15.05.14 г. в СП ППРиК "Родничок" ГБОУ "Школа № 1195" по итогам коррекционно-развивающей работы состоялось открытое занятие для родителей "Насекомые".

Шпартько Марина Федоровна

15 мая 2014 года состоялось открытое занятие для родителей, дети которых посещали коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога в 2013-2014 году в СОШ 1195 , дошкольное отделение № 2. Были подведены итоги коррекционно-развивающей работы, родителям  даны рекомендации, чем заниматься с ребенком в летнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительная подготовка. 

Родителям рекомендуется показать детям живых насекомых; бабочку, жука, стрекозу, муху, муравья. Рассказать о том, где они живут, чем питаются. Показать муравейник, понаблюдать, как порхают бабочки, летают стрекозы, ползают муравьи. Прочитать сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха».

 Конспект коррекционно-развивающего  занятия с детьми 4-х ,  пяти лет с ЗПР по теме «Насекомые».

Цели:

Расширять, уточнять  представления детей о насекомых.                                                                 Учить соотносить предметы по величине.                                                                   Классифицировать предметы по общему признаку.                                                                      Понимать  и употреблять  предлоги «на, в, под».                                                                    Закрепление названий основных цветов и оттенков.                                                                        Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: насекомые-игрушки, дидактические игры «Силуэты», «Спрячь насекомое».

Ход занятия:

1.Организационный момент. Ритуал приветствия.

2. Знакомство с темой на фигурках насекомых. Обобщающее понятие «Насекомые». Пересчет крыльев у бабочки, стрекозы.

3. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок                                                закрывают глаза, расслабляются

И вдруг проснулся,                                моргают

Больше спать не захотел                                руки поднимают вверх

Встрепенулся, потянулся                                смотрят на руки, тянутся

Взвился вверх и полетел                                трясут кистями рук,

смотрят вправо, влево

Прилетела к нам вчера                                машут ладонями

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк                        на каждое название насекомого

И веселый мотылек,                                загибают пальчики

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                                делают кружочки из пальцев

                                                        и подносят к глазам

Пожужжали, полетали,                                машут ладонями

От усталости упали.                                роняют ладони на стол.

4. Дидактическая игра «4-й лишний».

5. Развитие зрительного восприятия. «Узнай насекомое по его тени».

  1. Физкультминутка «Ловим бабочку».

Игра «Бабочка»

Мы подпрыгнем столько раз,                                прыгают на месте

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,                                поднимают руки вверх

Крыльев разных у них сколько,                                «летают» по группе

Столько раз присядем разом,                                приседают

Сколько лапок видим сразу                                стучат по ногам.Знакомство и уточнение словаря по лексической теме.

  1. Игра «Малютки».

Дефектолог вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые — самые маленькие животные.

  1. Игра "Где бабочка?".

Дефектолог выполняет различные действия с бабочкой (сажает ее на цветок, под цветок, на листик, держит над цветком и пр). В это время спрашивает у детей, где бабочка и контролирует правильность ответов. Затем предлагает детям поиграть с бабочкой, активизируя их речь вопросами.

  1. Игра «Бабочка и цветок».

Из цветной бумаги изготавливается семь бабочек и семь цветков (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый, черный).

Дефектолог выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. 

Красная бабочка села на (под) красный цветок.

Желтая бабочка села на (под) желтый цветок.

Оранжевая бабочка села на (под) оранжевый цветок. И т.д.

Динамическая пауза «Жуки и птица».

Один ребенок — «птица», остальные — «жуки». «Птица» сидит на «веточке» — стульчике, «жуки» летают, жужжат. По сигналу педагога «птица» ловит «жуков». Пойманный ребенок становится «птицей». Игра повторяется.

  1. Итог занятия.