Внеурочная деятельность

Харитонова Людмила Владимировна

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организации предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение –

«средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова

города Петровска Саратовской области»

                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

    « Удивительный мир слов »

для 4 класса

УМК «Начальная школа 21 века»

Руководитель кружка  

Л.В. Харитонова

        

2013 - 2014  учебный год


                                  Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Удивительный мир слов » адресована  обучающимся 4-го класса общеобразовательной школы по системе развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №3 г. Петровска  Саратовской области»;
  • с рекомендациями пособия для учителя Григорьева Д. В., Степанова П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.– М.: Просвещение, 2010 г.;
  • с рекомендациями Сборника  программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в на-чальной школе, направлена на достижение следующих целей:

- осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

 

- знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

     В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

    «Удивительный мир слов» - внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

 

        Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:

— развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

—формирование представлений о языке как универсальной ценности;

— изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

— развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

— формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

— развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

—включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.

    Структура программы.                                                                           Программа включает три раздела:

— пояснительная записка;

— основное содержание факультатива;

— тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждого раздела.

  Общая характеристика факультатива.                                                                         «Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

   Место курса в учебном плане.                                                                                Изучение факультатива рассчитано с 2 по 4 класс в объёме 34 ч в год (1 ч в неделю в каждом классе).

  Программа факультатива дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В процессе изучения данного факультатива ученики получают знания об истории русского языка, рассматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.

    Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.

    Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

    Факультатив направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

Особенности содержания обучения. 

   Объектом изучения факультатива являются язык и речь. В основное содержание программы включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.

      Содержание факультатива строится на основе деятельностного подхода. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, по-знавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.

      Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

—обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

— уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;

—использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.

       

                             Содержание программы

                                        4 класс

Поиграем со звуками, словами и предложениями

Фонетические и графические правила и закономерности.

Слово, его значение и лексические нормы.

Морфемный и словообразовательный анализ слова, работа со слово-

образовательными моделями.

Практическая и игровая деятельность:

— фонетические и графические задачи;

— игры: «Наборщик», «Чудесные превращения слов»;

— решение анаграмм, кроссвордов, ребусов, шарад;

— игры со словообразовательными моделями: «Загадки тильды»,

«Наоборотки», «Неразрывная цепь слов», «Смешалости», «Лингвистические раскопки», «Бестолковый словарь»;

— шутливые лингвистические вопросы;

—отгадывание зашифрованных словосочетаний, придумывание фраз, состоящих из искусственных слов.

Пора действовать!

Глагол в языке и речи.

Особенности текста-повествования и текста-описания.

Видовые пары глаголов, их значение.

Глаголы в личной форме.

Повествование от первого и третьего лица.

Использование временных форм глагола в речи. Замена форм времени глагола.

Правильное ударение в формах настоящего и прошедшего времени.

О чём может рассказать личная форма глагола.

Употребление глаголов, не образующих форму 1-го лица единственного числа.

Форма условного наклонения глагола.

Повелительные формы глагола в просьбах, советах и приказах: правила вежливости.

Образование форм повелительного наклонения, исправление речевых ошибок.

Использование глаголов в прямом и переносном значении.

Художественное олицетворение.

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Глаголы в пословицах и загадках.

Решение орфографических задачек и головоломок: орфограммы глагола.

Практическая и игровая деятельность:

—лингвистические эксперименты: «Можно ли рассказать о событии, не используя глаголы?» (существительные, прилагательные); «Рассказываем только с помощью глаголов», «Как изменится смысл предложения, если поменять вид глаголов?»;

—игра «Меняемся ролями»;

—творческая работа на тему «Если бы я был директором школы…»;

—ролевая игра «Просить или приказывать?»;

—составление загадок с помощью глаголов;

—игра-соревнование «Орфографический поединок».

Числа и слова

Как используются числительные в речи.

Обозначение дат и времени с помощью числительных.

Числительные во фразеологизмах и пословицах.

Нормы употребления имён числительных.

Исправление речевых ошибок.

Практическая и игровая деятельность:

—проекты: «Главные события моей жизни», «Страница истории», «Мифы о числах»;

—викторина «Числа в названиях художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов».

Прочные связи

Как связаны слова в словосочетании.

Словосочетания свободные и связанные.

Словосочетания с типом связи согласование.

Слова каких частей речи могут согласовываться.

Особенности согласования существительных и прилагательных, существительных и числительных.

Сочетаемость слов.

Словосочетания с типом связи управление.

Слова каких частей речи имеют «способность управлять».

Трудности в выборе формы слова при управлении.

Выбор предлогов и падежных форм в словосочетаниях с управлением.

Словосочетания с типом связи примыкание.

Практическая и игровая деятельность:

—игра «Словосочетания в пазлах»;

—ролевая игра «Согласуем, управляем, примыкаем»;

—конструирование словосочетаний по моделям (игра «Целое и части»);

—творческая работа «Путешествие туда и обратно»;

—итоговый конкурс «Любимые игры со словами».

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Формирование универсальных

учебных действий

Дата план.

Дата факт.

1

Поиграем со

звуками, словами,

предложениями.

1.1-1.2

Смотрю, говорю, слушаю.

2

-сравнивать структуру и языковые особенности текста-описания и текста-повествования;

- наблюдать и сравнивать значение глагольных видов пар, обобщать свои наблюдения, выводить общность значения глаголов совершенного и несовершенного вида;

- проводить мини-исследование с целью выявления замен глагольных форм времени в тексте;

- соблюдать нормы русского литературного языка в образовании личных форм глаголов, не имеющих форм 1-го лица единственного числа, контролировать соблюдение этих

норм в собственной речи и речи собеседника;

- составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

- осуществлять анализ значения глаголов,  использованных в тексте, и различать глаголы в прямом и переносном значении;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности.

1.3-1.4

 Лексические загадки.

2

1.5

 Словесный конструктор.

1

1.6-1.7

Занимательная грамматика.

2

2

Пора

действовать!

14ч

2.1-2.2

 Для чего нужны глаголы?

2

2.3

 Делать и сделать – не одно и то же.

1

2.4

Меняемся ролями.

1

2.5

 Вчера, сегодня, завтра.

1

2.6

 Одно вместо другого.

1

2.7

 Она меня поняла и приняла.

1

2.8

 Кто говорит, кто действует?

1

2.9

 Сумею победить!

1

2.10

 Мечтаем и фантазируем.

1

2.11-2.12

 Дай-подай… и поезжай!

2

2.13

 Живые образы.

1

2.14

Орфографический поединок.

1

3

Числа и слова.

3.1

Для чего нужны числительные?

1

- наблюдать использование числительных в речи;

- воспринимать на слух, понимать информационные тексты и находить информацию, факты, заданные в тексте в

неявном виде;

- находить необходимую информацию в различных источниках и создавать на её основе собственные письменные тексты на предложенную тему;

-  выступать перед одноклассниками;

- соблюдать нормы русского литературного языка в образовании числительных в речи, контролировать

соблюдение этих норм в собственной речи и речи собеседника.

3.2

 Важные даты в истории нашего города.

1

3.3

 Рекорды в цифрах.

1

3.4

 За семью печатями

1

4

 Прочные связи.

-наблюдать связь слов в словосочетании, обобщать

наблюдения в виде вывода о том, что в словосочетании слова взаимосвязаны не только по форме, но и по смыслу;

- проводить сравнение свободных словосочетаний и фразеологизмов;

- наблюдать особенности различных словосочетаний;

-  сравнивать и классифицировать словосочетания с различными типами связи (простейшие случаи);

- создавать устное высказывание на предложенную тему;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности.

4.1

Треугольный шарик.

 

1

4.2

 Как водить машину за нос?

1

4.3

Послушный «подчинённый».

1

4.4

 О «земляной» или «земной» красоте.

1

4.5

 Строгий «управляющий».

1

4.6

В Сибири и на Урале.

1

4.7

 Связаны смыслом.

1

5

 Любимые игры со словами

                       Источники

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.– М.: Просвещение, 2010 г.;

2. Сборник  программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы/ под ред.

     Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова

города Петровска Саратовской области

ДОКЛАД

Тема

«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»

                                                

Учитель начальных классов

                                        I квалификационной категории

                                        Харитонова Л.В.

2012 г.

Основные задачи внеурочной деятельности

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

        Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

         Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

         Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Виды и направления внеурочной деятельности.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1)  игровая деятельность;

2)  познавательная деятельность;

3)  проблемно-ценностное общение;

4)  досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)  художественное творчество;

6)  социальное   творчество   (социально   преобразующая добровольческая деятельность);

7)  трудовая (производственная) деятельность;

8)  спортивно-оздоровительная деятельность;

9)  туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная  деятельность,  художественное  творчество).

         Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.
   
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. 
     
Это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления.

Примерные программы имеют одинаковую структуру, они включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.

    Каждая примерная программа служит неким опорным конспектом при разработке рабочей программы дополнительного образования. При этом разработчики рабочей программы вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб, студия, научное общество учащихся, малая академия наук и др.) и соответственно форму подведения итогов работы того или иного объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.).
     
Пояснительная записка к программам каждого из направлений раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и   развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемых примерных программ, информацию о продолжительности каждого занятия, о том, для детей какого возраста предназначена программа, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, о психолого-педагогических принципах, на основе которых построено содержание примерных программ, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов работы.
   
Учебно-тематический план составлен в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).

Организационные модели внеурочной деятельности

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через :                                                                                              

 учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

          дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

         образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

      организацию деятельности групп продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

         инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

        Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:

модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

модель «школы полного дня»;

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная модель.                  

 

       Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

  Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов.

Модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Данную модель характеризует:

создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;

содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов;

создание здоровьесберегающей среды, оптимизацию двигательной активности,  организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

      Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Инновационно-образовательная модель. Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

       Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.         Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

 

Использованная литература:

 

1.      Д. В. Григорьев, П. В. Степанов // Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор //Москва: Просвещение, 2009г



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова

города Петровска Саратовской области

ДОКЛАД

 «Ведущие формы и деятельностный подход во внеурочной деятельности».

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Харитонова Л.В.

2013 г.

          https://docs.google.com/?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2011%2F6%2Fkursy_8.06.ppt&docid=db82d14099422373377e89a0b422b8c3&a=bi&pagenumber=8&w=523Внеурочная деятельность школьников  объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся;  при этом используются формы, отличные от урочной системы обучения.

Для реализации заявленных задач в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

Успешность в достижении планируемых результатов внеурочной деятельности может быть обеспечена следующими принципами её организации:

- системность и целостность в реализации образовательных программ различных типов;

- преемственность образовательных программ;

- связь содержания с жизнью, с социокультурной средой;

- единство воспитательных воздействий и взаимодействий всех  участников образовательного процесса; постоянное усложнение содержания и характера деятельности обучающихся;

- дифференциация содержания деятельности и способов её организации в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, уровнем их успешности в осуществляемой деятельности, интересом, мотивацией, актуальным уровнем достигнутых результатов её освоения.

Деятельностный подход в реализации образовательных программ внеурочной деятельности позволяет не ограничиваться усвоением социального опыта (знания, умения, навыки и привычки поведения), а нацеливать   на освоение способов деятельности как основы того, чем должен овладеть школьник. Осуществление данного подхода требует создания условий для целесообразного отбора и оптимальной организации видов деятельности, способствующих успешному развитию личности ребёнка. В рамках деятельностного подхода можно выделить следующие  приоритетные направления по видам деятельности:

- ценностно-ориентированная деятельность;

- интеллектуально-познавательная деятельность;

- эколого-трудовая деятельность;

- художественно эстетическая  деятельность;

-  физкультурно-оздоровительная деятельность.

Деятельностный подход отражает следующие характеристики:

- субъектный характер деятельности, где обучающийся выступает не только объектом организуемой и управляемой деятельности, но и субъектом творческой самодеятельности;

- развивающий характер деятельности;

- постоянно усложняющийся характер деятельности;

- перцептивно-коммуникативный характер деятельности;

- творческий характер деятельности;

- индивидуально-коллективный характер деятельности;

- социально значимый характер деятельности.

Организационные модели внеурочной деятельности

Исходя из задач, форм, содержания внеурочной деятельности в школе реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности.

Оптимизационная модель

(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

        Требования:

- обязательное участие всех педагогических работников данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель и другие);

- координирующая роль классного руководителя, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

Выделяются следующие этапы  подготовки и внедрения программы внеурочной деятельности:

        - диагностика всех составляющих воспитательного процесса;

        - целеполагание на основе полученных диагностических данных;

        - проектирование, планирование, прогнозирование воспитательных взаимодействий

        - организация педагогического взаимодействия (включая мотивацию и стимулирование субъектов воспитательной деятельности);

        - анализ и оценка результатов;

        - корректировка (при необходимости).

Эффективность достижения планируемых результатов (уровней результатов и эффектов) определяется качественной диагностикой исходного уровня личностного развития, умело подобранным инструментарием отслеживания промежуточных результатов, что позволяет вносить своевременные коррективы в общую деятельность и в программу личностного развития каждого. Необходимо  отметить тщательную разработку этапа целеполагания, предусматривающего реализацию определённых требований к постановке планируемых результатов, промежуточных целей и задач, в том числе: диагностичность, доступность (реальная достижимость), конкретность, осознанность и осознаваемость с точки зрения полезности для всех и для каждого, постоянное усложнение целей и задач, преемственность в системе общих образовательных целей.

Способ реализации модели внеурочной деятельности.

В зависимости от конкретных условий и возможностей, в соответствии с общеобразовательной программой, с учетом пожеланий родителей и обучающихся школа выбирает способ реализации модели внеурочной деятельности на основе формирования индивидуальных образовательных траекторий.

Условия необходимые для реализации выбранной модели внеурочной деятельности:

– содержание рабочих программ, входящих в модель внеурочной деятельности, должно соответствовать возрастным возможностям младших школьников;

– внеурочная деятельность обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в содержательном досуге, в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, их участие в работе детских общественных объединений и организаций;

– название и программное содержание внеурочных форм соответствуют направлению воспитательной деятельности;

– объём аудиторной работы с младшими школьниками доведен до мимимума;

– планируемые воспитательные результаты достаточно конкретизированы, соответственно содержанию рабочих программ и дифференцированы по уровням их достижения;

– структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует общим правилам разработки программ внеурочной деятельности (методический конструктор внеурочной деятельности школьников);

– прослеживается содержательное отличие внеурочных занятий в зависимости от организационной формы, т.к. иногда темы и содержание кружковой, клубной, студийной работы и т.д. идентичны;

– предлагаемые формы контроля результатов не должны являться формами контроля учебных достижений; предпочтительно учитывать спортивные и творческие успехи учащихся, уровень их социальной активности;

– в рабочих программах указываются способы диагностики развития личности воспитанника, уровня развития детского коллектива как важнейшего условия развития личности ученика;

– разработан определенный режим и расписание проводимых занятий;

- помимо учебных кабинетов для внеурочной деятельности активно используются игровые уголки, спортзал, компьютерные классы, актовый зал, библиотечно-информационный центр, музей, помещения дополнительного образования.

Для реализации внеурочной деятельности программы курсов предполагают как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.). Возможно часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул для организации тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, педагогическими кадрами школы.

Режим внеурочных занятий в отдельно взятых классах, в смешанных группах, а также расписание проведения «интенсивов» (если есть) могут отличаться в каждом отдельном образовательном учреждении.

 В общеобразовательном учреждении возможно использование линейного и нелинейного расписания урочных и внеурочных занятий. При линейном расписании учебного процесса внеурочные занятия проводятся до или после уроков. При нелинейном – уроки чередуются с занятиями по внеурочной деятельности.

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается руководителем образовательного учреждения.

Предполагаемые формы работы  в рамках внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

«Планета здоровья»

«Подвижные игры»

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера.

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки.

Знакомство с народной игровой культурой, развитие пластичности, развитие  музыкальных и художественно-творческих  способностей детей,  формирование целостного  восприятия  мира традиционной и художественной  культуры; организация активного сотворчества детей, их  физического развития.

 Общекультурное

«Детская риторика»

Кукольный театр «Солнышко»

Речевое моделирование, изучение норм речевого этикета, ролевые игры, беседы, досуговое общение, инсценирование.  

Развитие умения говорить и правильно писать в соответствии с нормами литературного языка, ознакомление с речевым этикетом.

Общеинтеллектуальное

«Введение в мир профессий»

«Наглядная геометрия»

Беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок, выполнение проектов.

Расширение  представления о мире профессий, исследование своих способностей применительно к рассматриваемой профессии, формирование  самостоятельности, развитие самосознания и самоконтроля, формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями;

развитие мелкой  моторики у учащихся,

конструктивного и пространственного мышление.

Духовно-нравственное

«Мир загадок»

«Истоки возрождения»

Занятия-путешествия по различным городам мира загадок, беседы, проекты.

Развитие речи, мышления, фантазии и творчества, формирование познавательного интереса, развитие базовых социокультурных ценностей.

Социально-проектная деятельность

«Общественно-полезная деятельность «Росток»

Трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания, социальное проектирование.

Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду. Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах. Социализация младшего школьника.

Использованная литература:

  1. Савинков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208с.
  2. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 176 с.
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.



Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного занятия

в 4б классе МОУ СОШ № 3 г Петровска, Саратовской области

Автор:  Харитонова Людмила Владимировна,

учитель начальных классов, 1 категория

Пресс-турнир «Наша классная газета»

        Цель: создать условия для формирования культурной среды учащихся.

        Задачи: 1. Активизировать интерес детей  к периодическим изданиям и профессиям, связанных с их созданием путем включения их в КТД. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

                2. Развивать фантазию, творческую активность и инициативу, эстетический вкус, художественное мастерство, письменную и устную речь.

                3. Воспитывать чувство общности с коллективом, духотворчества и сотрудничества, культуру поведения и общения при работе в группах.

        Предварительная подготовка:

  1. Экскурсия в редакцию газеты «Петровские вести».
  2. Приняли участие в конкурсе рисунков и сочинений «Родной Петровск» (в газете «Петровские вести») в роли внештатных корреспондентов.
  3. Класс делится на 3 группы. Распределяют обязанности: главного редактора, корреспондентов, технического редактора.
  4.  Каждая группа выбирает название газеты, которую будут выпускать (верстать), рисуют визитную карточку своего издания.
  5. Делают подборку материалов.
  6. Приняли участие в акции милосердия «Дарите друг другу добро».
  7. Приняли участие в спортивных соревнованиях среди учащихся  4-х классов «Веселые старты».

Форма проведения:  Коллективное творческое дело  

Оборудование: Презентация PowerPoint «Пресс-турнир «Наша классная газета»,  газеты, журналы, фонограмма частушек, песни «Голубой вагон», дипломы (3 шт.), сувениры, таблички с названием мини-редакций, визитные карточки для учащихся –  «главный редактор», «корреспондент», «технический редактор»,  для  классного руководителя – «корректор».

Место проведения: В школьном кабинете расставлены парты для работы в трех группах. Приготовлены места для жюри и гостей. На столах таблички с названием мини-редакций: «Классные звезды», «Добрые сердца», «Школьный звонок».

Ход занятия:

Классный руководитель: (слайд № 1) Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я приветствую вас. Начинаем наш классный час.  

(слайд № 2) От современного человека требуется умение ориентироваться в огромном потоке информации, высказывать и отстаивать свою точку зрения, проявлять общую культуру. Этому необходимо учиться уже со школьной скамьи.

Сегодня интересная совместная работа поможет вам раскрыть  свои творческие способности, фантазию, показать свою культуру и умение работать в группах.

Итак, я объявляю пресс-турнир «Наша классная газета» (слайд № 3)

Что же такое пресс-турнир?

Пресса – это газеты и журналы.

Турнир – соревнование между командами.

Пресс-турнир – соревнование по газетам, точнее по созданию газет.

А что такое газета? Историческую справку представляют наши знатоки.

1-й ученик:  (слайд № 4) Газета – печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях. Одно из основных средств массовой информации.

2-й ученик: Самая первая газета появилась в Италии, точнее в Венеции в XVI веке. За сводку новостей платили мелкую монету. Эта монета называлась «gazzatta», отсюда и название. Самая первая русская газета  «Ведомости» появилась при Петре 1.

Классный руководитель:  Спасибо за сообщение.

Сегодня в нашем классе работают 3 мини-редакции, т.е. маленькие редакции, которым предстоит создать свою газету.

Вы распределили роли: (слайд № 5) выбрали главного редактора, корреспондентов, корректора, технического редактора.

Со своими обязанностями вы уже знакомы. Под руководством  главного редактора  корреспонденты собрали материал, ее технический редактор подготовил макет газеты.

(слайд № 6) Все вместе вы сверстаете газету. Помним, верстка газеты – очень важный ответственный этап. От нее зависит то, как будет выглядеть газета, будет ли привлекательна для читателя.

Соревноваться вы будете в нескольких турах (слайд № 7).

1 тур – Визитная карточка.

2 тур – Аукцион идей.

3 тур – Проба пера.

Ваша работа будет оцениваться  по пятибалльной системе. В   жюри входят учителя нашей школы (представление жюри).

Начинаем наш турнир (звучит музыкальная заставка) (слайд № 8)

1 тур «Визитная карточка» (слайд № 9)

Классный руководитель:  Ваша задача: главный редактор представляет свое издание, т.е. объявляет название газеты, обосновывает его выбор, определяет в целом содержание и характер газеты.

Слово  главным редакторам.

Главный редактор газеты «Школьный звонок»:

- Мы решили посвятить нашу газету учебе, потому что учеба занимает главное место в нашей жизни. Свою газету решили назвать «Школьный звонок», потому что звонок зовет нас на урок и приглашает на перемену.

Главный редактор газеты «Добрые сердца»:

- Во все времена ценились такие человеческие качества как доброта, милосердие, скромность, смелость. Свою газету мы назвали «Добрые сердца» и решили рассказать о добрых и полезных делах.

Главный редактор газеты «Классные звезды»:

- В нашем классе много талантливых ребят. Они занимаются спортом, искусством, любят литературу. Может быть, в будущем они станут знаменитыми людьми, поэтому газета называется «Классные звезды»                                                                                                                

Слово жюри.

(слайд № 10)

2 тур «Аукцион идей»

Классный руководитель:  Сейчас вы будете работать в группах.

Ваша задача: корреспонденты представят откорректированные материалы техническому редактору. Он располагает их в газете, затем рассказывает о том, как сверстана газета: т.е.  какие рубрики есть, как они расположены (учащиеся работают в группах).

Классный руководитель:  Слово техническим редакторам.

Технический редактор газеты «Школьный звонок»: (слайд № 11)

-Главное место в нашей газете занимает статья «В стране знаний», также поместили статьи «Интервью с лучшими учениками», «Наша гордость».

Технический редактор газеты «Добрые сердца» (слайд № 12)

- В нашей школе с 16 октября по 9 ноября  проходила акция милосердия «Дарите друг другу добро». Мы приняли участие в этой акции. Наши ребята собрали подарки детям детского сада № 8 «Тополек»  и приготовили  номер художественной самодеятельности. 15 ноября мы встретились с ребятами в Доме детского творчества, познакомились, вручили им подарки и нашли новых друзей. А вот фоторепортаж с места событий.

Технический редактор газеты «Классные звезды»: (слайд № 13)

- В нашей школьной жизни есть место не только для учебы, но и для ярких интересных дел, которые раскрывают наши таланты. В отделе писем мы поместили итоги конкурса «Родной Петровск». Районная газета «Петровские вести» оценила наши работы, лучшие рисунки и сочинения помещены  на ее страницах.

Слово жюри.

(слайд № 14)

3 тур «Проба пера»

Классный руководитель:  Каждая мини-редакция представляет свои  самые интересные статьи  (готовые газеты расположены на классной доске).

Редакция газеты «Школьный звонок»:

Главный редактор: Мы представляем ведущую статью «В стране знаний»

1-й ученик: В третьей школе всем известно:

        В нашем классе интересно,

Мы читаем и считаем,

Стать учеными мечтаем.

Умишки развиваем,

Силенки прилагаем.

2-й ученик: И мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

3-й ученик: Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем, проще нет,

Где признак действия, предмет…

Знаем, как писать «Жи-ши»,

Изучим скоро падежи.

4-й ученик: И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Мы можем вычесть и сложить,

И уравнение решить.

5-й ученик: Уроки чтения учат чувствовать

И ближнему сочувствовать

6-й ученик: А физкультура учит ловкости

И еще выносливости

7-й ученик: Когда на музыку придем

Мы дружно, весело поем.

8-й ученик: Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

9-й ученик: Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки.

1-й ученик: Я, корреспондент газеты «Школьный звонок», представлю интервью с лучшими учениками класса: с Настей Ефименко, Димой Русяйкиным, Лилей Джавадян (учащиеся исполняют частушки о школе).

Выходите-ка, ребята,

Не жалей ботиночек,

Расскажите о себе,

О своих оценочках.

Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела,

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной,

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже не плохой,

И в учебе все в порядке

Скоро буду я герой.

Я желаю вам учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Классный руководитель:  Слово предоставляется редакции газеты «Добрые сердца»:

Главный редактор: В нашей газете ведущая статья «Жизнь дана на добрые дела»

Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Мы попытались определить основное качество, без которого человек не может быть человеком. Это доброта.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других забывать не дает.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Много славных дел ждет нас, но, прежде всего, мы должны вырасти  настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

И мы помним «чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Корреспондент: Представляем репортаж с места событий об акции милосердия «Дарите друг другу добро».

1-й ученик: В нашей школе с 16 октября по 9 ноября проходила акция милосердия «Дарите друг другу добро», в которой наш класс принял активное  участие. Ребята собрали для воспитанников детского сада №  8 «Тополек» подарки и приготовили номер художественной самодеятельности. 15 ноября мы встретились с детьми, оставшимися без попечения родителей в Доме  детского творчества. Мы с ними долго общались, играли, вручили подарки и расстались хорошими друзьями.

Корреспондент: Представляем Вам фоторепортаж с места событий.

 

Классный руководитель:  слово предоставляется  редакция газеты «Классные звезды»:

Главный редактор: «Наши таланты» - ведущая статья газеты «Классные звезды». О чем же она? (Театрализованная сценка)

Ведущий:   Негде, в тридевятом царстве,

        В дружном школьном государстве,

        Жил-был славный мудрый царь,

        Справедливый государь.

        И однажды захотел

        Подвести итог всех дел

Царь:         Посмотреть я был бы рад

        На талантливых ребят.

1-й ученик: Есть у нас свои таланты

Пианисты, музыканты.

Волшебны звуки музыки,

        Все ими восхищаются,

        И просто слушать музыку

        Нам очень, очень нравится

Вот наши музыканты: Антон Ефремов, Настя Моисеева, Юля Подкопаева.

2-й ученик:  На опушке стоит дом,

А жильцы-то в доме том

Все стихами говорят,

В гости к батюшке хотят.

Вот они, юные поэтессы: Фомина Кристина, Полеонова Вика, Ефименко Настя и начинающий писатель Тимощук Глеб.

3-й ученик:  Слово я хочу добавить,

Чтоб художников прославить!

Ведь какие мастера –

Эта наша детвора!

Все украсят, словно в сказке,

В руки взяв мелки и краски,

И портреты, и пейзаж

Их рисует карандаш.

Наши юные художницы: Полеонова Виктория, Дорофеева Анастасия.

4-й ученик: В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет,

На спортивных тренировках

Познают цену побед.

Вот наши спортсмены: Ефименко Н., Курносов М., Ефремов А., Кувшинов М., Панферова В., Ханжина Л., Хачарурян Э., шахматисты Подкопаева Ю., Болдырева М.

5-й ученик:  В нашем классе все рисуют,

         А еще поют, танцуют.

Вот она, делегация из школы искусств класса хореографии: Морозова О., Зубарева Ю., Забелина А, Джаварян Л., Колчина К.

6-й ученик: Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем привлекательные.

Так говорят о нас.

Ведущий:   Рад великий мудрый царь,

Школограда государь.

Ведь могуча  та страна,

Что талантами сильна.

Корреспондент: В нашей школьной жизни есть место не только для учебы, но и для ярких интересных дел, которые раскрывают наши таланты. В отделе писем мы поместили поздравления победителям  конкурса «Родной Петровск», организованный районной газетой «Петровские вести».

        Редакция газеты оценила наши работы – лучшие сочинения и рисунки помещены на её страницах и сегодня мы поздравляем победителей конкурса Фокину Кристину, Джавадян Лилит, Тимощука Глеба, Ханжину Людмилу, Колчину Кристину, Хачатурян Эльмиру, Русяйкина Дмитрия.

Классный руководитель:  Наши газеты готовы. Турнир окончен. Для подведения итогов соревнования слово предоставляется жюри. (слайд № 18)

(Награждение. Номинации: Самая оригинальная, Самая добрая, Самая звездная.)

Классный руководитель:   Ребята, я присоединяюсь к поздравлениям жюри. Каждая газета имеет свой стиль. Газеты получились разные. Разные по содержанию, по оформлению. В нашем классе живут 23 «Я». Мы тоже все разные, но мы все вместе. Мы, 4 б – один школьный коллектив.

Ребята, посмотрите, эти газеты объединены вашим стремлением к знаниям, вашими талантами, вашими замечательными человеческими качествами, поэтому ваши газеты можно считать страницами одной интересной  увлекательной газеты. У нас получилась «Наша классная газета». Классная в значении, что ее творил 4 б класс и классная в значении замечательная. И я бы добавила в нашу газету рубрику «Веселые нотки о дружбе».

Предлагаю наше коллективное творческое дело (КТД)   завершить любимой  классной песней «Вместе мы вместе». (Исполняется песня на музыку Шаинского «Голубой вагон»)

1 куплет

Каждый наш урок, как происшествие:

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно.

Припев:                Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Все мои друзья.

2 куплет:

Мы по морю математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят,

Но любые волны будут нипочём

Для упорных знающих ребят!

Припев.

3 куплет:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих,

Буквы, как березки, здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их –

Как слова, они заговорят.

Припев.

4 куплет:

Мы на самолете в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим –

Нам любые дали нипочём!

Нашу классную газету создавали редакции  газет «Школьный звонок», «Классные звезды», «Добрые сердца» и корректор, а по «совместительству» классный руководитель Харитонова Людмила Владимировна.

Благодарю за внимание. Спасибо всем.