Мое эссе

Трапезникова Татьяна Рифовна

Эссе на конкурс "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе " Я - учитель" 41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель я! И званье это -  

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!

Воспоминания о школьной поре  рисуют в моей памяти  счастливые дни детства.

Весеннее солнце, освещающее школьные коридоры,  веселый гомон учеников, собирающихся на урок... Учитель, готовящийся  к уроку... Под веселую трель звонка ребятня  с визгом разбегается по своим кабинетам...  

Мой путь в профессию начался много лет назад. И эта дорога  была наполнена встречами с замечательными  учителями,  умными, добрыми, любящими свое дело и своих учеников. Они давали мне силы, вдохновляли на дальнейшую работу. Если бы не они, возможно, мне было бы гораздо сложнее и сделать свои первые шаги в профессии учителя, и расти профессионально дальше. Именно они стали моими проводниками в прекрасный мир педагогики и психологии. Сегодня я  точно знаю: я выбрала правильную дорогу - дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти   и вести за собой своих любимых  воспитанников.  

Размышляя  о профессии учителя, я  задаюсь вопросом:   «Хороший ли я учитель?»  Во мне есть творческое начало, организаторские способности, трудолюбие, желание постигать неизвестное и помогать окружающим, умение любить детей. Но достаточно ли этого? Нет, конечно… Современная действительность настолько стремительно движется вперед, что просто невозможно стоять на месте и довольствоваться уже полученными навыками и умениями.

Соответствовать современным требованиям сегодня очень сложно!  Качество обучения и воспитания в школе напрямую зависят от уровня профессионализма педагога,  и этот уровень должен постоянно совершенствоваться. Сегодня учитель должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим вести за собой. Учитель сегодняшнего дня - это непременно успешная творческая личность.

«Саморазвитие,  самоанализ и систематизация  педагогической практики - лучшие инструменты  для профессионального роста » - утверждает Р. М. Торрес. Этот принцип является для меня педагогическим кредо, так как саморазвитие педагога – это важный процесс, который способствует формированию определенного стиля в профессиональной деятельности, помогает достаточно осмысленно понять свое место в профессии.  Учитель в современном мире - тот же ученик. И пока учитель осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу, он учится сам. Именно поэтому вот уже долгие годы неизменным для меня остается девиз: «Уча других, учусь сама»  Понимание всей важности профессии учителя заставляет меня больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять знания.

        Желание  ребенка учиться, во многом зависит от учителя. Когда ребенок доверяет учителю,  считая  его близким человеком, обучение становится плодотворным. Для меня очень важно, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость. Развитие у ученика способности  самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться, помогает детям  переживать радость открытия, укрепляет их веру в себя. Программа «Школа России»,  по которой я работаю, способствует тому, чтобы учащиеся включались на уроках в собственный исследовательский поиск через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.

В первый класс приходят ребята с разным уровнем подготовки: одни быстро утомляются, становятся невнимательными, другие  способны  на протяжении всего урока сохранять внимание, хорошо усваивать материал.  Успешность обучения таких детей, конечно, разная. А как хочется, чтобы все мои ученики учились хорошо, получали радость от познания нового!  Вот почему  при планировании уроков и организации учебной деятельности я тщательно продумываю и применяю  разнообразные виды деятельности, учитывая индивидуальные  и возрастные особенности внимания детей.

Вопрос  развития  внимания   привел  меня к  научно-исследовательской деятельности, участию  в республиканском конкурсе «Педагог-исследователь», где я стала победителем. Моя работа по теме «Развитие внимания  обучающихся в учебной деятельности», которой я занимаюсь более трех лет,  помогает мне  добиваться хороших результатов. Могу с уверенностью сказать, что если ежедневно включать упражнения для развития внимания на уроках и во внеклассной деятельности, то успеваемость  детей с дефицитом внимания резко возрастает. Результаты радуют, вдохновляют, заставляют идти вперед.

Для меня мой класс - это большая семья. Одной из важных задач для себя как для классного руководителя считаю создание доброжелательной обстановки в классе, уважения, формировании толерантного отношения друг к другу: там, где тепло и уютно, радостно и светло, хочется быть. Да, бывают разные ситуации, но мудрость и терпение, умение правильно оценить ситуацию, не делая поспешных выводов, продумать все до мелочей помогают мне найти выход из любой ситуации. А родители, если  учитель сумеет построить доверительные отношения, всегда готовы прийти на помощь, ведь только в сотрудничестве с родителями возможна успешная работа педагога как учителя и как классного руководителя.

Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка - значит любить независимо ни от чего: ни  от его способностей, ни от его достоинств или  недостатков. Важно, чтобы любую жизненную  ситуацию  ребенок  воспринимал  не  как непреодолимое препятствие, а как задачу, требующую решения, пусть даже в несколько действий.  На помощь ему готовы прийти знания, полученные в  школе и в жизни. Мое сердце замирает от восторга и радости при встрече с моими  первыми выпускниками. Когда-то милые несмышленые мальчишки и девчонки, которые только-только пришли в первый класс постигать азы науки, теперь  уже взрослые успешные люди.  Они смело идут по жизни, неся ответственность за свою жизнь и жизнь уже своих детей, их будущее. Думаю,  в их становлении есть и мой вклад.

Многое уже сделано, достигнуто, но еще больше предстоит открыть, познать… Дорога,  по которой я начала много лет назад, длинна и терниста: учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! 

Дети - наше будущее, а это значит: я работаю для будущего.  Уверена, что каждый из моих воспитанников станет настоящим человеком. Я мечтаю видеть счастливые лица  своих ребят, и для меня ничего не может быть прекраснее этого! Возможно,  именно они  сделают этот мир лучше!

…Яркие лучи солнца  освещают школьные коридоры,  весело перекликаются ученики, собираясь  на урок... Я готовлюсь к уроку... Под веселую трель звонка ребятня  с визгом разбегается по своим кабинетам... Начинается новый урок…