Литературное чтение. Контрольные работы. 2 класс

Боровикова Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению

по теме «Устное - народное творчество.

ФИ_______________________________________________________________

  1. Как в старину передавали произведения устного-народного творчества?

             В книгах

            Из уст в уста

            В письмах

  1. Что НЕ относится к устному-народному творчеству?

     Сказка                Скороговорка                  Повесть                Потешка                

  1. Угадай сказки, напиши их названия:

«Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. . .» ____________________________________________________

        «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин»____________

__________________________________________________________________

  1. Соедини стрелочкой название сказки и пословицу, которая к ней подходит.

«Каша из топора»

Доброе братство дороже богатства

«Петушок и бобовое зёрнышко»

На языке медок, а на уме ледок.

«Лиса и тетерев»

Смётка дороже богатства

  1. Напиши, что означают слова:

Подчует __________________________

Кудель_____________________________

  1. Какого героя НЕТ в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко?

     Курочка            кузнец               Бабка                Коровушка                Хозяюшка

  1. Восстанови последовательность сказки, расставь цифры:

   А тут и отец с матерью пришли

   Яблоня, матушка, спрячь меня!

   Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.

   Посадила браться на травку, а сама заигралась, загулялась.

   Печка, матушка, спрячь меня!

  1. Соедини стрелочкой произведение с жанром устного-народного творчества:

«Люшенька, люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Мою деточку качать»

скороговорка

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

пословица

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает»

загадка

«Лето припасиха – зима - прибериха»

колыбельная



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ(1) 2 КЛАСС

по разделу  «Люблю природу русскую. Осень»

1.Укажи автора стихотворения "Осень наступила..."

 а).   В. Брюсов

 б).   А. Толстой

 в).   А. Плещеев

 г).   В. Берестов

2. Укажи значение слова "благовонье"- ____________________

3. Укажи автора данных строк.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

   а).  А. Плещеев

   б).  А. Фет

   в).  А. Толстой

   г).  А. Есенин

4.  Соедини стрелочкой подходящие рифмы.

        холоднее                   блистают

        крика                        грустнее

        улетают                        брусника

5.Допишите строчки стихотворения по опорным словам

Поспевает ______________________,

Стали дни _______________________,

И от птичьего ____________________,

В сердце стало ____________________.

(теплее, холоднее, веселее, грустнее, земляника, брусника, шума, крика, свиста)

6.Соедени название стихотворения и автора

«Хитрые грибы»                            А. Плещеев.

«Осень наступила»                      И.Токмакова

«Опустел скворечник»                В. Берестов

7.    Какое из этих произведений не является стихотворением?

          а) А.Плещеев  «Осень наступила…».

          б) М.Пришвин  «Осеннее утро».

          в) А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».

8. Соедини портрет с фамилией

http://vpk-sevastopol.ru/wp-content/uploads/2014/12/%D0%A2%D1%8E%D1%82%D1%87%D0%B5%D0%B2.jpghttps://sun9-6.userapi.com/impg/3tA0qV13iLKSxakZ6I2ShjrRKAf70g4B14_Wew/EzlWs_KjvTE.jpg?size=972x1189&quality=95&sign=48371567a7f4453739cf44a22668532e&c_uniq_tag=qEWNR_fdGwhSaKxtRUB4wLQ1j7hOA2Y-nWj_JN268_A&type=album

В.Берестов

С.Есенин

Ф.Тютчев

А.Плещеев



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ(2) 2 КЛАСС

по разделу  «Люблю природу русскую. Осень»

1.Укажи автора стихотворения "Ласточки пропали..."

 а).   В. Брюсов

 б).   А. Толстой

 в).   А. Фет

 г).   В. Берестов

2. Укажи значение слова " борозда "- ____________________

3. Укажи автора данных строк.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

а) С. Есенин                       г) Ф. Тютчев

б) М. Пришвин                  д) В. Берестов

4.  Соедини стрелочкой подходящие рифмы.

Холоднее                кусты

Спится                грустнее

Цветы                        злится

5.Допишите строчки стихотворения по опорным словам

Увела меня_____________________________

От крылечка в лес_______________________

Я не малое ____________________________,

А корзину взял с _______________________.

6.Соедени название стихотворения и автора

К.Бальмонт          «Обсыпается весь наш сад»

А.Фет                     «Поспевает брусника»

А.Толстой             «Ласточки пропали..»

7.    Какое из этих произведений не является стихотворением?

          а) А.Плещеев  «Осень наступила…».

          б) М.Пришвин  «Осеннее утро».

          в) А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».

8. Соедини портрет с фамилией

В.Брюсов

С.Есенин

К.Бальмонт

А.Плещеев

https://sun9-6.userapi.com/impg/3tA0qV13iLKSxakZ6I2ShjrRKAf70g4B14_Wew/EzlWs_KjvTE.jpg?size=972x1189&quality=95&sign=48371567a7f4453739cf44a22668532e&c_uniq_tag=qEWNR_fdGwhSaKxtRUB4wLQ1j7hOA2Y-nWj_JN268_A&type=album



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу «РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ».

  1. ВАРИАНТ

  1.  Подпиши портреты писателей:

1095c7dd3770f8ad74ccc2e265de49da.png                       090421.jpg                          article439355.jpg

________________                ________________                _______________

________________                _________________                     _______________

      2.  Выбери правильный ответ на вопрос.

        Как называются сказки, которые придумал писатель, поэт?

                       Интересные                      Народные

                      Литературные                   Писательские

                                                 

  1. Кто автор рассказа «Филипок»?

                А. Пушкин                           И. Крылов

                 Л. Толстой                          И.Токмакова

4. Узнай героя по описанию.

Весёлая, задорная, всё лето красное пропела.

                 щука                                   ласточка

                 стрекоза                              лебедь

5.Стрелкой соедини произведение с его автором.

а)  «Стрекоза и Муравей»                      

б)  «Сказка о рыбаке и рыбке»                                            

в)  «Филипок»

г)  «Котенок»

д) «Лебедь, рак и щука»

е)  « У Лукоморья дуб зелёный…»

6. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия.

        1) «Идёт направо – песнь заводит,

            Налево – сказку говорит.»

        2) «И вместе трое все в него впряглись;

               Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

        3)  «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись».

        4)  «Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак». ___________________________________________________

        

7.  Расставь правильно номера плана рассказа Л.Толстого «Филипок». 

                  План.

             Филипок стал учеником.

             Скучно дома.

             Сомнения перед школой.

              Встреча с учителем.                                    

              Дорога в школу.

              Проверка знаний.

8. К какому произведению подходит пословица?

  Грамоте учиться – всегда пригодиться.

              «Сказка о рыбаке и рыбке»                   «Стрекоза и Муравей»

               «Котёнок»                                               «Филипок»

9. Какое слово пропущено в пословице?

Делу время, а потехе - …..

               день                                              час

               ночь                                              минута

10. Что означают слова:

чупрун – ____________________________________________________

пострелёнок – _______________________________________________

11. Собери пословицы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу «РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ».

  1. - ВАРИАНТ

  1.  Подпиши портреты писателей:

      090421.jpg                      article439355.jpg                          1095c7dd3770f8ad74ccc2e265de49da.png

_________________                  _________________                _________________

________________                _________________                     _______________

  1. Выбери правильный ответ на вопрос.

Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи называется….

               сказка                                       басня

               стихотворение                         рассказ

    3. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

          А. Пушкин                               И. Крылов

          Л. Толстой                               И.Токмакова

4. Узнай героя по описанию.

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.

                 щука                                          ласточка

                 стрекоза                                     лебедь

5.Стрелкой соедини произведение с его автором.

а) «У Лукоморья дуб зелёный …»

б)  «Сказка о рыбаке и рыбке»

в)  «Лебедь, рак и щука»

г)  «Котенок»

д) «Филипок»

е)  «Стрекоза и Муравей

6. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия.

1)  «Ты всё пела? Это дело:

      Так поди же попляши!»

_______________________________________________________________________

2)  «Вышел мужик, отогнал собак и сказал: « Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»______________________________________________________________

3)  «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

_________________________________________________________________

4) «Дурачина ты, простофиля!».

7.  Расставь правильно номера плана рассказа Л.Толстого «Филипок». 

                  План.

              Сомнения перед школой.

             Проверка знаний.

             Филипок стал учеником.

              Встреча с учителем.

              Дорога в школу.

              Скучно дома.

8. К какому произведению подходит пословица?

Много захочешь – последнее потеряешь.

              «Сказка о рыбаке и рыбке»                   «Стрекоза и Муравей»

               «Котёнок»                                               «Филипок»

9. Какое слово пропущено в пословице?

Дружно не грузно, а врозь хоть …..

               разбегайся                                              брось

               смейся                                                    плачь

10. Что означают слова:

удручена – ____________________________________________________

белены объелась – ____________________________________________

11. Собери пословицы.

Делу время,


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: