Планирование и организация

Черняева Елена Ивановна

План работы педагога-психолога 2022-23 г.

Циклограмма педагога-психолога

Как оценить эффективность работы с учениками группы риска.

Как проводить просветительскую работу с родителями в 2022/23 учебном году. Готовый план. 

Журналы учёта работы педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Янченковская СОШ\Downloads\2022-10-13_006.jpg

 

ПЛАН РАБОТЫ

на I полугодие 2022/23 учебного года

Период

Содержание деятельности

Образовательные события

с учениками

с родителями

с педагогами

I чет верть

Диагностика:

  • экспресс-диагностика эмоцио- нального состояния учащихся, которые ожидают пересдачи ГИА;
  • диагностика адаптации к школе учеников 1, 5, 10-х классов;
  • диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы учеников на психолого-педагогическом сопровождении;
  • социально-психологическое тестирование учеников 7–11-х классов;
  • мониторинг сформированности УУД (совместно с педагогами).

Коррекция:

  • коррекционно-развивающие занятия с учениками, которые испытывают трудности в освоении программы начального общего образования, развитии и социаль- ной адаптации;

Информационные материалы:

  • видеосамопрезентация «Чем может помочь школьный

психолог».

Мероприятия на развитие психолого-педагогической компетентности:

  • семинар «Социальные нормы и ценности как фактор успешной социальной адаптации ребенка»;
  • деловая игра «Психолого-педагогические условия, в которых школьники проходят образовательную программу: роль семьи и школы»;

Информационные материалы:

  • памятка «Причины трудностей в обучении.

Алгоритм действий педагога».

Мероприятия на развитие психолого-педагогической компетентности:

  • семинар

«Индивидуализация образования: как планировать урок

с учетом психовозрастных и индивидуальных особенностей учеников»;

  • круглый стол

«Преемственность образования. Точки соприкосновения».

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Групповая консультация для педагогов

«Профилактика экстремистских проявлений среди учащихся».

10 сентября – День предотвращения само- убийств. Вебинар для родителей «Как уберечь ребенка от беды».

2 октября – Всемирный день ненасилия. Психологическое занятие для учащихся 4-х классов «Что значит быть человеком»

Период

Содержание деятельности

Образовательные события

с учениками

с родителями

с педагогами

  • коррекционно-развивающие заня- тия с учениками, которые прояв- ляют индивидуальные способно- сти, и одаренными;
  • коррекционно-развивающие заня- тия с учениками с ОВЗ и инвалид- ностью.

Развитие:

  • курс внеурочной деятельно- сти для учеников 6–7-х классов

«Школа эмоций. Управляй собой».

Профилактика:

  • адаптационная игра для учени- ков 1, 5, 10-х классов «Свой среди своих»;
  • квест для учеников 8–9-х классов

«Формула здоровой личности»

Организационно- информационные групповые консультации:

  • «Итоги адаптации к школе»;
  • «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ»;
  • «Психологическая поддержка детям, которые ожидают пересдачи ГИА»

Организационно- информационные групповые консультации:

  • «Психологический климат в классном коллективе как профилактика буллинга»;
  • «Модель взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения школы»

II чет- верть

Диагностика:

  • опрос «Психологически безопас- ная среда в школе»;
  • диагностика познавательной

и эмоционально-волевой сферы учеников на психолого-педагоги- ческом сопровождении.

Развитие:

  • цикл занятий, чтобы сфор- мировать навыки целеполага- ния для учеников 8-х классов

«Достигатор»;

  • курс внеурочной деятельно- сти для учеников 6–7-х классов

«Школа эмоций. Управляй собой».

Информационные мате- риалы:

  • памятка «Воспитание без жестокости».

Диагностика:

  • опрос «Психологически безопасная среда

в школе». Мероприятия на развитие психолого-педагоги- ческой компетентности:

  • вебинар «Жизненные навыки детей XXI века: что, как и зачем»;

Информационные матери- алы:

  • памятка «Маркеры отклоняющегося поведения. Алгоритм действий педагога».

Диагностика:

  • опрос «Психологически безопасная среда в школе».

Мероприятия на развитие психолого-педагогической компетентности:

мастерская «Приемы, чтобы формировать личностные УУД на уроке учителя-предметника»;

  • семинар «Школа – территория безопасности».

7 ноября – День со- гласия и примирения. Семинар для педагогов

«Технологии взаимо- действия с учениками без конфликтов».

16 ноября – День толерантности. Психологические занятия для учеников 2, 3-х классов

«Мы разные, но мы вместе».

Коррекция:

  • коррекционно-развивающие занятия с учениками, которые испытывают трудности в освоении программы начального общего образования, развитии и социальной адаптации;
  • коррекционно-развивающие занятия с учениками, которые проявляют индивидуальные способности, и одаренными;
  • коррекционно-развивающие заня- тия с учениками с ОВЗ и инвалид- ностью;
  • коррекционные занятия с уче- никами, которые проявляют

признаки асоциального поведения, в том числе по результатам СПТ.

Профилактика:

  • профилактические занятия для учеников 4, 5-х классов

«Психологическая культура обще- ния онлайн и офлайн»;

  • тренинг для учащихся 9,

11-х классов «Самоменеджмент в подготовке к экзаменам»

  • семинар

«Предпосылки де-

виантного поведения и его профилактика».

Организационно- информационные груп- повые консультации:

  • «Как помочь ребенку в выборе профессии»;
  • «Детские конфликты. Меры помощи родителей»

Организационно- информационные группо- вые консультации:

  • «Основы психологической поддержки учеников»;
  • «Профилактика буллинга в классе»

3 декабря – Международный день инвалидов. Практикум для родителей «Шаг

за шагом. Маршрут развития особого ребенка»

Ежеме-сячно

Участие в заседаниях ППк, Совета профилактики, педагогических совещаниях

Постоянно

Консультации участников образовательных отношений



Предварительный просмотр:

Как оценить эффективность работы с учениками группы риска. Образец документа

Динамический контроль эффективности коррекционной работы позволяет вам отслеживать изменения в развитии ученика. А еще помогает вносить в программу изменения, чтобы повысить ее результативность. Критерии оценки эффективности коррекционной работы ( Приложение 1 )

Качество разработки коррекционной программы

Данный критерий учитывает соответствие планируемого результата поставленным целям и задачам. При этом, чем конкретнее поставлена цель, тем понятнее ожидаемый результат. И, конечно, поставленные цели и задачи должны быть направлены на решение реальных проблем ребенка.

Еще одно условие успешности программы – правильно подобранный инструментарий: технологии работы, дидактический материал, диагностические методики. Он должен быть подобран под проблему ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности. Важно учитывать и компетентность специалиста в использовании инструментария.

При оценке эффективности учитывайте и полноту реализации учебного плана, частоту и систематичность проведения занятий. Снижает качество коррекционной работы проведение занятий реже одного раза в неделю, бессистемность, невыполнение учебного плана. Оценку качества разработки и реализации программы проводит педагог-психолог путем анализа программы, расписания занятий, журнала учета проведенных занятий.

Достижение результата коррекционной работы

Критерий отражает достижение ребенком тех результатов, которые были определены программой коррекционной работы. Для этого нужно провести психологическую диагностику. На этом этапе нужно учитывать соответствие методик. Чтобы подобрать инструментарий, воспользуйтесь реестром психодиагностических методик1.

Перенос достигнутых результатов в реальную практику ребенка

Этот критерий оценивает умение ученика в дальнейшем самостоятельно применять сформированные на занятиях soft- и self-навыки, приемы конструктивного решения жизненных задач и др. Оценку результативности коррекционной программы проводите с помощью карт наблюдений, анкетирования учащегося, его родителей, педагогов. Оценку проводите после реализации программы и по прошествии временного отрезка, чтобы отследить отсроченный результат.



Предварительный просмотр:

Как проводить просветительскую работу с родителями в 2022/23 учебном году.

     Работа по этому плану позволит повысить родительские компетенции в вопросах воспитания и развития учеников и за счет этого способствовать их социализации в школе и обществе, снизить риски отклоняющегося поведения у детей и подростков.
    Чтобы составить план просветительской работы, проанализируйте актуальные направления деятельности, а также запросы родителей на консультации и тренинги в течение предыдущего учебного года. Изучите планы воспитательной и профилактической работы. Сопоставьте отклики на мероприятия за предыдущий учебный год с их формой проведения. Запланируйте те формы работы, которые по опыту оказались более популярны в родительском сообществе вашей школы. По возможности добавьте элементы современных технологий: онлайн-консультации, интерактивное взаимодействие. Продумайте, какие допматериалы, памятки и видеоконсультации понадобятся в течение учебного года. Ориентируйтесь на готовый образец плана.

1 шаг

Ознакомьтесь с планами воспитательной и профилактической работы школы

Соотнесите мероприятия в плане работы с родителями на будущий учебный год с планами воспитательной и профилактической работы школы. Предварительно обсудите с заместителем директора по ВР, социальным педагогом и классными руководителями возможность провести совместные мероприятия, предложите им свои темы и формат мероприятий. Это позволит исключить дубли мероприятий и ситуации, когда плановые собрания с родителями конкретных классов слишком часты для нормальной посещаемости. Например, уместно организовать групповые консультации для родителей на тему пересдачи ГИА вместе с классными руководителями учеников, которые не сдали экзамены в срок.

2 шаг

Изучите актуальные темы в образовании и запрос родителей

При планировании просветительской работы учитывайте актуальные темы мероприятий не только вашего образовательного учреждения, но и в целом системы образования. Например, тема гаджет-зависимости стабильно в фокусе внимания работников образования и родителей, а значит, уместно запланировать психологическую гостиную на тему «Как вытащить ребенка из интернета». Уделите внимание проблемам отклоняющегося поведения, процессам адаптации первоклассников и пятиклассников, инклюзивному образованию. Изучите запросы родителей и добавьте темы, которые их беспокоят, например, как урегулировать конфликты между учениками в классе или как общаться с подростками, чтобы те слушали. Проанализируйте, какие группы учеников в будущем году появятся в вашей школе, например, в некоторых регионах это беженцы, для которых актуален свой пул тем о том, как адаптироваться в новой обстановке или справиться с травмой.

3 шаг

Разнообразьте формы работы, добавьте современные методы

Проанализируйте, какие форматы вызывали больший отклик со стороны родителей. Например, по итогам мини-лекций на классном собрании вы, скорее всего, получаете меньшее количество отзывов, чем по результатам интерактивного тренинга, семинара-практикума или мастер-класса в рамках родительского клуба. Добавьте в план вебинары и используйте на них интерактивные приемы, яркие примеры, практические рекомендации. Разнообразие форм обеспечит больший охват участников, а онлайн-варианты привлекут тех родителей, которые не могут присутствовать на практикумах очно из-за занятости на офисной работе. Все это поддержит интерес родителей к психолого-педагогическим мероприятиям.

4 шаг

Дополняйте мероприятия информационными материалами

Размещайте памятки, буклеты, презентации и инфографики на сайте школы и на своем личном сайте педагога-психолога. Договаривайтесь с классными руководителями, чтобы они также направляли их в родительские чаты. Дублируйте информационные материалы в печатном виде. Это особенно важно, если среди родителей и законных представителей школьников есть люди, которые не пользуются интернетом, например, в силу убеждений либо отсутствия интернет-навыков у родственников старшего возраста. Создавайте материалы по тематике ваших мероприятий, а также подбирайте информацию на главные темы месяца, по которым семьям нужна срочная краткая информация. Например, до начала учебного года полезно дать родителям вводную информацию об обучении в виде памятки «Первый день в школе. Что учесть родителям в подготовке к 1 сентября».

План просветительской работы (Приложение 1)



Предварительный просмотр:

 «Какие журналы должен вести педагог-психолог?»

Какие журналы должен вести педагог-психолог?

Федеральными нормативно-правовыми актами не закреплен перечень обязательной рабочей документации педагога-психолога. Если на региональном и муниципальном уровне отсутствуют документы, регламентирующие ведение рабочей документации педагога-психолога, то образовательная организация вправе закрепить локальным актом перечень обязательной документации и требования к ее ведению. Традиционно рекомендуется следующий перечень документов: журнал психодиагностики, консультаций, просветительских мероприятий, журнал индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, групповых коррекционно-развивающих занятий.

Какие требования предъявляются к ведению журналов учета видов работ?

В журнале должно быть понятно, когда была проведена работа – дата; с кем – Ф. И. О. родителя, педагога или обучающегося; на какую тему и по какой проблеме велась работа. Чем точнее будет указана информация, тем проще психологу будет восстановить необходимые данные. Особенно важно это при оценке эффективности просветительской работы и оказания психологической помощи, динамическом контроле коррекционной работы. Также, своевременно и верно заполненные журналы помогут психологу в ситуациях проверок или запросов по предоставлению информации по сопровождению учащегося.

Допустимо ли вести журналы в электронной форме?

Да, допустимо. При ведении журнала в электронном виде необходимо предусмотреть защиту от утечки информации в случае взлома компьютера и от рисков потери информации в случае технических поломок. Сегодня можно приобрести журналы на печатной основе, такие как «Рабочий журнал педагога-психолога» или «Журнал занятий»; можно создать журнал с использованием Microsoft Office.

Пример заполнения журналов (Приложение 1)