Конкурсы

Савина Светлана Николаевна

Автор разработанных сценариев: Савина С.Н.

В 2019-2020 году мы будем принимать участие в следующих конкурсах:

1. Азбука экономики (город - призёры;  область).

2. Я-исследователь (город - призёры).

3. Удиви меня (город - победитель)

4. Учебно-исследовательская конференция  (школьный - призёры;  городской уровень - призёры)

5. Безопасное колесо (город, область).

6. Русский медвежонок (дистант)

7. Кенгуру (дистант)

8. Лучший ученик (школа)

9. Лучший пешеход (город)

10. Олимпиада по финансовой грамотности и основам предпринимательской деятельности (область).

11. Слёт отрядов ЮИД (город)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фон песни любимка -niletto            АЗБУКА ЭКОНОМИКИ

СЛАЙД 1. 

Песня  Любимка.

(под нее движения).

Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…

Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…

СЛАЙД 2. 

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети,

Хороший, светлый день, сегодня на планете,

Квант распахнул нам двери свои,

СЛАЙД 3. 

На азбуку экономики мы пришли! Итак …

Внимание, внимание!

СЛАЙД 4. 

АГИТБРИГАДА «ДЕТИ РОССИИ» за достойную компанию.

Всем! Кто сегодня разбирается в экономике

Шлём свой привет.

Мы призываем!

СЛАЙД 5. 

Решать умные задачки,

Быть всегда на высоте.

Пятачок всем на удачу,

Познакомимся мы все.

СЛАЙДЫ 6-11. 

Я Карина, Капитан, мне склад ума хороший дан.

А я Илья, со мной не скучно никогда.

Меня зовут Настя, я мамино счастье.

А я вот Андрей, у меня много друзей.

Знакомьтесь – я Даша, люблю школу нашу.

Карина я, а это все мои друзья!

СЛАЙД 12. 

Школа 16 -особый мир.

Каждый учитель твой наставник, кумир.

Школа 16 – умные дети.

Учёба, наука в приоритете!

Школа 16 – Знания, сила.

Азбуку экономики открываем красиво!

СЛАЙД 13. 

Песня  Любимка

(под нее движения)

Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…

Все просто тратят туда и сюда, туда и сюда, сюда, а…

Мы из 16? Да! Вам расскажем друзья,

Как считать, вычитать, экономику знать,

Школа наша мала, но мы все в ней друзья.

Супер учителя, все одна мы семья!

переход

Время посчитать цифру к цифре, о, да!

Если точно попадаешь, сумма остается та, умняшка.

Ты время зря не теряй, давай задачи решай и с нами ты зажигай!УМНЯшКа!

И вместе: Дети России – вместе мы сила!



Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Азбука экономики»

      В рамках областного фестиваля школьников по финансовой грамотности «Money Skills» 31 января в МАУДО ДООЦ прошёл городской конкурс «Азбука экономики», в котором приняли участие ученики 4б класса нашей школы: Соколов Илья, Лупей Андрей, Котельникова Карина, Триллер Карина, Геренгер Анастасия  и Опарина Дарья (руководители: Савина С.Н. и Патрушева К.А.).

     Команда представила на суд жюри  визитную карточку, включающую в себя PR – кампанию своей школы. В творческом конкурсе команда выполнила домашнее задание в одной из номинаций, представляющих собой формат видеоролика. Ребята записали   видеоблог  «Как заработать школьнику». В деловой игре (решении математических задач с экономическим содержанием, составлении и объяснении пословиц и др.)  команда показала хорошие знания. В общем зачёте у нашей школы 3 место. Поздравляем с призовым местом!



Предварительный просмотр:

Актуальность

Современные люди не могут жить без электроэнергии. Она нужна для освещения, для  тепла, для транспорта,  для электроприборов и для горячей воды.  Чтобы это всё было, люди используют ресурсы планеты. Но природные ресурсы, к сожалению, могут  закончиться. Поэтому, стоит задуматься об экономии электроэнергии.

Я выяснила, что ресурсы бывают:

Исчерпаемые:  

-возобновляемые (биоэнергия),

-не возобновляемые (уголь, газ, торф и другие).

Неисчерпаемые:

-энергия солнца

-морские приливы

-энергия рек

-энергия ветра

Мне стало интересно узнать об энергии солнца.

Энергия солнца:

                                                                                                                                                                            

        Солнце – это самый сильный источник энергии для нашей планеты. Без солнечного тепла и света любая жизнь на Земле  не  возможна.

       Солнце – самый большой естественный источник тепла. Энергия солнца нагревает землю, моря и воздух.

        Энергия солнца может использоваться для множества задач.

         Вот, например, горячая вода широко используется в быту. Чтобы нагреть воду всего на несколько градусов, требуется большое количество энергии. Вот почему горячая вода стоит так дорого.

           А как же солнце? Может ли энергия солнца нагревать воду в наших домах?  

        Я узнала, что можно самим сделать  солнечный  нагреватель  воды, который будет  экономно нагревать воду без человеческих усилий.

Для этого мне понадобилось:

  1. Коробка из-под обуви.
  2. Фольга – она увеличивает отражающие способности материалов.
  3. Клеёнка –  как теплоизолирующая крышка.
  4. Скотч.
  5. Трубка для воды.
  6. Прищепки – 2 штуки.
  7. Термометр комнатный.
  8. Ножницы.
  9. Шило.

Когда нагреватель воды был готов, я провела эксперимент.

Для проведения эксперимента «Нагревание воды с помощью солнечной энергии» мне понадобилось:

  1. Стакан воды.
  2. Водный термометр.
  3. Воронка.
  4. Блокнот и ручка.

Эксперимент:

1. Я налила  в стакан воду.

2. Измерила температуру воды термометром водным – 25 градусов.

3. Записала эту температуру воды в блокнот.

4. Залила воду в трубку.

5. Трубку защемила прищепкой, чтобы вода не выливалась.

6. Посмотрела температуру на термометре внутри коробки – 30 градусов.

7. Записала эту температуру в блокнот.

8. Поставила свой «нагреватель воды» на подоконник, где хорошо светит солнышко.

9. Через час я посмотрела температуру внутри коробки и записала в блокнот – 62 градуса.

10. Слила воду в стакан.

11. Измерила температуру воды – 50 градусов.

Вывод: температура воды поднялась с помощью солнышка за один час на 25 градусов.

Ура! У меня получилось! И я сэкономила электроэнергию!

Применение в быту нагревателя воды

Так как я живу в своём частном доме,  и  у нас нет горячей воды, то  нагретую воду могу использовать для чистки зубов и умывания, для поливки цветов, для стирки маленьких вещей, купания кукол, мытья посуды.

Также, можно использовать летом в огороде. Только нужно сделать этот прибор из большой коробки.

Вывод по проекту

Я изготовила солнечный нагреватель воды. Сэкономила при этом электроэнергию.

Выполнила все поставленные задачи: нашла информацию о солнышке, об экономии электроэнергии.

Доказала, что солнце может нагреть воду.  И представила варианты применения нагревателя воды в быту.

Экономьте электроэнергию!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий визитной карточки

«Азбука экономики» -  2016

город

(На фоне музыки)

Миша:  С неба звездочка упала.

Я желанье загадал.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда …

Все: Будем МЫ!

(Выходят на сцену, перестраиваются, встают на свои места)

Ваня:  Мы – дети России, мы – внуки России,
Нам в будущем жить и творить,
Ирина: Мы – сердце России, мы – голос России,
Нам в колокол счастья звонить и звонить.

 Миша:  Приветствуем Вас

В день светлый и чистый!

Мирного неба вам, солнца лучистого!

Ефим:  Вас приветствует команда

Все: «Дети России» из города Карпинска.

 (Под музыку)

Илона: Каждый в команде выполняет свою роль:

Лада: Лада – генератор идей.

Ваня – мозг команды.

Ирина и Илона  - поиск и обработка информации.

Ефим – оформитель.

Ирина:  Миша – капитан команды.

Илона: Что нас объединяет?

Все: Тяга к знаниям, тяга к победе!

Ефим: Что нам помогает жить вместе?

Все: Мечта и фантазия, игра и дружба!

Миша: Наш девиз:

Все: Деловым и энергичным подчиняется успех!

Ваня: Для чего мы участвуем в конкурсе?

Все: Мы участвуем в конкурсе «Азбука экономики»  не зря,

Ведь с экономикой мы лучшие друзья!

Ефим: А мои друзья все говорят,  что экономисты - народ сухой и черствый, что для них музыкой звучат только цифры, расчеты и факты.

Миша: У нас есть уникальная  возможность убедить твоих друзей  в противоположном прямо с этой сцены!

(Звучит песня на мелодию гимна  КВН)

Снова в нашем мире

Экономики бушуют страсти.

Это значит - надо,

Надо больше нам о ней узнать.

Одолеть законы

Экономики - все в нашей власти.

Пусть это поможет

Меньше промахов нам совершать.

Припев:

Давно мудрец один сказал:

«Я вас предупреждал».

А если ты предупрежден,

Значит – ты  вооружен.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не уйти от проблем,

Но все уметь и просчитать

Не мешает нам всем.

Ефим: Деловые люди мы,

Мы ответственны, четки.

Плану, делу мы верны,

Калькуляторам, расчетам.

Лада: Нам поспешность ни к чему,

Мы за ум и деловитость.

Постарайтесь, воспитайте,

Постарайтесь, проявляйте,

Люди, качества сии.

Илона: И тогда весь мир вокруг,

Станет вдруг благополучным.

Ирина: Следуй в жизни неуклонно

Мудрым и простым законам.

Да придет успех к тебе!

Все: Мы – золотой запас страны!                                                                                        

 Миша: И мы уже сделали свой выбор, а вы?

(Музыка)



Предварительный просмотр:

Сценарий  

- Это программа «Право голоса» на ТВЦ. И я его ведущий, Михаил Терентьев!

- Здравствуйте!

- Тема сегодняшнего выпуска: «Дети.  Мечта. Деньги»

- О чём же  мечтают дети?

- Дети и деньги – совместимо ли это?

- Могут ли дети сами накопить на свою мечту?

- Если да, то как?

- Накопления или кредит?

- И что думают об этом взрослые?

- Вот об этом мы и будем говорить сегодня подробно!

- В нашей студии сегодня находятся: школьник –– главный герой нашей программы, который хочет накопить на свою мечту;  его родитель;  учитель этого ученика;  эксперты: работник банка и работник биржи труда  и, конечно же,  вы, зрители.

- В нашей программе право  голоса имеет каждый,  и я предлагаю первыми воспользоваться этим правом школьнику!

Ведущий:  о чём вы мечтаете?

Лада:  я мечтаю о собаке.

Ведущий: зачем она вам?

Лада: я безумно люблю животных, хочу за ними ухаживать, а в будущем хочу стать ветеринаром!

Ведущий: так в чём проблема?  Попросите родителей купить себе собаку!

Лада: нет, это слишком просто для меня и накладно для родителей!  Я хочу решить эту проблему сама!

Ведущий: и как вы себе это представляете?

Лада: накоплю денег и куплю!

Ведущий: но как? Вы ведь ещё учитесь в школе! Где вы возьмёте деньги?

Лада: всё очень просто: карманные деньги, которые мне дают родители, подарочные деньги,  сдача макулатуры,  продажа моих изделий, которые я делаю своими руками (вязание, валяние), выгуливание соседской собаки.  Я даже составила таблицу, из которой видно, что в течение ….. я накоплю нужную сумму.  

Ведущий: но пока вы копите, цена может возрасти!

Лада: это я тоже учла и изначально прибавила 500 рублей к стоимости собаки!

Илона: постойте, а как же учёба? Вас это будет отвлекать, упадёт успеваемость…

Лада: не волнуйтесь, то, чем я собираюсь заниматься , никак не отразится на моей учёбе, я понимаю, что это для  меня самое важное – получать образование!

Ведущий: ну, а что думают, по этому поводу родители школьника мы узнаем после короткой рекламы!

РЕКЛАМА (Какие существуют источники поступления денег для школьников?)

Маша: Ну, а право голоса предоставляется родителю школьника!

Ведущий: как вы относитесь к решению своей дочери накопить деньги?

Ирина: я её в этом  поддерживаю! Это хороший опыт  для её будущего! Она научиться накапливать деньги, экономить, распределять бюджет!

Ведущий: и вы ей в этом поможете?

Ирина: думаю, что да!

Ведущий: а я хочу обратиться к нашему эксперту, работнику банка: как вы думаете, деньги и дети – это совместимо?

Ефим:        Взрослые считают, что только они могут зарабатывать  и копить деньги, а детям делать в этой сфере нечего. Я думаю иначе:  это совершенно неверное представление. Дети тоже могут и зарабатывать, и копить деньги.

Илона: но им надо учиться!

Ефим: одно другому не мешает! Нередки случаи, когда дети не хуже взрослых могут самостоятельно заработать деньги, и эти деньги оказывают помощь не только школьнику, который поставил перед собой задачу их накопить, но и всей семье. От вырученных денег можно самостоятельно купить себе подарок, а также порадовать сюрпризами маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников.

Ведущий: а где выгоднее хранить деньги школьнику?

Ефим: ……..

Ведущий: а я хочу спросить зрителей:

- у вас есть карманные деньги?  Где вы их берёте?

- вы их копите или неразумно тратите?

- поднимите руки, кто уже заработал какие-нибудь свои деньги?

- а кто знает, как можно заработать школьнику?

Итак, думаю, что  в голове у всех сейчас вопрос: а может, мне тоже попробовать накопить денег на свою мечту…

Ведущий: Ну, а мы провели опрос школьников МАОУ СОШ  № 16 г. Карпинска и вот что выяснили: ( диаграммы на экране + читает текст с экрана)

Ведущий: Слово ещё одному эксперту – работнику биржи труда.

Ваня: я хочу сказать, что Официально школьник может работать на неполную ставку с четырнадцати лет, например, курьером или расклейщиком объявлений, однако можно найти и частные способы подработки. К оплачиваемым видам занятий, доступных для подростка, относятся:

  • присмотр за соседскими детьми;
  • выгуливание собак;
  • покупка продуктов и вынос мусора;
  • набор компьютерных текстов;
  • рукоделие (вязание, вышивка, мягкая игрушка, бисерные работы и др.) и многое другое;
  • раздача листовок, флаеров;
  •  расклейка объявлений, информационных листовок;
  •  распродажа.

Маша:  И все –таки… Несмотря на свои заботы, не забывайте про жизнь своих детей! Купите им фликеры!

Маша: а я хочу спросить зрителей-экспертов: вы уже приобрели фликеры?  А вы? Это вам приносит безопасность на дорогах?

Маша: Я думаю, здесь всё понятно!

(- Прошу всех участников  на сцену!)

- Запомните главное правило на дороге и за ее пределами: «Думай за дураков». Каждый водитель и пешеход своими действиями отвечает не только за себя, но и за окружающих. Фликер – это модно, стильно и самое главное – безопасно! Фликер – не спасёт вам  жизнь, но поможет вам стать заметнее на дорогах!  Будьте внимательны на дорогах!

- Всё, спасибо всем. Помните, что право голоса есть у каждого!