занятие "Божьи коровки"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в темной сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhi_korovki.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
· Развитие зрительной, слуховой, тактильной чувствительности
· Обогащение сенсорно-перцептивного опыта
· Снятие психоэмоционального напряжения
· Развитие мелкой и общей моторики
· Развитие восприятия цвета, формы, величины
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: «сухой душ»; мягкая дорожка; цветовой стол с песком; фиброоптические волокна с источником света; тактильно-развивающий комплекс «Улитка Саша»; сенсорная тропа для ног; листики (зеленые, красные, желтые) из бумаги; разноцветные круги и цветы из бумаги; аудиозапись спокойной мелодии, «журчание ручейка».
Ход занятия
1. Приветствие (дети здороваются с хранителями волшебной комнаты - гномиками)
В гости к гномикам прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. (Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.) Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
2. Упражнение «Поймай жучка»
Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой; одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
Психолог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
3. Пальчиковая гимнастика
Психолог рассказывает потешку, и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
улети на небо. Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
черного и белого Ритмично хлопают в ладоши.
только не горелого Грозят указательным пальцем.
4. Дыхательная гимнастика.
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки. (Обучая этому дыхательному упражнению, педагог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А»).
Психолог: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. (На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У»).
5. Упражнение «Волшебные ленточки» (каждый ребенок по очереди встает под «сухой» дождь и говорит слова : «Под волшебными ленточками покружились, в Божьих коровок превратились»)
6. Упражнение «Летает – не летает» ( по сигналу педагога «Летает», дети ходят по тактильным (сенсорным) дорожкам – имитируют полет божьих коровок; по сигналу «Не летает» - ползают по мягкой дорожке)
7. Игра «Божьи коровки и ветер» (по сигналу педагога «Солнышко» дети – божьи коровки ползают по мягким напольным покрытиям; по сигналу «Ветер» переворачиваются на спину и шевелят расслабленными руками и ногами. Если у кого-то из детей напряженные, скованные движения, то педагог может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение.)
Игра повторяется несколько раз.
Божьи коровки увидели красивый уютный домик, захотелось им посмотреть, что внутри, а внутри оказались красивые цветочки, каждая божья коровка взяла по цветочку.
Вдруг подул теплый ветерок, поднял божьих коровок в воздух и они полетели вместе со своими цветами.
8. Игра «По своим местам !»
У каждого из детей цветок одного цвета. Взрослый говорит: «Полетели» Все дети изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат). По команде взрослого: «По своим местам!» - играющие разбегаются по кружкам. Каждый из детей должен встать на кружок такого же цвета, какой цветок у него в руке. Кружки каждый раз меняются местами.
Захотелось божьим коровкам освежиться и отправились они к волшебному голубому ручейку, послушать его песенку и ощутить его прохладу.
9. Упражнение «Наматывание»
Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, и показывает, как можно наматывать длинные мягкие струйки на пальчик, на несколько пальчиков, на руку. На протяжении всего упражнения звучит «журчание ручейка».
Вдруг налетел сильный ветер и насыпал на ручеек много листьев. Божьи коровки, помогите ручейку освободиться от листвы.
10. Упражнение «Собери листочки»
Дети собирают желтые листья – в желтую коробку, красные листья – в красную коробку, зеленые – в зеленую коробку. Устали божьи коровки, нужно отдохнуть.
11. Релаксация «Божьи коровки отдыхают»
Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… у них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейка. Дышим легко… ровно… глубоко…
Вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
12. Упражнение «Волшебные ленточки» (каждый ребенок по очереди встает под «сухой» дождь и произносит слова : «Под волшебными ленточками покружились, снова в ребяток превратились»)
А теперь, ребята, давайте вспомним и нарисуем, в какие игры мы играли:
13. Упражнение «Рисуем на песке»
Дети рисуют дорожку, по которой ползали, голубые струйки ручейка,листья (красные, желтые, зеленые), кружки (красные, синие, зеленые, желтые), зеленую травку.
14. Прощание (ритуал выхода из сенсорной комнаты)