Педагогическое эссе

Сэротэтто Анастасия Александровна

мой взгляд на профессию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc673.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю с детством…

                                                                                          «Если не любить,

то не имеешь права воспитывать»

В. Песталоцци

              Мне посчастливилось стать воспитателем. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Да, да я не оговорилась, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать воспитателем, нужно им быть. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Нельзя научиться  быть воспитателем, не реально играть роль воспитателя, нужно им родиться!

              Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, заложенный им природой и неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога.

        Организуя воспитательно-педагогический процесс, поддерживаяинициативу детей в различных её видах, развиваю воображение, фантазию,познавательный интерес, способствую умственному и физическомуразвитию, воспитываю художественную и эстетическую культуру детей, учудостигать поставленные цели. В итоге – формирую всесторонне-развитуюличность. Организую участие в конкурсах, выставках. Дети рисуют, лепят, мастерят, строят, играют. Участвуем с детьми в проекте “Посткроссинг или Дружат дети всей планеты”, где мы получаем письма из других детских садов. В нашей копилке более 30 писем из разных уголков Росии.

               Суть моего педагогического кредо в трех заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.

 Педагогика – мое признание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше не простое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами в душе остались детьми.

 Воспитатель – артист, его роль длиться не час, не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней.

Воспитатель – врач, который лечит не тело, а душу. Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает, что дал ему воспитатель и скажет спасибо.

Воспитатель – строитель. Он строит человеческие судьбы, но при строительстве надо  не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение – можно сломать всю постройку, все, что так долго строил.

В то же время, воспитатель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, справедлив и неподкупен. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, надо раскрывать им свое мировоззрение, свою систему ценностей, неся им то, что интересно самому. И это должно быть искренне! Необходимо стремиться найти в личности ребенка, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые бесспорно там «рассыпаны». Воспитатель не должен ни на минуту забывать,  что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Воспитатель не должен подавлять природу ребенка, а словно скульптор следовать за ней, ценить своеобразие личности, наблюдать, выявлять, поддерживать основные линии ее развития, исключая подгонки под ее стандарт.

               

                  Я люблю свой детский сад «Солнышко»,  в котором проработала 8 лет. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мое жизненное кредо.

          

       

Быть воспитателем – это призвание, это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним быть не заметным, когда нужна ему помощь и поддержка. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданным сюрпризом, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий может только человек по профессии воспитатель: талантливый, творческий, яркий, неутомимый. Я осознаю серьезность и важность этой работы.

Воспитывать детей – это большая  ответственность. Ведь передо мной не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая,  игривая профессия воспитателя.

           

     

 Я горжусь своей профессией, горжусь доверием детей и их родителей, возможностью каждый день прикасаться к детству.