Для Вас, родители!

Лилия Сергеевна Сень

Страница предназначена для родителей воспитанников ОДО. Здесь Вы можете ознакомиться с памятками, консультациями и рекомендациями по лексическим темам, а также найти много нового и интересного для работы и занятий со своими детьми.

 

 

Обратите внимание! 

  http://geokont.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка о мерах пожарной безопасности

Чтобы надежно защитить жилище от огня, необходимо помнить:

  • не пользуйтесь самодельными бытовыми электронагревательными приборами;
  • не применяйте «жучки» в качестве электропредохранителей;
  • не курите в постели и не оставляйте не погашенные сигареты;
  • не используйте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для розжига печей;
  • не позволяйте детям играть с огнем и спичками; прячьте спички от детей;
  • не разводите костры вблизи строений;
  • уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы (телевизоры, лампы, кондиционеры).

Чтобы спастись при пожаре, необходимо знать:

  • не паникуйте;
  • пользуйтесь любыми подручными средствами для защиты от дыма;
  • пожар не оставляет времени. Надо успеть выбраться из огня, через 1 минуту он становится неуправляемым.

Телефон пожарной охраны «01»

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

 Есть 4 основных фактора, которые необходимо знать, если Вы

ХОТИТЕ СПАСТИСЬ ПРИ ПОЖАРЕ:

  • Будьте готовы к тому, что пожар ослепляет и Вы не сможете видеть в огне или дыму.

Не паникуйте!

  • Убивает в первую очередь дым,    поэтому пользуйтесь любыми подручными средствами      для  защиты.
  • Жар от огня настолько силен, что способен вызвать гибель. Помните, чем ближе к полу, тем он слабее.
  • Пожар не оставляет времени. Надо успеть выбраться из огня, через 1 минуту он становится неуправляемым. 

Телефон пожарной охраны  01



Предварительный просмотр:

«МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ»

     

     В зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

          Следует знать, что:

  • Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой воде.
  • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.
  • Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадежен.
  • Категорически запрещается проверять на прочность лед ударами ноги.
  • При вынужденном переходе водоема по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
  • Не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду.
  • Исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночное время суток.
  • Не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, края льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема. 
  • Убедительная просьба родителям: не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

          Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лед (самопомощь):

  • Позвать на помощь.
  • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
  • Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  • Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
  • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность).
  • Добравшись до плавсредства (берега), надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

          Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем:

  • немедленно крикните ему, что идете на помощь;
  • приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки;
  • подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них;
  • к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде;
  • ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;
  • бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;
  • если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;
  • действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз;
  • подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

          Первая помощь пострадавшему:

  1. Снимите и отожмите всю его одежду, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника);
  2. При общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение;
  3. При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.
  4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Не подвергайте свою жизнь и близких Вам людей опасности!
Соблюдайте меры безопасности!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Знакомство родителей с основными направлениями работы ОДО «Сказка» на новый учебный год»

Время проведения: сентябрь

Форма проведения: марафон

Цели: знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год в ОДО «Сказка»; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к  открытым, доверительным отношениям.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

  1. Вступительный этап.
  2. Марафонская дистанция:
  • Подготовка к старту;
  • Организационный момент;
  • Динамическая пауза;
  • Утверждение плана совместной работы на учебный год.
  1. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

  1. На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

  1. Вступительный этап

   Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встретится с вами. (Поздравление родителей с началом учебного года.)

Проводиться игра «Комплимент» (родителям предлагается взять осенний букет и передавая его по кругу, говорить друг другу комплименты)

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (Видеопризентация – «Давайте познакомимся»)

   

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?

   (Обмен мнениями)

          Современные дети

         Разные такие:

         Есть дети – непоседы,

         Есть дети озорные,

         Есть дети почемучки,

          Хотят о многом знать,

          Мечтают, когда вырастут,

         На луну слетать.

         Дети есть спокойные,

        Тихие и скромные,

        Любят они с мамами

         Целый день играть,

       Друзей не обижают,

       Взрослых уважают.

       О таких детишках

        Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

   (Высказывания родителей)

          Современный воспитатель –

          Это чудо – педагог:

          Много знает и умеет,

          Преподаст он всем урок.

          Для детей – вторая мама,

          Для сотрудников он друг,

          Для родителей – наставник,

          Он заменит всех вокруг.

          Он и дворник, и маляр,

          Современный воспитатель –

          Он имеет Божий дар.

Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

   (Высказывания родителей.)

          Современный родитель –

          В чем его укорить?

          Есть родитель – «заказчик» -

          Любит он говорить,

          Наблюдатель – родитель

          Будет только лишь зрить.

          Активист и помощник –

         Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

                                         

                                              Ребенок

                               Педагог             Родитель

     Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

   - Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

   Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

   Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.

   (Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

 

 Главный судья марафона – наши руководители – Директор МБОУ Ново- Моисеевской ООШ Пальчик О.А., зам. Директора по дошкольному воспитанию Гамза С.Г.

   Основная заповедь  нашего марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре – пять лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

    В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатель.

   Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

   По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

   Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».

  1. Марафонская дистанция

Подготовка к старту

Воспитатель. Первый этап – подготовка к старту.

Думаю, многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями. Что вы ожидаете от детского сада?. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т.п.

   

(Родителям предлагается написать мини- сочинения .)

  Участники вышли на следующий этап марафона.

   (Рассказ воспитателя о содержании и особенностях организации образовательного процесса в ОДО.

  • Цели и задачи дошкольного учреждения.

На новый учебный год нашими задачами воспитания являются:

  1. Укрепление здоровья детей и создания необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно- образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

       

              2.Совершенствовать педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а так же опытно- экспериментальной деятельности.

  • Основные направления и особенности образовательной работы в группе.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач:

 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - воспитание культурно-гигиенических навыков;

 - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

 - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

 - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

 - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:

 - развитие игровой деятельности детей;

 - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

 - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач:

 - развитие трудовой деятельности;

 - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

 - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 Содержание образовательно области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение задач:

 - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них;

 - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

 - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

 - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач:

 - сенсорное развитие;

 - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

 - формирование элементарных математических представлений;

 - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:

 - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

 - развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

 - практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач:

 - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

 - развитие литературной речи;

 - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:

 - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

 - развитие детского творчества;

 - приобщение к изобразительному искусству.

 Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение задач:

 - развитие музыкально-художественной деятельности;

 - приобщение к музыкальному искусству.

  • Режим дня и план занятий.
  • Основные дела на учебный год.

   Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.

   А мы двигаемся дальше. Предлагаем заполнить бланки в виде ромашек, где на каждом лепестке надо написать качества своего ребенка. (собираем букет из ромашек).

  Организационный момент

Родителям раздаются «Правила для родителей»

Памятка

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 Пришло время выбрать родительский комитет.

   (Выборы родительского комитета.)

   Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

   (Аплодисменты.)

   Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.

   Динамическая пауза

  1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

 а) любят поспать;

 б) любят сладкое.

  1. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

 а) любят работать в огороде;

 б) любят делать заготовки на зиму.

  1. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

 а) любят тратить деньги;

 б) любят путешествовать.

 

  1. Подведение итогов собрания

   Итак, наш марафон успешно стартовал.

(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)

   Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.

   (Родители аплодируют.)

   В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

   Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

   



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в МБОУ Ново- Моисеевской ООШ ОДО «Сказка»

«Безопасность детей дошкольного возраста»

12 ноября 2014 года.

Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров .

 Задачи:

• Пропаганда правил пожарной безопасности;

• Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;

• Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.

ХОД:

 Актуальность

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся  незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие навыков обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара. Анализ многих происшествий связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно- оборонительная реакция; ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Так же детям свойственна тяга к огню и поэтому запреты, малоэффективны и вызывают интерес. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

 Воспитатель: По мнению С.И.Ожигова:  Опасность – это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье.

 Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека.

 Дом – место, где ребенок впервые знакомится с окружающем миром. Именно дома ребенок начинает ползать, ходить, знакомится с предметами ближайшего окружения.

 И именно дома маленький ребенок узнает, что же такое безопасность, что можно брать, а что нельзя. Впервые попробовав горячий суп – малыш дует, а если ударился – обходит это место или предмет.

 Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

 Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легковоспломеняющими материалами.

 Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

 Формы работы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей.

 «Игра №1 – отгадай загадки»

 1. Попало наше тесто в горячее место,

Попало — не пропало, румяной булкой стало.

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

 2. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

 3. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер,

Может вспыхнуть как огонь. (спички)

 4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

 

5. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

 6. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает

Называется… (бензин)

 7. Шипит и злиться, воды боится. (огонь)

 8. Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, так прятаться бегут. (дождь)

 9. Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (свеча)

 10. Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

 ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

 Основные правила поведения при пожаре

Обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников.

 1. Прежде всего, вызовите пожарную охрану по телефону «01» или с помощью других аварийных служб.

 2. В рискованных ситуациях не теряйте времени и силы на спасение имущества. Главное любым способом спасайте себя и других людей, попавших в беду.

 3. Позаботьтесь о спасении детей и престарелых. Уведите их подальше от места пожара, так как возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня.

 4. Обязательно направить кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).

 Если горит одежда на человеке. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать, так как пламя разгорается еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

 Вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб снега — «ныряйте» туда. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. Последняя возможность накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и пр.), оставив при этом голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.

 Пожар в квартире. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах. И чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем, особенно по причине курения » на нетрезвую голову». Нередко происходят пожары и от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов.

 Если у вас или у ваших соседей случился пожар, то главное сразу же вызвать пожарную охрану. Она прибудет в считанные минуты. И если у вас нет домашнего телефона, безвыходных ситуаций не бывает: сигнал бедствия можно подать из окна или балкона. Тем, кто прикован к постели можно поднять необычный шум (стучать по батарее или в пол и стены, бросить в окно или с балкона какие-то предметы и т. д.). Загоревшийся бытовой электроприбор надо сначала обесточить, а потом позвонить по «01» или с сотового 112 . По возможности покинуть квартиру через входную дверь. Очень важно не забыть при этом, плотно закрыть за собой дверь горящей комнаты это не даст распространиться огню по всей квартире

 Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом, спасайтесь через балкон. Балконную дверь обязательно закройте за собой. Можно перейти на нижний этаж с помощью балконного люка или к соседям по смежному балкону.

 Еще один путь спасения через окно. Уплотните дверь в комнату любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться около получаса.

 Если горит входная дверь квартиры. Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру. Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану. В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри.

 Если горит балкон или лоджия. Пожар на балконе опасен тем, что огонь может быстро перекинуться на верхние этажи или проникнуть в квартиру. После сообщения о загорании в пожарную охрану попробуйте справиться с пламенем любыми подручными средствами. Если есть возможность, можно выбросить горящий предмет с балкона, но предварительно убедившись, что внизу никого нет.

 Если потушить огонь не удалось, закрывайте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных на улице.

 Если горит телевизор. Во-первых, сразу выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Горящий телевизор выделяет множество токсичных веществ, поэтому сразу же выводите всех из помещения, в первую очередь детей и стариков. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, то через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку, так как может взорваться кинескоп.

 Если вы не справляетесь с ситуацией, то покиньте квартиру и вызывайте пожарных. Только проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит силы огню.

 Основные правила поведения при пожаре для детей дома:

 не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара;

 не играть с огнем;

 без взрослых не зажигать фейерверки, питарды;

 нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;

 нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;

 при сильном возгорании покинуть помещение;

 не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;

 в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;

 звонить 01 или с сотового 112;

научить ребенка громко звать взрослого (н-р: спит).

«Игра – ситуация №2»

 «Разбуди меня малыш»

 Предлагаю родителям подумать и показать, как они научат своего ребенка громко звать маму, папу и т.п.

 «Игра – ситуация №3»

 «Мои дети одни дома»

 Предлагаю родителям подумать и поделится мнением, о том, если дети одни дома и как они будут действовать в чрезвычайной ситуации – пожар.

 включен телефон (связь).

доступность двери, открыть, выйти.

куда бежать, при пожаре….

Первая помощи при ожогах

 Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку.

 Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом.

 Не следует отрывать прилипшую одежду, лучше обрезать ножницами.

 Возникшие пузыри не стоит протыкать.

 Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых!!!

  В заключении послушайте поучительную сказку:

 «Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»

 В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.

 А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!»

 Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек.

 Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.

 Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.

 Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!».

Используемая литература:

1. Методическая база педагогического кабинета.

2. Журнал «Ребенок в детском саду» №6 – 2003г., с.40.

3. «Пожарная безопасность» автор-составитель Синогина Е.С.; Шереметьева У.М., с.24.