Организация работы с воспитанниками

Информация для педагогов ДОУ по организации работы с детьми по направлениям программы дошкольного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе  МБДОУ № 16

Тема: ««Наша армия родная»

проведенной в рамках курсов повышения квалификации

 воспитателей ДОУ

       

 дата:

Чепелькова Марина Николаевна

Свирепина Лина Владимировна

г.Усть-Лабинск

2013

Тема НОД:  «Наша армия родная».

Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Планируемые результаты: имеет представление о государственных праздниках, о российской армии, о  профессиях;  выразительно исполняет песню вместе с педагогом, ритмично двигается под песню в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно придумывает движения в соответствии с замыслом; сотрудничает со сверстниками.

Материалы и оборудование: запись песни на стихи О.Колычева, музыку А.В. Александрова «Песня о Советской армии», магнитофон; плакаты с изображением  воинов разных родов войск; ракушки (две большие и шесть средних размеров), трубочки, пластилин, пуговицы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Социализация».

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводное слово воспитателя.

Звучит « песня о Советской армии»

- Ребята, послушайте песню  и ответьте, кому  посвящена эта песня? (Советской армии). Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  и узнать много интересного об армии.

      2. Беседа на тему «Наша армия родная»

- Как называется  праздник, который отмечает наша страна  23 февраля? (День защитника Отечества).

- Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина).

- А что такое Родина? (Родина –это страна, в которой мы живем). А в какой стране мы живем? (В России) ). А в каком крае мы живем? (В Краснодарском крае).

Стихи о Краснодарском крае.

-Ребята, вы любите свою Родину?

- Скажите, что значит  «любить свою Родину»? (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять свою страну, служить в армии, уважать старших)

-Ребята, а кто защищает нашу Родину на суше? Какие войска? (Сухопутные войска).

Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот).

Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Военно-воздушный флот)

Какие войска охраняют нашу Родину? (Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской  флот, в воздухе – военно-воздушный флот).

-Какие бывают военные профессии?

 Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики).

Кто служит в сухопутных войсках ? (Пехотинцы).

Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники).

Кто служит в танковых войсках? (Танкисты).

Кто охраняет морские границы? (Моряки)

Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики)

Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники).

  1. Составление описательного рассказа по картинкам.

Перед вами на доске изображены военные различных профессий. Расскажите, какую профессию выполняет каждый военный.

Например, На этой картинке моряк. Он носит форму синего цвета. Головной убор называется бескозырка. Днем и ночью моряки охраняют границы океанов. Моряк служит в военно-морском флоте.

  1. Физкультминутка  «Летчики-пилоты»

(Упражнение на координацию речи и движения)

Ребята, хотите стать военными летчиками?

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик  вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

  1. Игра с мячом «Назови профессию»

Танк – танкист

Корабль – моряк

Подводная лодка – подводник

Граница – пограничник

Ракета – ракетчик

Ружье – пехотинец

Парашют – десантник

Самолет – летчик

Молодцы, ребята, много знаете военных профессиях. Мы говорили о военно-воздушном флоте, о летчиках, которые летают на самолетах. А как вы думаете, на каком транспорте летают военные летчики? (Вертолет)

6. Конструирование «Вертолет из ракушек»

-Сегодня мы с вами сделаем вертолеты из  природного материала

-Рассмотрите изображение вертолета. Какой нужен материал, чтобы смастерить вертолет?

-Подберите нужный материал для поделки.

Этапы изготовления вертолета.

  1. Кабину вертолета мастерим из двух больших ракушек, склеенных между собой. Внизу кабины приклеивают колеса на подставках, для этого используют ракушки  или пуговицы. Кабину приклеивают к большой деревянной подставке.
  2. Для хвостовой части вертолета берут две ракушки и склеивают между собой. К верхней части хвоста прикрепляют накрест семена. Хвостовую часть прикрепляют к верху кабины вертолета, чтобы она хорошо держалась, сооружают подставку из палочки или ракушки.
  3. Вверху кабины приклеивают мотор из двух ракушек среднего размера. К ним прикрепляют винт подъема – две трубочки, сложенные накрест и скрепленные  еще одной маленькой ракушкой или пуговицей.

Итог занятия.

Дети сидят с готовыми работами.

- Молодцы, какие красивые вертолеты получились. А кто помнит, к какому роду войск относится эта техника (вертолеты)? (Военно-воздушный флот).

-А о каких военных профессиях мы с вами говорили? (Пограничник, танкист, моряк, летчик, подводник, десантник).

- Несите вертолеты на выставку и мы покажем и расскажем малышам о технике военно-воздушного флота.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе логопедической  группе  МБДОУ № 16

Тема: «Профессии»

проведенной в рамках курсов повышения квалификации

 воспитателей ДОУ

       

 дата:

Чепелькова Марина Николаевна

Свирепина Лина Владимировна

г.Усть-Лабинск

2014г.

Лексическая тема «Профессии»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Систематизация знаний о профессиях мам. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, шофер, водитель, летчик, машинист, капитан, врач, учитель, строитель, повар, инженер, почтальон, швея; интересный, полезный, нужный, трудный, ответственный; работать, делать; трудиться, совершать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Обучение декоративному обобщению изображений готовых форм и компоновке их в композиции.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности.

Воспитательные цели. Развитие желания выполнять трудовые поручения. Обучение доведению начатого дела до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, коллективного претворения общего замысла.

Оборудование. Наборное полотно, мольберт, альбом «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображениями орудий труда, инструментов, технических приспособлений, представителей разных профессий, мяч, фотографии мам.

Ход занятия

  1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи (употребление сложноподчиненных предложений со словами потому что).]

Воспитатель сообщает о начале занятия, приглашает детей пройти на ковер в центре группы, где разложены предметные картинки с изображениями инструментов, орудий труда, технических приспособлений.

 Воспитатель. Мы с вами много говорили о профессиях в прошлом году. Сегодня мы продолжим этот разговор. Я предлагаю вам поговорить о женских профессиях, поэтому дома вы должны были поговорить с мамами об их профессиях и подготовить рассказы.

2. Рассказы детей о профессиях мам.  Развитие связной речи.

 Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне с мамами. Воспитатель приглашает к наборному полотну по очереди четырех детей и ставит на мольберт фотографию мамы того ребенка, который готовится к рассказу. Для составления рассказа детям и их мамам были предложены следующие план и образец рассказа.

План рассказа

Как зовут твою маму?

Где и кем она работает?

Чем она занимается на работе?

Как твоя мама относится к своей работе?

Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

После того как дети закончат свои рассказы,  воспитатель  сообщает, что остальные рассказы они послушают после дневного сна, и предлагает детям выбрать самый интересный и полный рассказ.

3. Игра «Для чего они нужны?» [Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы).]

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены картинки с изображениями орудий трудам инструментов или игрушечные орудия труда и инструменты.

Воспитатель. Выберите предметы, какой-либо профессии. Составьте предложение о том, для чего нужны эти предметы. Следите за произношением звуков.

1-й ребенок. Швейная машинка нужна швее для того, чтобы шить одежду.

2-й ребенок. Скалка нужна пекарю для того, чтобы раскатывать тесто.

3-й ребенок. Рубанок нужен столяру для того, чтобы строгать доски.

4-й ребенок. Кисть нужна маляру для того, чтобы красить стены.

Таким образом отвечают все дети. Воспитатель  оценивает их работу и собирает пособия в контейнер.

4. Рассматривание иллюстраций пособия «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях по некоторым из них по алгоритму. [Развитие связной речи.]

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором стоят альбом «Мамы всякие нужны» и алгоритм для составления рассказа.

Алгоритм для составления рассказа о профессии

(1)   Кто это?

(2)   Где работает?

(3)   Что делает?

(4)   Что нужно для работы?

Воспитатель  дает детям на подготовку 2—3минуты и далее вызывает трех-четырех детей, не составлявших рассказы о профессиях мам.

5. Пальчиковая гимнастика «Повар». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]

Воспитатель предлагает детям встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.

Повар готовил обед,               Приседают, ребром ладоней бьют по полу.

А тут отключили свет.            Имитируют  выключение  света  правой рукой.

Повар леща берет           Загибают большие пальцы на обеих руках.
    И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,        Загибают указательные пальцы.

В печку кладет варенье.        Загибают средние пальцы.

Мешает суп кочережкой,        Загибают безымянные пальцы.

Угли бьет поварешкой.           Загибают мизинцы.

Сахар сыплет в бульон.           Изображают, как сыплют сахар.

И очень доволен он.           Опускают руки, пожимают плечами.
О. Григорьев

6. Игра с мячом «Сложные слова». [Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Развитие ловкости.]

Воспитатель  приглашает детей пройти на ковер, просит их встать в круг и берет в руки мяч.

Воспитатель. А теперь давайте попробуем образовать сложные слова — названия профессий в игре с мячом. Как называют человека, который разводит сады?

1-й ребенок. Садовод.

Воспитатель. Как называют человека, который занимается разведением лесов?

2-й ребенок. Лесовод.

Воспитатель. Как называют человека, который растит, разводит овощи?

3-й ребенок. Овощевод.

Воспитатель. Как называют человека, который разводит цветы?

4-й ребенок. Цветовод.

Воспитатель. Как называют человека, который разводит рыб?

5-й ребенок. Рыбовод.

Воспитатель. Как называют человека, который разводит пчел?

6-й ребенок. Пчеловод.

Воспитатель. Как называют человека, который разводит зверей?

7-й ребенок. Зверовод.        ,

Воспитатель. Как называют человека, который разводит птиц?

8-й ребенок. Птицевод.

Воспитатель. Продолжаем игру. Образуем сложные слова — названия людей по их занятиям. Как называют человека, который ловит рыбу?

9-й ребенок. Рыболов.

Воспитатель. Как называют человека, который ловит птиц?

10-й ребенок. Птицелов.

Воспитатель. Как называют человека, который ловит зверей?

11-й ребенок. Зверолов.

Воспитатель. Как называют человека, который ловит змей?

12-й ребенок. Змеелов.

Воспитатель. Отлично! Это было сложное задание!

Воспитатель  убирает мяч.

7. Игра-соревнование «Слоговое лото». [Развитие навыка слогового анализа слов. Формирование навыка совместного выполнения действий.]

Воспитатель  делит детей на две команды и выдает каждой из команд игровое поле, которое разделено на четыре части. В каждой части нарисовано по несколько кружков.

Воспитатель . Давайте поиграем в слоговое лото. Я буду показывать вашим командам по очереди картинки с изображениями представителей разных профессий. Вы будете делить названия профессий на слоги. За правильно выполненное задание команда будет получать цветной квадрат и закрывать им ту часть игрового поля, на которой столько кружков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая скорее закроет свое игровое поле.

Воспитатель показывает детям картинки. Дети делят их названия на слоги: мед-сест-ра, сто-ма-то-лог, биб-ли-о-те-каръ, кас-сир, про-да-вец, о-пе-ра-тор, па-рик-ма-хер, у-чи-телъ.

Команды закрывают игровые поля квадратами. Победившей команде аплодируют все вместе.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им понравилось на занятии. Он положительно оценивает деятельность детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе с использованием современной образовательной технологии И.А. Лыковой  и здоровьесберегающих технологий и  ИКТ - технологий 

«Веселые портреты»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 16

Чепелькова М.Н.

2017 год

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению картинной галереи. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Закрепить представление о портрете как о жанре живописи.

Задачи.

обучающие:  закреплять  навыки изобразительной деятельности в технике аппликации методом скручивания бумаги;  обеспечить условия для выражения детьми  своего мнения; побуждать детей к речевой активности; закрепить умение называть свое полное имя и отчество.

развивающие: развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;  развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой.

воспитательные:  воспитывать  отзывчивость, готовность помочь друзьям; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Материалы, инструменты, оборудование.  Цветная бумага для причесок, белый картон для фона портретов, карандаши, клей, салфетки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причесок (из прямых  полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги). ИКТ, презентация для детей «Картинная галерея», «Схема последовательности выполнения портрета». Аудиозапись песни «Я рисую» (муз.), «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Плясницкого).

Предварительная работа. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Беседа о различных профессиях. Рисование портретов палочками на песке, карандашами и фломастерами в самостоятельной художественной деятельности. Дидактическое упражнение «Нарисуй себя» (с помощью геометрических фигур). Рассматривание портретов известных художников.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Игра «Давай познакомимся»

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я хочу  познакомиться с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).

Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя (можно себя назвать по имени и отчеству)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот  мы и познакомились. Теперь мы с вами дружная команда. Наверное, вы все знаете?

Давайте с вами поиграем в интересную игру.

Игра «Угадайте, какая профессия у человека?»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны угадать профессию.

  • Каска, шланг, вода

Дети:  пожарный

  • Дети, игры, прогулки

Дети:  воспитатель

  • Тесто, хлеб, батон

Дети:  пекарь

  • Краски, мольберт, палитра

Дети:  художник.

Создание проблемной ситуации. Дети, а что рисует художник? (картины). А вы думаете, когда художник нарисует много картин, что с ними происходит? К  Высказывания детей.

 Художник  выставляет  картины в галереи и продает.

Воспитатель:  Кто знает, что это такое – галерея?

Дети:  Это выставка картин и портретов, который нарисовал художник.

Показ презентации  «Картинная галерея»,  слайд №1,2, 3

2. Основная часть.

Давайте сегодня мы с вами устроим выставку своих портретов или портретов своих друзей.

Мы будем сегодня с вами необыкновенными художниками, мы не будем рисовать, а сделаем портреты в технике «коллаж».

Показ слайда 4,5  «Схема последовательности выполнения портрета»

Сейчас я вам расскажу, как вы будете создавать свои портреты. Посмотрите на эту схему. Сначала  вы выбираете для себя форму лица. Предлагаются разные варианты формы головы. Голова, может быть, круглой, овальной, треугольной, грушевидной формы. Затем выбираете бумагу для волос. Если волосы прямые, прическу можно сделать из бумажных полосок. Если волосы кудрявые, то полоску можно накрутить на карандаш, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки. Еще интереснее сделать  всю прическу из разорванных кусочков бумаги. Когда все наклеите, глаза, нос и рот дорисуете карандашами из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур можно изобразить глаза?

Дети: Глаза можно нарисовать круглые, полукруглые.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно нарисовать рот?

Дети: Рот можно нарисовать овальным, треугольным, полукругом.

Воспитатель: Как нарисуете носик?

Дети: Нос можно изобразить в форме овала, круга, треугольника.

Воспитатель: Когда вы закончите работу,  мы устроим выставку портретов, то есть «Веселую галерею».

Гимнастика для глаз.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами  выполним гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза –

Вот такие чудеса.

         (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

           (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

            (Открывают глаза,  взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О,

Получается легко.

             (Глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,

               (Глаза поднимаются вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

               (Глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнем!

                (Глаза смотрят вверх, вниз)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Физкультминутка.

А теперь, давайте-ка подвигаемся, будет весело!

Хороша физкультминутка:

В ней улыбка, солнце, шутка!

Будем весело шагать,

От друзей не отставать.

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ.

Раз – сюда, два – туда,

Посмотрите, господа!

Не робей, не зевай,

Выше плечи поднимай!

Вправо – влево наклонись

И соседу улыбнись!   (Дети повторяют движения за взрослым по тексту)

Самостоятельная деятельность детей .

«Творческая мастерская»

А теперь, с хорошим настроением, можно приступить к работе.

(музыкальное сопровождение  песня «Улыбка»)

 Игра «Угадай настроение»

Расскажите, чей портрет вы  делаете?

У твоего портрета какое будет настроение?

Из каких геометрических фигур ты нарисовал глаза, нос, рот?

Дети (варианты ответов): круг, полукруг, овал, треугольник.

3. Рефексия

Если вы закончили свой портрет, можете взять свою работу в руки и выйти ко мне.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Ребята, напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили? (художнике)

Какие предметы художник использует в своей работе? (палитру, краски, кисть, мольберт).

Зачем вообще нужны картинные галереи?

А сейчас давайте покажем всем гостям, какую мы создали «Веселую выставку» портретов.