Конкурс "Учитель года 2017"

Скачкова Татьяна Геннадьевна

Видеозапись учебного занятия и воспитательного мероприятия размещено в разделе "Видео".

Материалы для конкурса: фрагмент учебного занятия, фрагмент воспитательного занятия, презентация семинара.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет-технологии в образовательном пространстве школы как новая модель качественного взаимодействия с учащимися и родителями Методический семинар

Слайд 2

В наше время пожалуй не осталось ни одного уголка, куда бы «не пришёл» интернет. Он есть в каждом компьютере, телефоне, планшете. Люди активно пользуются им в различных целях. Подростки, чаще всего, проводят время в интернете для развлечения. Я считаю целесообразным научить школьников использовать время пребывания в интернете с пользой, а для этого надо расширять границы школьного обучения и взаимодействия до интернет пространства. Актуальность темы

Слайд 3

Предлагаю вашему вниманию опыт моей работы по вовлечению учащихся в интерактивные методы работы во внеурочное время. Замечу, что эта работа достаточно трудоёмка для педагога, но со временем, затраченные силы и время окупятся сполна .

Слайд 4

Формы взаимодействия Посредством сервиса дневник. ru

Слайд 5

Отличный способ раз и навсегда решить проблему с выполнением домашнего задания. Родители всегда знают, что задано ребёнку по моему предмету. Если кто-то из учащихся болел, пропустил урок - он знает точно, где узнать задание на дом. Более того посредством тренажёров и тестов я могу варьировать задание по уровню сложности и корректировать знания учащихся, пропустивших урок.

Слайд 6

Формы взаимодействия 2. Электронная почта

Слайд 7

Электронной почтой мне было удобно пользоваться при подготовке учащихся к предметным конкурсам, при написании проектов или выполнении презентаций. Так как при этом приходится обмениваться файлами с расширением ppt , jpg , почта весьма удобный формат. Некоторое время спустя такими возможностями стали обладать и социальные сети. Причём загрузка фото и видео файлов там намного доступнее и по времени менее затратная.

Слайд 8

Формы взаимодействия 3. Группа в социальной сети

Слайд 9

Эту страницу я использую в большей степени для выполнения функций классного руководителя. Но иногда приходится решать вопросы подготовки к олимпиадам, регистрации участников и т. д. тут выход на прямой контакт: посредством создания беседы

Слайд 10

Формы взаимодействия 4. Личный сайт

Слайд 11

На странице своего сайта я стараюсь разместить материал для всех гостей: будь то родитель, учащийся, коллега или просто незнакомый пользователь. Каждый найдёт для себя что-то интересное. Для родителей я размещаю нормативные локальные акты, фото и видео с мероприятий ( с их письменного согласия), новости образования и многое другое. Учащиеся имеют возможность готовиться к олимпиадам, опираясь на предложенный материал, решать задачи под звёздочкой, которые еженедельно обновляются и т.д.

Слайд 12

Формы взаимодействия 5 .СДО Moodle

Слайд 13

Возможности СДО Moodle для школы безграничны. Посредством этой системы я работаю с одарёнными детьми, расширяя границы учебника во внеурочное время материалами в формате видео.

Слайд 14

Отличный эффект дают тренажёры в работе с «отстающими» учащимися.

Слайд 15

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации основной образовательной программы, в том числе, включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям её реализации. Стандарт предъявляет сущн ос тно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Несоблюдение данных требований не обеспечит в полной мере реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы. Интерактивное взаимодействие- Требование времени

Слайд 16

ИКТ - технологии это Ключ к успеху Осваивайте новые методики! Наполняйте учебный процесс творчеством! Будьте успешны и востребованы!

Слайд 17

Спасибо за внимание Вдохновения вам и неуёмной энергии!



Предварительный просмотр:

Интернет – технологии  в образовательном пространстве школы как новая модель качественного взаимодействия с учащимися и родителями


Педагогическая мысль России традиционно отличалась большим вниманием к зарубежным идеям и исканиям. Правильная установка на укрепление национального достоинства и сохранение уникальных российских традиций в области культуры и образования не должна приводить к развитию изоляционистских тенденций. Однако творческое освоение зарубежного опыта требует большой методологической культуры и ясного понимания отечественной специфики. Тут совершенно неуместно поверхностное подражательство. Даже самые лучшие модели систем образования, созданные на Западе, не могут быть механически перенесены на отечественную почву. И, разумеется, нельзя рассчитывать, что, обращаясь к зарубежному опыту, можно легко найти решение наших сложных внутренних проблем.(1)

Введение ФГОС второго поколения, побуждает педагогов к отысканию новых, современных, точнее будет сказать, актуальных методик работы. В силу стремительно развивающихся цифровых технологий, которые без труда осваивают школьники, работа учителя, несомненно, должна совершенствоваться в этом направлении. Учитель должен идти в ногу со временем, а порой и на шаг впереди.

Реалии современного мира таковы, что мы не можем говорить отдельно об образовании, не касаясь политических аспектов. В сложный исторический для нашей страны период, когда ведётся информационная война, когда не знаешь, где тебя ждёт опасность, как никогда важно использовать интернет среду, для вовлечения школьников в общественно полезную деятельность, для расширения возможностей обучения и воспитания.   Так как подростки большую часть своего свободного времени проводят в социальных сетях, всё больше психологических атак и кибер игр  изобретается и применяется к подрастающему поколению. Это факт очень настораживает. А если ещё учесть, что порядка 70% родителей вообще не интересуются, чем занят в интернете их ребёнок, то становится волнительно вдвойне.

Исходя из сказанного выше, можно заключить, что школе нужно искать новые пути взаимодействия с участниками образовательного процесса. Нужны такие инструменты обучения, которые способны захватить и удерживать внимание подростков, удивить коих в последнее время чем-либо проблематично. Кроме того, требуются новые подходы во взаимодействии со взрослыми. Есть категории родителей, которые редко посещают родительские собрания в школе или внеклассные мероприятия, но охотно следят за участием ребёнка в жизни школы, через сайт образовательного учреждения либо классного руководителя, через электронные дневники и т. д. Поэтому, считаю своевременным и целесообразным, введение в работу учителя интерактивных форм взаимодействия с учащимися и их родителями. Замечу, что эта работа весьма трудоёмка и требует больших временных затрат, но необходимость её диктует время.

Предлагаю вашему вниманию краткое описание моих способов взаимодействия с названной аудиторией.

  1. Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов Интернет-проекта «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует следующие возможности: - ведение электронных дневников, - ведение электронного журнала, - выдача и получение домашних заданий, - использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки. В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям. Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
  2. Электронная почта. Удобный формат для обмена файлами различных расширений. Возможность общения по срочным конкурсам, проетам и т. д. во внеурочное время и с домашнего компьютера.
  3. Социальные сети. Как уже было сказано выше, школьники проводят в социальных сетях едва ли не всё свободное время. Поэтому «застать» их там не трудно. Дать какие-либо объявления для класса или срочное поручение всегда возможно. Опять же просмотр фото и видео материалов, скриншотов страниц в социальных сетях занимает мало времени, в силу разумной скорости загрузки и удобства навигации.
  4. Личный сайт учителя- это его творческая лаборатория. Возможностей налаживания взаимодействия с участниками образовательного процесса не перечислить. Это и подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям; и возможность ознакомления с нормативно правовыми документами; обогащение личного опыта, через общение с коллегами и многое другое.
  5. СДО Moodle. В нашей школе, в связи с изменениями в законе об образовании введено инклюзивное обучение и дистанционное обучение. Оно позволяет учащимся с разными возможностями, связанными со здоровьем, либо пребыванием в оздоровительных лагерях или просто на момент установившейся морозной погоды, иметь доступ к качественному обучению. Система дистанционного обучения давно апробирована Нижегородским Институтом Развития Образования. Пожалуй, в нашем районе не осталось учителей, которые ещё не испытали её на себе в процессе курсовой подготовки. Педагогическое сообщество единогласно даёт высокую оценку данной системе. Так почему бы не предложить её детям?

Использование электронных учебных ресурсов, разработанных в СДО Moodle, дает целый ряд преимуществ:

 позволяет более эффективно организовать учебный процесс в целом и самостоятельную работу учащихся в частности;

 предоставляет возможность заинтересовать учащихся с помощью внедрения новых технологий и форм организации обучения;

 позволяет повысить уровень образовательного потенциала обучающихся и качества образования;

 способствует сохранению и приумножению знаний, накопленных отечественной образовательной системой

Кроме того, учитель может предложить к разработке курс подготовки к олимпиадам школьного, муниципального и регионального уровней. Ведь в школе, на уроках этим заниматься совсем некогда. Однако учащиеся ориентированные на участие в олимпиадах и предметных конкурсах обладают достаточным уровнем самоконтроля и самоорганизации. Бесспорно, подбор необходимого материала учителем предметником может открыть хорошие перспективы для отличников и детей, интересующихся предметом.

Отдельно хочется заметить, что перспективой развития СДО в школе, является работа с неуспевающими учащимися по устранению пробелов в знаниях. Если у ученика будет возможность подтянуть неусвоенный вовремя материал, это будет большим преимуществом для него опять же на экзаменационных испытаниях.

Из вышесказанного можно заключить, что перспектив у дистанционного обучения много. И, пожалуй, стоит воспользоваться им в целях облегчения работы с неуспевающими, и вооружиться им, для совершенствования методов работы с «сильными» учащимися.

Бесспорно, данная работа требует и  от педагога не дюжих усилий и больших временных затрат. Но если она даёт положительны результаты, то стоит взять её на вооружение. Ведь грамотно разработанный курс послужит вам не один год. И позволит вам систематизировать накопленный материал.

Закончить своё выступление хочется словами В.А.Сухомлинского: « В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество- вот имя этой птицы» 


Использованная литература:

  1. http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl=&book=vulfson_strategiya-razvitiya-obrazovaniya-na-zapade_1999
  2. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2017/02/27/sistema-distantsionnogo-obucheniya