Характеристика качества образования.

Диагностика- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначениедиагностики – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Цель  проведения диагностики: улучшение состояния   подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной  работы.

Задачи:

  • определение достижений учащихся по темам изучаемого курса кулинарии;
  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;
  • отслеживание результатов  деятельности по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     

Динамика достижений в образовательной деятельности.

     Для определения уровня знаний, умений и навыков по кулинарии воспитанникам предлагаются задания, которые содержат теоритические вопросы и практическую часть. Задания оцениваются по 5 бальной системе.

Теоретическая часть:

«5» баллов ставится ученику, если теоретический материал усвоен им в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Ответы даются полные, правильные, последовательные самостоятельные или с минимальной помощью педагога.

  «4» балла ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно. К ученику применялись дополнительные наводящие вопросы. После чего он исправлял ошибки самостоятельно или с незначительной помощью педагога.

  «3» балла ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы. Ответ не самостоятельный, не полный, не последовательный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Ошибки в ответах исправляет с помощью педагога.

   «2» балла ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о незнании большей части программного материала, соответствующего его познавательным возможностям. Отвечает на вопросы фрагментарно, искажает основной смысл. Не пользуется помощью педагога.

Практическая часть:

  «5» баллов ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. Ученик самостоятельно или с минимальной помощью педагога ориентируется в задании, планирует и анализирует работу.

  «4» балла ставится ученику, если работа выполнена самостоятельно с незначительной помощью педагога в соответствии с технологическими требованиями, без нарушений санитарно-гигиенических норм и требований по технике безопасности. Ориентировка в задании, планирование и анализ работы с незначительной помощью педагога.

  «3» балла ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям, допущены нарушения санитарно-гигиенических норм или правил техники безопасности. Работа выполнена при помощи педагога. Ориентировка в задании, планирование и анализ работы при помощи педагога.

  «2» балла ставится ученику, если работа не выполнена

Требования, предъявляемые к умениям учеников.

5 класс.

Ученики должны уметь самостоятельно: мыть и чистить чайную, столовую и кухонную посуду. Очищать с помощью ножа и овощечистки овощи. Уметь нарезать картофель соломкой, брусочками, кубиками. Морковь шинковать на терке. Капусту нарезать соломкой. Репчатый лук - полукольцами, кубиками. Уметь обрабатывать крупы, бобовые. Отваривать овощи в кожуре для салатов. Отваривать яйца вкрутую для салатов.

Ученики должны выполнять с помощью педагога: готовить салаты из сырых и отварных овощей и оформлять их.

6 класс.

Ученики должны уметь самостоятельно: обрабатывать и нарезать овощи для замораживания и сушки. Обрабатывать тару для соления. Отваривать яйца вкрутую, готовить яичницу-глазунью. Нарезать хлеб, сыр, колбасу и готовить открытые бутерброды. Заваривать чай. Сервировать стол к завтраку. Готовить картофель отварной, картофельное пюре. Готовить гречневую и рисовую рассыпчатые каши, отварные макароны с маслом.

Ученики должны выполнять с помощью педагога: готовить рассол и солить огурцы. Отваривать яйца всмятку, «в мешочек». Готовить омлет натуральный, ленивые вареники. Готовить закусочные бутерброды. Готовить картофель жареный, тушеную капусту. Готовить молочную рисовую (вязкую) кашу, и манную (жидкую) кашу.

7 класс

Учащиеся должны уметь самостоятельно: Приготовление компота из сухофруктов. Обработка и нарезка овощей кубиками, брусочками. Пассерование. Приготовление молочного супа с вермишелью. Приготовление окрошки овощной.

Учащиеся должны выполнять с помощью учителя: Соление огурцов, квашение капусты. Приготовление киселя. Приготовление бульонов. Тушение квашеной капусты, свеклы. Приготовление картофельных супов, щей, борщей, рассольников. Приготовление молочного супа с рисом. Приготовление окрошки мясной.

8 класс

Учащиеся должны уметь самостоятельно: Обрабатывать и кипятить крышки для консервирования. Готовить салаты из овощей. Отваривать готовые пельмени и вареники. Отваривать рыбу. Жарить котлеты. Сервировать стол к ужину. Формовать печенье из песочного теста.

Учащиеся должны выполнять с помощью учителя: Готовить закуски из помидоров. Готовить вареники и пельмени. Готовить оладушки из готового теста. Обрабатывать рыбу. Жарить рыбу. Сервировать стол к обеду. Готовить песочное печенье. Готовить масляный крем.

9 класс

Учащиеся должны уметь самостоятельно: Готовить начинку для пирожков из картофеля. Отваривать сосиски, курицу. Формовать котлеты, фрикадельки, тефтели из готового фарша. Готовить картофельный суп с крупой и макаронными изделиями, с консервами, щи из свежей капусты. Готовить вермишель с маслом и сыром. Готовить омлет натуральный.

Учащиеся должны выполнять с помощью учителя: Разделывать дрожжевое тесто на булочки. Готовить фарш из капусты, яиц и лука. Нарезать мясо на некоторые полуфабрикаты. Обжаривать мясо. Готовить бефстроганов и плов. Готовить щи из квашеной капусты, борщ. Готовить жареные кабачки. Готовить какао на сгущенном молоке.

Таким образом, учащиеся   должны усвоить элементарные теоретические сведения по указанным в программе темам и овладеть практическими умениями и навыками в приготовлении пищи, необходимыми им для самостоятельной жизни.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

нач. г.

кон. г.

нач. г.

кон. г.

нач. г.

кон. г.

5 класс

9 %

46%

11%

45%

14%

46%

6 класс

23%

48%

24%

45%

31%

46%

7 класс

43%

54%

41%

56%

42%

58%

8 класс

53%

85%

57%

86%

59%

89%

9 класс

62%

89%

63%

83%

65%

85%

Диаграмма уровня сформированности умений и навыков по кулинарии.

Результаты, представленные в таблице и диаграмме, свидетельствуют в целом о степени обученности учащихся за год. Это достигается благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.



Предварительный просмотр:

Сохранность контингента воспитанников в период реализации образовательной программы.

   Занятия  в кружке «Кулинария» посещают воспитанники 5, 6, 7, 8, 9 классов.

   

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

нач. г.

кон. г.

нач. г.

кон. г.

нач. г.

кон. г.

5 класс

100 %

100%

100%

100%

100%

100%

6 класс

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7 класс

100%

100%

100%

100%

100%

100%

8 класс

85%

85%

87%

85%

89%

89%

9 класс

82%

84%

83%

83%

85%

85%

    Положительная динамика численности контингента обучающихся представлена в диаграмме. Анализ приведенных данных позволяет сделать выводы о том, что  на занятиях кружка «Кулинария» ведется целенаправленная работа по сохранению и развитию контингента обучающихся.



Предварительный просмотр:

Мониторинг психологического комфорта на   занятиях кружка «Кулинария».

Определить психологический комфорт на занятиях  помогает проективная диагностика детей по методике «Выбери нужное лицо» (тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).  Проективный тест  исследует характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени). При этом тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия.  

Источник: Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие/ Под ред. Л. А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб,2005. – стр.271 – 280.

Цель данной методики - определение уровня тревожности ребенка.

Тест проводится индивидуально.

Тестовый (стимульный) материал. Рисунки для девочек и мальчиков. Экспериментальный материал состоит из 14 рисунков размером 8,5x11 см. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка  ситуацию.

Методика проведения.

В процессе исследования рисунки предъявляются ученику в строгой последовательности, один за другим. Показав ученику рисунок, к каждому из них дается  инструкция-разъяснение. Выбор учеником соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

Рисунок

Высказывание ребенка

Выбор

Веселое лицо

Грустное лицо

Протоколы анализируются по двум формам: количественной и качественной.

Количественный анализ.

На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ученика (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):

ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100%

                                       14

В зависимости от уровня индекса тревожности ученики подразделяются на 3 группы:

а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Качественный анализ

Каждый ответ ученика анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта воспитанника  в данной (и подобной ей) ситуации.

Анализ. Мы протестировали 32 воспитанника.  Учитывая критерии обработки рисуночных тестов, предположили, что при наличии благоприятной психологической атмосферы и доверительных отношений с педагогом на рисунках должны преобладать веселые лица.  

уровни

2010-2011

2011-2012

2012-2013

нач. г.

кон. г.

нач. г.

кон. г.

нач. г.

кон. г.

Высокий

2%

0%

2%

0%

0%

0%

Средний

12%

3%

10%

4%

4%

1%

Низкий

86%

97%

88%

96%

96%

99%

Наибольший уровень тревожности проявляется в рисунках - ситуациях, моделирующие отношения:

Ребёнок – ребёнок: №10 «Агрессивное нападение» – 1%

                                    №3 «Объект агрессии» - 1%

                                    №12 «Изоляция» – 1 %

Ребёнок – взрослый: №8 «Выговор» -2%

                                      №9 «Игнорирование»-1%

Ребёнок – повседневные действия:

                                     №6 «Укладывание спать в одиночестве» - 2%   

                                     №11 «Собирание игрушек» - 3%

Таким образом, проективная диагностика позволяет сделать вывод, что воспитанники нашей школы-интерната  на занятиях кружка «Кулинария» испытывают психологический комфорт и видят в педагоге  партнера по деятельности, не испытывают трудности в общении со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Наличие достижений  воспитанников.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с педагогами дополнительного образования, воспитателями, организатором внеклассной работы. В течение последних пяти лет веду мониторинг занятости учащихся в мероприятиях различного уровня.

Дата

ФИО, название коллектива

Мероприятие

Результат
(победитель, призер)

Муниципальный уровень.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

29.12.2008

май 2009

май 2009

март 2010

28.10.2010

март 2011

08.10.2012

04.10.2013

3 класс

Софронова Анна

Софронова Анна

Софронова Анна

5 класс

Викторов Андрей

4 класс

Школа-интернат

Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия».

Городской конкурс кулинарного мастерства «Хозяюшка2009».

Городской конкурс кулинарного мастерства «Хозяюшка2009».

Городской конкурс кулинарного мастерства «Хозяюшка2010».

Городской конкурс-выставка «Юннат – 2010».

Городской конкурс кулинарного мастерства «Хозяюшка2011».

Городской конкурс-выставка «Юннат – 2012».

Городской конкурс-выставка «Юннат – 2013».

Лучшая работа

1 место

Лучший участник в номинации «Современность композиции».

III место

III место

III место

I место

II место

Региональный уровень.

1.

2.

апрель 2012

апрель 2013

Соколова Кристина

Хмелева Юля

XXVI «Республиканская ярмарка товаров и изделий, изготовленных обучающимися и работниками образовательных учреждений РМЭ».

XXVII «Республиканская ярмарка товаров и изделий, изготовленных обучающимися и работниками образовательных учреждений РМЭ».

Участник

участник



Предварительный просмотр:

Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов коллег.

Диагностическая методика: анкетирование.

Провела:   заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кошпаева Е.В.

Цель – выявить отношение коллег к мастеру производственного обучения Яруллиной Галине Анатольевне, к особенностям  его поведения и профессиональным умениям.

Инструкция по проведению анкетирования и обработке результатов.

      В анкетировании принимает участие не менее 80% педагогического коллектива. Анкетирование проводится анонимно одним из представителей образовательного учреждения. Педагогам раздаются чистые бланки анкет и разъясняется инструкция.

     Инструкция: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета. Просим высказать своё мнение об особенностях общения, поведения и профессиональных умений Вашего коллеги. Оцените частоту проявления профессиональных умений Вашего коллеги, используя 5-балльную шкалу:

5 – всегда; 4 – часто; 3 – со средней частотой; 2 – редко; 1 – никогда; 0 – не знаю.

       После заполнения педагогами бланков анкет, проводится их обработка (подсчет количества баллов в каждой анкете). Полученные данные заносятся в следующую таблицу:

Общее количество опрошенных (1)

Итого  (общее количество баллов по всем анкетам) (2)

Средний показатель (среднее арифметическое значение = 2/1)

После заполнения педагогами бланков анкет  и обработки результатов пишется заключение по итогам анкетирования педагогов.

В анкетировании приняли участие 20 педагогов.

Педагогам предлагалось оценить коллегу по предложенным параметрам:

Мой коллега умеет:

Балл

1

Регулировать взаимоотношения воспитанников.

2

Эффективно взаимодействовать с воспитанниками.

3

Регулировать свои отношения с коллегами.

4

Сочетать требовательность с уважением, быть строгим, но справедливым.

5

Проявлять участливость, вовремя приходить на помощь.

6

Сопереживать состоянию других, сочувствовать им.

7

Советоваться с другими, просить помощь у других.

8

Изменять своё поведение после критики.

9

Систематизировать и обобщать свой опыт, проявлять творчество.

10

Поддерживать инициативу и самостоятельность других.

11

Сочетать личные и деловые интересы.

12

Быть рассудительным в оценке других.

13

Находить общий язык с разными людьми и в разных обстоятельствах.

14

Сотрудничать с другими, участвовать в групповой деятельности, поделиться собственными наработками.

Высокая оценка - 17 человек (85%).

Средняя оценка  - 3 человека (15 %).

Низкая оценка – 0 человек (0%).

Рейтинг педагога.

Вывод: педагоги школы-интерната высоко оценивают особенности общения, поведения и профессиональные умения своего коллеги, мастера производственного обучения Яруллиной Галины Анатольевны.