Ученикам и учителям

Савина Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

http://sosch16.ru/np/index.htm



Предварительный просмотр:

Контролируемые  умения

Задание 1. Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; осуществлять выбор.

Задание 2. Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Задание 3. Узнавать экономические определения, различать экономические термины; выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Задание 4. Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

       

Диагностическая работа

по экономике

3-4 класс

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на диагностической работе по экономике. Вам предлагаются для выполнения задания, состоящие из тестов, задач и творческих заданий.

     На выполнение работы отводится 90 минут.

     Разрешается пользоваться калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

     Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.

      Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Вернитесь к  пропущенным заданиям, если останется время.

     Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Надеемся, что Вы покажите хорошие знания, проявите свои  таланты и умения экономически мыслить.

Максимальный балл – 100.

Будьте внимательны!

Желаем успеха!

Задание 1

Выберите  один правильный ответ и обведите  его кружком.

  (максимум 10 баллов,  за каждый верный ответ 1 балл)

  1. Собственник – это тот, кому принадлежит какая-то вещь, имущество.

                                            Да                  Нет

  1. Когда говорят, что эта вещь принадлежит какому-то человеку, это значит, что не только он, но и его друзья могут этой вещью распоряжаться по своему усмотрению.

Да                  Нет

  1. Расходы – это денежные средства, которые потрачены на покупку товаров, на оплату услуг и на другие, необходимые для отдельного человека и семьи нужды.

Да                  Нет

  1. Прав ли отец, когда он говорит, что если его сын безответственно относится к своему здоровью, он тем самым наносит ущерб всей семье?

Да                  Нет

  1. Доход – это сумма средств, которую получает потребитель (например, семья).

Да                  Нет

  1. Часть доходов, которую люди должны уплатить в государственную казну?

А)  налог

Б)  прибыль

В)  компенсация

7.  Какой государственный орган следит за тем, чтобы все, кому положено по закону, платили налоги?

А)  налоговая инспекция

Б)  полиция

В)  государственная Дума

8. Безработица - это

А)  это соревнование производителей или потребителей

Б)  явление в стране, когда трудоспособные люди не могут найти работу

В)  обмен товаров без денег

9. Налог платит…

А)  налогоискатель

Б)  налогоплательщик

В)  налоговый инспектор

10. Экономика – это

А)  наука о растениях

Б)  наука о человеке

В)  наука ведения хозяйства

Задание 2.

(Максимум 15 баллов.)

    Напишите, как Вы понимаете:

Вопрос

Ответ

Максимальная оценка

Кто такой

предприниматель?

5 баллов

Что такое предпринимательские способности?

5 баллов

Что такое услуга?

5 баллов

Задание 3.  

В пустые клеточки кроссворда впишите  слова,

обозначающие виды и источники доходов. Напишите, что такое доход.

 (Максимум 45 баллов)

1

д

2

о

х

4

о

5

д

6

ы

  1. Денежная сумма, которую платят студентам за учёбу в институте, колледже, училище.
  2. Денежная сумма, которую государство выплачивает отдельным людям и семьям, нуждающимся в поддержке (например, многодетным семьям, безработным, одиноким родителям и т.д.)
  3. Доход, который приносит сад, огород, участок земли, часто называют доходом от домашнего, подсобного …
  4. Имущество, деньги, которые собственник может завещать или передать другим людям.
  5. Закрытые, спрятанные где-нибудь ценности.
  6. То, что приобретается в игре, состязании, лотерее, при тираже займа и т.п.

Доход – это _______________________________________________________

Задание 4*

Запишите решение задач с пояснениями.

(Максимум 42 балла)

Задача № 1 (18 баллов)

С продажи каждого стола мебельная фабрика папы Карло получает прибыль 14 сольдо. С каждых 10 сольдо прибыли он должен уплатить налог в 3 сольдо. Какая прибыль останется у папы Карло после уплаты налога, если он продал 20 столов?
Решение:

Задача № 2 (24 балла)

После проведения налоговой проверки выяснилось, что фирма Кощея Бессмертного не уплатила налог с продажи 100 стальных игл. Сумма штрафа в 2 раза превышает сумму налога. По закону о налогообложении с каждых 25 золотых дохода платится налог в 5 золотых. Какую сумму вынужден заплатить Кощей Бессмертный, если цена одной иглы 30 золотых, и он обязан заплатить и налог, и штраф? 

 Решение:



Предварительный просмотр:

Оценочная карта по экономике для  3-4 классов

№ задания

Уровень сложности

Контролируемые умения

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания

1

базовый

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; осуществлять выбор.

Ответ:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

да

нет

да

да

да

а

а

б

б

в

1 балл – за каждый правильный ответ.

0 баллов – за каждый неправильный ответ.

Максимальное количество баллов – 10.

2

базовый

Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Ответ:

Предприниматель – это человек, который имеет собственное  дело с целью получения прибыли.

Предпринимательские способности - набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.

(Можно перечислить конкретные качества, например, профессионализм, умение и желание рисковать, целеустремленность, организованность, способность доводить дело до конца, воплотить свою идею в жизнь).

Услуга - неосязаемый товар, какое либо мероприятие или выгода (например, услуги образования, здравоохранения, бытовые, транспортные и т.д.)

5 баллов – за каждое правильно записанное определение.

0 баллов – за каждое неправильно записанное определение.

Максимальное количество баллов – 15.

3

базовый

Узнавать экономические определения, различать экономические термины; выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Ответ:

1

с

т

и

п

е

н

д

и

я

2

п

о

с

о

б

и

е

3

х

о

з

я

й

с

т

в

о

4

н

а

с

л

е

д

с

т

в

о

5

к

л

а

д

6

в

ы

и

г

р

ы

ш

Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.

5 баллов – за каждое правильно составленное слово.

0 баллов – за каждое неправильно составленное слово.

15 баллов – за правильно записанное определение «Дохода».

Максимальное количество баллов – 45.

4*

повышенный

Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Ответ:

Задача № 1 

Решение:

  1. 20 * 14=280 сольдо (прибыль с продажи 20 столов);
  2. (280*3):10=84 сольдо (налог после продажи 20 столов);
  3. 280-84=196 сольдо (прибыль папы Карло после уплаты налога).

Ответ: После уплаты налога у папы Карло останется прибыль-196 сольдо.

1 балл – за каждое правильно написанное пояснение.

5 баллов– за каждое правильно записанное действие.

0 баллов – за каждое неправильно записанное действие.

Максимальное количество баллов за решение первой задачи  и правильно записанное пояснение – 15 + 3= 18

Задача № 2 

Решение:

1)  100 * 30=3000 золотых (сумма прибыли от продажи всех игл);

2)  (3000*5):25=600 золотых (сумма налога за продажу всех игл);

3)  600*2=1200 золотых (сумма штрафа за несвоевременную уплату налога).

4) 600 + 1200=1800 золотых (сумма, которую Кощей должен заплатить)

Ответ: Кощей Бессмертный вынужден заплатить 1800  золотых.

1 балл – за каждое правильно написанное пояснение.

5 баллов– за каждое правильно записанное действие.

0 баллов – за каждое неправильно записанное действие.

Максимальное количество баллов за решение второй задачи и правильно записанное пояснение – 20+4=24.

Итого за решение двух задач: 42 балла

Таблица результатов (заполняется экспертами)

Код участника

Задание 1

Тест

(максимум 10 баллов)

Задание 2

Определения

(максимум 15 баллов)

Задание 3

Творческое задание

(максимум 45 баллов)

Задание 4

Сумма баллов

(максимум 100 баллов)

Ф. И. участника

ОУ

Задача 1

(максимум 18 баллов)

Задача 2

(максимум 24 балла)

Подписи  экспертов     ________________              ________________              ________________



Предварительный просмотр:

Контролируемые  умения

Задание 1. Осуществлять выбор. Интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Работать с диаграммами. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Задание 2. Узнавать экономические определения, различать экономические термины; выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Задание 3. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

Задание 4. Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей. Работать с таблицами.

     

Диагностическая работа

 по экономике

5-6 класс

Дорогие друзья!

     Приветствуем Вас на диагностической работе по экономике. Вам предлагаются для выполнения задания, состоящие из тестов, задач и творческих заданий.

     На выполнение работы отводится 120 минут.

     Разрешается пользоваться калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

     Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.

      Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Вернитесь к  пропущенным заданиям, если останется время.

     Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Надеемся, что Вы покажите хорошие знания, проявите свои  таланты и умения экономически мыслить.

Максимальный балл – 100.

Будьте внимательны!

Желаем успеха!

Задание 1.

Выберите один правильный ответ.

(Максимум 15 баллов)

1.Вставь слово: «Прибыль – это разница между _________ и расходами».

а) доходами;

б) вкладами;

в) бюджетом;

г) выручкой.

2. Антон взял в долг 100 тысяч рублей под 18% годовых. Антона можно назвать:

а) кредитором;

б) вкладчиком;

в) заемщиком;

г) депозитчиком.

3. Продавец обязан обеспечить наличие ценников с указанием на них:

  1. наименование товара;
  2. наименования товара, его сорта, цены за массу или единицу товара;
  3. наименование товара, цены за массу или единицу товара;
  4. цены за массу или единицу товара.

4. Является ли законным требование продавца возвращать товар ненадлежащего качества вместе с фирменной упаковкой?

  1. да, законно;
  2. это требование, может, выполняется на усмотрение продавца;
  3. это требование, может выполняется на усмотрение покупателя;
  4. нет, это требование абсолютно незаконно.

Вопросы  5, 6 и 7 связаны с диаграммой, на которой представлены

данные о товаре магазина «Обувь»:

5. Каков основной товар  магазина «Обувь»?

  1. обувь для детей;
  2. обувь для мужчин и детей;
  3. обувь для женщин;
  4. обувь для мужчин.

6. Какую часть от всего товара магазина «Обувь» будет составлять обувь для детей, если обувь для женщин составляет       часть всего товара магазина?

а)           ;          б)           ;        в)          ;          г)           .

7. Всего в магазин «Обувь» завезли 600 пар обуви, какое количество пар женской, мужской и женской обуви завезли в магазин?

___________ пар обуви для женщин;

___________ пар обуви для мужчин;

___________ пар обуви для детей.

Задание 2.

Решите кроссворд, отгадайте ключевое слово по вертикали. 

(Максимум 15 баллов).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

  1. Человек, который на свои и заёмные средства и под свой риск создаёт фирму.
  2. Ценности, запасы, источники чего-либо, необходимые для производства товаров.
  3. Экономическое соревнование.
  4. Результат хозяйственной деятельности фирмы, выражающий превышение доходов над расходами.
  5. Вид деятельности, при котором не создаются товары, а улучшаются уже имеющиеся.
  6. Владелец акций.

Ключевое слово ___________________________________________________

Задание 3.

Распределите последовательность операций по приготовлению ужина.

(Максимум 20 баллов).

Каждый повар знает, как много времени уходит на приготовление пищи. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Шеф-повар дал задание за 1 час приготовить ужин. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы  следующие затраты времени

(в минутах):

- мытьё овощей — 10 мин.
- резку овощей —
10 мин.
- чистку картофеля —
10 мин.
- варку картофеля —
30 мин.
- приготовление пюре —
10 мин.
- приготовление котлет из фарша
— 10 мин.
- жарка котлет —
30 мин.
- накрывание стола —
10 мин. 
Всего: 120 мин.

В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к приходу клиентов? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут.

Решение:

Последовательность операций по приготовлению ужина:

Задание 4*

     Предприниматель Ляпкин решил организовать фирму по оказанию услуги проката коньков. Он составил бизнес-план будущего предприятия и обратился в банк за кредитом на открытие бизнеса, но банк ему отказал, так как бизнес-план составлен с ошибками в трёх разделах. Помогите Ляпкину исправить ошибки в бизнес-плане фирмы «Прокат коньков».

Зачеркните неправильные данные, впишите вместо них верные.

Все необходимые расчёты делайте в поле с клеточками.

 (Максимум 50 баллов).

1. Расчёт стоимости оборудования

Расходы, которые планируется на закупку оборудования для проката коньков, представлены в таблице.

Наименование расходов

Цена, руб.

Количество

Стоимость, руб.

1

Стеллаж для хранения коньков (для 24 пар)

2500

3

7500

2

Запирающиеся системы для хранения личных вещей посетителей

3000

5

150000

3

Станок для заточки коньков

15000

1

15000

4

Системы для сушки коньков

200

15

300

5

Станок для смазки лыж парафином

20000

1

20000

6

Коньки

1000

50

500

ИТОГО

197800

2. Производственный план

 Планируемые сроки и объемы оказания  услуги проката коньков.

 Выручка от реализации продукции в день приведена в таблице:

Наименование услуги

Цена проката,

руб.

Количество

Выручка, руб.

1.

Прокат коньков в рабочие дни

50

50

2500

2.

Прокат коньков в выходные и праздничные дни

100

50

5000

Выручка всего:

7500

3.  Планируемая выручка

Планируемая выручка в феврале месяце (20 рабочих дней и 9 выходных и праздничных дней).                          

2500*20+5000*9=50000+ 45000=95000руб.



Предварительный просмотр:

Оценочная карта по экономике для 5-6 классов

№ задания

Уровень сложности

Контролируемые умения

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания

1

базовый

Осуществлять выбор. Интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Работать с диаграммами. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

а

в

б

г

в

а

2 балла – за каждый правильный ответ.

0 баллов – за каждый неправильный ответ.

Максимальное количество баллов – 12

Вопрос 7.

Ответ: 300 пар обуви для женщин; 150 пар обуви для мужчин; 150 пар обуви для детей.

1 балл – за каждый правильный ответ.

0 баллов – за каждый неправильный ответ.

Максимальное количество баллов – 3.

Итого за все вопросы максимальный балл – 15.

2

базовый

Узнавать экономические определения, различать экономические термины; выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Ответ:

1)

П

Р

Е

Д

П

Р

И

Н

И

М

А

Т

Е

Л

Ь

2)

Р

Е

С

У

Р

С

Ы

3)

К

О

Н

К

У

Р

Е

Н

Ц

И

Я

4)

П

Р

И

Б

Ы

Л

Ь

5)

У

С

Л

У

Г

А

6)

А

К

Ц

И

О

Н

Е

Р

3 балла – за верно отгаданное ключевое слово.

2 балла за каждый правильный термин в кроссворде.

0 баллов – за каждый неправильный термин в кроссворде.

Максимальное количество баллов – 15.

3

базовый

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

Решение.

Порядок работы:

-чистку картофеля— 10 мин. — варку картофеля — 30 мин.
-приготовление котлет из фарша —
10 мин. — жарка котлет — 30 мин.
-мытье овощей —
10 мин.
-резку овощей —
10 мин.
-приготовление пюре —
10 мин.
-накрывание стола —
10 мин.
Всего: 60 мин.

        

10 баллов – за 50% правильного решения.

20 баллов – за правильное решение.

0 баллов – за неправильное решение.

Максимальное количество баллов – 20.

4*

повышенный

Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей. Работать с таблицами.

Ответ:

1. Расчет стоимости оборудования.

Наименование расходов

Цена, руб.

Количество

Стоимость, руб.

1

Стеллаж для хранения коньков (для 24 пар)

2500

3

7500

2

Запирающиеся системы для хранения личных вещей посетителей

3000

5

150000

(15000)

3

Станок для заточки коньков

15000

1

15000

4

Системы для сушки коньков

200

15

300

(3000)

5

Станок для смазки лыж парафином

20000

1

20000

6

Коньки

1000

50

(72)

5000

(72000)

ИТОГО

197800

(112500)

1.Стоимость систем для хранения личных вещей: 3000*5=15000 руб. (5 баллов)

2.Стоимость системы для сушки коньков: 200*15=3000 руб. (5 баллов)

3.Станок для смазки лыж не нужен. (2 балла)

4.Количество коньков рассчитано неверно: стеллажей для хранения закуплено 3, мест для хранения 24, значит надо закупить: 24*3=72 пары. (6 баллов)

5.Стоимость коньков будет 72*1000=72000 руб. (5 баллов)

6.Итого стоимость оборудования 7500+15000+15000+3000+72000=112500 руб.

(5 баллов)

2.Производственный план.

Наименование услуги

Цена проката, руб.

Количество

Выручка, руб.

1.

Прокат коньков в рабочие дни

50

50

(72)

2500

(3600)

2.

Прокат коньков в выходные и праздничные дни

100

50

(72)

5000

(7200)

Выручка всего:

7500

(10800)

1.Выручка от проката коньков в будни: 50*72=3600 руб. (6 баллов)

2.Выручка от проката коньков в выходные и праздничные дни: 100*72=7200 руб. (6 баллов)

3.Выручка всего составит: 3600+7200=10800 руб. (5 баллов)

3. Планируемая выручка

Планируемая выручка в феврале составит:

3600*20+7200*9=72000 + 64800=136800руб. (5 баллов)

Для выставления максимального количества баллов запись решения обязательна.

Максимальное количество баллов – 50.

Таблица результатов (заполняется экспертами)

Код участника

Задание 1

Тест

(максимум 15 баллов)

Задание 2

Определения

(максимум 15 баллов)

Задание 3

Творческое задание

(максимум 20 баллов)

Задание 4

Сумма баллов

(максимум 100 баллов)

Ф. И. участника

ОУ

Задача

(максимум 50 баллов)

Подписи  экспертов     ________________              ________________              ________________



Предварительный просмотр:

Контролируемые  умения

Часть 1.

Задание 1. Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.

Задание 2. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Часть  2. 

Задание 1. Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Задание 2. Выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Задание 3. Систематизировать ранее полученную экономическую информацию.

Часть 3. 

Задания 1-3. Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

       

Диагностическая работа

по экономике

7-8 класс

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на диагностической работе по экономике. Вам предлагаются для выполнения задания, состоящие из тестов, задач и творческих заданий.

     На выполнение работы отводится 120 минут.

     Разрешается пользоваться калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

     Если Вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите тот ответ, который считаете верным.

      Если Вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Вернитесь к  пропущенным заданиям, если останется время.

     Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Надеемся, что Вы покажите хорошие знания, проявите свои  таланты и умения экономически мыслить.

Максимальный балл – 30.

Будьте внимательны!

Желаем успеха!

Часть 1.

Задание 1.

Оцените следующие утверждения в терминах «Верно» / «Неверно». Ответ обведите кружком.

(Максимум 3 балла. За каждый правильный ответ 0,5 балла).

1. Импорт – это ввоз товара в страну из-за границы.

1) верно                 2) неверно

2. Национализация – это переход частной собственности в распоряжение государства.

1) верно                 2) неверно

3. Прибыль и выручка означают один и тот же финансовый результат.

1) верно                 2) неверно

4. Человеческие потребности безграничны.

1) верно                 2) неверно

5. Капитал – это экономический ресурс.

1) верно                 2) неверно

6. Кредитор – физическое или юридическое лицо, одалживающее деньги под процент.

1) верно                 2) неверно

Задание 2.

Выберите один вариант из предложенных ниже.

Ответ обведите кружком.

 (Максимум 8 баллов. За каждый правильный ответ 0,5 балла).

1.Укажите, что относится к результатам творческой деятельности:

  1. фантазия;
  2. научные открытия;
  3. заучивание таблицы умножения;
  4. картина художника.

2. Вот Исландский «прейскурант» XV века: за подкову -1 сушеная рыба, за пару женских башмаков - 3 рыбины, за бочонок вина - 100 рыбин. Как экономисты называют сушеную рыбу в данном случае?

A) мерой труда;        

Б) денежным товаром;

В) кредитными деньгами;        

Г) инструментом безналичных расчётов.

3. Обыкновенная акция:

A) даёт право голоса на общем собрании акционеров;

Б) даёт право на дивиденды, если общее собрание акционеров решает выплачивать дивиденды;

В) даёт право на часть имущества, оставшееся после покрытия всех долгов ликвидируемого ОАО;

Г) верно все перечисленное.

4. Какой тип рынка из ниже перечисленных характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции?

А) монопсония;        

Б) монополистическая конкуренция;

В) олигополия;        

Г) совершенная конкуренция.

5. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, при ликвидации акционерного общества ранее других обязательств выполняются обязательства этого общества перед ...

A) владельцами акций, выпущенных этим обществом;
Б) государственным бюджетом;

В) работниками, имеющими трудовой контракт с этим акционерным обществом;

Г) теми, кто предоставил этому акционерному обществу стартовый капитал.

6. После окончания школы Вы поступили в Университет, где обучаетесь бесплатно. Что из перечисленного ниже могло являться альтернативной стоимостью Вашего решения поступить в Университет?

A) Деньги, которые Вы могли бы заработать, вместо учебы поступив на работу.

Б) Знания, которые Вы получите, обучаясь в Университете.

В) Деньги, которые Вам пришлось бы заплатить, если бы обучение в Университете было платным.

Г) Деньги, которые Вы сможете заработать по окончании учебы.

7.  Ване 1 год. Он живет с мамой и папой в съемной квартире. У Вани есть старшая сестра, которая учится в университете на платной основе. Для семьи Вани доходом является:

  1. бабушкина пенсия;
  2. папина зарплата;
  3. стипендия старшей сестры;
  4. плата за съемную квартиру;

8.  Для населения инфляция выражается в:

  1. повышении уровня цен;
  2. снижении уровня цен;
  3. стабильности уровня цен;
  4. уменьшении покупательной способности денег;

9.  Способ организации жизни людей, при котором отдельная семья или племя добывает или производят все, что им необходимо:

  1. рыночная экономика;
  2. постиндустриальная экономика;
  3. натуральное хозяйство;
  4. командная экономика;
  5. приусадебное хозяйство.

10. Дефицит государственного бюджета означает:

  1. доходы государственного бюджета превышают расходы;
  2. расходы государственного бюджета превышают доходы;
  3. отсутствуют внешние заимствования;
  4. отсутствуют внутренние заимствования;
  5. внешние заимствования равны внутренним заимствованиям

11. Если государство установит цену, при которой величина спроса (количество товара, которое хотят и могут купить по данной цене) будет больше величины предложения (количества товара, которое хотят и могут продать по данной цене), то

  1. объем продаж будет равен величине спроса;
  2. объем продаж будет равен величине предложения;
  3. объем продаж будет равен среднему арифметическому величин спроса и предложения;
  4. не все продавцы смогут продать свой товар.

12. За товар Х дают 10 граммов золота, а за товар Y – 30 граммов серебра, при этом без денег можно обменять единицу товара Х на 5 единиц товара Y. В этом случае один грамм золота можно обменять на:

  1. 3 грамма серебра;
  2. 150 граммов серебра;
  3. 15 граммов серебра;
  4. 6 граммов серебра

13. К трем основным правам собственника относятся:

  1. Распоряжение, хранение, дарение собственности;
  2. Владение, покупка, ликвидация собственности;
  3. Пользование, аренда, продажа собственности;
  4. Владение, пользование, распоряжение собственностью

14. Заработная плата Василия зависит от количества изделий, изготовленных им за неделю, а заработная плата Ивана зависит от того, сколько стоит час его работы. Можно с уверенностью сказать:

  1. Тип оплаты труда Василия – повременный, а Ивана – сдельный;
  2. Тип оплаты труда Василия – сдельный, а Ивана – повременный;
  3. Оба получают по количеству отработанного времени;
  4. Оба получают в зависимости от количества выполненных изделий.

15. Какой банк имеет право проводить денежную эмиссию в России?

  1. Сберегательный банк;
  2. Коммерческий банк «Наш дом – Россия»
  3. Ипотечный банк «Дом»
  4. Центральный банк России

16. Как называют специалиста, который занимается бизнесом в области купли-продажи квартир?

  1. Дистрибьютор
  2. Бухгалтер
  3. Аудитор
  4. Риэлтор
  5. финансист

Часть 2

Задание 1.

Вставьте в текст слова из предложенного списка, подходящие по смыслу. (Максимум 1 балл)

Каким должен быть хозяин дома? _________ ведет хозяйственные дела, распределяет обязанности, заботится о доме, в котором живет. Человека старательного, усердного в исполнении дел, разумно бережливого называют  __________. Такой хозяин определяет необходимое количество ___________ для ведения хозяйства, производит несложные экономические расчеты, рассчитывает ___________ на ежедневные покупки, планирует домашние дела.

  1. доходы 
  2. ресурсы
  3.  расходы
  4. жадным
  5. расточительным
  6. хозяин
  7. рачительным
  8. предметом первой необходимости

Задание 2.

Прочитайте следующую информацию и впишите фамилию династии уральских предпринимателей, о которой  идет речь.  

(Максимум 1 балл)

     Представители этой династии всегда занимались благотворительной деятельностью. Они открывали школы, помогали в создании Московского воспитательного дома, часто оказывали помощь Московскому университету (выделяя деньги на строительство здания, на выплату стипендий неимущим студентам), создавали новые больницы, дома для престарелых, покровительствовали ученым и художникам. Они постоянно содействовали развитию науки. Московскому университету было подарено несколько ценных коллекций (минералов, монет, медалей, собрание редких книг). За технические и научные открытия ими были учреждены премии. Они помогали в снаряжении научных экспедиций на юг России для изучения Донецкого каменноугольного бассейна.

 ________________________________

Задание 3.

Заполните схему «Содержание труда»

(Максимум 4 балла)

Профессия

Содержание деятельности

учитель

программист

врач

предприниматель

супервайзер

дилер

интервьюер

маркетолог

Часть 3*

Задача 1.

Решите задачу и запишите решение с пояснениями.

(Максимум 5 баллов)

Зина, Вася и Коля решили купить по порции мороженого «Пломбир». Коля предложил купить мороженое в ларьке у дома за 55 рублей. Вася убеждал друзей съездить на автобусе в магазин, так как в нем «Пломбир» стоит 40 рублей. Зина позвонила папе, который был в этот момент в торговом центре, и сказала, что там мороженое продается по 30 рублей. Правда ехать надо сначала на троллейбусе, а потом на автобусе, но папа Зины привезет ребят от центра до дома на автомобиле. Установите, чей вариант покупки мороженого был наименее затратным, а чей наиболее затратным. При условии, что проезд в общественном транспорте – 12 рублей, а потеря времени для Зины, Васи и Коли не играет никакой роли.

Задача 2.

Решите задачу и запишите решение с пояснениями.

(Максимум 4 балла)

В деревне Сказочниково еще не придумали денег, и поэтому жителям для удовлетворения своих потребностей приходится обмениваться производимыми товарами друг с другом. Например, кузнец пришел к пекарю и обменял 2 подковы на 8 караваев хлеба. Тут же к кузнецу пришел сапожник и произвел обмен 4 подков на 4 пары обуви. А к сапожнику зашел гончар и поменял 6 горшков на 3 пары обуви. Гончар встретился с крестьянином и отдал 9 горшков, получив взамен 18 мешков с зерном. Пекарю надо идти к крестьянину за зерном, и он не представляет, сколько караваев надо ему отдать, чтобы получить 10 мешков зерна. Помогите пекарю и крестьянину совершить справедливую сделку исходя из установившихся в деревне пропорций обмена товарами.

Задача 3.

Решите задачу и запишите решение с пояснениями.

(Максимум 4 балла)

Предприятие с заработанной всеми работниками суммы денег должно ежемесячно уплачивать 3,6% на развитие государственного медицинского обслуживания, 1,5% на поддержание безработных граждан в стране, 28% -на пенсии гражданам. Сумма заработной платы в прошедшем месяце составила 379 000 руб.

Какую сумму в качестве налогов должно предприятие уплатить государству?



Предварительный просмотр:

Оценочная карта по экономике для 7-8 классов

№ части

Уровень сложности

Контролируемые умения

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания

1

базовый

Узнавать экономические определения, различать экономические термины; осуществлять выбор.

Задание 1

Ответ:

1

2

3

4

5

6

в

в

н

в

в

в

0,5  баллов – за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов – 3.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Задание 2

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

Г

Б

Г

Г

В

А

Б

Г

9

10

11

12

13

14

15

16

В

Б

А

В

Г

Б

Г

Г

0,5  баллов – за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов – 8.

2

базовый

Записывать, фиксировать нужную  экономическую информацию.

Задание 1.

Ответ: 6, 7, 2, 3

1 балл – все слова вставлены, верно.

0 баллов – все другие случаи.

Максимальное количество баллов – 1.

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Задание 2.

Ответ: Демидовы.

1 балл – Фамилия определена и  записана верно..

0 баллов – фамилия определена записана неправильно.

Максимальное количество баллов – 1.

Систематизировать ранее полученную экономическую информацию.

Задание 3.

Ответы:

Профессия

Содержание деятельности

учитель

Обучает школьников основам научных знаний

программист

Занимается написанием и корректировкой программ для любых вычислительных устройств

врач

Занимается лечением и предупреждением заболеваний

предприниматель

Ведет собственный бизнес в целях получения прибыли

супервайзер

Координирует и контролирует работу торговых агентов

дилер

Совершает операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет

интервьюер

Проводит опросы

маркетолог

Исследует рынок, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, отслеживает конкурентную среду

0,5  баллов – за каждый правильный ответ.

Внимание! Оценивается не дословное изложение содержания деятельности, а правильный, по сути, ответ.

Максимальное количество баллов – 4.

3*

повышенный

Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Задача 1.

Решение:

  1. 55р.*3порц.=165 руб (в ларьке)
  2. 40 р.*3 порц.+24 р.*3 чел.= 192руб. (магазин)
  3. 30 р.*3 порц.+24р.*3 чел.=162 руб. (торговый центр)

Ответ: Наименее затратный вариант предложила Зина, наиболее затратный предложил Вася.

1 балл – за каждое правильно записанное действие.

0 баллов – за каждое неправильно записанное действие.

Максимальное количество баллов – 5.

Задача 2.

Решение:

1 подк=8 хл./2 под= 4 хл.

1 подк=4 об/4 подк.=1 об.

1 об.= 6 гор./3 об=2 гор.

1 гор.=18 мешк./9 гор.=2 мешка

4 хл=1 подк=1 об=2 гор.

1 гор=4хл/2гор.=2 хл.

2 хл.=2 мешка       10 мешков=10 хл.

Ответ: пекарю надо отдать 10 караваев.

0,5  баллов – за каждое правильно записанное равенство.

0 баллов – за каждое неправильно записанное равенство.

Максимальное количество баллов – 4.

Решать экономические задачи; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Задача 3.

Решение:

3,6+1,5+28=33,1%

379000*31,1/100= 125449 руб.

Ответ: 125 449 руб. предприятие должно заплатить государству в качестве налогов.

0,5  баллов – за каждое правильно записанное действие.

0 баллов – за каждое неправильно записанное действие.

Максимальное количество баллов – 4.

Таблица результатов (заполняется экспертами)

Код участника

Часть 1

 

(максимум 11 баллов)

Часть 2

 

(максимум

 6 баллов)

Часть 3

Сумма баллов

(максимум

30 баллов)

Ф. И. участника

ОУ

Задача 1

(максимум

5 баллов)

Задача 2

(максимум

4 балла)

Задача 3

(максимум

4 балла)

Подписи  экспертов     ________________              ________________              ________________