Для родителей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Изготовление кормушек для птиц вместе с детьми

Слайд 2

Обязательно предложите малышу изготовить кормушку для птиц своими руками. Объясните, что многим птичкам приходиться тяжело зимой, а такая «столовая» поможет им выжить в суровые холода. Наверняка, ребенок охотно согласиться внести свой вклад в эту творческую работу. Кормушку лучше повесить перед окнами дома, чтобы малыш смог убедиться: птички прилетают, клюют семечки!

Слайд 3

Посмотрите, как можно легко сделать с детьми оригинальную кормушку для птиц своими руками из шишки.

Слайд 4

Для изготовления кормушки понадобиться: большая шишка арахисовое масло корм для птиц веревка

Слайд 5

Процесс изготовления кормушки: Шишку крупного размера очистите от грязи, промойте и высушите. Шишку намажьте обильно арахисовым маслом. Если не найдете арахисовое масло в магазине, сделайте его самостоятельно: очищенный поджаренный арахис положите в кухонный комбайн, взбрызните любым, имеющимся под рукой растительным маслом и взбейте до необходимого состояния. Насыпьте в миску корм для птиц – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено. Шишку , намазанную маслом, обваляйте в корме для птиц. Обвяжите шишку веревочкой и прикрепите к дереву.

Слайд 10

Смастерив кормушку своими руками, вы не только поможете птицам пережить суровую зиму, но сделаете вклад в воспитание у ребенка любви и бережного отношение к птицам.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Играя, учим говорить красиво»

Цель:  Познакомить  родителей с особенностями развития речи детей в дошкольном возрасте и     влиянием психологических факторов современной социальной среды на речь детей.

Научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие артикуляционной и пальцевой моторики.

Оборудование: игрушки, памятки, буклеты.

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости речи. Действительно по речи человека складываются первые впечатления о нем. Когда голова светла и умна, но слова не льются как реченька из-за дефектов, становится очень обидно, иногда за потерянное время, иногда за отсутствие должного внимания к собственному ребенку. Поэтому сегодня мы организовали встречу в нашем клубе на своеобразном мастер-классе.

2. Психолого-логопедическая разминка. 

Упражнение «Гимнастика для ума».

3. Учитель-логопед:

Особенности развития речи детей дошкольного возраста.

(Приложение 1).

4. Учитель-логопед:

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

5.Педагог-психолог: Влияние психологических факторов современной социальной среды на развитие речи детей.

(Приложение 2).

6. Игра «Цепочка слов».

Логопед говорит слово, выделяя последний звук, родители придумывают слово на последний звук и т.д.

7. Игра «Чудесный мешочек».

Участники мастер-класса по очереди достают предмет из мешочка, называют слово, звуки по порядку, количество звуков в слове.

8. Игра «Назови по-другому».

Участники мастер-класса подбирают слова-синонимы.

Шофер-водитель.

Швея-портниха, модистка.

Красивый - замечательный, чудесный, привлекательный.

Добрый – заботливый, милосердный, чуткий…

9. Игра «Скажи наоборот».

Участники мастер-класса подбирают слова-антонимы.

Педагог-психолог: Мы сейчас откроем рот,

                                 чтоб сказать наоборот.

Педагог-психолог бросает мяч родителя и произносит слово; возвращая мяч, родители называют другое -  с противоположным значением:

Высокий-низкий;

Добро-зло;

Широкий-узкий;

Горе-радость;

Мягкий-твердый;

Длинный-короткий;

Продавать-покупать; прямой-кривой.

10. Упражнение для мелкой моторики.

11. Игра «Угадай произведение».

Родители достают из коробки различные предметы и называют детские произведение в котором встречаются эти предметы. Например: телефон («Телефон» К. Чуковский).

12. Подведение итогов. Рекомендации.



Предварительный просмотр:

                                           

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

                    в процессе предметно-игровой деятельности

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное – расширить для ребенка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

С детьми данного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме,  величине, положении в пространстве и т.п.

В своей работе мы ставим и решаем следующие задачи:

          *Создать условия для обогащения и накопления сенсорного   опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

          *Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, величине, количестве).

*Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

          Направления нашей работы:

          *Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов).

          *Обучение способам обследования предметов.

*Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина и т.д.)

           Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Такие формы познания как – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Так как в основе сенсорного развития лежит восприятие, то мы определили содержание развития восприятия у детей раннего возраста. Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опорой на предыдущий опыт.

           Виды восприятия в возрасте до 3 лет:

           *восприятие формы – первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом возрасте до 1 года, он учится различать предметы прежде всего по форме;

* восприятие цвета,

* восприятие величины – наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каждый раз эталоном является другой предмет;

* восприятие пространства – формируется на основе опыта через движение, по мере развития двигательной сферы и речи (в словах закрепляются пространственные понятия);

* восприятие времени – формируется на основе опыта, полученного через действия, эмоциональные переживания происходящих жизненных событий, внешние признаки изменения окружающей обстановки и предметов; восприятие движений – складывается из ощущений позы тела, конечностей, движений и закрепляется в целостный динамичный образ;

* восприятие особых свойств предметов и явлений – объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении;

* восприятие целостных предметов – главная задача восприятия, которая осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия;

* восприятие сложных явлений действительности – осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения.

Начинается в раннем возрасте вместе с развитием речи: взрослые обучают ребенка восприятию изображений предметов на рисунках, затем восприятию иллюстраций, восприятию действий и музыки.

         (По материалам статьи Т.В. Башаевой «Как ребенок воспринимает окружающее»)

         Принципы организации работы:

  1. Посильность требований
  2. Постепенность усложнений
  3. Последовательность

        Методы и приемы:

          Наглядный. Сравнения.

Практический .Сопоставления.

Словесный. Приложения.

Эмоциональная установка взрослого наложения.

Привлечение внимания. Наблюдение за действиями взрослого и                      сверстников.

Показ и объяснение.

Словесная инструкция .

          Работая в группе раннего возраста, мы уделяли большое внимание обогащению и накоплению сенсорного опыта детей через игры с дидактическим материалом. После отбора необходимого содержания из дошкольных методик, нами был составлен примерный перспективный план игр-занятий с дидактическим материалом, который охватывает все программные требования по сенсорному  развитию детей по программе «Детство».

Мы составили примерный перспективный план по предметно-игровой деятельности, куда входят игры и упражнения по сенсорному воспитанию.

          Данная работа проводится по подгруппам 1 раз в неделю, по 8 – 10 минут. Само слово «игра» используется условно как характеристика времени, отведенного на специальную работу с детьми. За время такой игры часто происходит смена форм и видов деятельности, которые связаны сюжетной линией или действующим персонажем, что позволяет удерживать внимание детей. В игру входит 2 – 3 игровых упражнения.

В своей работе с детьми придерживаемся следующих принципов:

          Принцип дифференцированного подхода

          Мы помним о том, что ребенок – уникальная личность. Стараемся ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать.

После диагностирования знаний, умений и навыков вновь прибывшего ребенка, подбираем задания в соответствии с его умениями и навыками. Так, Артем, пришел к нам в декабре (2,2г.), диагностическое исследование показало, что ребенок не знает и не называет цвета. Для него мы подбираем задания более легкие, чем те, которые мы даем детям, посещающим детский сад с сентября. Если детям мы даем задание на соотношение цветов, например, «Подбери пару для варежки», то Артему даем задание на их различение: «Найди такую же, как у меня». И просим обозначить результат словами «такая», «не такая». Это касается и других свойств предметов – формы, размера.

 Принцип сотрудничества

           Даем понять ребенку, что мы всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

Если ребенок не справляется с каким либо заданием, мы предлагаем: «Мы тебе поможем», «Давай попробуем вместе», «У нас с тобой все получится», «Ты конечно же, справишься». Ваня очень робкий и застенчивый мальчик и неуверенно выполняет задания. Например, собрать пирамидку по принципу уменьшения колец, мы предлагаем ему: «Давай вместе соберем пирамидку. Сначала я выберу самое большое кольцо из всех и надену его на стержень, теперь ты посмотри и выбери самое большое кольцо из всех оставшихся…» и ребенок с удовольствием выбирал кольца и выполнял задания.

          Принцип психологического комфорта каждого ребенка

          Проявляем понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей, восхищаемся его инициативой и мельчайшей самостоятельностью – это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях.

В этом возрасте очень важно создать ситуацию успеха, главное чтобы предлагаемое задание было выполнено всеми детьми, независимо от того, делали они это самостоятельно или с нашей помощью. Важно поддержать не только действием, но и словами: «Какой ты молодец!», «Здорово у тебя получилось!», «Я очень горжусь тобой!», «Я знаю, ты сможешь!» и др.

           

        Принцип вариативности

Работу вне занятий или необходимой индивидуальной работы или в самостоятельной деятельности детей, а также для поддержания интереса, стараемся использовать варианты заданий близким по целям, но предполагающих действия с разными предметами. Например, по ознакомлению с цветом – «Постройка башни из кубиков», «Разложи в коробочки», «Подбери попугаю колечки», «Собери цветок», «Грибочки по местам», «Спрячь мышку», «Найди пару» и др. В повседневной жизни мы  обращаем внимание на цвет одежды, цвет, размер, форму и количество предметов в групповой комнате, на прогулке.

Нами подготовлены консультации для родителей: «Как ребенок познает мир», «Малыш и его игрушки», «12 игр на цвет», которые оформлены в виде папок и представлены для изучения родителям. Проведено родительское собрание на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста», организована выставка дидактических игр и пособий по предметно-игровой деятельности, которые можно не только приобрести в магазине, но и сделать своими руками. Например: «Разложи по цвету», « Посади бабочку на цветок», «Подбери пару», «Собери бусы», «Большие и маленькие», «Ежики» и др., а также были показаны занятия «К нам приехал паровозик» (по предметно-игровой деятельности), «Степашка в гостях у детей» (игра-занятие с дид. материалом), «Играем с машиной и мишкой» (по развитию сенсорных способностей).

Таким образом, мы формируем у детей представления о свойствах предметов: их цвете, форме, величине и т.д.  

   

 

                                     

                                                                                                                     

                                                                                               



Предварительный просмотр:

Этот сложный возраст. Кризис 3 лет

«Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Что характерно для ребенка четвертого года жизни?

Прежде всего, физическое развитие, бурный рост. У детей 3—4 лет велика потребность в движениях, иногда родители сетуют на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

  • Какие качества свойственны детям младшего дошкольного возраста?

Маленькие дети импульсивны. Чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих. Например, мама показывает ребенку подарок для бабушки и говорит, что это секрет. Ребенок, только увидев бабушку, заявляет радостно: «Бабушка, у нас для тебя подарок, только это секрет!»

  • Какое качество ребенка проявляется в данной ситуации?

Дети четвертого года жизни любознательны, они задают много вопросов взрослым.

  • Какие вопросы задают ваши дети?
  • Как вы на них отвечаете?
  • Чем любят заниматься ваши дети дома?
  • Наблюдаете ли вы игры детей?

В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным действиям. Дети любят  играть, рисовать,  лепить, конструировать, слушать сказки.

Советы родителям

  • Нужно отвести ребенку место, удобное для игры.
  • Взрослым  рекомендуется  активно  включаться  в игры, взяв на себя какую-нибудь роль.
  • Как вы понимаете выражение «трудный  ребенок»?

Составьте словесный портрет трудного ребенка.

(Родители называют характерные слова, воспитатель записывает их на листе ватмана.)

  • Что может быть причиной проблем в поведении ребенка? (Какие причины приводят к тому, что ребенок становится «трудным»?)

Объединитесь в мини-группы и составьте список причин нарушения норм поведения детьми.

(Родители работают в течение 5 минут.)

  • Как решать выражение взросления без конфликтов?

Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности, появление у них новых интересов? Если да, то в чем они проявляются? Какова любимая фраза ребенка?

  1. Негативизм. Это не просто нежелание выполнять какие-то указания  взрослого, не просто непослушание, а стремление делать все  наоборот, не подчиняться  ни  в  коем случае  воле  взрослого. Например, мальчик очень любит кататься  на  велосипеде. Ему  не  всегда  разрешают, но сегодня  говорят: «Иди катайся». Но он отвечает: «Не пойду». Дело в том, что в голосе  матери он уловил повелительные  нотки. Дети  не  только протестуют  на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то, что им запрещено.
  2. Упрямство. Это «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал, что он так захотел» (Л. Выготский), т. е. это «реакция не на предложение, а на свое собственное решение» (А/. Ермолаева). Например, ребенка, когда он уже проснулся, мама просит встать с постели, но он в течение долгого времени не соглашается вставать, хотя ему уже давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками. Однако ребенок заявляет: «Сказал — не встану, значит, не встану!»
  3. Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет.
  4. Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность.
  5. Протест — бунт против окружающих. Проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жесткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.
  6. Обесценивание ребенком личности близких. Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.
  7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики и слезы. Ребенок хочет стать  господином  положения.

Таким образом...

  • Кризис 3 лет — это «бунт против авторитарного воспитания, это протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте».
  • Самостоятельность и активность ребенка возрастают, изменяется отношение ребенка и к собственному «я», и к другим людям, окружающим его, продолжается процесс эмансипации ребенка.
  • Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления (энурез, ночные страхи, заикание и др.).
  • Кризис 3 лет — это прежде всего «кризис социальных отношений ребенка, он происходит по оси перестройки социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей».
  • Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать  у ребенка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающий их, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребенка. Если же взрослые реагируют на изменения, происходящие в  ребенке, ее ни они  заменяют  авторитарный стиль взаимодействия   с  ребенком  гиперопеку на партнерское общение с ним,  предоставляют

ему  самостоятельность  (в  разумных пределах), конфликтов между ними и трудностей общения может и не возникнуть или они будут носить временный, преходящий характер.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Путешествие в страну Сенсорику»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Место проведения: актовый зал.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

Проведение консультаций«Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

Оформление наглядной информации: фотовыставка «Вот как мы играем», цитаты.

Музыкальное оформление.

2. Организационный этап

Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

СЛАЙД 2. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие(ответы родителей)

СЛАЙД 3. Правильно. Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем,с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр мы - воспитатели в детском саду, а вы - родители дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации

СЛАЙД 4. (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «ящик ощущений».)

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

Сегодня вы узнаете как изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

СЛАЙД 5. (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху- (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

СЛАЙД 6. (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук тук тук тук тук.

Тук тук тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

СЛАЙД 7.

-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет (выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

СЛАЙД 8. Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)

Игра 1. «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета.Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол«давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик.В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». (демонстрация игры с 1 родителем).

В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все родители)

Игра 2. «Разложи по цветам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.

Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

СЛАЙД 9. На данном слайде представлены примеры, какие дидактические игры можно изготовить своими руками. - Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

СЛАЙД 10.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

СЛАЙД 11.

-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (овал) (Олеся Емельянова)

СЛАЙД 12. - Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».

СЛАЙД 13. На данном слайде представлен пример дидактической игры.

Динамическая пауза.

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

СЛАЙД 14. А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию ИЗО

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит»

СЛАЙД 15.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию ИЗО. Карандаш нас научат необычно рисовать.

Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет. (Н. Биушкина)

СЛАЙД 16,17, 18. На данных слайдах представлено, как можно рисовать ладошкой и пальчиком.

СЛАЙД 19.-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху-

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

–Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений».

-Как вы думаете, что это (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает.)

(звучит мелодия «Куда уходит детство»)

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт,что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (воспитатель раздаёт анкеты родителям). Кратко о прошлой анкете.

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

-Про что вам хотелось бы услышать на следующем родительском собрании?

- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм,направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительное слово

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.

Памятка для родителей

Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положение в пространстве.

Основные задачи сенсорного воспитания:

-Совершенствование двигательных функций (развитие общей, ручной, моторики, формирование графомоторных навыков).

- тактильно- двигательное восприятие

-развитие слухового восприятия

-развитие зрительного восприятия

-восприятие формы, величины, цвета

-восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес)

-восприятие пространства и времени.

Игры, которые способствуют усвоению сенсорных эталонов, развивают наблюдательность, внимание, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.

«Собери матрёшку» Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом«Возьми самую маленькую» и т. д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.

«Подбери цвет»

Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т. д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.

«Прятки»

Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой»-«маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые,

такие же.

«Подбери образцы»

Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком,какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т. д.

Анкета для родителей

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Уважаемые родители!

Нам необходимо знать ваше мнение по вопросу "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада". Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорноеразвитие и воспитание ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорногоразвития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• считаю нужным;

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

4. Имеется ли в Вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

• информация отсутствует;

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я не обращаю внимание на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

• да;

• нет;

• не знаю.

6. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?___ ___

8. Про что вам хотелось бы услышать на следующем родительском собрании?___

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Уважаемые родители!

Нам необходимо знать ваше мнение по вопросу "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада". Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорноеразвитие и воспитание ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорногоразвития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• считаю нужным;

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

4. Имеется ли в Вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

• информация отсутствует;

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я не обращаю внимание на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

• да;

• нет;

• не знаю.

6. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?___ ___

8. Про что вам хотелось бы услышать на следующем родительском собрании?___

Спасибо за сотрудничество!