Внеклассное занятие здоровьесберегающие технологии в практике педагога :"В гостях у доктора Айболита"

Чаюн Марина Михайловна
Тема: «В гостях у доктора Айболита» Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности личной гигиены, здорового питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Коррекционно – образовательная: Дать представление о правилах сохранения здоровья. Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, развивать фонематический слух, развивать речевое дыхания, развивать внимание, память, обогащать словарный запас. Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям. Воспитывать добрые чувства, любовь к животным, желание помогать другим. Оборудование: иллюстрации, фланелеграф с домиком, (заяц, медведь, петушок), муляжи овощей, маски обезьянок; Ход занятия 1. Орг. момент. (Колокольчик) Вводная беседа. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и не просто о здоровье, а о нашем здоровье, узнаем, как сохранять и поддерживать своё здоровье. О важности личной гигиены, о пользе овощей и фруктов в которых содержаться много витаминов, они помогают нам быть сильными, здоровыми, крепкими. 2. Тема нашего занятия: « В гостях у доктора Айболита». (ширма) -Тук-тук! Кто это спешит к нам сегодня в гости? Кто же это? (загадка) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, он известен, знаменит Это доктор Айболит. 3. Новая тема - Да, это же наш любимый доктор Айболит, он очень любит зверей и всегда помогает им. - Но, доктор чем-то взволнован, расстроен. -Что же случилось? - Ребята, заболели звери, нужно срочно помочь их лечить, а я пока к вам добирался, уронил свой чемоданчик и рассыпал все инструменты, помогите мне их собрать! И отправимся в путь! (дети собирают чемоданчик: слушалка, градусник, очки, показывают, как ими пользоваться) -Собрали! -с д. Айболитом отправляемся к нему в лесной домик, где он живёт и лечит зверей. - На чём же мы туда доберёмся? – это далеко. -Узнаем, если обведём по точкам картинку. (на паровозике.) ………(обвести по точкам паровозик) Дыхательные упражнения (дети идут в колонне по классу, изображая паровоз) (для речевого дыхания) упражнение «Паровоз» Машинист проверяет топливо (ш-ш-ш), повторяем Проверяет гудок (у-у-у), повторяем Поехали (чух-чух.) (ту-ту) повторяем Из трубы идёт дым (пускают, мыльные пузыри.) - Приехали -Вот мы и в лесу возле домика Айболита. (домик на фланелеграфе) для развития мелкой моторики) -Кого же первый посетитель? Узнаем (открыв окно.) (мишка) повторили. -Как мишка рычит, (РРРР) -Почему он такой сердитый? -Зуб у него болит. -Что случилось мишутка? -Наелся конфет, зубы не чистил. Давайте покажем мишке, как чистить зубы щёткой. ( Дети чистят зубы) -Лучше есть овощи и фрукты, чем конфеты. От конфет портятся зубы. -Кто следующий посетитель у доктора? (открываем окошко в домике) -Заяц, повторили, (заяц), но он не прыгает, не скачет, а горько, горько плачет. -Что с ним случилось? -У него болит живот. А почему? - Наелся немытой морковки, руки забыл вымыть! Что же нужно сделать, чтобы он не болел, не плакал? -Нужно научить зайца мыть руки, чтобы у него не болел живот. (Дети моют руки в тазиках с мылом, вытирают полотенцем) -Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Конечно! В овощах и фруктах много витаминов и они очень полезны для здоровья. Особенно морковка, она полезна для зрения, морковку можно есть свежей, а можно сделать из неё морковный сок (словарная работа МОРКОВЬ) напиши на доске. Какого цвета морковь? Но прежде, чем их есть, нужно обязательно их вымыть, чтобы не заболеть. -Прежде, чем их помыть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Добрый Доктор Айболит нас морковкой угостит И капустой, и томатом, чтоб здоровым быть ребятам! -Вымоем морковь в чашке. -Угостим зайку и медведя. (кладём в тарелку.) -А вы хотите, чтобы доктор вас угостил морковкой? 4. Давайте сделаем арт.гимнастику. (раздаю маленький кусочек моркови) Артикуляционная гимнастика Мы кусочек откусили (щелкаем зубками), Пожевали (жуём кончик языка «та-та-та»), Проглотили (совершаем глотательные движения). Ах, как вкусно (чмоканье губами), Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух), Удивительно приятно (облизать губы, сначала верхнюю, затем нижнюю) Дети едят морковку. -А кто же ещё ждал помощи от Айболита? -петушок (ко-ко-ко) открываем окошко. - Как петушок кричит? -Петушок молчит, горлышко болит. Простудился (промочил в луже ножки) -Покажем петушку, как перешагивать лужи и не промочить ножки. Игра «Перешагиваем лужи» Мы гуляли по дорожке (идут) Посмотрите в луже ножки (остановились) Как же лужу перейти, И по мостику пройти (перепрыгивают лужу) - А кто это так весело прыгает и хохочет? Дети смотрят фрагмент из мультика «Чунга-чанга» (видео) - Ой, ребята, посмотрите, как резвятся зверюшки. Они веселы, они много двигаются, у них ничего не болит, они здоровы. Давайте и мы вместе с ними попрыгаем, как обезьянки! 5. Физминутка “Обезьяны” Мы, ребята, - обезьяны (делают полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты) Любим мы жевать бананы (сжимают и разжимают пальцы перед ртом) Любим мы качать лианы (поднимают и опускают руки), На носочках прыгнуть вверх (прыгают на месте), Что-то крикнуть громче всех (громко выкрикивают любую гласную). - Молодцы! - Вы поняли ребята, чтобы всегда быть здоровым, что нужно делать? - Мыть руки перед едой, чистить зубы, не промочить ноги, заниматься зарядкой, есть витамины овощи, фрукты, Молодцы, ребята. 6.-Итог урока. -У кого в гостях мы сегодня были? (повторяют) -Каким животным помогали? (называют) -Какой овощ ели? -Чем угощали зайку и мишку. (морковь) -А как вы думаете, понравилась Айболиту наша помощь?