НОД с использованием ИКТ в младшей группе "Признаки весны"

Султанова Лилия Маганавиевна

Применение ИКТ в работе с детьми раннего возраста

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличатся от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.д.). Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют ребенку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и социуму. Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение.

 

НОД  с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы  «Признаки Весны»

Цель:Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствами

Задачи:

- формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);

- познакомить с весенними птицами;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку! (Слайд 2)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно наступила Весна! (индивидуально спросить детей)

Какое время года?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же происходит Весной на улице.

Дети: Ярко светит солнышко.(слайд 3)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Солнышко .

Воспитатель: Протяните свои ладошки, скажите какое солнышко весной?

Дети: Солнышко весной теплое, желтое, круглое….

Воспитатель: Тают сосульки, весенняя капель.(слайд 4)

Тает снег, бегут ручьи (слайд 5)

Солнышко пригрело, на улице стало тепло, снег тает, и появляются …лужи. Воспитатель: Когда снег тает, что появляется… .(индивидуально спросить ребенка)

Дети: Лужи.

Воспитатель: Дети запускают в ручейках кораблики из бумаги, пластика, дерева.(слайд 6)

Воспитатель: Прилетают птицы! (слайд 7)

Ребята, послушайте, как птицы радуются весне.

(дети слушают «Голоса птиц»)

Ребята, давайте отгадаем загадки про первых весенних птиц.

Грач (слайд 8) и Скворец (слайд 9).

Воспитатель: Еще одним признаком весны можно назвать дерево Вербу. Она одна из первых начинает цвести весной (10 слайд)

Воспитатель: Травка зеленеет. Ребята снег тает, и появляется зеленая травка(11 слайд)

Ну и, конечно же, весной начинают цвести первые цветы. Подснежники и первоцветы (слайд 12 и 13). Вы, наверняка, уже видели эти маленькие, но такие красивые и заметные издалека желтые и фиолетовые цветы?

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот закапали сосульки: стучать пальчиками по ладошке

Кап-кап! Кап-кап-кап!

Их весною солнышко «Фонарики»

Согревает так.

Побежал малыш по лужам: стучать ладошками по коленям

Топ! Топ! Топ!

Звонко хлопает в ладоши: хлопать в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(2 раза)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки ВЕСНЫ Выполнила : Султанова Л.М.

Слайд 2

Загадка Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла ВЕСНА!

Слайд 8

По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных ... (Грач)

Слайд 9

Домик я ему построил, Важный я урок усвоил. Вот пришел зиме конец, Прилетел домой ... (Скворец)