Главные вкладки

    Инновационная деятельность на базе КФУ"

    Фатыхова Гулия Фоатовна

    Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка- систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

             Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника - умением читать, писать, считать), в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Кроме того, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс:3

    Учитель: Фатыхова Гулия Фоатовна, учитель начальных классов  МБОУ «Сармановская гимназия»

    Тема:   Деление с остатком.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цель: научиться решать примеры с остатком.     

     Задачи:

    -сформировать практические навыки деления числа с остатком

    -формулировать  проблему (Познавательные  УУД)

    - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    - создать способов решения проблем творческого и поискового характера (Познавательные  УУД)

    -анализировать  с целью выделения признаков (Познавательные  УУД)

    - построение логической цепи рассуждений (Познавательные  УУД)

    - целеполагание   (Регулятивные  УУД)

    - оценивать  на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    Этапы урока

    Деятельность учителя и деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Актуализация знаний.

    Групповая работа.

    -Сегодня «магическое число» для упражнения 3. Вы начинаете считать с 1 до 40. Каждый раз, когда новое число делится на «магическое число» или содержит его, вы не проговариваете его, а  молча  встаете. Следующий участник продолжает отсчет со следующего числа. Если вы ошиблись, начинаете сначала. Вам 2 минуты

    Какие знания вам пригодились для выполнения этого задания?

    Дети : знание таблицы умножения и деления.

    Развития навыка активного слушания.

    Введение в новую тему.  

     Создание проблемной ситуации: учащиеся при решении примеров сталкиваются с проблемой «они не все могут решить примеры». При анализе и сравнении примеров дети понимают, что данные примеры решаются другим способом
     Учитель:

    - Мы сейчас поиграем в игру «Подумай».

    – Чья группа  быстрей решит примеры?
    Дети: 45: 5 = 9,  49: 7 = 7,  63: 9 = 7
    Учитель: Правильно решили! (примеры выставляются в 1 столбик)
    2 группа Дети: Мы не можем разделить поровну 35: 6   25: 6   28: 9.
     Дети высказывают различные решения и приходят к одному мнению: если решать пример 25: 6, то число 25 делиться на 6 не будет, а делится число 24, но остаётся число 1. И при решении других примеров, тоже  остаётся число.

    -Ребята, вы точно заметили, что остаётся остаток в данных примерах.  А вы хотите научиться решать примеры такого вида?

    Учитель:

    Как называется тема нашего урока?

     Дети : «Деление с остатком».

    - Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
     Мы должны научиться решать примеры с остатком.     

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Развитие логического мышления, умение сравнивать и анализировать

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного. (Познавательные УУД).

    Организует выявление места затруднения.

    Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    Работа над новым материалом.

        Практическая работа

    Работа в группах

     - Разделите данные предметы на четыре человека.

    17 шайб

    10 пар коньков

    9 камней для игры в керлинг

    Вопрос к ученикам 1,2 группы:

     - Сколько шайб делили?(17) На сколько частей?(4) Удалось поделить поровну?  По сколько шайб получит каждый?

    Вопрос к ученикам 3,4 группы:

     - Сколько пар коньков делили?(10) На сколько частей? (4) Удалось ли поделить поровну? (нет) По сколько пар коньков получилось ровно в каждой группе? (2) Сколько пар коньков не смогли разделить?(2) Число 2 называется остатком. Записывается это вот таким образом:

     10:4 = 2(ост. 2)

    Вопрос к ученикам 5,6 группы:

     - Сколько камней для игры в керлинг вы делили?(9). На сколько частей?(4) Сделайте вывод самостоятельно.  

    Игра «Хоккей»

     - Ваши руки – это ворота в хоккее. Локти стоят на столе. Я буду вам забивать «голы» из математических примеров. Если в частном есть остаток, то вы закрываете ворота, опуская правую руку на парту. Проверим, кто из вас лучший вратарь – математик.

    21: 7 =

    16:5 =

    45: 8 =

    81:9=

    74:8=

    Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

    Переоценка проблемы

    Создание проблемной ситуации.
    Учитель:

    - Как вы думаете, всегда будем делить предметы, для того, чтобы решить примеры этого вида?


    Дети: Делить предметы  для этих примеров трудно, да и очень долго. Надо составить такое правило, чтобы решать подобные примеры.


    Учитель:

    -Давайте попробуем составить такое правило.

    Выведение алгоритма деления числа с остатком.

    Организует составление совместного плана действий.

    Первичное закрепление материала.

    Цель: Учащиеся закрепляют знания и практические умения по новой изученной теме.

    Самостоятельная работа - работа в группах (дети составляют алгоритм)
    Учитель:

    - А теперь посмотрим, что получилось у вас?

    (коллективная работа по составлению алгоритма – дети читают свои записи и учитель корректирует их).

     1. Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
       2.  Данное число делим на делитель. Это значение частного.
       3.  Оставшаяся часть делимого – это остаток.
       4.  Проверяем, остаток должен быть меньше делимого.

    Учитель:

    - На доске вы видите примеры


      17: 9 =     46: 5 =    35: 6=  

    25: 6=    28: 9 = 34:8=
     их решили. Но подул холодный зимний ветер и ответы разлетелись. Мы восстановим запись, для этого надо …
    Дети:  Решить примеры

    -Решите примеры устно, пользуйтесь  алгоритмом.
    Дети идут к доске и восстанавливают запись.
         17: 9 = 1(ост.8)     46: 5 =9 (ост.1)     35: 6= 5(ост.5)  

    25: 6=4(ост.1)     28: 9 =3(ост.1)     34:8=4(ост.2)

     

    Учитель: Вы прекрасно справились с заданием!


     Физкультминутка.

     

       Чистописание.

    Работа в тетрадях.

    -Запишите число, классная работа.

    -Не забывайте правильно прописывать цифры и следите за осанкой.

     Учитель:

    -Записать число 1   (учитель объясняет запись числа по элементам),
    - Записать следующее число в 4 раз больше 1.
     Учитель:

    -Имеется ли общий элемент у этих цифр?
    Дети: Да, прямая наклонная (показывают)
    Учитель:

    -Составьте из данных цифр двузначные числа
    Дети: 14   41.
    -Составить  примеры на деление, где  числа 14 и 41 делимое . (Дети работают у доски)
      14:2=7    14:7=2    41:8=5(ост.1)  41:5=8(ост.1)  

     

    Закрепление (групповая работа)

    Учитель:  

    -Какие профессии у ваших родителей? Кем они работают?

    -Сейчас мы будем модельерами и цветоводами.

    - Каждый день мы сталкиваемся с различными трудностями, в том числе и  в профессиональной деятельности.  Уверена, что вы справитесь с полученным заданием.
    Решение задачи.

     «Из 9 метров ткани сшили 2 костюма. Сколько метров пошло на 1 костюм и сколько метров осталось?

    9:2=4(ост.1)

    Вторая задача:

    «Из 19 цветов составили 5 букетов. Сколько цветов в 1 букете и сколько цветов осталось?»

            19:5=3(ост.4)

    Учитель: -Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

     построение логической цепи рассуждений

    Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

    Организует самопроверку по эталону.

    Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    Организует самооценку

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Рефлексия и оценивание

    Регулирующий момент урока, вызывающий у учащихся чувство радости, удовлетворения от урока.                                                            Какую цель ставили? (Научиться делить с остатком)
    – С какими затруднениями столкнулись? (Не знали алгоритма)
    – Какого результата достигли? (Вывели эталон, применили)

                      - Я на уроке научился…
                      - Я умею …
                      - Я могу научить других…

    Домашнее задание. Оценки.

         Учебник  с. 26 №5 или  придумать и решить 10 примеров на деление с остатком.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Организует самооценку учебной деятельности.