и мелкой  моторики обеих рук; формирование правилам здорового образа жизни.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать умения  выполнять действия по заданному образцу, умение  анализировать, делать выводы.

Оборудование для  педагога:

Глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии на тему космос, модель ракеты  использование ИКТ технологий, музыкальный материал, физкультурное оборудование.

Оборудование для  детей.

Костюмы для космонавтов, шлемы, модели  игры – инопланетяне, «космический грунт», физкультурное оборудование: кегли, корзины, надувные мячи – прыгунки, разноцветные    геометрические детали для построения ракеты.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная  область (вид детской деятельности)

Наличие средств для достижения образовательного результата

Формы работы.

Образовательные цели и задачи.

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений  детей)

Основная  часть .

Предметно развивающая среда:

Карта звездного неба, глобус, модели солнечной системы, костюмы космонавтов, шлемы, модель ракеты, иллюстративный  материал: рисунки детей, поделки детей и родителей,

музыкальный репертуар, карточки для упражнений: посели жителей планеты в свой дом, робот из геометрических фигур, выставка  художественной  литературы. Организация  выставки совместного творчества  «Этот загадочный  космос руками  детей и их родителей».

Занятие «Наша голубая планета»,

Ход занятий: 1Организационный момент:

2.Беседа «Что у нас над головой?»

3.Сюжетно- ролевые  игры «Космические  спасатели», «Мы изучаем космос»

4.Физминутка: «Мы космонавты!»

5.Рассказ: «Первый  полёт Ю.А.Гагарина»

6. Дидактические игры: «Собери созвездие», «День и ночь», Конкурс: «Звёздная карта»

7.Викторины: «Солнце большая звезда», «День и ночь»

8.Занимательные опыты и эксперименты.

9. Рефлексия.

Основная  часть

Празднично украшен  музыкальный зал в теме о космосе: Центральная стена: портрет  Ю.А.Гагарина, иллюстрации о космосе, воздушные шары, изготовлен макет космической  ракеты,  инопланетянин – воспитатель, - сюрпризный момент- обследование грунта (экспериментальная работа), выставка детского творчества,  мультимедиа оборудования, музыка группы «Земляне»: «Трава у дома»

Дети одеты в костюмы  космонавтов на голове шлемы.

Спортивным шагом проходят круг почёта  по залу.

-Ведущий сообщает какой праздник отмечаем, когда и кто первый поднялся в космос.

-Дети читают стихи о космосе.

Песня: «Песенка юных космонавтов»

- Какие раньше были летательные аппараты.

-Какими качествами должен обладать будущий  космонавт?

«Центр подготовки космонавтов в звёздном городке»

Муз.ритмическая разминка

Загадка о ракете.

-Необходимо построить космическую ракету.

 

Проводится конкурс- «Ракета»

Чтение  стихотворения Я.Серпиной «Ракеты».

Игра на быстроту и внимание: «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты: на какую захотим на такую полетим!

Муз.Игра: «Экипажи по местам!»

В аудиозаписи звучит сигнал  SOS азбука морзе. Получен сигнал бедствия с планеты Сатурн. Нужно срочно лететь .

Ведём обратный отсчёт:

Имитация взлёта ракеты

Рассказ  о планете Сатурн.

Жители Сатурна просили взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты для изучения на земле.

Проводиться аттракцион «Доскачи на мячах»

В аудиозаписи звучит  сигнал SOS азбука морзе. Снова получен сигнал о помощи. Нам предстоит полёт на Луну.

Вед. Даёт команду: Экипажи по местам! Ракета держит путь на Луну.

Рассказ педагога о спутнике Земли – луне: : «У земли есть свой, называется  Луной. Ближе к нам она всех прочих, освещает наши  ночи. К нам повёрнута всегда сторона её одна. Там нет воды и атмосферы. На Луне мир чёрно – белый.

Проводиться  аттракцион  «Посади цветы»

Космические ребята загадки отгадаем?

Звучит сигнал тревоги SOS азбука Получен сигнал о помощи с планеты Марс.

 Педагог рассказывает о планете Марс.

Вот мы прибыли на планету Марс.

Марс – пустынная планета, а размером – чуть  больше Луны.

Его из –за красного цвета прозвали в честь Бога войны.

И нет гор нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Кому же здесь понадобилась помощь?

(слушает в наушники)

..и кажется  она обитаема, ведь к нам кто то идёт.

Проводиться игра- конкурс: «Помоги марсианам найти дом»

Подведение  итогов работы. Инопланетянин  благодарит  детей  дарит сюрприз – подарок.

 

\Педагог:  Нам пора возвращаться домой, на Землю.

Ведь Земля планета наша, нет её прекрасней  краше!

В космосе мы побывали, космонавтами мы  стали.

Пристегнём ремни  покрепче – возвращаться будет легче!

Педагог: Вот и закончился  наш космический  полет,

Так хорошо сойти  на Землю  снова.

Давайте  после  длительных  тревог, Увидим красоту  всего земного.

Чтение стихов.

Дети исполняют  танец: «Танец о космосе» (музыка использована группы «Спейс»

Педагог:

У природы живые  краски,

 Пусть живёт Земля без опаски,

Пусть живут на ней звери и птицы,

И людей пусть никто не боится.

И пусть дивной красоты  цветут по всей земле цветы!

Подводиться итог.

1.Познавательно  исследовательская деятельность –форма активности ребёнка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение  способов познания, способствующая  формированию целостной  картины мира.

2.Коммуникативная  деятельность- форма активности ребёнка, направленная на взаимодействие с детьми, взрослыми для достижения общего результата

3.Игровая деятельность направленна  

не на результат, а на процесс действия характеризующаяся принятием ребенком условной позиции.

 – форма активности ребёнка, в результат –создаётся материальный, продукт, развивается воображение, эстетический вкус, мелкая моторика рук.

5.Конструирование из различных материалов – форма активности ребёнка, развивающая у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, даёт возможность для развития творчества, обогащает речь

В водной части познавательного досуга образовательная область: это художественно – эстетическое  восприятие  детьми  красочно оформленного  зала, восприятие музыкального сопровождения, торжественный настрой.

1.Художественная литература.

2. Иллюстрации, картины по данной теме.

3.Просмотр фильмов на тему космос.

Средства для достижения образовательного результата – оформление  зала по данной теме, подбор музыкального репертуара; форма одежды детей-космонавты;

Показ слайдов на экране м\м

Проходят слайды  на м\м экране.

Музыка анс.»Земляне» заставка на экране – космос.

Дети смотрят на экран. На схему по которой нужно строить  ракету.

На экране слайды о ракетах.

Слайды на м\м о планете Сатурн.

Слайды на м\м экране  о Луне.

(Слайды на м\/м экране

Педагог загадывает загадки, при правильном ответе детей, появляется отгадка на м\м экране

В зал под космическую музыку входит инопланетянин Он что то бормочет себе под нос на иностранном языке.

Ин-н: Ура! Радуйтесь дети Земли. Я дружелюбный  житель  планеты!

Происходит знакомство с инопланетянином.

Давайте поиграем, что бы лучше подружиться! Я много игр знаю.

На м\м экране поднимается вверх ракета.

Слайды на м\м экране о природе.

  Использование ИКТ технологий.

Формы работы: ситуативный разговор на заданную тему:

1.Беседа «Что у нас над головой?»

2.Сюжетно- ролевые игры: «Космические спасатели» «Мы изучаем космос», «Тренировка космонавтов»

3. Беседа «Первый полёт Ю.А. Гагарина.

4.Дидактические игра: обери созвездие», «Звёздная карта», «Звёздное небо»

5. Занятие «Наша планета Земля», «День и ночь»

6.Занятие-презентация «Освоение космоса»

7. Выставка художественной литературы.

8. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос!» поделки руками детей и их родителей.

9. Занимательные опыты и эксперименты.

Чтение  стихов

Исполнение песни.

Дети  выполняют  муз – ритмические движения.

Соревнование двух команд. Дети собирают на полу ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочереди.

Дети под музыку двигаются, меняя движения в соответствии с изменением музыки то «лунной походкой» то движением – имитации невесомости. Музыка закончилась дети бегут к ракетам со своей эмблемой.

Все хором: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до обруча, внутри которых лежат кубики и мячи обёрнутые фольгой берут один предмет и возвращаются обратно.

Звучит музыка дети имитируют  взлёт ракеты.

Работа командами : дети «садят» бумажные  цветы в обручи – клумбы.

Дети ведут обратный отсчёт под звук ракеты имитируют взлёт ракеты.

 

Дети под музыку двигаются произвольно ,в руках – карточки с человечками, состоящими из разных геометрических фигур, по окончании музыки, дети подбегают к домам окна которых той же формы что и геометрические  части у человечков.

Дети производят отсчёт и под  музыку имитируют  взлёт  на ракете

Дети читают стихи  о красоте, уникальности нашей планеты, о природе.

 Цель: Способствовать развитию познавательной, мотивации, любознательности.

  Задачи: 1.Образовательные: Формировать познавательные  действия, о планете Земля.

 2. Развивающие: Развивать воображение, творческую активность.

3. Воспитательные: Воспитывать  уважение и любовь к Земле, гордость за историю своей  планеты.

Познание.

Художественная литература

Музыка.

Познание.

Физическое развитие.

Хужож. Слово.

Физическое развитие.

Худож. слово

Результат образовательной деятельности:

Дети обладают положительным отношением к миру, другим людям и самому к себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре, владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам социальным  нормам.

Построение речевого высказываний детей для выражений своих мыслей, в ситуации общения, обогатилась новыми терминам и выражениями.

У детей развита достаточна развита крупная и мелкая моторика, дети подвижны выносливы, может контролировать свои движения и управлять ими.

Дети обладают любознательностью, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонны наблюдать экспериментировать , дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности