урок математики в 1 классе

урок математики в 1 классе по теме " Складываем ии вычитаем  в пределах 10 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Skladyvaem_i_vychitaem_v_predelah_10.rar631.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема : Складываем и вычитаем числа . Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель:  Создать условия для формирования умений складывать и

            вычитать числа в пределах 10, анализировать арифметические

            задачи; повторить последовательность чисел натурального числа;

            состав числа 7;

            создать условия для развития логического мышления; глазомера;

            математических способностей;

           формировать навыки здорового образа жизни; культуру поведения.

 

 

                            Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы урока.
  1. Сегодня на уроке будем складывать и вычитать числа.

  Вас ждут интересные задания. Будьте внимательны и не  

                 отвлекайтесь.

           Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

           Смекалку, фантазию нашу возьмем.

            Дорогой с пути ни куда не свернем.

  1. Устный счет.

       Игра « Числовая лесенка»

( у доски 2 ученика)

Весь класс фронтально

Порядковый счет:

От 8 до 12; 19 до 15;  14 до 10.

  1. Назовите число следующее за

7, 10, 13, 15.

  1. назовите число предшествующее числу

10, 16, 18, 20.

  Ребята уже поднялись по лесенке и готовы:

  Проверяем

  1. Что заметили?
  2. Какую закономерность?

( каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего)

  1. Такие примеры называют круговыми.

VI.Изучение нового материала.

  1. Ну вот мы и попали в сказочный лес .
  2. Лес этот полон разных чудес.

Слайд: №1( лесная школа)

  1. Прочитайте где мы оказались?
  2. Учитель здесь – Мудрая сова.
  3. А кто ученики?
  4. Назовите птичек которых вы видите?

Слайд№2( сорока, дятел, снегирь, синицы)

-   Кто такие птицы?

Слайд№3( голоса птиц)

Птицы это песня и полет, это дети воздуха, они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – это дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами .

Птицы – это друзья нашего детства. Вот кто такие птицы.

  1. Каждая птичка приготовила для вас задание

Первое задание от сороки

Слайд №4

13, 10, 16, 11, 14, 15, 7.

Назовите числа в порядке увеличения

Какое число лишнее? ( 7)

Почему? ( однозначное)

  1. Оно является магическим Почему?
  2. Часто встречается  в названиях сказок, упоминается в пословицах, поговорках.
  3. Какие сказки с этим числом знаете?
  4. Пословицы

Слайд №5

Следующее задание от дятла

Но прежде он предлагает сделать зарядку для глаз.

Слайд №6,7,8

( повторение состава числа 7 с помощью математического веера)

 А теперь веселые задачи приготовил снегирь.

  Слайд №9

                    5 ворон на крышу сели,

                    2 ещё к ним прилетели

                    Отвечайте быстро, смело

                    Сколько всех их прилетело?

                   9 белых голубей на крыше сидели,

                   3 голубя снялись и улетели.

                   Ну – ка  скажите мне поскорей,

                   Сколько осталось сидеть голубей?

         

  Следующее задание приготовила синица

  Слайд №10

Индивидуальная работа

У доски 2 уч – ся

6 + * = 9                   * - 2 =6

8 - * = 4                    6 + * = 9

* + 2 =6                    10 - * = 7

Весь класс с 58 №3 в рабочей тетради №2

I  ряд 1 столбик

II ряд 2 столбик

III ряд 3 столбик

Проверка

V.Физ.минутка.

 VI. Закрепление пройденного

На доске красные и синие большие и маленькие треугольники и четырехугольники

  1. Как называются фигуры?
  2. Разделите на 3 группы.

( по цвету,

  по размеру,

  по форме

  1. Молодцы А теперь решим задачу.

 Учебник с. 116 №4.

  1. Прочитайте.
  2. Что известно?
  3. Как это называется?
  4. Что неизвестно?
  5. Как это называется?
  6. Какой вопрос?
  7. Что известно
  8. Как решим задачу? Запишите.
  9. И последнее задание от мудрой совы.

Слайд №11

У каждого из вас на столе лежит рисунок с изображением птиц .

Ваша задача раскрасить птичку сделать ее яркой, пёстрой . А помогут вам примеры, потому что каждый ответ соответствует цвету:

красный – 5

синий – 4

жёлтый – 3

зелёный – 2

VII. Итог урока .

  1. Чему учились на уроке?

 VIII. Рефлексия

  -     В какой школе побывали?

  1. Кого встретили?
  2. Можно ли сказать, что птицы наши  пернатые друзья?
  3. Почему?
  4. Наблюдайте и помогайте им!