Социальный проект "Память", автор студентка ГБОУ НПО ПУ№69 КК Кашковская Альбина Александровна

Никулина Валентина Станиславовна

Работа студентки ГБОУ НПО ПУ №69 КК, обучающейся по профессии 260807.01 Повар, кондитер Кашковской Альбины Александровны, руководитель проекта преподаватель Никулина В.С.

Социальный проект: «Память»

В настоящее время вопрос сохранения памяти о подвиге нашего народа стоит очень остро. Мы видим из СМИ как рушат памятники нашим солдатам в странах СНГ, которые входили в СССР, наших защитников от немецко-фашистских захватчиков теперь считают оккупантами. Необходимо подрастающему поколению больше общаться с ветеранами, чтобы очевидцы тех событий рассказали им о всех ужасах войны. В сою очередь ветераны ВОВ сейчас очень нуждаются в заботе и любви. Я считаю, что участие молодежи в проектах, направленных на мероприятия социального значения, является очень важным. Понимание того, что мы делаем для создания достойной жизни ветеранов, тружеников тыла, даёт оценку нашей деятельности и право считать себя людьми, участвующими в развитии и укреплении России.

Работа учащегося ГБОУ НПО ПУ №69 КК, обучающегося по профессии Повар, кондитер Застрожникова Тимофея Дмитриевича, руководитель проекта преподаватель Никулина В.С.

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Тепловая обработка продуктов питания при низких температурах»

 

Тепловая обработка продуктов питания при низких температурах является одним из методов приготовления блюд в области молекулярной кулинарии, основанным на использовании натуральных продуктов. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №69 Краснодарского края

Социальный проект

«Память»

Автор:

Кашковская Альбина Александровна,

Студентка 2 курса группы 16 ПК

профессии 260807.01 Повар, кондитер

преподаватель

ГБОУ НПО ПУ №69КК

Никулина В.С.

Успенское

2013

Содержание

  1. Введение

3

  1. Краткое описание проекта

5

     3. Качественные,  количественные результаты

6-7

4. Актуальность проекта

8

5. Направление деятельности

10

6. Отчет о реализации проекта

11

   

Название проекта: «Память»

Номинация: социальный проект.

Введение

В настоящее время вопрос сохранения памяти о подвиге нашего народа стоит очень остро. Мы видим из СМИ как рушат памятники нашим солдатам в странах СНГ, которые входили в СССР, наших защитников от немецко-фашистских захватчиков теперь считают оккупантами. Необходимо подрастающему поколению больше общаться с ветеранами, чтобы очевидцы тех событий рассказали им о всех ужасах войны. В сою очередь ветераны ВОВ сейчас очень нуждаются в заботе и любви. Я считаю, что участие молодежи в проектах, направленных на мероприятия социального значения, является очень важным. Понимание того, что мы делаем для создания достойной жизни ветеранов, тружеников тыла, даёт оценку нашей деятельности и право считать себя людьми, участвующими в развитии и укреплении России.

География реализации проекта: Успенский район.

Целевая группа проекта:

- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла;

- учащиеся ГБОУ НПО ПУ №69 КК (волонтёры).

Основные направления работы - исследования в области социальных проблем, разработка и реализация социального проекта, анализ эффективности реализации социального проекта, организация и проведение благотворительных акций и мероприятий (программ).

Цель проекта:

-  Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

- Сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, защитников Отечества, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОВ.

-  Улучшение социального положения участников ВоВ, тружеников тыла.

Задача проекта - объединить усилия органов власти, молодежи в реализации идей, обладающих определенной социальной ценностью. Мой проект открыт для участия всех групп общества, поддерживающих его цели и принципы, ведь социальный проект - это эффективный способ воспитания общества. Поддержка нашей социальной деятельности - это вклад в современное развитие и будущее процветание отдельных людей, общества, нации.

Миссия проекта - привлечь внимание к самым актуальным проблемам общества – сохранение памяти о великом подвиге советского народа-освобождение от немецко-фашистских захватчиков, его нравственным ценностям и способствовать формированию цивилизованного общества.

Ожидаемые результаты и способы их измерения:

Краткое описание идеи проекта:

Участники проекта «Память» –подростки Успенского района, входящие в так называемую «группу риска».

К этой группе мы относим учащихся ГБОУ НПО ПУ №69 КК из неполных, неблагополучных, малообеспеченных семей, обучающихся, лишенных родительского надзора. Особенно пристальное внимание наш проект предполагает уделить студентам, проживающим в небольших селах, где имеется только начальная малокомплектная школа.

Анализ ситуации показал, что подростки, обучающиеся в нашем учреждении, очень болезненно проходят период адаптации к новым условиям жизни и учебы. Даже активисты, составлявшие творческое ядро в общественном объединении – лидеров самоуправления, вливаясь в объединение, работающее в училище, держатся особняком, в силу надуманных комплексов, теряют свои коммуникативные и организаторские навыки.

 В группу риска подростки попадают из за  отсутствия постоянного контроля со стороны родителей, много свободного времени, стремление найти референтную группу, в которой интересно, легко и весело можно провести время, зачастую это толкает этих подростков к суррогатным формам получения удовольствия: табакокурению, употреблению алкоголя и т.д. Анализ данной проблемы показал, что список подростков, состоящих на учете в ПДН, КДН на 15% пополняется за счет этой категории.

Проект «Память» предполагает инновационный подход к решению этой проблемы через создание добровольческих команд из числа студентов  из  этой группы риска.

По результатам реализации необходимо не менее 10 подростков - студентов 16-17 лет, для формирования команды добровольцев, которые примут участие в акции Проекта «Память».

Зоны работы акции: ветераны и инвалиды, труженики тыла. Каждый участник Проекта может выбрать индивидуальную форму участия в добровольческой деятельности: помощь по дому, в огороде, через задания-раздачу (продажу) георгиевской ленты или приготовление и раздача «солдатской каши» ветеранам ВОВ 9 Мая. Будут определены дальнейшие перспективы деятельности добровольческих команд (включение в районный проект «Георгиевская лента», волонтерские добровольческие акции, Всероссийскую акцию «Я – гражданин России»).

Качественные результаты

Реализация программы позволит:

-  придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;

-  повысить уровень социальной активности учащихся, молодежи Успенского района.

Количественные результаты

-  Вовлечение в деятельность по проекту: ветеранов участников ВОВ, тружеников тыла,  вдов ветеранов войны;

-  участие в добровольческой деятельности через задания-раздача (продажа) георгиевской ленты;

-  приготовление и раздача «солдатской каши» ветеранам ВОВ.

-  Помощь ветеранам по дому и в огороде.

Социальный проект

«Память»

Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Актуальность проекта.

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.

 Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

 Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

 Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Студенты должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всех студентов в его реализацию через организацию деятельности всех обучающихся училища. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Студенты учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

 В основу проекта положены воспитательные методы:
 - вовлечение в деятельность;
 - стимулирование;
 - сотрудничество;
 - доверие;
 - личный пример.

 Цель проекта: организация деятельности студентов, в котором развивается социальная и гражданская активность.

Задачи:
 - формирование потребности к социально нравственным действиям;
 - формирование социальных умений, социализация личности студентов;
 - развитие гражданских качеств;
 - формирование опыта нравственного поведения и общения.
                                 Концептуальные основы проекта.

Идея Выготского Л. С. О том, что воспитание есть организация деятельности.
Идея Бухвалова В. А. о том, что нравственной личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять добротворческую деятельность.

Направления деятельности.

 1. «Волонтерская работа» - раздача (продажа) георгиевской ленточки.
 2. Помощь ветеранам, вдовам ВОВ, труженикам тыла по дому, в огороде.
 3. «Творчество» - участие в мероприятиях, посвященных празднования Дня Победы.

4. Участие в акции «Солдатская каша» - приготовление и раздача каши в солдатской кухне.
                                     

                                        Пути реализации:

- создание групп по направлениям:
- организация волонтерского движения;
- организация проектной деятельности;

- налаживание внешних связей (Совет ветеранов, отдел по делам молодежи, культуры и спорта, общественные организации).

                            Предполагаемые результаты. 

- обретение студентами опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности.

Кадровое обеспечение проекта: 

- заместитель директора по воспитательной работе;

- студенты училища;

- педагоги, классные руководители.

Студентка группы 16 ПК                                                   Кашковская А.А.

Преподаватель ГБОУ НПО ПУ №69 КК                         Никулина В.С.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональное училище №69 село Успенское Краснодарского края основано в 1976 году

В апреле 1975 года-с возвращением статуса района руководством принято решение о необходимости подготовки рабочих кадров на базе  собственного училища. В марте 1976 года- набрана первая группа водителей, занятия проводятся на базе бывшей школы №19

В 1979 году- начато строительство помещений для учебных лабораторий.

В 1985 году- училищу передаются земли из фонда района для открытия учебного хозяйства

В 1999 год- впервые проведена краевая ярмарка НПО. Училище признано лучшим среди сельских училищ края.

В 2003 год- лаборатории и кабинеты меняют свой облик. Закупается новая современная мебель, проводится евроремонт рекреации, 2005 году – сделан ремонт и в отдельных  учебных кабинетах, закуплена техника для обработки земли и производственного обучения учащихся.

Общая численность учащихся 2011-2012 учебном году – 270 человек

12 групп обучается в нашем училище в настоящее время по профессиям: Мастер общестроительных работ, Тракторист-машинист с/х производства, автомеханик, парикмахер, повар, кондитер.

Я, Застрожников Тимофей Дмитриевич, выбрал обучение по профессии повар, кондитер, потому, что люблю готовить и хочу стать профессионалом в любимом деле.

Моим преподавателем спец. дисциплин является Никулина Валентина Станиславовна. С ней мы занимаемся изучением  спец. дисциплин и учебной исследовательской работой по теме «Тепловая обработка продуктов питания при низких температурах».

СОДЕРЖАНИЕ

Наука не стоит на месте, меняются времена, а вместе с ними и технологии. Сегодня инновации охватили все сферы жизни человека, не обошли своим вниманием и гастрономию, кулинарию. Много удивительных, непривычных даже гурманам блюд, предлагает сегодня молекулярная кулинария, которая с помощью высоких технологий изучает и дает возможность использовать механизмы, ответственные за преобразование ингредиентов во время кулинарной обработки пищи, а также социальные, художественные и технические составляющие кулинарных и гастрономических явлений в целом (с научной точки зрения).

Физическая и химическая стороны кулинарии интересовали учёных еще в Древнем Египте, а в 18 веке уже появились фундаментальные научные труды, описывающие процессы приготовления пищи и способы получения новых блюд.

Основоположником молекулярной гастрономии и кулинарии были французский ученый Херв Тис (HerveThis) и Николай Курти (NicholasKurti), профессор физики из Оксфорда. В 1999 году Хестон Блюменталь (Heston Blumenthal), шеф-повар знаменитого английского ресторана Fat Duck, приготовил первое «молекулярное блюдо» для ресторана – мусс из икры и белого шоколада.

В Москве самый знаменитый ресторан молекулярной гастрономии «Анатолий Комм» назван в честь владельца, экс-геофизика, компьтерщика. Ресторан процветает. Секрет высокой кухни Анатолия в насыщенном вкусе и максимально обезжиренной пище.

Тепловая обработка продуктов питания при низких температурах является одним из методов приготовления блюд в области молекулярной кулинарии, основанным на использовании натуральных продуктов.

На фоне глобальных, общероссийских, региональных проблем, связанных с качеством потребляемых продуктов питания, такие же проблемы   определились и в нашем образовательном учреждении:

- нерегулярное питание;

- употребление продуктов с пищевыми добавками, усилителями вкуса;

- питание генно-модифицированными продуктами;

- неудовлетворительные показатели здоровья;

Анализ внешних и внутренних факторов позволил определить ряд противоречий  при решении задач в организации приготовления продуктов питания с помощью новых технологий - тепловой обработки продуктов питания при низких температурах.

С одной стороны положительными факторами являются:

  • экономичный подход в приготовлении пищи: сохраняется вес, экономится сырье;
  • блюда получатся намного более сочными, так как клеточные мембраны не разрушаются;
  • при низкотемпературной тепловой обработке продуктов сохраняются питательные вещества;
  • овощи сохраняют свежую, хрустящую текстуру, цвет и витаминный состав.

С другой  стороны:

  • увеличение времени приготовления продуктов питания;
  • слабая материально-техническая база предприятий общественного питания.

Проблема заключается в выявлении условий для качественно нового подхода в осуществлении  полноценного питания с помощью новых технологий, а именно  тепловой обработки продуктов питания при низких температурах.

В этом и состоит актуальность выбранной  темы для  учебно-исследовательской работы.

Основной гипотезой, подлежащей проверке в учебно-исследовательской работе, является предположение, что если будет осуществлен качественно новый подход   приготовления блюд посредством тепловой обработки продуктов при  низких температурах, то  готовые блюда сохранят питательные вещества, вес и качество.

Цель нашей работы: Использование качественно нового подхода к приготовлению блюд посредством тепловой обработки продуктов при  низких температурах.

Объект работы: Изучение новых технологий   приготовления блюд посредством тепловой обработки продуктов при  низких температурах.

Предмет исследования: Процесс использования новых технологий приготовления блюд посредством тепловой обработки продуктов при  низких температурах.

Задачи учебно-исследовательской работы

  1. Создать условия для социально-психологической среды, стимулирующей коммуникативную, творческую, познавательную виды активности учащихся;
  2. Показать возможность использования новых технологий в приготовлении продуктов питания.
  3. Сформировать у учащихся устойчивое отношение к здоровому образу жизни посредством здорового питания;

Методы в учебно-исследовательской работе

  • Теоретический анализ литературы;
  • Наблюдение;
  • Эксперимент;
  • Сбор данных;
  • Органолептическая оценка;
  • Статистические отчеты.

Этапы учебно-исследовательской работы

На 1 этапе Теоретического изучения предмета учебно-исследовательской работы Валентина Станиславовна предложила нам изучение молекулярной кулинарии.  Те, кого заинтересовала молекулярная кулинария, собирались вместе, изучали литературу, искали информацию с помощью интернет ресурсов, показывали и обсуждали в группе.

На 2 этапе мы занялись исследованием новых технологий. Из предложенных тем и блюд мы решили изучить тепловую обработку при низких температурах. При выборе блюда мы исходили из возможностей нашей лаборатории, наших предпочтений. Мы составили технико-технологическую карту на блюдо «Мясо жаренное крупным куском».

Химический состав мяса: Белки, жиры, углеводы наиболее важные биологические вещества, служат основным пластическим материалом, из которого строятся клетки, ткани и органы тела человека. Витамин А, входящий в состав мяса способствует росту и развитию скелета, влияет на зрение, кожу и слизистую оболочку, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Витамин В1 регулирует деятельность нервной системы, участвует в обмене веществ. В2 влияет на рост, зрение. Недостаток Витамина РР вызывает утомляемость, слабость, раздражительность.

На    3 этапе мы приступили к подготовке проведения эксперимента. Это подбор оборудования и инвентаря. Подготовка соли и специй. Подготовка и обработка выбранного продукта.  К работе с жарочным шкафом нас допустили, проведя соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда и технике безопасности.

При проведении эксперимента на 4 этапе: Мы  взяли два по размеру и массе куска мяса, зачистили, натерли солью и перцем. Первый образец поставили жарить в жарочный шкаф при температуре 160-170оС, второй образец нашпиговали соком ананаса и поставили жарить при температуре 55оС.

Во время жарки мы переворачивали мясо, поливали образовавшимся соком и жиром. Мясо, жаренное при высокой температуре, готовилось 1ч.15 минут, получилось сухим внутри, потеряло вес,  так как и предусмотрено в рецептуре. Мясо, жаренное при низкой температуре, жарили до тех пор, пока его внутренняя температура не повысилась до 56оС (измерили термометром для мяса) – на это ушло 40 минут. По рекомендации Хестона Блюменталя: когда мясо достигнет этой температуры, оно готово – можно подавать.

При оценке качества кулинарной продукции по органолептическим показателям Мы провели анализ, который показал, что количество влаги в мясе жареном при низких температурах на 1,31 % больше, чем у мяса, жареного при высоких температурах, содержание белка на 0,16 %; золы на 0,07 %, содержание жира ниже на 1,47 %, калорийность мяса   на 2 ккал больше, что свидетельствует о высокой калорийности мяса образца №1.  Введя сок ананаса, а значит фермент бромелайн, мы снижаем калорийность продукта, что очень актуально для нашего времени и не теряем сочность мяса. Масса опытного образца №2 жаренного при низких температурах оказалось больше, не 100 грамм, как в рецептуре, а 117 граммов.  Значит, анализ, проведенного эксперимента доказывает, что действительно  приготовление мяса  при низких температурах, позволяет максимально сохранить вес продукта на выходе.

По результатам дегустации блюд дегустационной комиссией  более высокий балл установлен для мяса, жаренного при низких температурах (средний балл 4,92). Оценка мяса жаренного при высоких температурах оказалась более низкой и составила 3,65 баллов. Разница дегустационной оценки мяса между группами составляет 1,27 балла, в пользу образца №2.

По вкусовым качествам мясо, приготовленное при низкой температуре, было выше, оно осталось сочным, мягким, произошла незначительная потеря веса.

Добавление сока ананаса сыграло положительную роль. Мы сократили время жарки, а так же исходя из утверждения Николаса Курти (Nicolas Kurti), ананасовый сок, впрыснутый в мясо перед запеканием, делает блюдо нежнее. Он дал этому научное объяснение: сок превращает белки коллагеновых волокон в молекулы желатина, они задерживают жидкость и изменяют структуру мяса. Проэнзимы свежевыжатого ананасного сока значительно смягчают мясо.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что заморский ананас является фруктом номер один для похудения. Ведь в его состав входит «фермент стройности» бромелайн, способный активизировать расщепление сложных липидов и способствовать похудению. Употребление ананаса полезно не только для фигуры, но и для здоровья в целом. Ведь сочная и нежная мякоть этого фрукта богата ценными витаминами и минералами. В состав ананаса входит витамин А, С, РР, витамины группы В, а также железо, медь, кальций, йод, магний, калий и другие полезные вещества, которые делают этот фрукт настоящей кладовой здоровья. Ананас служит отличной профилактикой и лечением для многих заболеваний, он снижает уровень холестерина в крови, улучшает пищеварение и понижает давление.

При проведении экономического анализа. Мы убедились, что, несмотря на высокую себестоимость блюда, приготовленного при низких температурах, из-за введения сока ананаса, материальные затраты на приготовление блюда оказываются   ниже, благодаря тому, что проэнзимы свежевыжатого ананасного сока значительно смягчили мясо. Что привело к сокращению времени приготовления блюда и экономии электроэнергии.

Выводы

 Низкотемпературная тепловая обработка продуктов:

  • наиболее прогрессивный и экономичный подход в приготовлении пищи;
  • приготовление мяса с небольшим процентом «жиловки» при температуре от 55-63˚С позволяет развязывать жесткие взаимосвязи тканных узлов и делать мясо потрясающе мягким. При низкотемпературной обработке клеточные мембраны не разрушаются – для нас это значит то, что такие блюда получатся намного более сочными;
  • для готовности мяса достаточно 55-65˚С для говядины, баранины и дичи и не более 80 для свинины.
  • если речь идет о тех кусках мяса, которые принято отваривать или тушить, правильный подбор температуры позволяет мышечному коллагену преобразоваться в желатин, не допуская денатурации белков – именно из-за нее мясо получается жестким и сухим.
  • бромелайн, содержащийся в соке ананаса способствует снижению веса.
  • При умеренном тепловом воздействии (58 – 62 оС) происходит сваривание и гидротермический распад коллагена. Это обусловлено частичным нарушением водородных связей в структуре тропоколлагена. В результате сваривания длина коллагеновых волокон уменьшается примерно на 60 % от первоначальной, но их толщина возрастает, поэтому объем волокон в целом увеличивается, их структура разрыхляется. Масса продукта сохраняется.
  • Сваренный коллаген или желатин становится доступным для ферментативного воздействия и легко переваривается.
  • Повышение температуры свыше  90оС и увеличение продолжительности нагревания приводят к разрыву большинства поперечных связей, удерживающих полипептидные цепочки в структуре коллагена, в результате чего он переходит в водорастворимое вещество – глютин, который хуже усваивается организмом.

В учебно-исследовательской работе мы опирались на учебную литературу, сборник рецептур,  «Кулинарную науку»  Питера Барэма
«Химия на кухне»  Хестона Блюменталя и Теда Листера и
«Наука кулинарии или молекулярная гастрономия» Хестона Блюменталя.        
Спасибо за внимание!