урок здоровья

Разработка урока окружающего мира с презентацией " В гостях у гигиены"по проекту "начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н. Ф Виноградовой.в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.rar498.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающий мир

Тема : Урок здоровья. В гостях у Гигиены.

Цель: формировать привычки быть здоровыми: умение детей правильно    

           мыть руки; пользоваться носовым платком; бережно относиться к

           своим глазам, учиться быть здоровыми и

           душой и телом , уметь высказываться,

           создать условие для развития внимания, восприятия. гигиенической

           культуры,

           содействовать формированию навыков здорового образа

           жизни, интереса к вопросам здоровья.

Оборудование: презентация, костюм гигиены, носовые платочки.

                          Ход урока

  1. Орг.момент .
  2. Сообщение темы урока .

             Гигиена

           Добрый день! Я чистота!

           С вами быть хочу всегда:

           Я пришла, вас научить,

           Как здоровье сохранить.

  1. Сегодня разговор пойдёт о нашей чистоте и красоте, а главное - о

      здоровье.

Посмотрите на свои руки.

Слайд№1

Как вы думаете они у вас чистые, или грязные?

  1. Гигиена пришла к нам не одна:
  2. А с кем угадайте?

       Гладкое, душистое, моет чисто.

                                          ( мыло)

                         Мыло бывает разным – преразным.

               Синим, зелёным, оранжевым, красным…

               Но не пойму,

               Отчего же всегда

               Чёрным – пречёрным бывает вода.

  1. Попробуйте ответить на вопрос стихотворения?
  2. Отгадайте кого ещё с собой привела  гигиена?

                     Говорит дорожка – два вышитых конца

                     Помойся хоть немножко,

                     Чернила смой с лица!

                     Иначе ты в пол дня испачкаешь   ( полотенце)

       -    Кто же ещё пришел к нам в гости?

                    Если ваши руки в ваксе.

                    Если села на нас клякса.

                    Кто тогда нам первый друг

                    Снимет грязь с лица и рук?

                    Без чего не может мама

                    Ни готовить ни стирать ?

                    Чтобы не было беды
                   Жить нельзя нам без…………..

                                           ( воды)

         Вода

                 В ручейке вода  струиться,

                 В речке плещется вода!

                 Мы у крана будем мыться-

                 Без воды нам никуда!

  1. Для чего же нужны эти предметы?

                       От простой воды и мыла

                       У микробов тают силы

-    Да вода , мыло и полотенце – настоящие друзья .они помогают

      уничтожать микробов.

      Когда же следует мыть руки не

      все понимают что руки надо мыть:

 И не все дети знают когда и как ?

          Давайте прочитаем советы когда нужно мыть руки:

          Слайд№2

                     Руки мой после игры,

                     И после туалета

                     С улицы пришёл –опять

                     Не забудь про это.

                     И ещё закон такой:

                     Руки мой перед едой.

         Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

Слайд№3

  1. Закатайте рукава
  2. Включите воду, намочив руки хорошенько намыльте их.
  3. Потрите как следует ладони , потом пальцы, не забудьте про запястья
  4. Смойте пену.
  5. Тщательно вытрите руки.
  1. Для чего же нужно мыть руки ?

     Давайте попробуем вместе.

3.  Игра « Моем руки»

    ( на столе бумажное полотенце  )

4. Физ. минутка

5. Глаза – главные помощники человека.

    Гигиена считает, что не только нужно ухаживать за руками.

-   А о чём пойдёт разговор узнаете отгадав загадку:

                        Два братца через дорогу живут,

                        друг друга не видят.  

      Слайд№4                                                 (глаза)

 - Как думаете кто из животных самый зоркий?

 - Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой

   высоте и высматривает добычу.

   Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

   Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но

   глаза являются главными помощниками человека.

 - Почему?

 -  Повернитесь и посмотрите какие у вас глаза?

    Работа в парах.

    Какие красивые у вас глаза !

 -  Как говорят о глазах , чтобы передать их красоту?(прекрасные,

    ясные, чистые, огромные, весёлые).

 - Какого цвета?

 - Какие по размеру?

 - Как расположены ?

6. Работа по рисунку – строение глаза.

    В центре глаза мы видим черную точку . Она то расширяется . то  

   сжимается. Это зрачок.

7. Исследовательская  работа

    Опыт ( наблюдение детей )

  Яркий свет- зрачок сужается, слабый расширяется.

- Ткани глаз очень нежные , поэтому они хорошо защищены.

-  Как защищены глаза? (веки , ресницы, брови)

-  Правильно веки , ресницы, брови у нас не только для красоты , они

   защищают глаза от пыли, ветра.

- А как вы думаете для чего человеку слёзы?

 Глаза наши много трудятся и поэтому им необходим отдых.

8. Физ. минутка. Лепим снеговика

   Слайд №5

  (наблюдаем за стрелочкой работают только глаза)

9. Игра « Полезно – вредно»

  ( Рисунки рассмотрите

   Если полезно – хлопаем в ладоши, если нет топаем ногами.)

     - читать лёжа

     - смотреть близко телевизор

     -  оберегать глаз от удара

     - умываться по утрам

     - тереть глаза грязными руками

     - читать при хорошем освещении

10. Гигиена предлагает правила бережного отношения к зрению

      Слайд № 6

   

               Умываться по утрам.

               Смотреть телевизор не более 1 часа в день.

               Сидеть не ближе 3м от телевизора.

               Не читать лёжа.

               При чтении и письме свет должен освещать страницу с лева.

              Употреблять пищу в которых содержатся вит амины ( морковь,

               лук, петрушку, помидоры, перец.)

               Делать гимнастику для глаз.

          Гигиена предлагает попробовать

11 Гимнастика для глаз.

    Слайд№7, 8, 9.

12.  Итог урока.

-     Чему учились ?

13  Рефлексия