аттестационный материал, тематическое планирование по ИЗО
Все знают как трудно готовиться к аттестации. Я буду очень рада, если мой материал кому-то поможет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изо автор кузина темат. план. | 32.6 КБ |
пояснит. записка по ИЗО | 15.12 КБ |
рабочая программа ло изо | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
(1 час в неделю, 34 часа в год)
1. Рисование с натуры – 11 часов.
2 .Рисование на темы – 10 часов.
3. Декоративная работа – 8 часов.
4. Лепка – 3 часа.
5. Аппликация – 2 часа.
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся |
1 | 03/09 | Рисование с натуры | Форма, конструкция и пропорции предметов. Изображение геометрических тел (куб, пирамида, цилиндр, шар). | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предметов; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела; тёплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и тёплые цвета, выполнять рисунок с натуры, работать карандашом |
2 | 10.09 | Рисование с натуры | Объём предметов. Рисование с натуры яблок | Освоение основ рисунка. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Знать понятие «объём» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объёмную форму. Уметь определять объём предметов; изображать объём с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объёмных предметов; анализировать художественные средства объёма |
3 | 17.09 | Декоративная работа | Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета» | Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению | Знать понятие «колорит», что с помощью колорита художник передаёт свои идеи, свои переживания. Уметь называть картины с тёплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению |
4 | 24.09 | Рисование с натуры | Композиция. Натюрморт «Дары осени» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать понятие «композиция». Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы |
5 | 01.10 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Наброски и зарисовки «Улицы любимого города» | Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура», какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры. Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц родного города акварелью |
6 | 08.10 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Осенняя веточка клёна» | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Произведения живописи | Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы. Уметь последовательно рисовать осеннюю веточку клёна; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски |
7 | 15.10 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование веточки комнатного растения» | Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу | Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм. Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски |
8 | 22.10 | Аппликация | Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | ТБ при работе с ножницами. Знать технику работы «мозаика», понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремёсел России. Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы изображения из вырезанных кусков бумаги |
9 | 29.10 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование по памяти. Последовательность рисования жука. | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников - анималистов | Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось симметрии». Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвящённые изображению животных; изображать характерные очертания жука, стрекозы, шмеля, кузнечика; выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
10 | 12.11 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования дятла | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни | Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
11 | 19.11 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры. Последовательность рисования домашних птиц ( утки, гуся) | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников - анималистов | Уметь последовательно рисовать домашних птиц – курицы, петуха, утки, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства |
12 | 26.11 | Декоративная работа | Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования народной игрушки - деревянного грибка из Полхов – Майдана | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать известные центры народных художественных ремёсел России, элементы гжельских узоров. Уметь последовательно рисовать народную игрушку – деревянный грибок из Полхов – Майдана, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов |
13 | 03.12 | Декоративная работа | Игрушки. Последовательность рисования игрушечной пожарной машины | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей | Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, холодные и тёплые цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы |
14 | 10.12 | Декоративная работа | Игрушки. Последовательность рисования самосвала | Рисование с натуры и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно – оранжевого и жёлто – оранжевого, сине – зелёного, сине - фиолетового и красно - фиолетового. Уметь последовательно рисовать самосвал; выполнять набросок рисунка; изображать по памяти и воображению |
15 | 17.12 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья» | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и тёплые цвета |
16 | 24.12 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья» | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение трудовой темы в произведениях отечественных художников | Уметь расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции |
17 | 14.01 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. «Пусть всегда будет солнце» | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников | Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке; выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
18 | 21.01 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. «Пусть всегда будет солнце» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна | Уметь рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; использовать художественные материалы; последовательно выполнять рисунок (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); чувствовать и определять холодные и тёплые цвета |
19 | 28.01 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок» | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски |
20 | 04.02 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конёк – горбунок» | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи. Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски |
21 | 18.02 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…» | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Знакомство с произведениями художников: В.Васнецова, В.Серова. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу; передавать настроение в творческой работе с помощью тона |
22 | 25.02 | Рисование на тему и иллюстрирование | Рисование на тему и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
23 | 04.03 | Декоративная работа | Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему Лесная сказка» | Участие в различных видах декоративно - прикладной деятельности. Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать приёмы декоративно – прикладного искусства. Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод, трав |
24 | 11.03 | Декоративная работа | Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя» | Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью |
25 | 18.03 | Декоративная работа | Декоративная работа. Роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике) | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров | Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно – прикладного творчества; известные центры народных художественных ремёсел России. Иметь представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды. Уметь выполнять роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике), используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод, трав |
26 | 01.04 | Лепка | Лепка голубя с натуры конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. Использование различных материалов :пластилин | Знать технику работу с пластилином; виды искусства. Иметь представление о видах изобразительного искусства. Уметь лепить с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема, материала |
27 | 08.04 | Лепка | Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом | Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении |
28 | 15.04 | Рисование по представлению | Рисование по представлению «Самый милый образ…» | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь рисовать по представлению женский образ; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски |
29 | 22.04 | Лепка | Лепка филимоновской игрушки | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку |
30 | 29.04 | Аппликация | Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства | Знать теплые и холодные цвета. Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования; участвовать в анализе средств художественной выразительности |
31 | 06.05 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи» | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов России. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения |
32 | 13.05 | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на темы и иллюстрирование. «Летом на реке» | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Знать понятие «пейзаж»; творчество художника -пейзажиста Николая Ромадина. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, последовательно вести линейный рисунок на тему |
33 | 20.05 | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на темы и иллюстрирование. «Летом на реке» | Знакомство с произведениями выдающих русских художников И. Шишкина, И. Репина. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков различных объектов действительности | Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Уметь выполнять рисование по теме; анализировать художественные средства; выбирать материал для работы; выполнять набросок рисунка |
34 | 27.05 | Декоративная работа | Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник) |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Изобразительное искусство»
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов во II четверти - 7.
Количество часов в III четверти - 10.
Количество часов в IV четверти - 8.
Распределение часов по видам работ:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов.
Рисование на темы – 10 часов.
Декоративная работа - 7 часов.
Лепка - 3 часа.
Аппликация - 2 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;
- простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Программу обеспечивают:
• Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011;
• Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2011;
• Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: кн. для учителя. - М.: Дрофа, 2011
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ИЗО
в 3 классе
Учитель Максутова Гульмира Шавкетовна