Дистанционный курс "Азбука математики"

Тетерич Наталья Сергеевна

image

Ребята, я рада приветствовать вас на странице дистанционного курса "Азбука математики".

В преддверии первого в вашей жизни и самого сложного экзамена, я предлагаю вам электронный курс по математике «Азбука математики».

Цель курса: повторить и обобщить уже имеющиеся у вас знания в области базовых вопросов математики, подготовиться к успешной сдаче общеобразовательного государственного экзамена по математике в формате ОГЭ.

Курс рассчитан на одно полугодие (34 часа). Вам предстоит работать самостоятельно (2 часа в неделю) в удобное для вас время и в удобном месте, имея выход в сеть Интернет.

Для успешного прохождения курса воспитывайте в себе усидчивость, учитесь правильно осуществлять самоконтроль.

Весь курс состоит из восьми учебных модулей:

1. Арифметика 2. Алгебраические уравнения 3. Неравенства 4. Алгебраические преобразования 5. Сравнение величин 6. Отношения в прямоугольном треугольнике 7. Площади многоугольников 8. Решение задач на проценты

В конце прохождения курса вам предстоит зачетная работа в форме итогового теста в формате ГИА.

Для прохождения курса вам понадобятся: 1. ПК с выходом в сеть Интернет 2. Наличие электронного почтового ящика 3. Программное обеспечение: пакет Microsoft Office, конструктор тестов PowerPoint (файл TestKit.pptm (Тестирующая программа), установите его на свой ПК для прохождения тренировочных тестов)

Как будет проходить курс?

Каждую неделю в папке курса будут появляться задания по тематике занятий.

Вам необходимо:

1. Пройти регистрацию: на адрес lyutiki2007@yandex.ru отправьте электронное письмо с темой «Регистрация» в следующем формате (ФИО, школа, класс, ведущий учитель математики, адрес вашей электронной почты). В ответ вы получите письмо с подтверждением того, что ваша регистрация прошла успешно, и вы можете приступить к занятиям.

2. Открыть папку курса и выбрать в ней папку с номером занятия (например, 1).

3. Повторите учебный материал по теме, предложенный в файле «Теория».

4. В папке «Практика» найдите текстовый файл «Практическое задание» и выполните предложенные задания по теме. Здесь же вы найдёте ключ с вариантами правильных ответов. Если ваши ответы отличаются от предложенных, вернитесь к заданиям ещё раз. Ваша задача – найти ошибку и прийти к правильному результату.

5. В папке «Практика» откройте файл «Тренировочный тест», внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к его выполнению. Обратите внимание: на прохождение теста вам отводится 30 минут. В конце тестирования машина сама даст оценку вашей работе и укажет на допущенные ошибки. Вернитесь к началу теста и перерешайте неверные задания. Тестирование можно проходить неограниченное число раз. Ваша задача - найти ошибку и прийти к правильному результату, получить за работу максимально возможный балл (5 баллов). После удовлетворительного результата в прохождении практикума переходите к пункту 6.

6. В папке занятия откройте файл Лист-контроль. Сейчас предстоит итоговая контрольная работа по теме занятия. Выполните задания на обычном листе бумаги. Затем создайте лист ответов и отправьте его на мой почтовый ящик lyutiki2007@yandex.ru (решения высылать не нужно!). После проверки вашей работы вам будет выслан ответ (результат успешности в процентах).

 

По всем возникшим в ходе прохождения электронного курса "Азбука математики" вопросам, вы можете обращаться ко мне через электронную почту.

Искренне желаю вам удачи!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестирующая программа312.32 КБ
Файл Занятие 1352.84 КБ
Файл Занятие 2389.51 КБ
Файл Занятие 3335.95 КБ
Файл Занятие 4311.43 КБ
Файл Занятие 5294.31 КБ
Файл Занятие 6387.92 КБ
Файл Занятие 71.26 МБ
Файл Занятие 8370.57 КБ
Файл Занятие 9309.8 КБ
Файл Занятие 10811.87 КБ
Файл Занятие 111018.77 КБ
Файл Занятие 12374.75 КБ
Файл Занятие 13100.39 КБ
Файл Занятие 14331.91 КБ
Файл Занятие 15480.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №1 по теме «Порядок действий. Скобки»

Найдите значения выражений. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. 24 * 5 – 27 : 3
  2. 315 + 31 * 7
  3. 120 * 3 – (12 – 18 : 3)
  4. 36 : 2 + (5 + 3 * 6 – (24 : 3 + 4))
  5. 82 – (14 - 2 * 5)2


Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №2 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Найдите значения выражений. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

Выполните задания. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. Найдите значения выражения:
  1. Переведите числа в десятичные дроби и выполните действия с ними:

1. 

2.

3.

4.

5. 



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №4 по теме «Действия с отрицательными и положительными числами»

Выполните задания. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -12 и 13?

а) 23;

б) 24;

в) 25;

г) другой ответ.

2. Найдите число противоположное числу 8,7.

а) 8,7;

б) -8,7;

в) -7,8;

г) другой ответ.

3. Из данных неравенств выберите неверное:

а) 3,2 > 3,19;

б) -4,39 > -4,4;

в) -2,2 > – 2

г) 8,1 > -9,3.

4. Температура воздуха в полдень была -100С, а вечером -180 С. Как изменилась температура воздуха в течение дня?

а) на 80С;

б) на -80С;

в) на -280С;

г) другой ответ.

5.Найдите разность модулей наибольшего положительного и наименьшего отрицательного из данных чисел: -6; 7,13; -4,3; 9,5.

а) 15,5;

б) 13,8;

в) 5,2;

г) другой ответ

6. Вычислите – 3,5 + 8,1

7. Вычислите -3,7 - 5,8

8. Вычислите 5 - 8

9. Вычислите 7,2 – (–2,6)



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №5 по теме «Линейные уравнения с одним неизвестным»

Найдите корни уравнений. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

Помните: при решении линейного уравнения, содержащего дробь, необходимо домножить его на НОЗ дробей, отличный от нуля. Это поможет избавиться от дробей.

  1. 4 – 2(2х+1) = 7 – 3х
  2. 21 – 3(4х – 2,1) = 13 – 6х
  3. 5 – 4(2 + 8х) = -8 – 3х
  4. 12,3 – х = 11 – 9(х +1)
  5. -5(5 – 3х) = 3х + 1


Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №6 по теме «Решение квадратных уравнений»

Найдите корни уравнений. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. http://sdamgia.ru/formula/4e/4eb9d3693abd2a6f99df873db18b8d1a.png 
  2. http://sdamgia.ru/formula/cb/cbfd1b631411e8751f15ed3fef24e30c.png
  3. http://sdamgia.ru/formula/bb/bb69286fbe565fdbc6f185db25c66215.png
  4. http://sdamgia.ru/formula/a7/a77eab9d7abc93d426a83267f3d29245.png
  5. http://sdamgia.ru/formula/d1/d153bc1efc59e5a3de0b8d8a3d3c2a53.png
  6. http://sdamgia.ru/formula/7b/7b7a5a5c00eb7a3cc366b878588a5414.png
  7. http://sdamgia.ru/formula/3f/3f9fe0eca11b3fe0a1a2b90c5058016a.png


Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №7 по теме «Решение линейных неравенств»

Решите неравенство или систему неравенств. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. 1

  1. 2 – 3(2х + 2) ≥ 5 – 4х
  2. 8 – 5(2х – 3) ˂ 13 – 6х
  3. 1 – 7(4 + 2х) ≤ -9 – 4х
  4. 5 – 2х ˃11 – 7(х + 2)
  5. -2(5 – 3х) ≥ 7х + 3


Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №8 по теме «Решение неравенств методом интервалов»

Решите неравенство. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. (х + 3)(х - 5) ˂ 0
  2. 2(1,2х - 3,6)(2,5 + х) ˂ 0
  3. –(2 – х)(х + 1,7) ≥ 0


Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №9 по теме «Операции со степенями. Свойства степеней»

Упростите выражения. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №10 по теме «Операции с корнями. Свойства корней»

Выполните задания. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

1. Значение какого из выражений является числом рациональным?

1) http://sdamgia.ru/formula/90/9025c7386d46fe4081b8e40f7dbd82b9.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/a3/a33dd3f6ca878969add5c3591357f7fc.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/1e/1e314f011d99b45bb36bbfa03f55f68c.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/85/85ec07843f3673982a656efd0fd0c6c9.png

2. Расположите в порядке возрастания числа: http://sdamgia.ru/formula/4b/4b92b22b68102253b5b7fa3dcdda6b6b.png, 6,5, http://sdamgia.ru/formula/92/925d4ccf3c9d1b875ceaca57566a0255.png.

3. Значение какого из выражений является числом рациональным?

1) http://sdamgia.ru/formula/90/9025c7386d46fe4081b8e40f7dbd82b9.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/a3/a33dd3f6ca878969add5c3591357f7fc.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/1e/1e314f011d99b45bb36bbfa03f55f68c.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/85/85ec07843f3673982a656efd0fd0c6c9.png

4. Укажите наибольшее из следующих чисел:

1) http://sdamgia.ru/formula/46/46a8fb348dddd57d673fa52db9ac4ba9.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/75/75b40b045a877069177a66be80d76df1.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/7d/7da5c9ce180bb76caaad03a5bca00ff6.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/25/254876a42a757cfae1a1cce8b0fbfe89.png

5.  Сравните числаhttp://sdamgia.ru/formula/df/dffe96750755e3aae0ccd378f51ac4dc.png и 12.

1) http://sdamgia.ru/formula/78/78d1a05704a7f43bb7cdbfc203fc72f8.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/31/31ad7e6e6a749b9129fc7e6cf959da7d.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/d4/d4ed4e67cedf353ac0c7d0cf631dbf2b.png

6. Какое из чисел больше: http://sdamgia.ru/formula/8e/8ed56c01396dc27cbfd795211091a26e.png илиhttp://sdamgia.ru/formula/69/695a374881315be84a018c4c23861e65.png?

7. Какое из чисел http://sdamgia.ru/formula/94/94c2ea035c46d68f3f2bf3a50f197941.png http://sdamgia.ru/formula/81/816d2ef3c3f2256d30c004773cc8cff2.png http://sdamgia.ru/formula/35/359ea25a3234c73214a15c926fe3e800.png является рациональным?

1) http://sdamgia.ru/formula/ff/ff9ae155d980b0078fd9e08dc346cd64.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/30/305784683542ba11c22c8ede706ced67.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/35/359ea25a3234c73214a15c926fe3e800.png
4) Все эти числа иррациональны.

8. Значение какого из чисел является наибольшим?

1) http://sdamgia.ru/formula/05/05febe264cf9290dcabc179663a23c72.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/67/673953b270b2a2770dcc08459ed16529.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/2a/2aa11f81519d529e9cc33a2610240157.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/eb/eb15ac059be61d5805c2449579922838.png

9. Между какими целыми числами заключено число  ?



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №11 по теме «Сравнение величин в заданиях ОГЭ»

Выполните задания. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. http://alexlarin.net/gia2013/3/13.gif



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №12 по теме «Отношения в прямоугольном треугольнике»

Выполните задания. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

Подсказка: косинус тупого угла равен противоположному значению косинуса острого угла, смежного с ним.

  1. В остроугольном треугольнике ABC высота AH равна 19, а сторона AB равна 95. Найдите cosB.
  2. В треугольнике ABC угол C равен 90°,sinA=0,8, AC=9. Найдите AB.
  3. Катеты прямоугольного треугольника равны 35 и 120. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
  4. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC = 4, tg A = 0,75. Найдите BC.



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №13 по теме «Формулы нахождения площади треугольника»

Выполните задания. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а боковая сторона — 78. Найдите площадь треугольника.
  2.  В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10, основание — , а угол, лежащий напротив основания, равен 30°. Найдите площадь треугольника.
  3. Высота равностороннего треугольника равна 10. Найдите его площадь, делённую на 
  4. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
  5. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 70, а один из острых углов равен 45°. Найдите площадь треугольника.
  6. У треугольника со сторонами 16 и 2 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 1. Чему равна высота, проведённая ко второй стороне?
  7.  В треугольнике ABC проведены медиана BM и высота BH . Известно, что AC = 84 и BC = BM. Найдите AH.  



Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №14 по теме «Формулы нахождения площади параллелограммов»

Найдите площади параллелограммов. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. http://sdamgia.ru/get_file?id=46
  2. http://sdamgia.ru/get_file?id=3566
  3. Периметр квадрата равен 116. Найдите площадь квадрата.
  4. В прямоугольнике одна сторона равна 16, периметр равен 58. Найдите площадь прямоугольника.
  5. Сторона ромба равна 95, а диагональ равна 114. Найдите площадь ромба.
  6. Периметр ромба равен 24, а косинус одного из углов равен http://sdamgia.ru/formula/bc/bcb817ad10ab30322dc3a51b24808bec.png. Найдите площадь ромба.
  7. Одна из сторон параллелограмма равна 21, другая равна 3, а один из углов — http://sdamgia.ru/formula/7f/7f0d00cd448276609c7c1587ffc12855.png. Найдите площадь параллелограмма.
  8. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 58 и одна сторона на 5 больше другой.


Предварительный просмотр:

Автор курса: Тетерич Наталья Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Сайт: nsportal.ru/teterich-natalya-sergeevna                                       E-mail: lyutiki2007@yandex.ru

Лист-контроль №15 по теме «Формулы нахождения площади трапеции»

Выполните задания. Отправьте лист ответов для проверки и оценки результатов на электронную почту: lyutiki2007@yandex.ru

  1. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 5, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
  2. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

 

  1. Основания трапеции равны 16 и 18, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
  2. Основания трапеции равны 10 и 100, одна из боковых сторон равна 5, а синус угла между ней и одним из оснований равен . Найдите площадь трапеции.
  3. Средняя линия трапеции равна 11, а меньше основание равно 5. Найдите большее основание трапеции.