урок математики в 1 классе
урок математики в 1 классе по теме " Складываем ии вычитаем в пределах 10 "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Skladyvaem_i_vychitaem_v_predelah_10.rar | 631.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема : Складываем и вычитаем числа . Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель: Создать условия для формирования умений складывать и
вычитать числа в пределах 10, анализировать арифметические
задачи; повторить последовательность чисел натурального числа;
состав числа 7;
создать условия для развития логического мышления; глазомера;
математических способностей;
формировать навыки здорового образа жизни; культуру поведения.
Ход урока
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке будем складывать и вычитать числа.
Вас ждут интересные задания. Будьте внимательны и не
отвлекайтесь.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути ни куда не свернем.
- Устный счет.
Игра « Числовая лесенка»
( у доски 2 ученика)
Весь класс фронтально
Порядковый счет:
От 8 до 12; 19 до 15; 14 до 10.
- Назовите число следующее за
7, 10, 13, 15.
- назовите число предшествующее числу
10, 16, 18, 20.
Ребята уже поднялись по лесенке и готовы:
Проверяем
- Что заметили?
- Какую закономерность?
( каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего)
- Такие примеры называют круговыми.
VI.Изучение нового материала.
- Ну вот мы и попали в сказочный лес .
- Лес этот полон разных чудес.
Слайд: №1( лесная школа)
- Прочитайте где мы оказались?
- Учитель здесь – Мудрая сова.
- А кто ученики?
- Назовите птичек которых вы видите?
Слайд№2( сорока, дятел, снегирь, синицы)
- Кто такие птицы?
Слайд№3( голоса птиц)
Птицы это песня и полет, это дети воздуха, они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
Птицы – это дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами .
Птицы – это друзья нашего детства. Вот кто такие птицы.
- Каждая птичка приготовила для вас задание
Первое задание от сороки
Слайд №4
13, 10, 16, 11, 14, 15, 7.
Назовите числа в порядке увеличения
Какое число лишнее? ( 7)
Почему? ( однозначное)
- Оно является магическим Почему?
- Часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах, поговорках.
- Какие сказки с этим числом знаете?
- Пословицы
Слайд №5
Следующее задание от дятла
Но прежде он предлагает сделать зарядку для глаз.
Слайд №6,7,8
( повторение состава числа 7 с помощью математического веера)
А теперь веселые задачи приготовил снегирь.
Слайд №9
5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
9 белых голубей на крыше сидели,
3 голубя снялись и улетели.
Ну – ка скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Следующее задание приготовила синица
Слайд №10
Индивидуальная работа
У доски 2 уч – ся
6 + * = 9 * - 2 =6
8 - * = 4 6 + * = 9
* + 2 =6 10 - * = 7
Весь класс с 58 №3 в рабочей тетради №2
I ряд 1 столбик
II ряд 2 столбик
III ряд 3 столбик
Проверка
V.Физ.минутка.
VI. Закрепление пройденного
На доске красные и синие большие и маленькие треугольники и четырехугольники
- Как называются фигуры?
- Разделите на 3 группы.
( по цвету,
по размеру,
по форме
- Молодцы А теперь решим задачу.
Учебник с. 116 №4.
- Прочитайте.
- Что известно?
- Как это называется?
- Что неизвестно?
- Как это называется?
- Какой вопрос?
- Что известно
- Как решим задачу? Запишите.
- И последнее задание от мудрой совы.
Слайд №11
У каждого из вас на столе лежит рисунок с изображением птиц .
Ваша задача раскрасить птичку сделать ее яркой, пёстрой . А помогут вам примеры, потому что каждый ответ соответствует цвету:
красный – 5
синий – 4
жёлтый – 3
зелёный – 2
VII. Итог урока .
- Чему учились на уроке?
VIII. Рефлексия
- В какой школе побывали?
- Кого встретили?
- Можно ли сказать, что птицы наши пернатые друзья?
- Почему?
- Наблюдайте и помогайте им!