Конспекты НОД

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Времена года»

Цели:

1. Закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

3. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года.

4. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость который свалился с луны, это Лунтик! Поздоровайтесь с ним. На луне совсем другая жизнь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно - ничего не видно. Всё окно затянуло узором. Хотел он поделиться этой красотой с друзьями Милой и Кузей. Но нигде их не нашёл. Захотелось ему покушать малины, но он нигде не нашёл малину.

Воспитатель: Почему так случилось ребята (зимой малина не растёт)Как вы догадались?

Воспитатель: Видно Лунтик не знает, что бывает зимой, летом, весной и осенью. Какое время года за каким идёт. Ребята давайте поможем Лунтику. На столе у вас лежат картинки. Разложите их по порядку начиная с зимы.

Воспитатель:Ребята Лунтик с собой принёс интересный цветок,у него 4 лепестка. А вы скажете какое время года относиться к какому цвету (на столе карточки 4х цветов,дети показывают карточку к какому времени году подходит)

Сколько времён года вы знаете?

Назовите все времена года?

Что идёт после осени (лета,зимы?

Что было до весны?

Какая погода бывает весной,летом,осенью,зимой?

Воспитатель:А теперь ребята мы вместе с Лунтиком отправимся путешествовать по временам года. Лунтик с собой принёс загадки,а вы должны отгадать их.

1. Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса,поля,дома и улицы.

То тихая,то вихрем кружится (ЗИМА)

2. Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит,как водопад.

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (ВЕСНА)

3. Отгадайте время года.

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет и печёт,

Река манит нас прохладой.

В лес за ягодами надо(ЛЕТО)

4. Время года отгадай.

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют.

Птицы к югу улетают. (осень)

Воспитатель:Молодцы ребята. А теперь Лунтик хочет с вами поиграть. Выходите на коврик,становимся в кружок. (Физ минутка)

От сосулек - звон,звон,звон (хлопки справа и слева)

Просыпайся клён,клён,клён.

Растопился снег,снег,снег. (встряхивание кистями)

Ручейки в бег,бег,бег. (Волнообразные движения кистями)

Гром шагает топ,топ,топ. (топают)

Почки на деревьях хлоп,хлоп,хлоп. (хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель:Молодцы ребята. Лунтику очень понравилось с вами играть. А теперь посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них.

Воспитатель:Теперь мы помогли Лунтику. И он будет знать что зимой малину он не покушает. Он принёс подарок вот такой рисунок,т. к у нас сейчас весна он нарисовал полянку и просит у вас чтобы вы дорисовали его картину. (Тематику можно выбрать в соответствии в какое время года проходит занятие.)

(Дети дорисовывают картину на ватмане)

Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик!И до новых встреч!

Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик.

Берегите природу и она вознаградит Вас гармонией красоты!



Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии для старших дошкольников: «Путешествие в страну Чувств»

Цель:

Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: проектор, презентация «Органы чувств» для дошкольников, аудио запись спокойной музыки, «Волшебный мешочек» с предметами: мех, резиновый мячик, бумага, наждачная бумага, металлическая ложка, деревянная ложка, музыкальные инструменты, капсулы от киндер-сюрпризов с запахами, фрукты и овощи, повязка на глаза.

Ход занятия по валеологии на тему органы чувств в детском саду:

Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам посетить страну Чувств. Садитесь на «волшебные стульчики», которые нас перенесут в сказочное место. Чтобы отправиться в путешествие, нужно сказать, сколько органов чувств есть у человека и как они называются?

(Рассматривание иллюстрации)

Дети: - У человека пять органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа.

Воспитатель: - Правильно. В сказочном месте правит королева Эмоция. И ее верные подданные - ощущения - в тяжелых ситуациях они всегда приходят на помощь жителям сказочной страны. Итак, в путь!

Звучит спокойная музыка, дети передают друг другу зажженную свечу, в закрытом подсвечнике. В это время воспитатель одевает корону и накидку.

Королева Эмоция: - Здравствуйте, дети, я - королева Эмоция. Добро пожаловать в страну Чувств. Я приглашаю вас на экскурсию по моему родному городу.

Так, перед нами дом. Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца,

Сами открываются. (Глаза)

Королева Эмоция: - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?

Дети: - Зрение.

Воспитатель: - Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?

Дети: - Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т.д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети-повторяют)

Королева Эмоция: - Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человека нужен этот орган?

Дети: - Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.

Королева Эмоция - Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Внимательно посмотрите и найдите 10 отличий на картинках. (Для слабой подгруппы - найти 5 отличий)

Королева Эмоция - Теперь переходим к следующему домику.

Кто в нем живет скажут нам «Дружеские пальчики» (выполняется пальчиковая гимнастика).

Исходная позиция: пальцы одной руки выпрямить, прижать друг к другу и удерживать пальцы к счету 10. Выполнять сначала каждой рукой поочередно, а потом обеими руками одновременно. После упражнения - стряхнуть кисти рук.

Исходная позиция: Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны - пальчики «поссорились». Потом все пальцы прижать друг к другу - «помирились». Чередовать эти две позиции.

Королева Эмоция: - Вы хорошо потренировали свои пальчики. Руки, пальцы, кожа это орган и чувства, а как называется это действие чувства?

Дети: - Прикосновение.

Королева Эмоция: - Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек с тактильными крышками».

Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.

Материал: 2 комплекта крышек, покрытых разными материалами: шерсть, наждачная бумага, пленка - самоклеящаяся, ткань, мех и т.д., мешочек из ткани.

Описание игры: Дети получают по одной тактильной крышечке с разной фактурой. У ведущего мешочек с тактильными крышечками разной фактуры (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» тактильное крышечки и рассказывают о свои ощущения

Дети: - У меня крышечка на ощупь мягкая и пушистая. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)

Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своей крышечке.

Королева Эмоция: - Поспешим в дорогу.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ушки)

Королева Эмоция: - Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?

Дети: - Слух.

Королева Эмоция - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

Королева Эмоция: - Давайте отправимся в гости к следующему домику.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Королева Эмоция: - Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети: - С его помощью различают запахи.

Королева Эмоция: - Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).

Дидактическая игра «Отгадай по запаху».

Цель: формировать умение различать запахи;

стабилизировать психическое состояние;

активизировать мышление и внимание;

формировать навыки саморегуляции.

Материал: 2 набора капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.

Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. У ведущего капсулы с разными запахами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона) Далее дети по очереди подходят к столу, и с закрытыми глазами находят пару к своей капсуле.

Королева Эмоция: - Итак, какие бывают запахи?

Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.

Королева Эмоция: - Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т.д.

Королева Эмоция – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем считать опять.

Отдыхать тоже умеем -

Руки за спину положим,

Голову выше поднимем

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох через нос, поднять руки вверх, локти свести вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхания. Медленный глубокий выдох со звуком АА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Королева Эмоция: - Следующая остановка - конечная

Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)

Так зачем нам язык?

Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.

Королева Эмоция - А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)

Королева Эмоция: - Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»

Ход игры: Дети надевают на глаза повязку, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

Рефлексия

Королева Эмоция: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране?

(Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Как выдумаете, нужны ли нам эти чувства?

Королева Эмоция: - Вы должны беречь ваши органы чувств, ухаживать за ними. Ну, а в память о путешествии в мою страну Чувств, я подарю вам эмблемы с изображением солнца.

Пусть хорошее настроение не оставляет вас. Ну, а теперь пришло время возвращаться.



Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!»

Задачи:

• Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период.

• Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу?

• Развивать воображение детей, развивать умение рисовать пальчиками листочки на берёзе.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр картинок о природе.

• Заучивание стихов, песен, загадок

• Наблюдения в природе, разучивание подвижных игр и слушание музыкальных произведений «Лето» Вивальди.

Интеграция областей:

Познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, И. З. О., В. Х. Л. и Ф. .

Целевые ориентиры:

• Развитие устной речи

• Формирование любознательности

• Развитие мелкой моторики.

Ход:

1. Загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю»

И любите за это.

Вы все меня я ….(Лето).

2. Беседа:

Рассматривание картин о лете.

Ребята за, что вы любите лето!

Ответы детей: (тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собирать

ягоду в лесу и на даче).

3. Сегодня мы с вами отправимся на автобусе путешествовать в лето.

Вы хотите поехать в путешествие?

Ответы детей: Да

Тогда отправляемся.

Первая остановка «Летний лес».

А что растет в лесу?

Ответы детей: грибы ягоды, цветы.

А какие вы ягоды, грибы знаете?

Ответы детей: землянику, малину, чернику.

4. Игра «Собери разрезные картинки» (Лес, ягоды, грибы).

Как хорошо в лесу!

Давайте соберем грибы в корзинку.

Какая команда быстрее соберет и сосчитает у кого грибов больше?

5. Физминутка: «Алый цветочек».

Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели – спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).

6. Игра: «Чисто говорки».

За - За - За вот порхает стрекоза.

Ры - Ры - Ры прилетели комары.

Чок – Чок - Чок по листу ползет жучек.

Вей – Вей - Вей прибежал к нам муравей.

7. Остановка «Чудесный лужок».

Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов.

Загадки о насекомых:

Черный, да не ворон

Рогат, да не бык

Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук).

Не птица, а с крыльями

Над цветком летает, медок собирает (пчела).

На ромашку у ворот опустился вертолет

Серебристые глаза кто же это (стрекоза).Молодцы ребята! справились.

8. Игра: «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг - скок.

Сели травку покушали,

Тишину послушали.

9. Едем дальше и возвращаемся в детский сад.



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

«Веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

ХОД НОД:

Мотивация: Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в 
игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).


Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Буратнино потянулся. 

Раз - нагнулся, два - нагнулся, 

Руки в стороны развел, 

Видно ключик не нашел. 

Чтобы ключ ему достать, 

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой, 

Вот он - ключик золотой. 

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где? 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный» 

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?


Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе
Тема: «Посадка лука»

Задачи: сформировать обобщающее понятие – овощи; познакомить детей со свойствами лука; учить сажать луковицы в воду.

Материалы: луковицы, стаканчики, лейка с водой

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем.

(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи).

Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Воспитатель: Чтобы овощи выросли, им нужно солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:

Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)

Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести в стороны.)

Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)

Дождик весело стучит.

Упражнение в сличении цвета

На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета).

Покажите, мне красную палочку. Такую палочку, как этот помидор. И т.д.

    Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит бабушка с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук.

Бабушка: Здравствуйте дети. Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это? (Лук).

Бабушка: Я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.

Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? (Да).

Бабушка: Дети, вы хотите посадить лук? (Да).

Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.

Бабушка: Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей).

Бабушка: Какой он формы? (Ответы детей).

Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей).

Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей).

Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей).

Бабушка: Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Бабушка: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим  луковку в баночку (показ приема посадки лука).

Дети сажают каждый свою луковицу.

Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, нужно налить в баночку воды.

Дети наливают в баночки с луком воду.

Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка: Ну а мне пора, до свиданья, детвора!

Итог деятельности:

Воспитатель: Что мы рассматривали? (Луковицу).

- Какой формы луковица? (Круглой).

- Луковица твердая или мягкая? (Твердая).

- Какой лук на вкус? (Горький).

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз).

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода).

Источники:

  1. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты – М.: Книголюб, 2006. – 144 с. – (Развитие и коррекция).
  2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.